Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Выдающиеся иконописцы. Дионисий

Содержание

Первая известная современникам работа мастера – роспись в церкви Рождества Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря. Впрочем, работал там молодой художник в 1467-1477 годах под началом своего учителя, некоего мастера Митрофана, о котором больше ничего не известно.
Выдающиеся иконописцы. ДионисийДиони́сий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва. Первая известная современникам работа мастера – роспись в церкви Рождества Богородицы Пафнутьево-Боровского Голова неизвестного святогоМедальон на пелене из цокольной части декорации. Вероятно, при росписях проявился самостоятельный талант ученика, так что в 1481 году Эти фрески – иконы являются древнейшими житийными иконами московских святителейСвятой митрополит На высоком, тонком, исчерна-зеленом кресте распято тело Христа. Пропорции его удлиненные и изысканные, Росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1502)Фрески Дионисия в Соборе Рождества Богородицы представляют Росписи, насчитывающие почти 300 сюжетов и отдельных персонажей, занимают почти все поверхности Иконография фресок Ферапонтова собора во многом не имеет прецедента в стенной росписи Фрески, созданные Дионисием, следует рассматривать как неотъемлемую часть архитектуры самого Рождественского собора. В центре собора, в куполе, изображен Христос-Вседержитель. На северной стороне собора на троне сидит Богородица, окруженная архангелами, а у Еще одной из отличительных особенностей фресок Дионисия является мягкость цветов и нарядность. Мягкие закругленные контуры одной формы повторяются в другой, все фигуры написаны легко Дионисий участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля и Только летописи упоминают
Слайды презентации

Слайд 2
Первая известная современникам работа мастера – роспись в

Первая известная современникам работа мастера – роспись в церкви Рождества Богородицы

церкви Рождества Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря. Впрочем, работал там молодой

художник в 1467-1477 годах под началом своего учителя, некоего мастера Митрофана, о котором больше ничего не известно.

Слайд 3


Голова неизвестного святого
Медальон на пелене из цокольной части

Голова неизвестного святогоМедальон на пелене из цокольной части декорации.

декорации.


Слайд 4
Вероятно, при росписях проявился самостоятельный талант ученика, так

Вероятно, при росписях проявился самостоятельный талант ученика, так что в 1481

что в 1481 году его пригласили в Москву для

работы в Успенском соборе Московского Кремля.

Слайд 5 Эти фрески – иконы являются древнейшими житийными

Эти фрески – иконы являются древнейшими житийными иконами московских святителейСвятой

иконами московских святителей

Святой митрополит Петр с житием
Святой митрополит Алексий


Слайд 6
На высоком, тонком, исчерна-зеленом кресте распято тело Христа.

На высоком, тонком, исчерна-зеленом кресте распято тело Христа. Пропорции его удлиненные

Пропорции его удлиненные и изысканные, голова небольшая. За крестом высится

иерусалимская стена; на ее фоне по обе стороны креста изображены предстоящие Распятию. Над головами предстоящих – ангелы. Разнообразные оттенки желтого, лиловатого, коричневого и зеленого — сочетаются с алой киноварью двух тонов. Фон и поля золотые

Распятие (1500)


Слайд 7 Росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1502)
Фрески Дионисия в

Росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1502)Фрески Дионисия в Соборе Рождества Богородицы

Соборе Рождества Богородицы представляют собой единственную дошедшую до наших

дней стенопись мастера

Слайд 8
Росписи, насчитывающие почти 300 сюжетов и отдельных персонажей,

Росписи, насчитывающие почти 300 сюжетов и отдельных персонажей, занимают почти все

занимают почти все поверхности стен, сводов, столбов, оконных и

дверных откосов, а снаружи – центральную часть западной стены над дверным проемом и нижнюю часть южной стены.

Слайд 9
Иконография фресок Ферапонтова собора во многом не имеет

Иконография фресок Ферапонтова собора во многом не имеет прецедента в стенной

прецедента в стенной росписи русских церквей – некоторые сюжеты

появляются впервые

Слайд 10
Фрески, созданные Дионисием, следует рассматривать как неотъемлемую часть

Фрески, созданные Дионисием, следует рассматривать как неотъемлемую часть архитектуры самого Рождественского

архитектуры самого Рождественского собора. Все его внутреннее пространство —

от купола и до основания — заполнено сияющей живописью.

Слайд 11
В центре собора, в куполе, изображен Христос-Вседержитель.

В центре собора, в куполе, изображен Христос-Вседержитель.

Слайд 12
На северной стороне собора на троне сидит Богородица,

На северной стороне собора на троне сидит Богородица, окруженная архангелами, а

окруженная архангелами, а у подножия трона теснятся толпы смертных,

воспевающих «Царицу мира».

Слайд 13
Еще одной из отличительных особенностей фресок Дионисия является

Еще одной из отличительных особенностей фресок Дионисия является мягкость цветов и

мягкость цветов и нарядность. В изображениях преобладают белые, небесно-голубые,

желтые, розовые, вишневые и светло-зеленые тона. Для фона иконописцем был использован в основном ярко-голубой цвет.

Слайд 14
Мягкие закругленные контуры одной формы повторяются в другой,

Мягкие закругленные контуры одной формы повторяются в другой, все фигуры написаны

все фигуры написаны легко и живописно, как будто они

лишены веса и парят над землей. Фрески собора отличаются нежностью, приглушенностью и высветленностью красок, мягкостью цветовых переходов, в них отсутствуют контрасты и резкие сопоставления.

Слайд 15
Дионисий участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля

Дионисий участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля и Только летописи

и Только летописи упоминают о том, каким красивым был

прежний, белокаменный храм. Согласно сохранившейся смете начала XVI столетия, росписи были произведены мастером Дионисием «со братией». Однако все это великолепие погибло в большом пожаре 1547 года. Только частично сохранилась одна фреска, выполненная сыном Дионисия, Феодосием.

  • Имя файла: vydayushchiesya-ikonopistsy-dionisiy.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0