Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Элементы языка СИ

Содержание

C и C++C++CОбъектно-ориентированное программированиенекоторые новые возможности программирования (перегрузка функций, пространства имен, …)Элементы из других алгоритмических языков (паскаля): замена формального параметра на фактический по ссылке, подход к работе со строками)
Элементы языка СИСредства для написания простейших программ C и C++C++CОбъектно-ориентированное программированиенекоторые новые возможности программирования (перегрузка функций, пространства имен, …)Элементы Краткая история языка С и его диалекты1969-1973 годы- Деннис Ритчи создал язык Язык С++1983 г. – Бьёрн (Бьерне) Страуструп создал С++1985 г. -  вышло ЛитератураБ. Керниган, Д. Ритчи. Язык программирования Си (The C programming language). – ВАЖНО НЕ НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАТЬ, А КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАТЬ!Структура простейшей программы..Типы Структура простейшей программы на любом алгоритмическом языкеЗаголовок ограничитель 	описания - неисполняемые Структура простейшей СИ-программы ТИПЫ ДАННЫХ В СИБАЗОВЫЕ ТИПЫ: int - целый float - вещественный одинарной ТИПЫ ДАННЫХ В СИ ТИПЫ ДАННЫХ В СИ ТИПЫ ДАННЫХ В СИ Описания в СиПример описания:float a, b=1.5, _b=0.5, b1; int n=10,i=0, j, ik=1;Имя КОНСТАНТЫ В СИ ВЫРАЖЕНИЯ В СИ	Выражения - это операнды, соединенные знаками операций.Операнды: переменные, ОПЕРАЦИИ СИ Некоторые операции СиДве формы инкремента:  ++имя_переменной - префиксная  	(увеличение операнда Некоторые операции Сиsizeof вычисляет размер в байтах для типа операнда.  Две Тип результата выраженияСмешивание в выражении операндов разного типа допустимо, но правила автоматического Некоторые операции СиПрисваивание: 		имя переменной=выражение; 		 - не только оператор, но и БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫВетвь «Нет» пустая⇒else и оператор 2 отсутствуют. БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫРазветвление (развилка)Если развилка является структурной, то:Оператор1 и оператор2 не имеют БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫРазветвление (развилка)фигурные скобки позволяют объединить несколько операторов в один составной БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫЦикл ПОКА (с предусловием)Тело цикла - один оператор, простой или БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫЦИКЛ ДО (с постусловием)Кодирование на Си: Do тело цикла;while (условие);Тело БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫЕсли цикл является структурным, то:Цикл имеет один блок анализа на БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫПринцип Дейкстры.	Для построения любого алгоритма достаточно иметь три базовых структуры: Метод нисходящего проектированияРазбиение алгоритма на части и установлении между ними связей. При Метод нисходящего проектирования БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Слайды презентации

Слайд 2 C и C++
C++
C
Объектно-ориентированное программирование
некоторые новые возможности программирования (перегрузка

C и C++C++CОбъектно-ориентированное программированиенекоторые новые возможности программирования (перегрузка функций, пространства имен,

функций, пространства имен, …)
Элементы из других алгоритмических языков (паскаля):

замена формального параметра на фактический по ссылке, подход к работе со строками)

Слайд 3 Краткая история языка С и его диалекты
1969-1973 годы-

Краткая история языка С и его диалекты1969-1973 годы- Деннис Ритчи создал

Деннис Ритчи создал язык С
1978 г. -  Брайан Керниган1978

г. -  Брайан Керниган и Деннис Ритчи опубликовали первую редакцию книги «Язык программирования Си» (K&R)
1989 – ANSI C (или C89)
1990 – ISO ANSI C (С90)
С99 и С11

Слайд 4 Язык С++
1983 г. – Бьёрн (Бьерне) Страуструп создал

Язык С++1983 г. – Бьёрн (Бьерне) Страуструп создал С++1985 г. -

С++
1985 г. -  вышло первое издание «Языка программирования C++»


Последний стандарт ISO C++ - C++11 (2011 г.)

Слайд 5 Литература
Б. Керниган, Д. Ритчи. Язык программирования Си (The

ЛитератураБ. Керниган, Д. Ритчи. Язык программирования Си (The C programming language).

C programming language). – M.: Вильямс. 2007. – 304

с.
Б. Страуструп. Язык программирования С++ (The C++ programming language). – M.: Бином-Пресс. 2007. – 1104 с.


Слайд 6 ВАЖНО НЕ НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАТЬ, А КАКИЕ

ВАЖНО НЕ НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАТЬ, А КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАТЬ!Структура простейшей

ЗАДАЧИ РЕШАТЬ!
Структура простейшей программы.
.Типы и структуры данных, имеющиеся в

алгоритмическом языке, их описание, допустимые операции.
.Операторы преобразования данных:присваивания (преобразования внутренних данных), операторы ввода и вывода.
Правила записи алгоритма - программирование основных алгоритмических структур.

Сведения, необходимые для написания простейшей программы:


Слайд 7 Структура простейшей программы на любом алгоритмическом языке
Заголовок ограничитель
описания

Структура простейшей программы на любом алгоритмическом языкеЗаголовок ограничитель 	описания - неисполняемые

- неисполняемые инструкции языка
операторы - исполняемые инструкции языка
ограничитель


Слайд 8 Структура простейшей СИ-программы

Структура простейшей СИ-программы

Слайд 9 ТИПЫ ДАННЫХ В СИ
БАЗОВЫЕ ТИПЫ: int - целый float -

ТИПЫ ДАННЫХ В СИБАЗОВЫЕ ТИПЫ: int - целый float - вещественный

вещественный одинарной точности double - вещественный двойной точности char - символьный


КВАЛИФИКАТОРЫ: short - короткий long - длинный signed - со знаком unsigned - без знака


Слайд 10 ТИПЫ ДАННЫХ В СИ

ТИПЫ ДАННЫХ В СИ

Слайд 11 ТИПЫ ДАННЫХ В СИ

ТИПЫ ДАННЫХ В СИ

Слайд 12 ТИПЫ ДАННЫХ В СИ

ТИПЫ ДАННЫХ В СИ

Слайд 13 Описания в Си
Пример описания:
float a, b=1.5, _b=0.5, b1;

Описания в СиПример описания:float a, b=1.5, _b=0.5, b1; int n=10,i=0, j,

int n=10,i=0, j, ik=1;
Имя - идентификатор.
Идентификатор - последовательность букв,

цифр и знаков подчеркивания, начинающаяся с буквы или знака подчеркивания.

Слайд 14 КОНСТАНТЫ В СИ

КОНСТАНТЫ В СИ

Слайд 15 ВЫРАЖЕНИЯ В СИ
Выражения - это операнды, соединенные знаками

ВЫРАЖЕНИЯ В СИ	Выражения - это операнды, соединенные знаками операций.Операнды: переменные,

операций.
Операнды: переменные, константы,

результаты обращения к функциям; выражения, заключенные в круглые скобки.

Слайд 16 ОПЕРАЦИИ СИ

ОПЕРАЦИИ СИ

Слайд 17 Некоторые операции Си
Две формы инкремента: ++имя_переменной - префиксная

Некоторые операции СиДве формы инкремента: ++имя_переменной - префиксная 	(увеличение операнда до

(увеличение операнда до использования) имя_переменной++ - постфиксная (увеличение операнда после

использования)

Пример. int i=1,c;


Слайд 18 Некоторые операции Си
sizeof вычисляет размер в байтах для

Некоторые операции Сиsizeof вычисляет размер в байтах для типа операнда. Две

типа операнда. Две формы: sizeof (выражение) и sizeof (тип).

Использование: для построения алгоритмов, обрабатывающих выражения различных типов.

Операция (тип) выражение - приведение выражения к типу, указанному в скобках. Пример: (float)i/(float)j


Слайд 19 Тип результата выражения
Смешивание в выражении операндов разного типа

Тип результата выраженияСмешивание в выражении операндов разного типа допустимо, но правила

допустимо, но правила автоматического приведения типа сложны - лучше

использовать операцию (тип).
Если операнды имеют одинаковый тип, то результат имеет тот же тип: 5/2→2

Слайд 20 Некоторые операции Си
Присваивание: имя переменной=выражение; - не только оператор,

Некоторые операции СиПрисваивание: 		имя переменной=выражение; 		 - не только оператор, но

но и операция⇒ допустима цепочка: a=b=c=d=0
Составное присваивание: операция= Пример: S+=a; ⇔ S=S+a;

P*=a; ⇔ P=P*a;

Слайд 21 БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ

Слайд 22 БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Ветвь «Нет» пустая⇒else и оператор 2

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫВетвь «Нет» пустая⇒else и оператор 2 отсутствуют.

отсутствуют.


Слайд 23 БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Разветвление (развилка)
Если развилка является структурной, то:
Оператор1

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫРазветвление (развилка)Если развилка является структурной, то:Оператор1 и оператор2 не

и оператор2 не имеют связей.
Существует четко определенная точка соединения

ветвей.

Слайд 24 БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Разветвление (развилка)
фигурные скобки позволяют объединить несколько

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫРазветвление (развилка)фигурные скобки позволяют объединить несколько операторов в один составной

операторов в один составной


Слайд 25 БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Цикл ПОКА (с предусловием)
Тело цикла -

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫЦикл ПОКА (с предусловием)Тело цикла - один оператор, простой

один оператор, простой или составной.
Тело цикла может не выполниться

ни разу.

Кодирование на Си:
while (условие)
тело цикла;


Слайд 26 БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
ЦИКЛ ДО (с постусловием)
Кодирование на Си: Do

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫЦИКЛ ДО (с постусловием)Кодирование на Си: Do тело цикла;while

тело цикла;
while (условие);
Тело цикла выполняется хотя бы один раз.


Слайд 27 БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Если цикл является структурным, то:
Цикл имеет

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫЕсли цикл является структурным, то:Цикл имеет один блок анализа

один блок анализа на выход из (продолжение) цикла.
Блок анализа

на выход из (продолжение) цикла стоит либо в начале (цикл ПОКА), либо в конце (цикл ДО) цикла.
Ветвь «обратной связи» не содержит операторов.


Слайд 28 БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Принцип Дейкстры.
Для построения любого алгоритма достаточно

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫПринцип Дейкстры.	Для построения любого алгоритма достаточно иметь три базовых

иметь три базовых структуры: следование, ветвление, цикл (безразлично -ПОКА

или ДО).

Слайд 29 Метод нисходящего проектирования
Разбиение алгоритма на части и установлении

Метод нисходящего проектированияРазбиение алгоритма на части и установлении между ними связей.

между ними связей. При установлении связей очень важно, чтобы

каждая часть имела один вход и один выход, так что нисходящее проектирование успешно сочетается с использованием базовых структур алгоритмов. Каждая часть в свою очередь разбивается на части, и процесс повторяется. Можно сказать, что нисходящее проектирование алгоритма состоит в иерархической последовательной разработке алгоритма от сложного к простому.


Слайд 30 Метод нисходящего проектирования

Метод нисходящего проектирования

  • Имя файла: elementy-yazyka-si.pptx
  • Количество просмотров: 94
  • Количество скачиваний: 0