Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация, доклад к уроку искусства в 9 классе на тему Храмовый синтез искусств

Презентация на тему Презентация к уроку искусства в 9 классе на тему Храмовый синтез искусств, из раздела: МХК. Эта презентация содержит 10 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Слайд 1
ХРАМОВЫЙ СИНТЕЗ ИСКУССТВХрам как выражение божественной идеи в земном миреПрезентация по искусству для учащихся
Текст слайда:

ХРАМОВЫЙ СИНТЕЗ ИСКУССТВ

Храм как выражение божественной идеи в земном мире

Презентация по искусству
для учащихся 9 классов
Подготовлена учителем изо
Маркушевой Светланой Петровной
ГБОУ СОШ №262
Санкт- Петербург, 2015 г.


Слайд 3
БАЗИЛИКА – тип прямоугольного храма в Древнем Риме после 320 г.н.э.ХРАМ КАК МОДЕЛЬ БОЖЕСТВЕННОГО
Текст слайда:

БАЗИЛИКА – тип прямоугольного храма в Древнем Риме после 320 г.н.э.

ХРАМ КАК МОДЕЛЬ БОЖЕСТВЕННОГО МИРА ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

В архитектуре прослеживается идея движения человека к БОГУ в двух измерениях :
От входа ( неведения) к алтарю в специальной зоне – апсиде ( к богу).
От земли ( фундамент) к небу ( башня, колокольня).

Присутствие людей в храме расширяет возможности синтеза искусств:
архитектура + скульптура, живопись, декоративно-прикладное – в интерьере,
песнопения, музыка, колокольный звон.


Слайд 4
ЦЕРКВИ И ХРАМЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯУСИЛИВАЕТСЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОСТЬ в декоре, особенно внутри помещения.За счет этого увеличивается
Текст слайда:

ЦЕРКВИ И ХРАМЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ

УСИЛИВАЕТСЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОСТЬ в декоре, особенно внутри помещения.
За счет этого увеличивается разнообразие художественных средств живописи и скульптуры: сложные многофигурные рельефы – сюжетов святого писания, росписи, фрески, мозайки, позолота, появляется витраж.
Появляется четкая организация сюжетных мотивов писания в пространстве от сюжетов «неверия «Страшного суда» к образу Бога в доминантной зоне алтаря.


Слайд 5
Собор Нотр-Дам в Реймсе. Франция. 1211-1420.Идея подчинения человека божественным законам. БОГ ДОМИНИРУЕТ.Нарастает высота здания,
Текст слайда:

Собор Нотр-Дам в Реймсе.
Франция. 1211-1420.

Идея подчинения человека божественным законам. БОГ ДОМИНИРУЕТ.
Нарастает высота здания, усиливается декоративное начало, расширяется спектр искусств:
Усиливается роль света и цвета за счет окон и цветных витражей, мозайки, росписи.
Гладкие поверхности исчезают.


Слайд 6
Православный храм крестово-купольного типаХрам Христа-Спасителя на Нерли 12 в.Крест – главный христианский символ. Поклоняясь
Текст слайда:

Православный храм крестово-купольного типа

Храм Христа-Спасителя
на Нерли 12 в.

Крест – главный христианский символ. Поклоняясь образу креста, мы видим в нем прежде всего символ Самого Христа и символ того крестного пути, который Он заповедовал нам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вид креста указывает и на таинство Троицы: своей вертикалью он указует нам на Высочайшего Отца, поперечной перекладиной – на Сына и Святого Духа.


Слайд 7
Храм Святой Софии в Константинополе]:Строительство собора поглотило три годовых дохода Византийской империи. «Соломон, я
Текст слайда:

Храм Святой Софии в Константинополе

]:

Строительство собора поглотило три годовых дохода Византийской империи. «Соломон, я превзошёл тебя!» — такие слова произнес, по преданию, Юстиниан, войдя в построенный собор и имея в виду легендарный Иерусалимский Храм[15]. Торжественное освящение храма 27 декабря 537 года совершил константинопольский патриарх Мина.

После захвата города османами Софийский собор был обращён в мечеть, а в 1935 году он приобрёл статус музея. Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме. Высота Софийского собора — 55,6 метров, диаметр купола 31 метр.


Слайд 8
Русский паломник Антоний Новгородец, составивший описание Константинополя перед его разграблением крестоносцами в 1204 году,
Текст слайда:

Русский паломник Антоний Новгородец, составивший описание Константинополя перед его разграблением крестоносцами в 1204 году, даёт следующее описание алтаря собора: Во олтари же великом над святою трапезою великою, под катапетазмою, повешен Коньстянтинов венец, и у него же повешен крест, под крестом голубь злат; и иных царей венцы висят окрест катапетазмы. Тажь катапетазма вся сотворена от злата и сребра, а столпия олтарьныя и амбон все сребряно… И се же чудо и страшно и святое явление: во святей Софии во алтари великом за святым престолом стоит крест злат, выше двою человек от земля с камением драгим и жемчугом учинен, а пред ним висит крест злат полутора локтий… перед ним три золотых лампады, в которых горит масло, эти лампады и крест соорудил царь Юстиниан, строитель церкви.


Слайд 9
Со времени принятия христианства на Руси и постройки первых христианских храмов Княгиней Ольгой в
Текст слайда:

Со времени принятия христианства на Руси и постройки первых христианских храмов Княгиней Ольгой в 10 веке конструктивные и символические основы устройства православного храма НИКАК НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ, не смотря на внешние изменения исторически сложившихся архитектурных стилей.