Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Акварель и её свойства

Каждому известны акварельные краски. Коробка с разноцветными плиточками , круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть .Наберешь в неё краску. Потом коснешься бумаги – и загорится весёлый мазок .Ещё мазок, ещё . И постепенно получается
Каждому известны акварельные краски. Коробка с разноцветными плиточками , круглыми баночками или Акварель особенности техники  Удивительно легкие, воздушные акварели вызывают непреодолимое желание Живопись сухим способом. Здесь можно рисовать сухой кистью на сухом листе в Лессировка или многослойная живопись Выполняется слой за слоем, верхний наносится на просохший прием работы с солью попадая на влажный слой, она впитывает в себя Заливка. Заливка может быть: равномерная, одним тоном; градация – переход одного Свойства акварели, её состав. Прозрачность. Это исключительно важная особенность данных красок. Причиной 1.пигменты (тонкодисперсные порошки)  2. . связующее Способы письма акварелью 1.Способ К.П. Брюллова. Основой способа является подмалёвок, выполненный Иллюстративно-декоративный способ Этот способ, часто применяемый в    Акварельно - графический способ Этот способ сочетает в себе графические Практическая часть
Слайды презентации

Слайд 2
Каждому известны акварельные краски. Коробка с разноцветными плиточками

Каждому известны акварельные краски. Коробка с разноцветными плиточками , круглыми баночками

, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть

.Наберешь в неё краску. Потом коснешься бумаги – и загорится весёлый мазок .Ещё мазок, ещё . И постепенно получается изображение. Значение акварели в современном искусстве безгранично и незаменимо.

Слайд 3

Задачи :1)Изучить


Задачи

:
1)Изучить историю возникновения акварельного письма;
2) Узнать свойства акварели и ее состав;
3) Самостоятельно овладеть некоторыми техниками письма акварелью.
Гипотеза заключается в следующем: бумага разного вида будет влиять на качество изображаемых предметов, написанных акварельными красками.
Объект исследования: Акварельная живопись
Предмет исследования: Акварель и ее свойства.
Методы исследования:
- Изучение и анализ научной и научно-популярной литературы, интернет-ресурсов по проблеме исследования;
- анализ и систематизация подобранной информации.
 
 
 

Цель моей работы: узнать свойства и состав акварели, самостоятельно освоить различные техники акварельного письма, узнать как качество бумаги влияет на изображение.


Слайд 4 Акварель особенности техники Удивительно легкие, воздушные акварели вызывают

Акварель особенности техники Удивительно легкие, воздушные акварели вызывают непреодолимое желание

непреодолимое желание взять кисти и краски и создать шедевр.

Но рисование акварелью требует подготовки – эти краски не так просты в работе, как может показаться на первый взгляд.

Слайд 5

Живопись

Живопись по сырному 1) Перед началом работы смочить лист бумаги водой 2) В зависимости от влажности краска растекается по листу . 3) Подходит для написания пейзажей

Слайд 6 Живопись сухим способом. Здесь можно рисовать сухой кистью на

Живопись сухим способом. Здесь можно рисовать сухой кистью на сухом листе

сухом листе в один слой добиваясь воздушности или мокрой

кистью на сухом листе . Делая мазки. Накладывая один на накрой другого непросохшего соседнего , делая переливы.

Слайд 7 Лессировка или многослойная живопись Выполняется слой за слоем, верхний

Лессировка или многослойная живопись Выполняется слой за слоем, верхний наносится на

наносится на просохший нижний. Эта техника похожа на рисование

гуашью или масляными красками.

Слайд 8 прием работы с солью попадая на влажный слой, она

прием работы с солью попадая на влажный слой, она впитывает в

впитывает в себя часть краски, образуя разводы. Но лист

не должен быть слишком мокрым, иначе соль растворится. Крупные кристаллы образуют большие разводы, похожие на звезды или цветы, а мелкие – создают образы падающего снега, пены, мелких соцветий

Слайд 9 Заливка. Заливка может быть: равномерная, одним тоном; градация –

Заливка. Заливка может быть: равномерная, одним тоном; градация – переход

переход одного цвета от темного к светлому тону; многоцветная

– плавный переход нескольких цветов друг в друга. Сложность этой техники в том, что слои могут получиться неравномерными, с четкими границами, с вкраплениями. Смешение всех техник позволит превратить рисование акварелью в увлекательное и захватывающее занятие.

Слайд 10 Свойства акварели, её состав. Прозрачность. Это исключительно важная особенность

Свойства акварели, её состав. Прозрачность. Это исключительно важная особенность данных красок.

данных красок. Причиной всему являются мельчайшие пигментные частицы, разглядеть

которые невооруженным глазом невозможно. Расстояние между частицами должно быть достаточным, чтобы пропускать свет к поверхности. Белая бумага, просвечивая сквозь слой краски придает живописи невероятную светимость и блеск. Насыщенность, Цветовой тон. Путем наложения слоев одного цвета друг на друга достигается и насыщенность цвета . Из отрицательных особенностей акварели можно выделить : 1.Низская светостойкость 2. Кроме того из-за большого количества воды красочная пленка довольно непрочная и может быть легко разрушена при внешних физическиз воздействиях

Слайд 11 1.пигменты (тонкодисперсные порошки)

1.пигменты (тонкодисперсные порошки) 2. . связующее – гуммиарабик,

2. . связующее – гуммиарабик, декстрин, вишневая или терновая

камедь, 3.пластификатор (глицерин или инвертированный сахар), 4.поверхностно активное вещество – бычья желчь – позволяет легко разносить 5.краску по бумаге, препятствует скатыванию краски в капли, 6.антисептик – фенол, предохраняет краску от плесени.

Слайд 12 Способы письма акварелью 1.Способ К.П. Брюллова. Основой способа является

Способы письма акварелью 1.Способ К.П. Брюллова. Основой способа является подмалёвок,

подмалёвок, выполненный в холодный тонах. Как известно, К. П.

Брюллов был виртуозным акварелистом, овладевшим в совершенстве этой техникой, использовавшим в своих работах разные изобразительные приемы.

На лист хорошо проклеенной бумаги с фактурой средней или мелкой зернистости нанести строгий, подробный рисунок твердым карандашом.
С помощью синей и черной красок выполнить подмалевок в технике гризайли, доведя работу до некоторого незавершенности. Красочные слои накладывать друг на друга по высохшей поверхности последовательно от светлых к темным.
Используя охру светлую и охрану красную ), довести работу до законченного состояния. При этом желтая краска, перекрывая синюю, дает зеленоватые оттенки, красная - фиолетовые, желтая и красная - оранжевые, а вместе все дают коричневые оттенки.



Слайд 13 Иллюстративно-декоративный способ Этот способ, часто применяемый в современной иллюстративной

Иллюстративно-декоративный способ Этот способ, часто применяемый в современной

графике, а также при выполнении декоративных работ, основан на

одноразовом нанесении акварельного красочного слоя на определенный участок изображения со строго обозначенными границами. . Все цветовые оттенки на данном участке должны плавно перетекать один в другой.

Слайд 14   Акварельно - графический способ Этот способ сочетает в

  Акварельно - графический способ Этот способ сочетает в себе графические

себе графические и акварельные приемы. Он берет начало от

подкрашенных гравюр и рисунка ХVIII - ХIХ века. в рассматриваемом способе рисунок и акварель выступают как бы равных, дополняя друг друга, когда штрих карандаша играет столь же важную роль, что и цвет, когда графическое и живописное начала оказываются слиты. . Это очень хорошо просматриваются в акварелях П. Синьяка (французский художник – неоимпрессионист, 19 век) начала 30-х годов ХХ векаосновные цвета - желтый, красный, синий и зеленый, добавляя немного черный, следует одному из трех своих принципов: "…первоначальный карандашный набросок не должен исчезнуть под пятнами акварели, напротив, он должен быть отчетливо виден, чтобы "создать игру линий в пустотах". В начале ХХ века, сочетая акварель с графическими приемами, работали А.П. Остроумова - Лебедева, акварели которой носили более строгий цветовой характер, и позднее Д. И. Митрохин. Акварельно - графический способ может быть успешно применен в,, пейзаже, натюрморте и даже портрете

Слайд 15

История акварельной

История акварельной живописи в России

История акварели в России начинается с ХVIII века – ею пользовались при «иллюминировании» гравюр и архитектурных проектов. В работе акварелью предельно раскрывается темперамент художника, обнажается самый нерв его творческой индивидуальности – чувство цвета, степень и характер. Акварельный пейзаж получил широкое распространение как в кругу профессиональных художников так и среди любителей. Интенсивность и плодотворность развития акварели зависела от степени ее востребованности, от того, насколько ее язык соответствовал эстетическим категориям эпохи. В эпоху романтизма акварель впервые по-настоящему обретает самостоятельность. В ранг ведущего жанра того времени был выведен портрет. .Английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, прежде всего тех, кто был связан с императорской Академией художеств, находившейся в столице империи — Санкт - Петербурге. Родиной разновидности акварели, получившей распространение чуть позже, была Италия .Итальянскую акварель отличали звучное многоцветие, пластичность, яркость и напряженность колорита. Проводниками «итальянской манеры» стали члены обширной русской художественной колонии в Риме, пенсионеры Академии художеств, и прежде всего – К.П.Брюллов .Первое имя в летописи русской акварели, которое по праву зачинателя и уровню мастерства необходимо назвать — Петр Фёдорович Соколов (1791—1848)


Слайд 16

Практическая часть Использование различных типов бумаги

Практическая часть
Использование различных типов бумаги при работе с
акварельными

красками.
Все ли типы бумаги , используемые для рисования, могут быть пригодны для работы с акварельными красками? Попробуем ответить на этот вопрос. Для проведения эксперимента использовались следующие типы бумаги: , ватман, лист бумаги из альбома для рисования, бумага для акварели. Первый тип бумаги- альбомный лист, краска на нём плохо ложится и скатывается. Плохо впитывает воду ( рис 7)
Следующий тип бумаги – бумага для акварели , краска ложится лучше и вода лучше впитывается чем на альбомном листе.(рис 8) Последний тип бумаги это- ватман , он наиболее плотный , чем предыдущие виды бумаги, вода хорошо впитывается, и краска ложится лучше чем на других видах бумаги (рис.9) . Таким образом, можно сделать вывод , что для письма акварелью подходят два вида бумаги акварельная и ватман



Слайд 17


Альбомный лист
Бумага для акварели
Ватман




  • Имя файла: akvarel-i-eyo-svoystva.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0