Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Использование игровых технологий для развития логического мышления дошкольников. учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Содержание

В 21 веке, веке информационных технологий наиболее актуальной становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. Воспитывать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и
Использование игровых технологий для развития логического мышления дошкольников.Воспитатель МБДОУ д/сад №46 «Дружные В 21 веке, веке информационных технологий наиболее актуальной становится Игровые педагогические технологииэто различные педагогические игры, которые Целевые ориентиры игровых технологий:Дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и Реализация игровых ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям:- дидактическая Игровая технология строится как целостное образование. - игры и упражнения, формирующие умение Игры и упражнения я предлагаю детям в совместной и индивидуальной образовательной деятельности. Педагогическая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей В.В. Воскобовича Вячеслав Вадимович Воскобовичпо специальности  инженер – физик.  Цель технологии  развитие интеллектуальных способностей детей.    Задачи: - формирование познавательных Отличительной особенностью  развивающих игр Воскобовича являются:  Многофункциональность.   С Творческий потенциал каждой игрыРазвивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в Геоконт «Квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики»Цель игры: научить ребенка свободному пространственному конструированию. Для этого к Развивающие игры Воскобовича способствуют::Эффективному развитию психических процессовТворческому развитию детей.Развитию речи.Социально-нравственному развитию.Художественному воспитанию. Игровая технология  Бориса Павловича Никитина  Борис Павлович Никитин  — советский и «Сложи квадрат»Развитие цветоощущения и сообразительности;составление из частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.1. Игра – головоломка «Танграм»Цель данной игры-головоломки, или геометрического конструктора состоит в том, Логические блоки ДьенешаЛогические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРАэто множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.Цвет и Что умеют счетные палочки?1)Задачи на построение простых Игры на закрепление геометрических фигур  «Геометрические фигуры»    «Развивающее лото» Игровые технологии способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и
Слайды презентации

Слайд 2 В 21 веке, веке

В 21 веке, веке информационных технологий наиболее актуальной становится проблема

информационных технологий наиболее актуальной становится проблема человека мыслящего, творчески думающего,

ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли.
Воспитывать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, таков новый социальный заказ государства. Согласно требованиям ФГОС одним из условий развития творческой активности, самостоятельности – это возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, поддержка инициативы и самостоятельности детей.
Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей, в  более старшем возрасте. Важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Поэтому меня заинтересовала проблема  развития  логического мышления у детей дошкольного возраста. Анализируя результаты анкетирования родителей, пришла к выводу, что в современных семьях уделяется мало внимания развитию  мышления у детей (не знают, какие игры необходимы, часто не хватает времени из-за занятости работой, низкий уровень педагогической грамотности). Для решения сложившейся проблемы определилась необходимость использования игровых технологий.


Слайд 3
Игровые педагогические технологии
это различные педагогические игры, которые

Игровые педагогические технологииэто различные педагогические игры, которые имеют

имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат

Цель

игровой технологии
Не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого


Слайд 4 Целевые ориентиры игровых технологий:
Дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность,

Целевые ориентиры игровых технологий:Дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений

формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности,

развитие трудовых навыков);
Развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазий);
Самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности;
Социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, обучение общению и др.).



Слайд 5 Реализация игровых ситуаций в образовательном процессе происходит по

Реализация игровых ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям:-

следующим основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед детьми в

форме игровой задачи;
- деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
- в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Слайд 6 Игровая технология строится как целостное образование.
- игры

Игровая технология строится как целостное образование. - игры и упражнения, формирующие

и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов,

сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и др.;
- группы игр, в процессе которых у ребенка развивается умение отделять вымысел от реального.


Слайд 7 Игры и упражнения я предлагаю детям в совместной

Игры и упражнения я предлагаю детям в совместной и индивидуальной образовательной

и индивидуальной образовательной деятельности. В группе создала центр «Знайка».

 

Слайд 8 Педагогическая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей В.В. Воскобовича 
Вячеслав Вадимович

Педагогическая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей В.В. Воскобовича Вячеслав Вадимович Воскобовичпо специальности инженер – физик.

Воскобович
по специальности инженер – физик.


Слайд 9  Цель технологии  развитие интеллектуальных способностей детей.
 Задачи: -

 Цель технологии  развитие интеллектуальных способностей детей.   Задачи: - формирование познавательных

формирование познавательных интересов; - развитие наблюдательности; - исследовательский подход к явлениям

и объектам окружающей действительности; - развитие творческого мышления, эмоциональной сферы; - формирование базисных представлений об окружающем и коммуникативных способностей. 
Этапы технологии: На первом этапе дошкольник при помощи обследовательских действий знакомится с цветом (формой), усваивает некоторые представления.   На втором этапе – с помощью образа запоминает понятия, символы.  На третьем этапе – знакомится с закономерностями (принципами) взаимодействия 


Слайд 10 Отличительной особенностью развивающих игр Воскобовича являются:
Многофункциональность.

Отличительной особенностью развивающих игр Воскобовича являются: Многофункциональность.  С помощью игр

С помощью игр можно решать большое количество

образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность.
В рамках одной игры можно усложнять задачу для каждого ребенка, ориентируясь на зону ближайшего развития. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.



Слайд 11 Творческий потенциал каждой игры
Развивающие игры дают возможность придумывать

Творческий потенциал каждой игрыРазвивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное

и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.
Сочетание

вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг»
Универсальность использования
Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающие игры
В. В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т. д.



Широта использования Уникальность развивающих игр Воскобовича состоит в том, что их можно использовать как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в, коррекционных учреждениях, детских развивающих центрах, институте родителей.
Широта возрастного диапазона участников игры
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда ученики средней школы.


Слайд 12 Геоконт

Геоконт

Слайд 14 «Квадрат Воскобовича»

«Квадрат Воскобовича»

Слайд 16 «Чудо-крестики»
Цель игры: научить ребенка свободному пространственному

«Чудо-крестики»Цель игры: научить ребенка свободному пространственному конструированию. Для этого к

конструированию. Для этого к рамке с вкладышами прилагается инструкция

с образцами и схемами различных фигур, силуэтов, узоров и орнаментов.

«Чудо-соты»
Цель: развивать сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера);  - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей;  - внимание, память;  - воображение, творческие способности;  - мелкую моторику рук.


Слайд 18 Развивающие игры Воскобовича способствуют::
Эффективному развитию психических процессов
Творческому развитию

Развивающие игры Воскобовича способствуют::Эффективному развитию психических процессовТворческому развитию детей.Развитию речи.Социально-нравственному развитию.Художественному воспитанию.

детей.
Развитию речи.
Социально-нравственному развитию.
Художественному воспитанию.


Слайд 19 Игровая технология Бориса Павловича Никитина
Борис Павлович

Игровая технология Бориса Павловича Никитина Борис Павлович Никитин  — советский и российский

Никитин  — советский и российский педагог, один из основоположников методики

раннего развития, педагогики сотрудничества.

Слайд 20 «Сложи квадрат»
Развитие цветоощущения и сообразительности;составление из частей целого, их

«Сложи квадрат»Развитие цветоощущения и сообразительности;составление из частей целого, их возможных взаимоотношений и

возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
1. Сначала дать  образец СК-1, и

СК-2, если различает цвета  можно дать сразу 4 квадрата.
2. Увеличивать число квадратов, прибавляя по 1-2 новых.
3. Смешивать кусочки от квадратов, чтобы у ребёнка была возможность рассортировать их сначала по цвету, а затем сложить квадраты как обычно, последовательно разбирая каждую кучку..
4. Смешивать кусочки от 5-10 квадратов и даже более (до 15 квадратов, в зависимости от возможностей ребёнка, затем разложить квадраты в кучки не только по цвету, но и в порядке номеров (когда дети уже считают и знают цифры), а затем сложить квадраты как обычно, последовательно разбирая каждую кучку.
5. Самый сложный вариант – разобрать по цвету и уложить в порядке номеров все 23 квадрата, кусочки которых предварительно  перемешаны.
6. Для усвоения нумерации чисел от 1 до 24, перевернув все части квадратов тыльной стороной вверх, раскладывать их не по цвету, а по номерам на каждой части квадрата.
7.  Задание на время: кто быстрее соберёт.


Слайд 22 Игра – головоломка «Танграм»
Цель данной игры-головоломки, или геометрического

Игра – головоломка «Танграм»Цель данной игры-головоломки, или геометрического конструктора состоит в

конструктора состоит в том, чтобы создавать на плоскости силуэты предметов по

образцу и замыслу.
Игра-головоломка развивает:
пространственные представления;
воображение;
конструктивное мышление;
логическое мышление;
комбинаторные способности;
сообразительность;
целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач


Слайд 24 Логические блоки Дьенеша
Логические блоки придумал венгерский математик и

Логические блоки ДьенешаЛогические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.

психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной

основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные
Логические  блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
б) трех цветов (красные, синие и желтые);
в) двух размеров (большие и маленькие);
г) двух видов  толщины (толстые и тонкие).
В наборе нет  ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.


Слайд 27 ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
это множество,
на котором легко обнаруживаются отношения

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРАэто множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.Цвет

эквивалентности и порядка.
Цвет и величина, моделируя число, подводят детей

к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребёнка как результат его самостоятельной практической деятельности (поиска, исследования). Использование "чисел в цвете" позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счёта и измерения. К выводу, что число появляется в результате счёта и измерения, дети приходят на базе практической деятельности. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным. 

Слайд 29 Что умеют счетные

Что умеют счетные палочки?1)Задачи на построение простых фигур;2)Задачи

палочки?
1)Задачи на построение простых фигур;
2)Задачи на построение сложных фигур;
3)Задачи

на преобразование фигур
(головоломки- добавь/убери палочки)


Слайд 31 Игры на закрепление геометрических фигур
«Геометрические фигуры»

Игры на закрепление геометрических фигур «Геометрические фигуры»  «Развивающее лото»

«Развивающее лото»


Слайд 32 Игровые технологии способствуют ускорению процесса развития у дошкольников

Игровые технологии способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур

простейших логических структур мышления и математических представлений, развивают ум.

Дети стали более внимательными, научились мыслить ясно и четко, умеют в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы.           Наблюдая за ростом мыслительной деятельности, которая очевидна при многоразовом использовании логических операций, можно смело утверждать, что:          а) большинство детей  группы знакомы с приёмами сравнения, анализа, синтеза, классификации. Почти всем понятны способы использования логических игр и применение их на практике;                    б) примерно  70% детей испытывает устойчивый интерес к развивающим играм. Возросла степень их активности в самостоятельной деятельности;                    в) дети достигают нужного результата ;          г) работа по развитию мышления на основе логических игр  принесла свои плоды: дети стали более активными и умными.

  • Имя файла: ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-dlya-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-doshkolnikov-uchebno-metodicheskiy-material-po-matematike-srednyaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 97
  • Количество скачиваний: 0