Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Суровый стиль. История рождения стиля. Творчество В.Е. Попкова. Проявления сурового стиля в искусстве Сибири

Содержание

Суро́вый стиль — одно из течений в живописи, возникшее в конце 1950-х — начале 60-х годов. Термин «суровый стиль» был введён критиками (в частности, А. А. Каменским) прежде всего по отношению к работам художников-шестидесятников из молодёжной секции Московского отделения Союза художников.Начало возникновения "сурового стиля" не совпадает
«Суровый стиль» История рождения стиля.  Творчество В. Е. Попкова.  Проявления Суро́вый стиль — одно из течений в живописи, возникшее в конце 1950-х — начале 60-х годов. Термин «суровый ИсторияОсновным источником «сурового стиля» было изобразительное искусство СССР 20-х годов, то есть досталинского периода, Так же «вдохновителями» для «сурового стиля» были итальянский неореализм в живописи и Ранний – героический – Сюжеты раннего Герой Труд, главная тема раннего МастераОсновными представителями «сурового стиля» были:Оссовский Петр Павлович (1925 – 2015)Андронов Николай Иванович (1929 Мастера «сурового стиля» Иванов Виктор Иванович (р. 1924)«Семья. 1945 год», 1958-64«Полдник», 1963-1966.«Молодая мать», Оссовский Петр Павлович (1925 – 2015) «Три поколения», 1967«Велосипедисты», 1959«Сибирячка», 1966«Рыбаки псковского озера», 1967«Возвращение домой», 1969 Коржев Гелий Михайлович (1925 – 2012)«Поднимающий знамя», 1957«Проводы», 1967«Старые раны», 1967 «МАТЬ», 1962 Салахов Таир Теймур оглы (р. 1928)«Портрет композитора Кара Караева», 1960«Тебе, Человечество», 1961 «Нефтяник», 1959«Ремонтники», 1960«Ремонтники» 1960 Андронов Николай Иванович (1929 – 1998)«Плотогоны», 1960-61«Монтажник»,1958«Проводы», 1965-97 «Проводы», 1967 Александр Александрович (1927-1994) и Пётр Александрович (1930-2002) Смолины«Зверобои», 1961«Полярники», 1961 А.А. Смолин,«Таджикистан. Застава», 1962«На Обросов Игорь Павлович (1930 – 2010)«Москва. Новые кварталы», 1962«Москва. Эстафета на проспекте Никонов Павел Фёдорович (р. 1930)«Наши будни», 1960«Геологи», 1962«Штаб октября», 1966«Мясная лавка», 1968«Северная деревня», 1969 Виктор Ефимович Попков родился 9 марта 1932 года в Москве в семье рабочего. Учился в Художественно-графическом педагогическом Самым значительным этапом в его творчестве стали середина и конец 1960-х годов. Значительной серией в творчестве Попкова стал цикл, посвященный вдовам-солдаткам: триптих «Ой, как «Суровый стиль» в СибириМощное в содержательном и формальном отношении искусство «сурового стиля» Наиболее ярко «суровый стиль» проявился в сибирской сюжетно-тематической картине. В решении произведений «Суровый стиль» не был локальным явлением в сибирской живописи 1960-х - начала «Суровый стиль» был основной тенденцией развития сибирской живописи во второй половине 1950-х Литература:Алексей Бобриков. «Суровый стиль: мобилизация и культурная революция»История русского и советского искусства.
Слайды презентации

Слайд 2 Суро́вый стиль — одно из течений в живописи, возникшее в

Суро́вый стиль — одно из течений в живописи, возникшее в конце 1950-х — начале 60-х годов. Термин

конце 1950-х — начале 60-х годов. Термин «суровый стиль» был введён критиками (в

частности, А. А. Каменским) прежде всего по отношению к работам художников-шестидесятников из молодёжной секции Московского отделения Союза художников.
Начало возникновения "сурового стиля" не совпадает с концом сталинской эпохи. Ему предшествует лирический "импрессионизм" – искусство "оттепели" 1953-1957 годов, своего рода переходного периода, связанного с именем не столько Хрущева, сколько Маленкова. Но искусство "оттепели" в живописи не просто промежуточное явление; это феномен, в известном смысле противостоящий "суровому стилю".

Оссовский Петр Павлович
 «Три поколения», 1959


Слайд 3 История
Основным источником «сурового стиля» было изобразительное искусство СССР 20-х годов,

ИсторияОсновным источником «сурового стиля» было изобразительное искусство СССР 20-х годов, то есть досталинского

то есть досталинского периода, творчество П. П. Кончаловского, Г.

Г. Нисского, А. А. Дейнеки, а также А. А. Осмёркина, А. Лентулова и др.

Дейнека А. А.
«Пионер», 1934

Нисский Г. Г.
«На путях. Май», 1933

Кончаловский П.П.
«Сухие краски», 1913


Слайд 4 Так же «вдохновителями» для «сурового стиля» были итальянский

Так же «вдохновителями» для «сурового стиля» были итальянский неореализм в живописи

неореализм в живописи и кино, а также мексиканский монументализм

(мурализм).

Ренато Гуттузо
«Распятие», 1941

Хосе Ороско
«Христос, разрушающий свой крест», 1943


Слайд 5 Ранний – героический – "суровый стиль" принципиально противопоставлен

Ранний – героический –

созданному сталинским искусством (и завершающим его искусством "оттепели") миру

счастливой беззаботности, силы и красоты как системе осознанной и целенаправленной "лжи". Поэтому первым возникает именно культ "суровой" – то есть лишенной всяких иллюзий, бескомпромиссной и беспощадной – "правды" о человеке, истории и даже природе.

Слайд 6 Сюжеты раннего "сурового стиля" построены на своеобразном понимании

Сюжеты раннего

героизма – не признающем героической позы и телесного совершенства

(могучих плеч пролетарских циклопов сталинской эпохи). Его героизм предполагает скорее замкнутость, спокойствие, молчаливую усталость («Строители Братска» Попкова, «Полярники» братьев Смолиных) – за которыми скрыто внутреннее напряжение, вызванное необходимостью скорее нравственного, чем физического усилия. Здесь еще нет принципиального противопоставления сильного духа и слабого или уставшего тела; но акцент уже смещен со стороны силы в сторону воли.

Попков В. Е.
«Строители Братска», 1960

Братья Смолины
«Полярники», 1961


Слайд 7 Герой "сурового стиля" – это в первую очередь

Герой

"просто человек" вне социальной иерархии, вне специальных различий внешности,

возраста и пола, не знающий разделения на публичное и приватное, не признающий противопоставления "высокого" и "низкого“. Это стремление к целостности говорит о типологическом отличии "сурового стиля" от предыдущей культурной парадигмы.

Андронов Н.Н.
«Плотогоны», 1958—1961


Слайд 8 Труд, главная тема раннего "сурового стиля", по отношению

Труд, главная тема раннего

к герою понимается как миссионерское призвание, как подвижническое самопреодоление,

протестантская мирская аскеза. Понятно в этом контексте и отсутствие развитого культа спорта и атлетического идеала по образцу 20-х и начала 30-х. Именно этот иконоборческий отказ от внешней физической красоты и демонстративное, иногда почти отталкивающее внешнее уродство были одной из главных причин обвинений авторов "сурового стиля" в "искажении" и "очернении образа советского человека".

Дейнека А.А.
«Бег», 1932 (сверху)
«Мальчики, выбегающие из воды.», 1930 – 1935 (снизу)


Слайд 9 Мастера
Основными представителями «сурового стиля» были:
Оссовский Петр Павлович (1925 –

МастераОсновными представителями «сурового стиля» были:Оссовский Петр Павлович (1925 – 2015)Андронов Николай Иванович

2015)
Андронов Николай Иванович (1929 – 1998) 
Коржев Гелий Михайлович (1925 –

2012)
Никонов Павел Фёдорович (р. 1930)
Попков Виктор Ефимович (1932 – 1974)
Салахов Таир Теймур оглы (р. 1928)
Александр (1927-1994) и Пётр (1930-2002) Смолины 
Обросов Игорь Павлович (1930 – 2010)
Иванов Виктор Иванович (р. 1924)

Слайд 10 Мастера «сурового стиля» Иванов Виктор Иванович (р. 1924)
«Семья. 1945 год»,

Мастера «сурового стиля» Иванов Виктор Иванович (р. 1924)«Семья. 1945 год», 1958-64«Полдник», 1963-1966.«Молодая

1958-64
«Полдник», 1963-1966.
«Молодая мать», 1964 
«В годы войны», 1958-1967
«Рязанские луга», 1962-1967


Слайд 11 Оссовский Петр Павлович (1925 – 2015)
 «Три поколения», 1967
«Велосипедисты», 1959
«Сибирячка»,

Оссовский Петр Павлович (1925 – 2015) «Три поколения», 1967«Велосипедисты», 1959«Сибирячка», 1966«Рыбаки псковского озера», 1967«Возвращение домой», 1969

1966
«Рыбаки псковского озера», 1967
«Возвращение домой», 1969


Слайд 12 Коржев Гелий Михайлович (1925 – 2012)
«Поднимающий знамя», 1957
«Проводы», 1967
«Старые

Коржев Гелий Михайлович (1925 – 2012)«Поднимающий знамя», 1957«Проводы», 1967«Старые раны», 1967 «МАТЬ», 1962

раны», 1967 
«МАТЬ», 1962


Слайд 13 Салахов Таир Теймур оглы (р. 1928)
«Портрет композитора Кара Караева»,

Салахов Таир Теймур оглы (р. 1928)«Портрет композитора Кара Караева», 1960«Тебе, Человечество», 1961 «Нефтяник», 1959«Ремонтники», 1960«Ремонтники» 1960

1960
«Тебе, Человечество», 1961
«Нефтяник», 1959
«Ремонтники», 1960
«Ремонтники» 1960


Слайд 14 Андронов Николай Иванович (1929 – 1998)
«Плотогоны», 1960-61
«Монтажник»,1958
«Проводы», 1965-97

Андронов Николай Иванович (1929 – 1998)«Плотогоны», 1960-61«Монтажник»,1958«Проводы», 1965-97 «Проводы», 1967


«Проводы», 1967


Слайд 15 Александр Александрович (1927-1994) и Пётр Александрович (1930-2002) Смолины
«Зверобои», 1961
«Полярники», 1961

Александр Александрович (1927-1994) и Пётр Александрович (1930-2002) Смолины«Зверобои», 1961«Полярники», 1961 А.А. Смолин,«Таджикистан. Застава»,


А.А. Смолин,
«Таджикистан. Застава», 1962
«На границе», 1963
«Стачка. 1905 год», 1964


Слайд 16 Обросов Игорь Павлович (1930 – 2010)
«Москва. Новые кварталы»,

Обросов Игорь Павлович (1930 – 2010)«Москва. Новые кварталы», 1962«Москва. Эстафета на

1962
«Москва. Эстафета на проспекте Мира», 1963
«Мальчиш-Кибальчиш», 1963 
«Мать и отец.

Ожидание 1937 г.», 1967

«В ожидании ареста», 1967


Слайд 17 Никонов Павел Фёдорович (р. 1930)
«Наши будни», 1960
«Геологи», 1962
«Штаб октября»,

Никонов Павел Фёдорович (р. 1930)«Наши будни», 1960«Геологи», 1962«Штаб октября», 1966«Мясная лавка», 1968«Северная деревня», 1969

1966
«Мясная лавка», 1968
«Северная деревня»,
1969


Слайд 18 Виктор Ефимович Попков родился 9 марта 1932 года в Москве в семье рабочего.

Виктор Ефимович Попков родился 9 марта 1932 года в Москве в семье рабочего. Учился в Художественно-графическом

Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958)

у Е. А. Кибрика. Пришел в советскую живопись в конце 1950-х годов. Он выделялся даже среди художников своего специфического круга гражданственной, творческой активностью. Его творчество отличается вечным беспокойством, отсутствием благополучия, самоудовлетворенности.
Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Посетил Иркутск, Братск и другие города и области Сибири, где в это время осуществлялись крупные строительные проекты.

Творчество Попкова В. Е.


Слайд 19 Самым значительным этапом в его творчестве стали середина

Самым значительным этапом в его творчестве стали середина и конец 1960-х

и конец 1960-х годов. В 1960 написана его известная

«Строители Братска»(1) . Теме единения людей в труде посвящена картина «Бригада отдыхает»(2) (1965), идее любви — «Двое»(3) (1966), «Лето. Июль» (1969), «Мой день»(4) (1968).

1.

2.

3.

4.


Слайд 20 Значительной серией в творчестве Попкова стал цикл, посвященный

Значительной серией в творчестве Попкова стал цикл, посвященный вдовам-солдаткам: триптих «Ой,

вдовам-солдаткам: триптих «Ой, как всех мужей побрали на войну»

(«Воспоминания» (1), «Одна» (2), «Северная песня» (3), 1966—1968), написанный экспрессивно.

1.

2.

3.


Слайд 21 «Суровый стиль» в Сибири
Мощное в содержательном и формальном

«Суровый стиль» в СибириМощное в содержательном и формальном отношении искусство «сурового

отношении искусство «сурового стиля» в Сибири появилось с запозданием,

преимущественно во второй половине 1960-х гг. Новая тенденция была подхвачена художниками Западной Сибири. На областных и краевых выставках появились работы, выполненные в рамках «сурового стиля». Работы Г.Ф. Борунова, В.Ф. Добровольского, И.Р. Рудзите, Л.Р. Цесюлевича, А.С. Тришина, А.А. Шумилкина, К.Г. Залозного, Г.Н. Завьялова, Ю.И. Худоногова, Н.М. Брюханова, Г.А. Штабнова и других молодых живописцев становились центром экспозиций, вокруг которых разворачивались бурные дискуссии.
Таким образом, «суровый стиль» был основной тенденцией развития сибирской живописи во второй половине 1950-х — начале 1970-х гг., привнесшей значительные изменения в образную и пластическую структуру творчества сибирских мастеров и оказавшей значительное влияние на дальнейшее развитие живописи в регионе

Г.Ф. Борунов
«Хозяева земли», 1959


Слайд 22 Наиболее ярко «суровый стиль» проявился в сибирской сюжетно-тематической

Наиболее ярко «суровый стиль» проявился в сибирской сюжетно-тематической картине. В решении

картине. В решении произведений данного жанра отчётливо проявилась важная

тенденция - стремлений молодых живописцев к творческой самостоятельности, умение ставить серьёзные задачи и решать их в масштабных, значительных произведениях. Сибирские художники «сурового стиля» создали большое количество портретов своих современников - образов цельных, мужественных и суровых.
Основным пространством развития «сурового стиля» в сибирском пейзаже стал пейзаж индустриальный. Пафос освоения природы, гимн человеку -созидателю - его основная идея.

Г.А. Штабнов
«Земля людей», 1967


Слайд 23 «Суровый стиль» не был локальным явлением в сибирской

«Суровый стиль» не был локальным явлением в сибирской живописи 1960-х -

живописи 1960-х - начала 1970-х гг. Невозможно всё изобразительное

искусство региона в исследуемый нами период свести к единому стилю. Однако смысл перемен наиболее последовательно отразился в творчестве мастеров «сурового стиля». Их инновационное искусство оказало несомненное влияние на искусство современников, работавших в других направлениях, а также на дальнейшее развитие сибирской живописи. Живописцы 1970-х будут свободнее в выборе творческого пути, их искусство станет более разнообразным и многоплановым. Но во многом они будут последователями предыдущей формации художников.


Г.А. Штабнов
«Пристань Мужи», 1967


Слайд 24 «Суровый стиль» был основной тенденцией развития сибирской живописи

«Суровый стиль» был основной тенденцией развития сибирской живописи во второй половине

во второй половине 1950-х — начале 1970-х гг., привнесшей

значительные изменения в образную и пластическую структуру творчества сибирских мастеров и оказавшей значительное влияние на дальнейшее развитие живописи в регионе.


  • Имя файла: surovyy-stil-istoriya-rozhdeniya-stilya-tvorchestvo-ve-popkova-proyavleniya-surovogo-stilya-v-iskusstve-sibiri.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 1