Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основы программирования. Введение: алгоритмы и программы

Содержание

 Исполнитель-человек:знает, как решать уравнения, в каком порядке выполняются арифметические операцииуточняет, какие величины заданы и что необходимо вычислитьполучает (запоминает) заданные значенияиспользует таблицы или калькулятор для получения значения синуса (или арксинуса)формирует и выполняет требуемую последовательность операций
Основы программированияВведение: алгоритмы и программы  Исполнитель-человек:знает, как решать уравнения, в каком порядке выполняются арифметические операцииуточняет, какие величины Простейшая модель компьютера2 основных блока: память и процессорПамять - последовательность ячеек (байт)Каждый Принцип программного управленияРаботой компьютера управляет программа, которая задает совокупность команд и порядок Команды компьютераКаждая команда имеет фиксированную длину в байтах и фиксированный форматПример с Языки программированияФиксированная структура программы определяет совокупность действий и порядок их выполненияОператоры позволяют    Пример на Паскалеprogram Equation;var a, b, x, y : real;begin readln(a, b, Пример на С++#include using namespace std;int main(int argc, char *argv[]){ double a, Общее определение алгоритмаАлгоритм – набор инструкций (команд), определяющих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи Свойства алгоритмаДискретность – алгоритм определяется как последовательность отдельных инструкций (команд)Определенность – каждая Процесс разработки алгоритмаМатематическая модель – совокупность переменных и уравнения (соотношения) для них, описывающие некоторое явление Процесс разработки алгоритмаИнформационная модель – описание данных и их свойствДля построенной информационной Трансляция программыТранслятор (компилятор) – это программа, на вход которой подается текст алгоритма Компоновка программыКомпоновщик (редактор связей) – это программа, которая объединяет объектный модуль и Общая схема работы Синтаксис и семантика языка программированияСинтаксис – формальные правила, которым должна соответствовать программа Тестирование программыПосле успешной трансляции в программе могут остаться смысловые (семантические) ошибки. Для Тестирование программыТестирование методом черного ящика: при создании тестов внутренняя структура программы не Исчерпывающее тестирование программыПример: программа сложения двух целых чисел, 	диапазон каждого из чисел Среда разработкиВ настоящее время для разработки программ созданы специальные интерактивные системы поддержки
Слайды презентации

Слайд 2  
Исполнитель-человек:
знает, как решать уравнения, в каком порядке выполняются

 Исполнитель-человек:знает, как решать уравнения, в каком порядке выполняются арифметические операцииуточняет, какие

арифметические операции
уточняет, какие величины заданы и что необходимо вычислить
получает

(запоминает) заданные значения
использует таблицы или калькулятор для получения значения синуса (или арксинуса)
формирует и выполняет требуемую последовательность операций

Слайд 3 Простейшая модель компьютера
2 основных блока: память и процессор
Память

Простейшая модель компьютера2 основных блока: память и процессорПамять - последовательность ячеек

- последовательность ячеек (байт)
Каждый байт:
имеет свой номер (адрес)
может хранить

любое целое число в диапазоне 0…255 во внутреннем (двоичном) формате
Возможен произвольный доступ к любому байту памяти
Время доступа не зависит от адреса байта

Слайд 4 Принцип программного управления
Работой компьютера управляет программа, которая задает

Принцип программного управленияРаботой компьютера управляет программа, которая задает совокупность команд и

совокупность команд и порядок их выполнения
Программа и данные, необходимые

для ее работы, хранятся в памяти
Процессор читает из памяти и выполняет команды в нужном порядке

Слайд 5 Команды компьютера
Каждая команда имеет фиксированную длину в байтах

Команды компьютераКаждая команда имеет фиксированную длину в байтах и фиксированный форматПример

и фиксированный формат


Пример с символическими кодами команд (Ассемблер):
mov ax,[$0064cba0]
add

ax,[$0064cba4]
mov [$0064cba8],ax

Слайд 6 Языки программирования
Фиксированная структура программы определяет совокупность действий и

Языки программированияФиксированная структура программы определяет совокупность действий и порядок их выполненияОператоры

порядок их выполнения
Операторы позволяют описать необходимые действия (команды) на

языке, понятном человеку
Переменные различных типов позволяют создавать, хранить в памяти и обрабатывать изменяемые данные, обращаясь к ним просто по имени
Константы разных типов хранят значения неизменяемых данных

Слайд 8 Пример на Паскале
program Equation;
var a, b, x, y

Пример на Паскалеprogram Equation;var a, b, x, y : real;begin readln(a,

: real;
begin
readln(a, b, x);
y := sin(a*x) +

b / 2;
writeln(’y = ’, y);
end.

Слайд 9 Пример на С++
#include
using namespace std;
int main(int argc,

Пример на С++#include using namespace std;int main(int argc, char *argv[]){ double

char *argv[])
{
double a, b, x, y;
cin >>

a >> b >> x;
y = sin(a*x) + b / 2;
cout << ”y = ” << y << endl;
return 0;
}

Слайд 10 Общее определение алгоритма
Алгоритм – набор инструкций (команд), определяющих

Общее определение алгоритмаАлгоритм – набор инструкций (команд), определяющих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи

порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи



Слайд 11 Свойства алгоритма
Дискретность – алгоритм определяется как последовательность отдельных

Свойства алгоритмаДискретность – алгоритм определяется как последовательность отдельных инструкций (команд)Определенность –

инструкций (команд)
Определенность – каждая команда должна быть однозначно понятна

исполнителю
Конечность – алгоритм должен завершать свою работу за конечное время

Слайд 12 Процесс разработки алгоритма
Математическая модель – совокупность переменных и

Процесс разработки алгоритмаМатематическая модель – совокупность переменных и уравнения (соотношения) для них, описывающие некоторое явление

уравнения (соотношения) для них, описывающие некоторое явление


Слайд 13 Процесс разработки алгоритма
Информационная модель – описание данных и

Процесс разработки алгоритмаИнформационная модель – описание данных и их свойствДля построенной

их свойств

Для построенной информационной модели необходимо разработать алгоритм, написать

программу и проверить ее работоспособность

Программа – алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования

Слайд 14 Трансляция программы
Транслятор (компилятор) – это программа, на вход

Трансляция программыТранслятор (компилятор) – это программа, на вход которой подается текст

которой подается текст алгоритма на языке программирования – исходный

модуль, а на выходе (после трансляции) получается программа на машинном языке – объектный модуль.

Транслятор действует по строго формальным правилам: если транслируемая программа содержит хотя бы одну формальную (синтаксическую) ошибку, то трансляция не может завершиться!


Слайд 15 Компоновка программы
Компоновщик (редактор связей) – это программа, которая

Компоновка программыКомпоновщик (редактор связей) – это программа, которая объединяет объектный модуль

объединяет объектный модуль и необходимые для выполнения дополнительные модули

(поддержка ввода/вывода, стандартные функции и т.д.) в единый исполняемый модуль

В некоторых системах программирования трансляция и компоновка выполняются как один шаг

Слайд 16 Общая схема работы

Общая схема работы

Слайд 17 Синтаксис и семантика языка программирования
Синтаксис – формальные правила,

Синтаксис и семантика языка программированияСинтаксис – формальные правила, которым должна соответствовать

которым должна соответствовать программа на некотором языке программирования

Семантика –

смысл отдельных элементов программы, написанной по правилам синтаксиса


Слайд 18 Тестирование программы
После успешной трансляции в программе могут остаться

Тестирование программыПосле успешной трансляции в программе могут остаться смысловые (семантические) ошибки.

смысловые (семантические) ошибки.
Для их обнаружения программу необходимо тестировать:

т.е. подготовить некоторые входные данные, подать их на вход при выполнении программы, и сравнить получившиеся выходные данные с ожидаемыми выходными данными.
Чтобы выявить все возможные ошибки, тестировать необходимо на большом количестве различных входных данных!
Цель тестирования: выявить как можно больше возможных ошибок!

Слайд 19 Тестирование программы
Тестирование методом черного ящика: при создании тестов

Тестирование программыТестирование методом черного ящика: при создании тестов внутренняя структура программы

внутренняя структура программы не принимается во внимание.
Тестирование методом белого

ящика: тесты создаются на основе внутренней структуры программы, так, чтобы все компоненты программы выполнялись в разных тестах.
Пошаговое тестирование: выполнение программы в интерактивном режиме с отслеживанием промежуточных значений переменных.

Слайд 20 Исчерпывающее тестирование программы
Пример: программа сложения двух целых чисел,

Исчерпывающее тестирование программыПример: программа сложения двух целых чисел, 	диапазон каждого из


диапазон каждого из чисел
от –2147483648 до +2147483647,

всего их 232.

Количество всех возможных тестов, т.е.
различных пар слагаемых
264 = 18446744073709551616.

При 109 проверках в секунду для исчерпывающего тестирования потребуется более 500 лет!

Закон Э. Дейкстры: «Тестированием можно доказать наличие ошибок в программе, но никогда – их отсутствие»



  • Имя файла: osnovy-programmirovaniya-vvedenie-algoritmy-i-programmy.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0