Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Переменные, операции и выражения. (Лекция №4)

Содержание

ПеременнаяПеременная – это именованная область памяти. В переменную можно записывать данные и считывать. Данные, записанные в переменной, называются значениемпеременной.
Переменные, операции и выраженияЛекция №4 ПеременнаяПеременная – это именованная область памяти. В переменную можно записывать данные и считывать. Для того, чтобы использовать переменную, ее сначала нужно объявить: static void Main(string[] КонстантыКонстанта – это переменная, значение которой нельзя изменить. Константы используются для гарантирования того, Ключевое слово varНачиная с версии C# 3.0 в язык было добавлено ключевое Ключевое слово varvar сохраняет принцип строгой типизации в Си-шарп. Это означает, что ВыраженияВыражения строятся из операндов – констант, переменных, функций, – объединенных знаками операций ВыраженияПравила вычисления выражений задают:приоритет операций,для операций одного приоритета порядок применения – слева направо или справа Инкремент и дикрементОперации инкремента (++) и декремента (--) увеличивают и уменьшают операнд Инкремент и дикремент{ int a = 10;++a;// а = 11Console.Writeln(a++);//11, a = 12} Операция newОперация new служит для создания нового объекта. Формат операции:	new тип ( [ аргументы Операции отрицанияАрифметическое отрицание (унарный минус – ) меняет знак операнда на противоположный. Логическое отрицание ( !) определено для Явное преобразование типаОперация используется для явного преобразования величины из одного типа в УмножениеОперация умножения ( * ) возвращает результат перемножения двух операндов. ДелениеОперация деления ( / ) вычисляет частное от деления первого операнда на второй. Если оба Остаток от деленияОперация остатка от деления ( % ) если оба операнда целочисленные, результат операции Операции сдвигаОперации сдвига (  ) применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого Операции отношенияОперации отношения ( =, ==, != ) сравнивают первый операнд со вторым. Операнды должны быть арифметического Условные логические операции Условные логические операции И ( && ) и ИЛИ ( || ) чаще всего Условная операция(тернарная операция)Условная операция ( ? :) имеет три операнда. Ее формат:операнд_1 ? операнд_2 Операции присваиванияОперации присваивания ( =, +=, -=, *= и т. д.) задают новое значение переменной. Формат операции простого присваивания ( = ):переменная Операции присваиванияПримеры операторов присваивания:a = b + c / 2; x = Преобразование типов данных с помощью класса System.ConvertКласс System.Convert предоставляет полный набор методов для поддерживаемых Класс System.Convertstring myString = Класс System.Convertstring newString =
Слайды презентации

Слайд 2 Переменная
Переменная – это именованная область памяти. В переменную можно

ПеременнаяПеременная – это именованная область памяти. В переменную можно записывать данные и

записывать данные и считывать. Данные, записанные в переменной, называются значениемпеременной.


Слайд 3 Для того, чтобы использовать переменную, ее сначала нужно

Для того, чтобы использовать переменную, ее сначала нужно объявить: static void

объявить: static void Main(string[] args) {    int a; // объявляем переменную

a типа int    a = 5; // записываем в переменную a число 5    int b, c; // объявить можно сразу несколько переменных через запятую    long e = 10; // при объявлении переменной можно сразу же задавать ей значение, это называется инициализацией    float f = 5.5f; // чтобы записать число с плавающей точкой типа float, нужно после значения добавлять суффикс f.    char g = 'g'; // объявление символьной переменой g с ее инициализацией значением символа 'g' }

Переменная


Слайд 4 Константы
Константа – это переменная, значение которой нельзя изменить. Константы

КонстантыКонстанта – это переменная, значение которой нельзя изменить. Константы используются для гарантирования

используются для гарантирования того, что данные в этой переменной

не изменятся. Для того, чтобы объявить константу, перед обычным объявлением переменной нужно добавить ключевое слово const: static void Main(string[] args) {    const int months = 12; // объявление константы    months = 13; // ошибка компиляции }


Слайд 5 Ключевое слово var
Начиная с версии C# 3.0 в

Ключевое слово varНачиная с версии C# 3.0 в язык было добавлено

язык было добавлено ключевое слово var, которое позволяет создавать переменные

без явного указания типа данных. Тип данных такой переменной определяет компилятор по контексту инициализации. static void Main(string[] args) {    var number = 5; // number будет типа int    var text ="some text"; // text будет типа string    var number2 = 0.5; // number2 будет типа double }


Слайд 6 Ключевое слово var
var сохраняет принцип строгой типизации в

Ключевое слово varvar сохраняет принцип строгой типизации в Си-шарп. Это означает,

Си-шарп. Это означает, что после того, как для переменной

уже был определен тип, в нее нельзя записать данные другого типа: static void Main(string[] args) {    var number = 5;    number = "some text"; // ошибка, number определен как int }


Слайд 7 Выражения
Выражения строятся из операндов – констант, переменных, функций,

ВыраженияВыражения строятся из операндов – констант, переменных, функций, – объединенных знаками

– объединенных знаками операций и скобками. При вычислении выражения

определяется его значение и тип.

Слайд 8 Выражения
Правила вычисления выражений задают:
приоритет операций,
для операций одного приоритета порядок применения –

ВыраженияПравила вычисления выражений задают:приоритет операций,для операций одного приоритета порядок применения – слева направо или

слева направо или справа налево;
преобразование типов операндов и выбор

реализации для перегруженных операций;
тип и значение результата выполнения операции над заданными значениями операндов определенного типа.


Слайд 10 Инкремент и дикремент
Операции инкремента (++) и декремента (--)

Инкремент и дикрементОперации инкремента (++) и декремента (--) увеличивают и уменьшают

увеличивают и уменьшают операнд на единицу. Они имеют две

формы записи —префиксную, когда знак операции записывается перед операндом, и постфиксную.

Слайд 11 Инкремент и дикремент
{
int a = 10;
++a;// а

Инкремент и дикремент{ int a = 10;++a;// а = 11Console.Writeln(a++);//11, a = 12}

= 11
Console.Writeln(a++);//11, a = 12
}


Слайд 12 Операция new
Операция new служит для создания нового объекта. Формат операции:
new

Операция newОперация new служит для создания нового объекта. Формат операции:	new тип ( [

тип ( [ аргументы ] )
С помощью этой операции

можно создавать объекты как ссылочных, так и значимых типов, например:
object z = new object();
int i = new int(); // то же самое, что int i = 0;


Слайд 13 Операции отрицания
Арифметическое отрицание (унарный минус – ) меняет знак операнда на

Операции отрицанияАрифметическое отрицание (унарный минус – ) меняет знак операнда на противоположный. Логическое отрицание ( !) определено

противоположный.
Логическое отрицание ( !) определено для типа bool. Результат операции — значение false,

если операнд равен true, и значение true, если операнд равен false.
Поразрядное отрицание ( ~ ), часто называемое побитовым, инвертирует каждый разряд в двоичном представлении операнда типа int, uint, long или ulong.


Слайд 14 Явное преобразование типа
Операция используется для явного преобразования величины

Явное преобразование типаОперация используется для явного преобразования величины из одного типа

из одного типа в другой. ( тип ) выражение.

Здесь тип — это имя того типа, в который осуществляется преобразование, а выражение чаще всего представляет собой имя переменной, например:
long b = 300;
int a = (int) b; // данные не теряются
int d = (byte) a; // данные теряются


Слайд 15 Умножение
Операция умножения ( * ) возвращает результат перемножения двух операндов.

УмножениеОперация умножения ( * ) возвращает результат перемножения двух операндов.

Слайд 16 Деление
Операция деления ( / ) вычисляет частное от деления первого операнда

ДелениеОперация деления ( / ) вычисляет частное от деления первого операнда на второй. Если

на второй.
Если оба операнда целочисленные, результат операции округляется

вниз до ближайшего целого числа. Если делитель равен нулю, генерируется исключение System.DivideByZeroException.
Для финансовых величин (тип decimal ) при делении на 0 и переполнении генерируются соответствующие исключения, приисчезновении порядка результат равен 0.

Слайд 17 Остаток от деления
Операция остатка от деления ( % ) если оба

Остаток от деленияОперация остатка от деления ( % ) если оба операнда целочисленные, результат

операнда целочисленные, результат операции вычисляется по формуле x - (x

/ y) * y. Если делитель равен нулю, генерируется исключение System.DivideByZeroException.
Если хотя бы один из операндов вещественный, результат операции вычисляется по формуле x – n * y, где n — наибольшее целое, меньшее или равное результату деления х на y.


Слайд 18 Операции сдвига
Операции сдвига (  ) применяются к целочисленным операндам. Они

Операции сдвигаОперации сдвига (  ) применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление

сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на

количество двоичных разрядов, заданное вторым операндом.
При сдвиге влево ( << ) освободившиеся разряды обнуляются. При сдвиге вправо ( >> ) освободившиеся биты заполняются нулями, если первый операнд беззнакового типа, и знаковым разрядом в противном случае.


Слайд 19 Операции отношения
Операции отношения ( =, ==, != ) сравнивают первый операнд со вторым.

Операции отношенияОперации отношения ( =, ==, != ) сравнивают первый операнд со вторым. Операнды должны быть

Операнды должны быть арифметического типа. Результат операции — логического

типа, равен true или false.

Слайд 20 Условные логические операции
Условные логические операции И ( && ) и ИЛИ

Условные логические операции Условные логические операции И ( && ) и ИЛИ ( || ) чаще

( || ) чаще всего используются с операндами логического типа.
Результат

операции логическое И имеет значение true, только если оба операнда имеют значение true.
Результат операции логическое ИЛИ имеет значение true, если хотя бы один из операндов имеет значение true. Если значения первого операнда достаточно, чтобы определить результат операции, второй операнд не вычисляется.


Слайд 21 Условная операция(тернарная операция)
Условная операция ( ? :) имеет три операнда.

Условная операция(тернарная операция)Условная операция ( ? :) имеет три операнда. Ее формат:операнд_1 ?

Ее формат:
операнд_1 ? операнд_2 : операнд_3
Первый операнд — выражение,

для которого существует неявное преобразование к логическому типу. Если результат вычисления первого операнда равен true, то результатом условной операции будет значение второго операнда, иначе — третьего операнда. Вычисляется всегда либо второй операнд, либо третий. Их тип может различаться.

Слайд 22 Операции присваивания
Операции присваивания ( =, +=, -=, *= и т. д.) задают новое значение

Операции присваиванияОперации присваивания ( =, +=, -=, *= и т. д.) задают новое значение переменной. Формат операции простого

переменной.
Формат операции простого присваивания ( = ):
переменная = выражение
Механизм выполнения операции присваивания

такой: вычисляется выражение и его результат заносится в память по адресу, который определяется именем переменной, находящейся слева от знака операции. То, что ранее хранилось в этой области памяти, теряется.

Слайд 23 Операции присваивания
Примеры операторов присваивания:
a = b + c

Операции присваиванияПримеры операторов присваивания:a = b + c / 2; x

/ 2; x = 1;
x = x +

0.5; ⬄ x+=0.5;
a = b = c = 15;


Слайд 24 Преобразование типов данных с помощью класса System.Convert
Класс System.Convert предоставляет полный

Преобразование типов данных с помощью класса System.ConvertКласс System.Convert предоставляет полный набор методов для

набор методов для поддерживаемых преобразований. Он обеспечивает не зависящий

от языка способ выполнения преобразований и доступен во всех языках, предназначенных для среды CLR.

Слайд 25 Класс System.Convert
string myString = "true";
try{ bool myBool =

Класс System.Convertstring myString =

Convert.ToBoolean(myString); Console.WriteLine(myBool);}
catch (FormatException){ Console.WriteLine("{0} is not a

Boolean value.", myString);}

  • Имя файла: peremennye-operatsii-i-vyrazheniya-lektsiya-n4.pptx
  • Количество просмотров: 105
  • Количество скачиваний: 0