Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство иконописи Византии

Икона (греч. «образ») – изображение, выполненное на специальной доске, используемое во время богослужения.
Искусство иконописи Византии         Выполнила Икона (греч. «образ») – изображение, выполненное на специальной доске, используемое во время богослужения. Иконоборцы - противники иконописи, считавшие иконопись – идолопоклонством. Требовали создания нейтральных картин, Характерными особенностями икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрия по отношению к центральной Одна из ранних икон , запечатлела святых мучеников, особенно почитавшихся в Константинополе.Торжественно Владимирская Богоматерь.Начало XII века.Государственная Третьяковская галерея.Привезена на Русь из Константинополя в 1115 Иконы писали при палатах архиереев и в монастырях, где царили строгость, благочиние Следующая важная ступень, к которой допускались ученики, - проклеивание доски ипокрытие её Сверху изображение покрывали олифой - прогретым растительным маслом. Это защищало краски от
Слайды презентации

Слайд 2 Икона (греч. «образ») – изображение, выполненное на специальной

Икона (греч. «образ») – изображение, выполненное на специальной доске, используемое во время богослужения.

доске, используемое во время богослужения.


Слайд 3 Иконоборцы - противники иконописи, считавшие иконопись – идолопоклонством. Требовали

Иконоборцы - противники иконописи, считавшие иконопись – идолопоклонством. Требовали создания нейтральных

создания нейтральных картин, пейзажей. Период иконоборчества – 726 -843 гг.


Слайд 4 Характерными особенностями икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрия

Характерными особенностями икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрия по отношению к

по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери, подчёркнуто

высокий лоб – средоточие духовного начала, сияющий нимб вокруг головы; пристальный , суровый взгляд увеличенных глаз, статичность, условность одежды, подчёркивающей бесплотность фигур. Цвет символичен. Золото и пурпур – идея царственности, синий – божественности, белый символизирует нравственную чистоту и невинность.

Слайд 5 Одна из ранних икон , запечатлела святых мучеников,

Одна из ранних икон , запечатлела святых мучеников, особенно почитавшихся в

особенно почитавшихся в Константинополе.
Торжественно держат они в руках большие

кресты – символ
мученической смерти. Согласно легенде, железные обручи на шею,
напоминающие ожерелья, были одеты на них по приказу
императора Максимилиана. Для всеобщего осмеяния их водили
в женской одежде по улицам Рима.
Святые мученики изображены погрудно. Они пристально смотрят
на нас. Этот взгляд передан с помощью неестественно больших глаз

Сергий и Вакх.
VI век.
Государственный
Музей
г.Киев


Слайд 6 Владимирская Богоматерь.
Начало XII века.
Государственная
Третьяковская галерея.
Привезена на Русь

Владимирская Богоматерь.Начало XII века.Государственная Третьяковская галерея.Привезена на Русь из Константинополя в


из Константинополя в 1115 году.
Одна из самых почитаемых

православных святынь.


«Несравненная, чудесная,
извечная песнь материнства»
( Н.Грабарь, художник,
искусствовед)

Слайд 7 Иконы писали при палатах архиереев и в монастырях,

Иконы писали при палатах архиереев и в монастырях, где царили строгость,


где царили строгость, благочиние (добрый порядок) и
непрестанная молитва. Иконописец

готовил
себя к работе: читал Библию, жизнеописания
святых, молился, соблюдал пост, то есть воздерживался
от обильной еды. Таким образом он приучал себя не
думать о земных вещах. Работу над иконой называли
"умным деланием". Стать иконописцем мог не
каждый и далеко не сразу. С XIV века иконопись превратилась
в наследственную профессию. Когда отец обучал сына с раннего возраста, навыки иконописания
были глубже и прочнее. Мастерством овладевали постепенно.
Сначала ученик помогал готовить доски для икон. Обычно они были
из липы, реже - из сосны, ели или дуба. Несколько досок склеивали
по бокам до нужного размера, потом делали с одной стороны углубление
ковчег, на котором писали икону. Изображение было окружено
своеобразной рамой - выступом. Этим оно как бы отодвигалось в иной мир.

Слайд 8 Следующая важная ступень, к которой допускались
ученики, -

Следующая важная ступень, к которой допускались ученики, - проклеивание доски ипокрытие

проклеивание доски и
покрытие её особым грунтом, чтобы лучше
держались

краски. Грунт - его называли левкас
- готовили из мёда или гипса и накладывали на
доску несколькими слоями. Был свой левкас и
для настенных изображений. Мы привыкли называть его
штукатуркой. Затем на грунт наносили рисунок
- следуя канону, строго по образцу. Образцы
копировали с рисунков опытных мастеров или

с древних икон. Наконец наступал главный этап
рисунок покрывали красками. На Руси писали в
основном темперой. Эту краску изготавливали из
растертых в порошок минералов (разноцветных камней)
и смешивали их с желтками и хлебным квасом.
Для того чтобы краски на иконе были яркими,
чистыми, сияющими, нужно было тщательно
подбирать и смешивать составные части.
Этим искусством очень дорожили и как драгоценность
передавали его по наследству.

  • Имя файла: iskusstvo-ikonopisi-vizantii.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0