Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic

Содержание

Стадии создания алгоритма:1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.
Тема урока:Линейный алгоритм.Синтаксис языка Basic Стадии создания алгоритма:1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который Введение в язык программирования Basic.  Для представления алгоритма в виде, понятном Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. Все что следует после CLS - очистить экран. Вся информация,     которая была На экране появится приглашение ввести данные (появится знак Арифметические операции на языке Basic. Математические функции на языке Basic. Арифметические выражения записываются по следующим правилам: Нельзя опускать знак умножения между сомножителями ( a[i+1] + b[i-1] ) / ( 2*x*y ) Выбрать арифметическое выражение, соответствующее формуле  1)	X/(A*B)+Y*B/A2)	X/A*(B+Y)*B/A3)	X/A*(B+Y*B/A)4)	X/(A*B)+(Y*B)/AX/A*B+Y/A*BX/(A*B)+Y*B/A а) (x+y)/(x-1/2)-(x-z)/(x*y);б) (1+z)*(x+y/z)/(a-1/(1+x*x)); е) sqr(abs(sin(x)**2))/(3.01*x - exp(2*x)); Чему будут равны значения переменных X, Y и Z после выполнения фрагмента Выбрать оператор присваивания с ошибкой:1)	SKOLA:=A/B2)	FF3A:=3*B/C+D3)	X:=(Y+1)(X+1)4)	M:=((2+2))–55)	K54:=D9876 2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на Линейная структура программы.  Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) Пример: Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.REM Площадь прямоугольника INPUT Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу.REM Вычисление длины Проверьте работу программы, позволяющей вычислить периметр треугольника. а) Откройте программу QBASIC. б)
Слайды презентации

Слайд 2 Стадии создания алгоритма:
1. Алгоритм должен быть представлен в

Стадии создания алгоритма:1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку,

форме, понятной человеку, который его разрабатывает.
2. Алгоритм должен

быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Слайд 3 Введение в язык программирования Basic.
Для

Введение в язык программирования Basic.  Для представления алгоритма в виде,

представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования.

Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.
Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).
Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования.
Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Слайд 4 Некоторые операторы языка Basic.
REM – оператор комментария.

Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. Все что следует

Все что следует после этого оператора до конца строки

игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения.
пример: REM Это комментарий можно и так: ' Это тоже комментарий


Слайд 5 CLS - очистить экран. Вся информация,

CLS - очистить экран. Вся информация,   которая была на

которая была на экране стирается.
PRINT (вывод,

печать) – оператор вывода.

пример: PRINT "Привет! Меня зовут Саша."

На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

INPUT (ввод) – оператор ввода.
Используется для передачи в программу
каких-либо значений.

пример: INPUT а


Слайд 6 На экране появится приглашение ввести данные (появится знак"?")

На экране появится приглашение ввести данные (появится знак

и компьютер будет ждать их ввода.
Для ввода необходимо.

Ввести данные с клавиатуры и
нажать ввод (enter).

INPUT "Введите число а:”; а

Компьютер выведет на экран:
'Введите число а:'
и будет ждать ввода данных.


Слайд 7 Арифметические операции на языке Basic.

Арифметические операции на языке Basic.

Слайд 8 Математические функции на языке Basic.

Математические функции на языке Basic.

Слайд 9 Арифметические выражения записываются по следующим правилам:
Нельзя опускать

Арифметические выражения записываются по следующим правилам: Нельзя опускать знак умножения между

знак умножения между сомножителями и ставить рядом два знака

операций.
Для обозначения переменных используются буквы латинского алфавита.
Операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функций, затем возведение в степень, потом умножение и деление и в последнюю очередь — сложение и вычитание.
Операции одного старшинства выполняются слева направо. Так, выражение   2**3**2  вычисляется как   (2**3)**2 = 64. В языке QBasic аналогичное выражение   2^3^2   вычисляется как   (2^3)^2 = 64.     А в языке Pascal вообще не предусмотрена операция возведения в степень, в Pascal   x^y   записывается как   exp(y*ln(x)),   а   x^y^z   как   exp(exp(z*ln(y))*ln(x)).

Переменная динамическая величина, изменяет значения в разные моменты времени. Сохраняет только последнее значение. Переменная задана, если определены её тип, имя, значение, Integer, Real A
A=5

Слайд 10 ( a[i+1] + b[i-1] ) / ( 2*x*y

( a[i+1] + b[i-1] ) / ( 2*x*y )

)


Слайд 11 Выбрать арифметическое выражение, соответствующее формуле

1) X/(A*B)+Y*B/A
2) X/A*(B+Y)*B/A
3) X/A*(B+Y*B/A)
4) X/(A*B)+(Y*B)/A
X/A*B+Y/A*B
X/(A*B)+Y*B/A


Выбрать арифметическое выражение, соответствующее формуле 1)	X/(A*B)+Y*B/A2)	X/A*(B+Y)*B/A3)	X/A*(B+Y*B/A)4)	X/(A*B)+(Y*B)/AX/A*B+Y/A*BX/(A*B)+Y*B/A

Слайд 13 а) (x+y)/(x-1/2)-(x-z)/(x*y);
б) (1+z)*(x+y/z)/(a-1/(1+x*x));
е) sqr(abs(sin(x)**2))/(3.01*x - exp(2*x));

а) (x+y)/(x-1/2)-(x-z)/(x*y);б) (1+z)*(x+y/z)/(a-1/(1+x*x)); е) sqr(abs(sin(x)**2))/(3.01*x - exp(2*x));

Слайд 14 Чему будут равны значения переменных X, Y и

Чему будут равны значения переменных X, Y и Z после выполнения

Z после выполнения фрагмента программы?
X := 5;
Y:= 3;


Z := X*Y;
Y: = Y–X;
X := X+ Y;
Z := 4*Z+X
1) X = 5; Y = 3; Z = 12
2) X = 3; Y = –2; Z = –12
3) X = 3; Y = –2; Z = –63
4) X = 3; Y = –2; Z = 63
5) X = 5; Y = 3; Z = 15

Слайд 15 Выбрать оператор присваивания с ошибкой:

1) SKOLA:=A/B
2) FF3A:=3*B/C+D
3) X:=(Y+1)(X+1)
4) M:=((2+2))–5
5) K54:=D9876

Выбрать оператор присваивания с ошибкой:1)	SKOLA:=A/B2)	FF3A:=3*B/C+D3)	X:=(Y+1)(X+1)4)	M:=((2+2))–55)	K54:=D9876

Слайд 16 2. Пусть значения переменных X и Y равны,

2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и

соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти

переменные после выполнения операторов присваивания?

А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2;
Б) X:=1; X:=X+Y;
В) X:=Y; Y:=X;

(X=7, Y=1)
(X=3, Y=2)
(X=2, Y=2)


Слайд 17 Определите значение целочисленных переменных а и в после

Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной

выполнения программы, записанной на языке Бейсик: а=42 в=14 а=а\в в=а*в а=в\а 1) а=42, в=14 2) а=1,

в=42 3) а=0, в=588 4) а=14, в= 42
Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на языке Бейсик: а=2468 в=(а MOD 1000)*10 а=а\1000+в 1) а=22, в=20 2) а=4682, в=4680 3) а=8246, в= 246 4) а=470, в=468

Слайд 18 Линейная структура программы.
Программа имеет линейную структуру, если

Линейная структура программы. Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды)

все операторы (команды)
выполняются последовательно друг за другом.
НАЧАЛО
КОМАНДА 1
КОМАНДА

3

КОМАНДА 2

КОНЕЦ


Слайд 19 Примеры программ:
Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет!

Примеры программ: Пример: программа,

Меня

зовут Петя! 

CLS
REM Первая программа PRINT “Привет! Меня зовут Петя!” END

Пример: программа, складывающая два числа

CLS
REM Сумма двух чисел a = 5 b = 6 c = a + b PRINT "Результат: ", c END


Слайд 20 Пример:
Пример:
Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.
REM

Пример: Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.REM Площадь прямоугольника INPUT

Площадь прямоугольника INPUT "Введите сторону а", а INPUT "Введите сторону b",

b s = a * b PRINT "Площадь равна: ", s END

Вычислить выражение

REM Вычисление выражения INPUT "Введите а", а INPUT "Введите b", b c = SQR(2*a*b)/(a+b) PRINT "Площадь равна: ", с END


Слайд 21 Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по

Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу.REM Вычисление

данному радиусу.


REM Вычисление длины окружности и площади круга INPUT "Введите

радиус ", r PI = 3.14 l = 2 * PI * r s= PI * r * r PRINT "Длина окружности равна: ", l PRINT "Площадь равна: ", s END


  • Имя файла: lineynyy-algoritm-sintaksis-yazyka-basic.pptx
  • Количество просмотров: 101
  • Количество скачиваний: 0