Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Литература XVIII века

Содержание

Периоды развития литературы XVIII векаЛитература Петровского времени.Переходный характер, формирование светской литературыИмена Феофан Прокопович
Литература XVIII векаКлассицизм в русском и мировом искусстве.Подготовила учитель русского Периоды развития  литературы XVIII векаЛитература Петровского времени.Переходный характер, формирование светской литературыИмена Феофан Прокопович Становление новой литературы1730-1750гг.Формирование классицизма. Расцвет жанра оды.ИменаВ.К.ТредиаковскийМ.В.ЛомоносовА.П.Сумароков 1760- первая половина 70-х годовЭволюция классицизма.Расцвет сатиры. Зарождение сентиментализма.Имена Н.И.НовиковВ.И.МайковПоследняя четверть векаКризис классицизма.Оформление сентиментализма.Имена Д.И.ФонвизинИ.А.КрыловН.М.КарамзинВ.Г.Державин Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила лучшие традиции Истоки  мирового классицизмаФранция 17 века Воззрения, которые принадлежали французским драматургам Корнелю Основное свойствоОбращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным Черты Рационализм;Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;Положительные и отрицательные герои противопоставляются;Активное обращение к общественной , гражданской проблематике. Лозунг классицизмаПодражание природе, подчинение правилам.Произведения строятся по «Алгебраической формуле».Рационализм. Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев.Каждый герой носитель какой-нибудь черты «Система Амплуа»Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу.Идеальная героиня.Герой-любовник.Второй любовник.Резонер.Субретка. Сюжет  «любовный треугольник» Героиня - герой любовник - второй любовник. Принцип трех единствЕдинство времени (действие развивается не более суток).Единство места (в одном Требования к композицииВ пьесе 4 акта.В третьем – кульминация, в четвертом развязка.Пьесу Строгая иерархия жанровВысокие   В них осваивается общественная жизнь, история, действуют жанрыВысокиеТрагедия, эпопея, ода.НизкиеКомедия, сатира, басня. Классицизм возник в странах Западной Европы и соотнесен с процессом создания единых
Слайды презентации

Слайд 2 Периоды развития литературы XVIII века
Литература Петровского времени.
Переходный характер,

Периоды развития литературы XVIII векаЛитература Петровского времени.Переходный характер, формирование светской литературыИмена Феофан Прокопович


формирование светской литературы

Имена
Феофан Прокопович


Слайд 3 Становление новой литературы
1730-1750гг.
Формирование классицизма.
Расцвет жанра оды.

Имена
В.К.Тредиаковский
М.В.Ломоносов
А.П.Сумароков

Становление новой литературы1730-1750гг.Формирование классицизма. Расцвет жанра оды.ИменаВ.К.ТредиаковскийМ.В.ЛомоносовА.П.Сумароков

Слайд 4 1760- первая половина 70-х годов
Эволюция классицизма.
Расцвет сатиры.
Зарождение

1760- первая половина 70-х годовЭволюция классицизма.Расцвет сатиры. Зарождение сентиментализма.Имена Н.И.НовиковВ.И.МайковПоследняя четверть векаКризис классицизма.Оформление сентиментализма.Имена Д.И.ФонвизинИ.А.КрыловН.М.КарамзинВ.Г.Державин

сентиментализма.
Имена
Н.И.Новиков
В.И.Майков
Последняя четверть века
Кризис классицизма.
Оформление сентиментализма.
Имена
Д.И.Фонвизин
И.А.Крылов
Н.М.Карамзин
В.Г.Державин


Слайд 5 Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы,

Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила лучшие

но сохранила лучшие традиции Древней Руси: гражданственность, интерес к

человеческой личности, сатирическую направленность.

Слайд 6 Истоки мирового классицизма
Франция 17 века Воззрения, которые принадлежали

Истоки мирового классицизмаФранция 17 века Воззрения, которые принадлежали французским драматургам Корнелю

французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику Н.Буало.


Слайд 7 Основное свойство
Обращенность к образам и формам античного искусства

Основное свойствоОбращенность к образам и формам античного искусства как классическим и

как классическим и идеальным образцам.

В основе эстетики
Принцип рационализма и

«подражание природе».

Слайд 8 Черты
Рационализм;
Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;
Положительные и отрицательные герои

Черты Рационализм;Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;Положительные и отрицательные герои противопоставляются;Активное обращение к общественной , гражданской проблематике.

противопоставляются;
Активное обращение к общественной , гражданской проблематике.


Слайд 9 Лозунг классицизма
Подражание природе, подчинение правилам.

Произведения строятся по «Алгебраической

Лозунг классицизмаПодражание природе, подчинение правилам.Произведения строятся по «Алгебраической формуле».Рационализм.

формуле».

Рационализм.


Слайд 10 Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев.

Каждый

Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев.Каждый герой носитель какой-нибудь

герой носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), это выражается

в «говорящих фамилиях».

Слайд 11 «Система Амплуа»
Амплуа – стереотип характера, который переходит из

«Система Амплуа»Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу.Идеальная героиня.Герой-любовник.Второй любовник.Резонер.Субретка.

пьесы в пьесу.
Идеальная героиня.
Герой-любовник.
Второй любовник.
Резонер.
Субретка.


Слайд 12 Сюжет «любовный треугольник»

Героиня - герой любовник -

Сюжет «любовный треугольник» Героиня - герой любовник - второй любовник.

второй любовник.


Слайд 13 Принцип трех единств
Единство времени (действие развивается не более

Принцип трех единствЕдинство времени (действие развивается не более суток).Единство места (в

суток).

Единство места (в одном месте).

Единство действия (одна сюжетная линия,

действующих лиц не более 10).

Слайд 14 Требования к композиции
В пьесе 4 акта.
В третьем –

Требования к композицииВ пьесе 4 акта.В третьем – кульминация, в четвертом

кульминация, в четвертом развязка.
Пьесу открывают второстепенные герои, рассказывают предысторию.
Действие

замедляется длинными монологами основных персонажей.

Слайд 15 Строгая иерархия жанров
Высокие
В них

Строгая иерархия жанровВысокие  В них осваивается общественная жизнь, история, действуют

осваивается общественная жизнь, история, действуют герои, полководцы, мо­нархи. Также

мифологические и библейские сюжеты. Главная идея - служение государству, гражданский долг. Обычно писались александрийским стихом, в них не допускалось использование разговорных оборотов, а конкретные названия часто заменялись родовыми (напр. вместо волк — зверь).

Низкие
В них осваивалась повседневная жизнь обычных людей. Допускали использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи.
Французские классицисты: драматурги Корнель, Расин, Мольер, баснописец Лафонтен, Буало, Вольтер.


Слайд 16 жанры
Высокие

Трагедия, эпопея, ода.
Низкие

Комедия, сатира, басня.

жанрыВысокиеТрагедия, эпопея, ода.НизкиеКомедия, сатира, басня.

  • Имя файла: literatura-xviii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Тип инфузории
Следующая - Метод координат