Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Александр Николаевич Островский (1823 – 1886)

Содержание

Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с
Александр Николаевич Островский(1823 – 1886)Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали Из истории создания пьесы «Гроза» Литературная экспедиция по Верхней Волге  1856-1857гг. Наружно красивый Торжок, ревниво оберегавший Новгородскую старину до странных обычаев девичьей свободы «Гроза»	Две тенденции освещения традиционного уклада жизни — критическая, обличительная и поэтизирующая — “Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! …пятьдесят лет я каждый день гляжу Герои пьесыТихонМарфа Игнатьевна КабановаВарвараСавел Прокофьевич ДикойКатерина Система образов в драматическом произведенииСистема образов – совокупность литературных героев в художественном Система образов драмы «Гроза» «Миры» города КалиноваМир «отцов города» (Дикой, Кабанова-Кабаниха);Мир «детей города» (разные позиции: Тихон, На каком основании сгруппированы герои? “А как же вы в афишке пропустили грозу? Ведь она тоже действующее Смысл заглавия драмы «Гроза»Гроза – атмосферное явление, при котором в облаках или ГрозаО ком- нибудь или о чем- нибудь, наводящем ужас, внушающем сильный страх;Страх, Проводы Тихона Семья Кабановых Катерина и Борис. (Сцена прощания) Финал. Гибель Катерины
Слайды презентации

Слайд 2 Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных

Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены

произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один

достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать – у нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться «Театром Островского».

Из письма И.А.Гончарова


Слайд 3 Из истории создания пьесы «Гроза» Литературная экспедиция по Верхней

Из истории создания пьесы «Гроза» Литературная экспедиция по Верхней Волге 1856-1857гг.

Волге 1856-1857гг.
В 1856 году Морское министерство организовало литературно-этнографическую

экспедицию с целью “описания жизни, быта и промыслов населения, живущего по берегам морей, озёр и рек Европейской России”. В ней принял участие и А.Н. Островский, совершив поездку от истоков Волги до Нижнего Новгорода. В качестве исследователя драматург побывал в Твери, Городне, Торжке, Осташкове, Ржеве — не случайно славу вымышленного Калинова оспаривали сразу несколько приволжских городков!
Сильный талантом художник не в состоянии был упустить благоприятный случай… Он продолжал наблюдения над характерами и миросозерцанием коренных русских людей. Волга дала Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм и комедий и вдохновила на те из них, которые составляют честь и гордость отечественной литературы.
«Грозу» не Островский написал… «Грозу» Волга написала.
Известный театральный деятель С.А.Юрьев

Слайд 4 Наружно красивый Торжок, ревниво оберегавший Новгородскую старину до

Наружно красивый Торжок, ревниво оберегавший Новгородскую старину до странных обычаев девичьей

странных обычаев девичьей свободы и строгого затворничества замужних, вдохновил

Островского на глубоко поэтическую «Грозу» с шаловливою Варварой и художественно изящной Катерной.
Из воспоминаний друга Островского С.В.Максимова


Слайд 5 «Гроза»
Две тенденции освещения традиционного уклада жизни — критическая,

«Гроза»	Две тенденции освещения традиционного уклада жизни — критическая, обличительная и поэтизирующая

обличительная и поэтизирующая — в полной мере проявились и

соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859). Это произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта.

Слайд 6 “Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! …пятьдесят лет

“Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! …пятьдесят лет я каждый день

я каждый день гляжу на Волгу и всё наглядеться

не могу… Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется”.

Слайд 7 Герои пьесы
Тихон
Марфа Игнатьевна Кабанова
Варвара
Савел Прокофьевич Дикой
Катерина

Герои пьесыТихонМарфа Игнатьевна КабановаВарвараСавел Прокофьевич ДикойКатерина

Слайд 8 Система образов в драматическом произведении
Система образов – совокупность

Система образов в драматическом произведенииСистема образов – совокупность литературных героев в

литературных героев в художественном произведении, их взаимодействие между собой,

а также их роль в сюжете произведения и раскрытии авторского замысла.

Слайд 9 Система образов драмы «Гроза»

Система образов драмы «Гроза»

Слайд 10 «Миры» города Калинова
Мир «отцов города» (Дикой, Кабанова-Кабаниха);
Мир «детей

«Миры» города КалиноваМир «отцов города» (Дикой, Кабанова-Кабаниха);Мир «детей города» (разные позиции:

города» (разные позиции: Тихон, Варвара, Кудряш);
Мир «странников» (Феклуша);
Мир «пришлых»

- других (Борис из Москвы, Катерина до замужества);
Мир Кулигина (поэзия XVIIIвека, наука, красота природы)

Слайд 11 На каком основании сгруппированы герои?

На каком основании сгруппированы герои?

Слайд 12 “А как же вы в афишке пропустили грозу? Ведь

“А как же вы в афишке пропустили грозу? Ведь она тоже

она тоже действующее лицо”

Гроза здесь не только природное явление,

но и непосредственный участник действия пьесы – действие разворачивается под звуки грома.
Гроза - символ идеи этого произведения, герои драмы характеризуются через отношение к грозе. Для одних- это предвестник бури, «голос свыше», кара небесная, людская злоба, угнетение, а для других- очищение, начало новой жизни. Как и в природе, гроза в пьесе Островского соединяет в себе разрушительную и созидательную силу:
«Гроза убьет!» «Не гроза это, а благодать!»

Слайд 13 Смысл заглавия драмы «Гроза»
Гроза – атмосферное явление, при

Смысл заглавия драмы «Гроза»Гроза – атмосферное явление, при котором в облаках

котором в облаках или между облаками и землей возникают

сильные электрические разряды (молнии), сопровождающиеся громом.

Слайд 14 Гроза
О ком- нибудь или о чем- нибудь, наводящем

ГрозаО ком- нибудь или о чем- нибудь, наводящем ужас, внушающем сильный

ужас, внушающем сильный страх;
Страх, угроза, кара, наказание;
Опасность, беда, бедствие;
О

характере человека (строгий);

Грозить – предвещать дурной исход, плохие последствия

Слайд 15 Проводы Тихона

Проводы Тихона

Слайд 16 Семья Кабановых

Семья Кабановых

Слайд 17 Катерина и Борис. (Сцена прощания)

Катерина и Борис. (Сцена прощания)

Слайд 18 Финал. Гибель Катерины

Финал. Гибель Катерины

  • Имя файла: aleksandr-nikolaevich-ostrovskiy-1823-–-1886.pptx
  • Количество просмотров: 85
  • Количество скачиваний: 0