Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Обработка событий

Содержание

Классификация языков программирования. Методы программирования. Рекомендации по оформлению кода программ. Управление объектом. Практикум по решению задач на обработку события OnClick и работе с компонентами Edit и Label.Содержание:2Слайдов 53
Обработка событий Объектно–ориентированное программированиеLazarus -cвободный аналог  Borland Delphi Классификация языков программирования. Методы программирования. Рекомендации по оформлению кода программ. Управление С богом я говорю по-испански,С банкиром я говорю по-флорентийски,О любви я говорю «Язык формирует наш способ мышления и определяет, о чем мы можем мыслить».Визуальный 5Слайдов 53 Процедурно-ориентированные языкиОтносятся к классу машинно-независимых языков.В этих языках описывается процесс обработки информации Машинный языкСистема команд компьютера. То есть программы, написанные на таком языке, не Методы программированияНепосредственное (машинное) АссемблерПроцедурное (структурированное) Паскаль Бейсик СиМодульное программирование (сохранение созданных процедурных Элементы языка  Object PascalРекомендации к оформлению кода программы10Слайдов 53 Pascal ( в 1970 г. Н. Виртом)Turbo Pascal (Borland)Borland PascalObject Pascal Delphi Комментарии{ Это многострочный комментарий }(* Это многострочный комментарий, допускает вложения*)// Это однострочный комментарий 12Слайдов 53 Рекомендации к оформлению кода программы Комментируйте «даже если и так все понятно».Не Объектно-ориентированное программированиеОбъектно-ориентированное программирование14Слайдов 53 Объектно-ориентированное программированиеОбъектно-ориентированное программирование15Слайдов 53 Объектно-ориентированное программированиеОбъектно-ориентированное программирование16Слайдов 53 Объектно-ориентированное программированиеОбъектно-ориентированное программированиеОбъектно-ориентированное программирование17Слайдов 53 . = . ()Груша1.Цена = 130Квадрат1.Цвет = КрасныйГруша1.Купить		Груша1.Купить (130)Квадрат1.Нарисовать		Объектно-ориентированное программированиеУПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОМОбъекты управляются через точечную пунктуацию18Слайдов 53 . := ;Edit1.Text := 'Привет, мир!';Label1.Color := ClRed;A := Edit1.Text; Обработка события OnClick и работа с компонентом EditЗадание 1Создайте приложение Разговор с 21Слайдов 53 implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);  begin    Edit1.Text:='Здравствуй МИР'; Обработка события OnClick и работа с компонентом EditЗадание 2Создайте приложение с полем 24Слайдов 53 implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);  begin     Edit1.Text:='Чернов Василий' Обработка события OnClick и работа с компонентом EditЗадание 3Создайте приложение Заголовок, который 27Слайдов 53 implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);  begin    Form1.Caption:=Edit1.Text;  end;procedure Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении?Сформулируйте implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);begin   Label1.Caption:=edit1.Text;end;Фрагмент программы (обработчик события)30Слайдов 53 31Слайдов 53 Создайте приложение, где в поле ввода Edit пользователь заносит текст. При нажатии Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении?Сформулируйте implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin   Edit1.Text:='Борщ' end;procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin 35Слайдов 53 Создайте приложение Меню с полем ввода Edit и тремя кнопками: Первое, Второе Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении?Сформулируйте implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);  begin    Form1.Caption:=Label1.Caption  end;procedure 39Слайдов 53 Создайте приложение с двумя метками Label и двумя кнопками: Заголовок1 и Заголовок2. Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении?Сформулируйте implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin   Label1.Caption:='КАЗНИТЬ, нельзя помиловать!!!' end;procedure TForm1.Button2Click(Sender: 43Слайдов 53 Создайте приложение Царский приказ с меткой Label и двумя кнопками: Казнить, Помиловать Обработка события OnClick и работа с компонентом LabelЗадание 8Создайте приложение с меткой 46Слайдов 53 implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);  begin    Label1.Caption:='Синий'; Обработка события OnClick Задание 9Создайте приложение Русско – английская поддержка с двумя implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin   Button2.Caption:='Russian';   Button1.Caption:='English'; end;procedure 50Слайдов 53 Обработка события OnClick и работа с компонентом LabelЗадание 10Создайте приложение Переключатель с 52Слайдов 53 procedure TForm1.Label1Click(Sender: TObject);  begin     if Label1.Caption='Выключить '
Слайды презентации

Слайд 2
Классификация языков программирования.
Методы программирования.
Рекомендации

Классификация языков программирования. Методы программирования. Рекомендации по оформлению кода программ.

по оформлению кода программ.
Управление объектом.
Практикум по решению

задач на обработку события OnClick и работе с компонентами Edit и Label.

Содержание:

2

Слайдов 53


Слайд 3 С богом я говорю по-испански,
С банкиром я говорю

С богом я говорю по-испански,С банкиром я говорю по-флорентийски,О любви я

по-флорентийски,
О любви я говорю по-французски,
О коммерции я говорю по-английски,
Но

во время битвы я ругаю лошадь по-немецки.
Карл Великий

3

Слайдов 53


Слайд 4 «Язык формирует наш способ мышления и определяет, о

«Язык формирует наш способ мышления и определяет, о чем мы можем

чем мы можем мыслить».
Визуальный язык программирования формирует наше воображение

и определяет, что мы можем себе представить.
Б.Л.Ворф

4

Слайдов 53


Слайд 5
5
Слайдов 53

5Слайдов 53

Слайд 6 Процедурно-ориентированные языки
Относятся к классу машинно-независимых языков.
В этих языках

Процедурно-ориентированные языкиОтносятся к классу машинно-независимых языков.В этих языках описывается процесс обработки

описывается процесс обработки
информации терминами языка.
Машинно-ориентированные языки
Для написания

программ на таких языках
используется определенный набор
зарезервированных команд, выполняющих
определенные операции.
Это так называемые мнемокоды


6

Слайдов 53


Слайд 7 Машинный язык
Система команд компьютера. То есть программы,
написанные

Машинный языкСистема команд компьютера. То есть программы, написанные на таком языке,

на таком языке, не требуют компиляции
Проблемно-ориентированные языки
Специализированные языки, направленные

на
Выполнение узкоспециализированных задач.


7

Слайдов 53


Слайд 9 Методы программирования
Непосредственное (машинное) Ассемблер
Процедурное (структурированное) Паскаль Бейсик Си
Модульное

Методы программированияНепосредственное (машинное) АссемблерПроцедурное (структурированное) Паскаль Бейсик СиМодульное программирование (сохранение созданных

программирование (сохранение созданных процедурных функций по определенным правилам)
Объектно-ориентированное программирование

(программа представлена в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса (вида) Delphi, Visual Basic, Borland Pascal, Visual Java,
свободное СПО - Lazarus


9

Слайдов 53


Слайд 10 Элементы языка Object Pascal
Рекомендации к оформлению
кода программы

10
Слайдов

Элементы языка Object PascalРекомендации к оформлению кода программы10Слайдов 53

Слайд 11 Pascal ( в 1970 г. Н. Виртом)
Turbo Pascal

Pascal ( в 1970 г. Н. Виртом)Turbo Pascal (Borland)Borland PascalObject Pascal

(Borland)
Borland Pascal
Object Pascal
Delphi (с версии 7 Object Pascal

)
Lazarus – это свободный аналог
Borland Delphi. Существуют версии для Windows и Linux



11

Слайдов 53


Слайд 12 Комментарии
{ Это многострочный комментарий }

(* Это многострочный комментарий,

Комментарии{ Это многострочный комментарий }(* Это многострочный комментарий, допускает вложения*)// Это однострочный комментарий 12Слайдов 53

допускает вложения*)

// Это однострочный комментарий

12
Слайдов 53


Слайд 13 Рекомендации к оформлению кода программы
Комментируйте «даже если и

Рекомендации к оформлению кода программы Комментируйте «даже если и так все

так все понятно».
Не удаляйте (закомментируйте сначала).
Записывайте исходный программный код

, используя отступы – «лесенку».
Имена переменных должны быть интуитивно понятны.


13

Слайдов 53


Слайд 14 Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование

14
Слайдов 53

Объектно-ориентированное программированиеОбъектно-ориентированное программирование14Слайдов 53

Слайд 15 Объектно-ориентированное программирование
Объектно-ориентированное программирование

15
Слайдов 53

Объектно-ориентированное программированиеОбъектно-ориентированное программирование15Слайдов 53

Слайд 16 Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование

16
Слайдов 53

Объектно-ориентированное программированиеОбъектно-ориентированное программирование16Слайдов 53

Слайд 17 Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование
Объектно-ориентированное программирование

17
Слайдов 53

Объектно-ориентированное программированиеОбъектно-ориентированное программированиеОбъектно-ориентированное программирование17Слайдов 53

Слайд 18 . =
. ()
Груша1.Цена = 130
Квадрат1.Цвет

. = . ()Груша1.Цена = 130Квадрат1.Цвет = КрасныйГруша1.Купить		Груша1.Купить (130)Квадрат1.Нарисовать		Объектно-ориентированное программированиеУПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОМОбъекты управляются через точечную пунктуацию18Слайдов 53

= Красный
Груша1.Купить Груша1.Купить (130)
Квадрат1.Нарисовать
Объектно-ориентированное программирование
УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОМ
Объекты управляются через точечную пунктуацию

18
Слайдов

53

Слайд 19 . := ;
Edit1.Text :=

. := ;Edit1.Text := 'Привет, мир!';Label1.Color := ClRed;A := Edit1.Text;

'Привет, мир!';
Label1.Color := ClRed;
A := Edit1.Text;

// A - типа String

<Имя компонента> . <Метод>;

Edit1.Clear;
Form1.Close;

Edit1.Text := ‘Привет, Мир!’;
Edit1.Left := 100;
Edit1.Color := clRed;
Edit1.Font.Color := ClGreen;

Программное управление компонентом


19

Слайдов 53


Слайд 20 Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit
Задание

Обработка события OnClick и работа с компонентом EditЗадание 1Создайте приложение Разговор

1
Создайте приложение Разговор с миром с полем Edit и

двумя кнопками: Привет и Пока. При нажатии на кнопку Привет в поле ввода должна появиться надпись Здравствуй, мир, а при нажатии на кнопку Пока – До свидания, мир.


20

Слайдов 53


Слайд 21


21
Слайдов 53

21Слайдов 53

Слайд 22
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin

implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin  Edit1.Text:='Здравствуй МИР'; end;procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

Edit1.Text:='Здравствуй МИР';
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin

Edit1.Text:='До свидания МИР' ;
end;

Фрагмент программы (обработчик события)


22

Слайдов 53


Слайд 23 Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit
Задание

Обработка события OnClick и работа с компонентом EditЗадание 2Создайте приложение с

2
Создайте приложение с полем ввода Edit и двумя кнопками:

Имя и Очистить. При нажатии на кнопку Имя в компоненте Edit должно отобразиться ваше имя. А при нажатии на кнопку Очистить поле ввода должно быть очищено.


23

Слайдов 53


Слайд 24


24
Слайдов 53

24Слайдов 53

Слайд 25

implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin

implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin   Edit1.Text:='Чернов Василий' end;procedure TForm1.Button2Click(Sender:

Edit1.Text:='Чернов Василий'
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin
Edit1.Text:=''
end;

Фрагмент программы (обработчик события)


25

Слайдов 53


Слайд 26 Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit
Задание

Обработка события OnClick и работа с компонентом EditЗадание 3Создайте приложение Заголовок,

3
Создайте приложение Заголовок, который ты выбираешь! В поле ввода

Edit пользователь заносит текст, и при нажатии на кнопку этот текст должен отобразиться в заголовке формы, которая изначально имеет надпись Впиши своё название.


26

Слайдов 53


Слайд 27


27
Слайдов 53

27Слайдов 53

Слайд 28

implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin

implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin  Form1.Caption:=Edit1.Text; end;procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin

Form1.Caption:=Edit1.Text;
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin

Form1.Close ;
end;

Фрагмент программы (обработчик события)


28

Слайдов 53


Слайд 29 Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие

Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в

компоненты использованы в приложении?
Сформулируйте задание по созданию приложения с

заданным программным кодом.

Задача 4


29

Слайдов 53


Слайд 30

implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Label1.Caption:=edit1.Text;
end;
Фрагмент программы

implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);begin  Label1.Caption:=edit1.Text;end;Фрагмент программы (обработчик события)30Слайдов 53

(обработчик события)

30
Слайдов 53


Слайд 31


31
Слайдов 53

31Слайдов 53

Слайд 32 Создайте приложение, где в поле ввода Edit пользователь

Создайте приложение, где в поле ввода Edit пользователь заносит текст. При

заносит текст. При нажатии на кнопку этот текст должен

отобразиться в компоненте Label , который изначально имеет надпись Нет сообщений .

Задача 4


32

Слайдов 53


Слайд 33 Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие

Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в

компоненты использованы в приложении?
Сформулируйте задание по созданию приложения с

заданным программным кодом.

Задача 5


33

Слайдов 53


Слайд 34

implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Edit1.Text:='Борщ'

implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin  Edit1.Text:='Борщ' end;procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin

end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Edit2.Text:='Пельмени'
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender:

TObject);
begin
Edit3.Text:='Сок'
end;

Фрагмент программы (обработчик события)


34

Слайдов 53


Слайд 35


35
Слайдов 53

35Слайдов 53

Слайд 36 Создайте приложение Меню с полем ввода Edit и

Создайте приложение Меню с полем ввода Edit и тремя кнопками: Первое,

тремя кнопками: Первое, Второе и Компот. При нажатии на

кнопку Первое в поле ввода отображается первое блюдо, например , суп . При нажатии на кнопку Второе – второе блюдо, например , каша. При нажатии на кнопку Компот – в поле ввода появляется текст и компот!!!

Задача 5


36

Слайдов 53


Слайд 37 Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие

Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в

компоненты использованы в приложении?
Сформулируйте задание по созданию приложения с

заданным программным кодом.

Задача 6

37


Слайдов 53


Слайд 38 implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin

implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin  Form1.Caption:=Label1.Caption end;procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin

Form1.Caption:=Label1.Caption
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin

Form1.Caption:=Label2.Caption
end;


Фрагмент программы (обработчик события)

38


Слайдов 53


Слайд 39


39
Слайдов 53

39Слайдов 53

Слайд 40 Создайте приложение с двумя метками Label и двумя

Создайте приложение с двумя метками Label и двумя кнопками: Заголовок1 и

кнопками: Заголовок1 и Заголовок2. При нажатии на кнопку Заголовок1

заголовок формы меняется на содержимое первой метки. При нажатии на кнопку Заголовок2 - на содержимое второй метки.

Задача 6


40

Слайдов 53


Слайд 41 Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие

Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в

компоненты использованы в приложении?
Сформулируйте задание по созданию приложения с

заданным программным кодом.

Задача 7


41

Слайдов 53


Слайд 42

implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Label1.Caption:='КАЗНИТЬ,

implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin  Label1.Caption:='КАЗНИТЬ, нельзя помиловать!!!' end;procedure TForm1.Button2Click(Sender:

нельзя помиловать!!!'
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin

Label1.Caption:='Казнить нельзя, ПОМИЛОВАТЬ!!! '
end;

Фрагмент программы (обработчик события)


42

Слайдов 53


Слайд 43


43
Слайдов 53

43Слайдов 53

Слайд 44 Создайте приложение Царский приказ с меткой Label и

Создайте приложение Царский приказ с меткой Label и двумя кнопками: Казнить,

двумя кнопками: Казнить, Помиловать . При нажатии на кнопку

Казнить текст метки становиться КАЗНИТЬ , нельзя помиловать!, а при нажатии на кнопку Помиловать – Казнить нельзя, ПОМИЛОВАТЬ!

Задача 7

44


Слайдов 53


Слайд 45 Обработка события OnClick и работа с компонентом Label
Задание

Обработка события OnClick и работа с компонентом LabelЗадание 8Создайте приложение с

8
Создайте приложение с меткой Label и двумя кнопками: Красный,

Синий. При нажатии на кнопку Красный в метку должен отобразиться текст красный и цвет метки должен измениться на красный. При нажатии на кнопку Синий – текст синий и цвет метки, соответственно, синий.

45


Слайдов 53


Слайд 46

46

Слайдов 53

46Слайдов 53

Слайд 47

implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin

implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin  Label1.Caption:='Синий';  Label1.Color:=clBlue end;procedure TForm1.Button2Click(Sender:

Label1.Caption:='Синий';
Label1.Color:=clBlue
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender:

TObject);
begin
Label1.Caption:='Красный';
Label1.Color:=clRed
end;

Фрагмент программы (обработчик события)

47


Слайдов 53


Слайд 48 Обработка события OnClick
Задание 9
Создайте приложение Русско –

Обработка события OnClick Задание 9Создайте приложение Русско – английская поддержка с

английская поддержка с двумя кнопками. Вначале на первой кнопке

должно быть написано English , а на второй кнопке – Русский. При нажатии на первую кнопку названия кнопок меняются на English и Russian , а при нажатии на вторую кнопку – на Английский и Русский для первой и второй кнопки соответственно.

48


Слайдов 53


Слайд 49

implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Button2.Caption:='Russian';

implementation{$R *.dfm}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin  Button2.Caption:='Russian';  Button1.Caption:='English'; end;procedure TForm1.Button2Click(Sender:

Button1.Caption:='English';
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin

Button1.Caption:='Английский';
Button2.Caption:='Русский';
end;

Фрагмент программы (обработчик события)

49


Слайдов 53


Слайд 50 50

Слайдов 53

50Слайдов 53

Слайд 51 Обработка события OnClick и работа с компонентом Label
Задание

Обработка события OnClick и работа с компонентом LabelЗадание 10Создайте приложение Переключатель

10
Создайте приложение Переключатель с меткой Label и кнопкой .

Вначале на кнопке должно быть написано Включить, а в метке – Выключено. Нажатие на кнопку приводит к появлению текста Включено, а надпись на кнопке меняется на Выключить. Повторное нажатие возвращает исходный текст Выключено, а надпись на кнопке становится Включено.


51

Слайдов 53


Слайд 52
52
Слайдов 53

52Слайдов 53

  • Имя файла: obrabotka-sobytiy.pptx
  • Количество просмотров: 250
  • Количество скачиваний: 0