Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Алгоритм и его свойства. Понятие алгоритма и исполнителя. Свойства алгоритма

Содержание

Алгоритм ИсполнительСистема командПорядок действияРезультатАлгоритм — это понятные и точные предписания исполнителю совершить конечное число шагов, направленных на решение поставленной задачи.Пример:рецепт печенья;инструкция по ремонту утюга.
АЛГОРИТМ И ЕГО СВОЙСТВАПонятие алгоритма и исполнителяСвойства алгоритма Алгоритм  ИсполнительСистема командПорядок действияРезультатАлгоритм — это понятные и точные предписания исполнителю Исполнитель  Исполнитель — это человек, животное или техническое устройство, которое понимает Виды исполнителейИсполнительФормальныйНеформальныйНе знает конечной цели алгоритма, не задумывается о результатеЗнает конечную цель алгоритма Заполните таблицу:ЗаданиеПациентПринять лекарство, помереть температуруТаблетки, градусник и др.ВодительУченикПодготовиться к урокам, идти на Свойства алгоритмаДискретностьПонятностьОднозначностьМассовостьРезультативностьАлгоритм и каждый его шаг должны приводить к определенному результатуПо данному Какое свойство алгоритма нарушено?ЗаданиеМассовостьДискретностьПонятностьОднозначностьКонечностьРезультативность Способы записи алгоритмаСловесныйБлок-схемаАлгоритмическийЗадать а и bНайти сумму а и bЗаписать ответалг СУММА Составьте алгоритм «Вскипятить 1 л воды».Начало.Взять чайник.Открыть кран.Налить 1 л воды.Закрыть кран.Включить Составьте алгоритм решения задачи:Преобразовать слово «БЫК» в слово «ВОЛ». Исполнитель умеет на Составьте алгоритм решения задачи:Получить из числа «1» число «100». Исполнитель умеет на Блок-схемаПуск-остановБлок-схема — это графический способ записи алгоритма, при котором отдельные шаги изображаются БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИЛинейный алгоритмАлгоритм ветвленияЦиклический алгоритм Линейный алгоритм — это алгоритм, который описыва-ет последовательно выпол-няющиеся действия.Формат блока:нач Восстановите алгоритм «Запуск программы»Выбрать пункт меню «Программы»НачалоНажать кнопку «Пуск»КонецВыбрать пункт меню «Стандартные»Дождаться Циклический алгоритмЦиклический алгоритм — это алгоритм, который описывает повторяющиеся заданное количество раз Составьте алгоритм «Мытье посуды».Нач Открыть кран Повтори 5 раз  нц Разветвляющийся алгоритм  Разветвляющийся алгоритм — это алгоритм, в котором в зависимости Какую задачу решает данный алгоритм?Нарисовать для него блок-схему.алг Задача цел a, bНач ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПК Этап 1. Постановка задачи  Задача: Найти сумму двух чисел.На этапе постановки Этап 2. Моделирование  На этапе моделирования разрабатывается математическая или информационная модели Этап 3. Алгоритмизация  На этапе алгоритмизации разрабатываться алгоритм решения задачи и Этап 4. Программирование  Программа — это алгоритм, записанный на языке программирования Этап 5. Тестирование и отладка  Тестирование — это процесс проверки правильности Этап 6. Анализ результатов  Анализ результатов помогает определить, достигнута ли поставленная Домашнее заданиеЗадача.Вычислить значение функции Z = Х3/Y, где Y = sin(nX) +
Слайды презентации

Слайд 2 Алгоритм

Исполнитель
Система команд
Порядок действия
Результат

Алгоритм — это понятные

Алгоритм ИсполнительСистема командПорядок действияРезультатАлгоритм — это понятные и точные предписания исполнителю

и точные предписания исполнителю совершить конечное число шагов, направленных

на решение поставленной задачи.
Пример:
рецепт печенья;
инструкция по ремонту утюга.

Слайд 3 Исполнитель

Исполнитель — это человек, животное или техническое

Исполнитель Исполнитель — это человек, животное или техническое устройство, которое понимает

устройство, которое понимает и может выполнить команды алгоритма.
Система команд

исполнителя (СКИ) — это набор команд, которые он понимает и может исполнить.
Среда исполнителя — это условия, при которых становиться возможным выполнение алгоритма.




Слайд 4 Виды исполнителей
Исполнитель
Формальный
Неформальный
Не знает конечной цели алгоритма, не задумывается о результате
Знает

Виды исполнителейИсполнительФормальныйНеформальныйНе знает конечной цели алгоритма, не задумывается о результатеЗнает конечную цель алгоритма

конечную цель алгоритма


Слайд 5 Заполните таблицу:


Задание
Пациент
Принять лекарство, помереть температуру
Таблетки, градусник и др.
Водитель
Ученик
Подготовиться к урокам,

Заполните таблицу:ЗаданиеПациентПринять лекарство, помереть температуруТаблетки, градусник и др.ВодительУченикПодготовиться к урокам, идти

идти на урок, идти на перемену
Школа, учебники,
тетради и др.
Посадить

в машину,
высадить из машины,
отвезти пассажиров

Машина, водит. права


Слайд 6 Свойства алгоритма
Дискретность
Понятность
Однозначность
Массовость
Результативность
Алгоритм и каждый его шаг должны приводить

Свойства алгоритмаДискретностьПонятностьОднозначностьМассовостьРезультативностьАлгоритм и каждый его шаг должны приводить к определенному результатуПо

к определенному результату
По данному алгоритму должна решаться не одна,

а целый класс подобных задач

Каждое действие (шаг) пониматься в строго определенном смысле

Каждое из действий (шагов) является законченным и понятным исполнителю

Алгоритм разбивается на конечное число элементарных действий (шагов)

Конечность

Алгоритм должен выполняться за конечное количество шагов


Слайд 7 Какое свойство алгоритма нарушено?


Задание
Массовость
Дискретность
Понятность
Однозначность
Конечность
Результативность

Какое свойство алгоритма нарушено?ЗаданиеМассовостьДискретностьПонятностьОднозначностьКонечностьРезультативность

Слайд 8 Способы записи алгоритма
Словесный
Блок-схема
Алгоритмический
Задать а и b
Найти сумму а

Способы записи алгоритмаСловесныйБлок-схемаАлгоритмическийЗадать а и bНайти сумму а и bЗаписать ответалг

и b
Записать ответ
алг СУММА
цел а, b, S
нач
ввод

а, b
S = a + b
вывод S
кон

Язык программирования

program SUM;
var a, b, S : Integer;
begin
readln (a, b);
S := a + b;
writeln (S);
end.


Слайд 9 Составьте алгоритм «Вскипятить 1 л воды».

Начало.
Взять чайник.
Открыть кран.
Налить

Составьте алгоритм «Вскипятить 1 л воды».Начало.Взять чайник.Открыть кран.Налить 1 л воды.Закрыть

1 л воды.
Закрыть кран.
Включить плиту.
Поставить чайник.
Ждать пока вода закипит.
Выключить

плиту.
Конец.

Какое свойство отсутствует у алгоритма?

Словесная запись алгоритма


Слайд 10 Составьте алгоритм решения задачи:
Преобразовать слово «БЫК» в слово

Составьте алгоритм решения задачи:Преобразовать слово «БЫК» в слово «ВОЛ». Исполнитель умеет

«ВОЛ». Исполнитель умеет на каждом шаге менять только одну букву.

При этом должно получаться существующее слово.

Начало. БЫК
Ы → О БОК
К → Р БОР
Б → В ВОР
Р → Л ВОЛ
Конец.


Словесная запись алгоритма


Слайд 11 Составьте алгоритм решения задачи:
Получить из числа «1» число

Составьте алгоритм решения задачи:Получить из числа «1» число «100». Исполнитель умеет

«100». Исполнитель умеет на каждом шаге или умножать на

2, или прибавлять 1.

Начало.
1 + 1 = 2
1 + 2 = 3
3 × 2 = 6
6 × 2 = 12
12 × 2 = 24
24 + 1 = 25
25 × 2 = 50
50 × 2 = 100
Конец.


Словесная запись алгоритма


Слайд 12 Блок-схема
Пуск-останов
Блок-схема — это графический способ записи алгоритма, при

Блок-схемаПуск-остановБлок-схема — это графический способ записи алгоритма, при котором отдельные шаги

котором отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы,

соединенных между собой линиями.

Слайд 13 БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ
Линейный алгоритм
Алгоритм ветвления
Циклический алгоритм

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИЛинейный алгоритмАлгоритм ветвленияЦиклический алгоритм

Слайд 14 Линейный алгоритм — это алгоритм, который описыва-ет последовательно

Линейный алгоритм — это алгоритм, который описыва-ет последовательно выпол-няющиеся действия.Формат блока:нач

выпол-няющиеся действия.

Формат блока:
нач


...

кон
Линейный алгоритм
Начало
Команда

1

Конец

Команда 2

Команда 3


Слайд 15 Восстановите алгоритм «Запуск программы»

Выбрать пункт меню «Программы»
Начало
Нажать кнопку

Восстановите алгоритм «Запуск программы»Выбрать пункт меню «Программы»НачалоНажать кнопку «Пуск»КонецВыбрать пункт меню

«Пуск»
Конец
Выбрать пункт меню «Стандартные»
Дождаться загрузки ОС
Включить компьютер
Выбрать пункт меню

«Калькулятор»

Задание

1

5

4

6

8

3

2

7


Слайд 16 Циклический алгоритм
Циклический алгоритм — это алгоритм, который описывает

Циклический алгоритмЦиклический алгоритм — это алгоритм, который описывает повторяющиеся заданное количество

повторяющиеся заданное количество раз действия.

Формат блока:
Цикл n раз
нц

<Команда_1>
<Команда_2>
...
<Команда_k>
кц





Начало

Конец

Команды

Повтори n раз


Тело цикла


Слайд 17 Составьте алгоритм «Мытье посуды».

Нач
Открыть кран
Повтори 5

Составьте алгоритм «Мытье посуды».Нач Открыть кран Повтори 5 раз нц

раз
нц
Взять тарелку

Помыть тарелку
Поставить тарелку в шкаф
кц
Закрыть кран
Кон

Оформите алгоритм в виде блок-схемы.

Задание


Слайд 18 Разветвляющийся алгоритм

Разветвляющийся алгоритм — это алгоритм, в

Разветвляющийся алгоритм Разветвляющийся алгоритм — это алгоритм, в котором в зависимости

котором в зависимости от выполнения условия совершается одно или другое действие.
Начало
Условие
Команда

1

Команда 2

Конец

Да

Нет

Формат блока:
Если <условие>
то <команда_1>
иначе <команда_2>


Слайд 19 Какую задачу решает данный алгоритм?
Нарисовать для него блок-схему.
алг

Какую задачу решает данный алгоритм?Нарисовать для него блок-схему.алг Задача цел a,

Задача
цел a, b
Нач
Ввод а, b
Если a

> b, то
R = a + b
Иначе R = a – b
Вывод R
Кон

Задание

Начало

a > b

R = a + b

R = a – b

Конец

Да

Нет

Ввод а, b

Вывод R


Слайд 20 ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПК

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПК

Слайд 21 Этап 1. Постановка задачи

Задача: Найти сумму

Этап 1. Постановка задачи Задача: Найти сумму двух чисел.На этапе постановки

двух чисел.

На этапе постановки задачи определяются цель решения задачи,

входные и выходные данные.

Пример:
Ввести числа a и b. Найти их сумму и вывести результат S.




Слайд 22 Этап 2. Моделирование

На этапе моделирования разрабатывается

Этап 2. Моделирование На этапе моделирования разрабатывается математическая или информационная модели

математическая или информационная модели задачи.

Для простых задач достаточно указать

нужные формулы или логические условия.

Для более сложных задач необходимо построить информационную модель, т. е. модель, описывающую наиболее существенные признаки объекта, внутренние и внешние взаимосвязи и т. д.

Пример:
S = a + b, где a, b, S ∈ (–∞;+∞)


Слайд 23 Этап 3. Алгоритмизация

На этапе алгоритмизации разрабатываться

Этап 3. Алгоритмизация На этапе алгоритмизации разрабатываться алгоритм решения задачи и

алгоритм решения задачи и записывается одним из способов записи.

Пример:

алг Сумма

цел a, b, Sum
нач
ввод а, b
S = a + b
вывод S
кон

Слайд 24 Этап 4. Программирование

Программа — это алгоритм,

Этап 4. Программирование Программа — это алгоритм, записанный на языке программирования

записанный на языке программирования и исполнителем которого является компьютер.

Пример:

Program

Summa;
Var a, b, S : Real;
Begin
Write (‘Введите числа a и b’);
ReadLn (a, b);
S := a + b;
WriteLn (‘Сумма чисел S = ’, S);
End.

Слайд 25 Этап 5. Тестирование и отладка

Тестирование —

Этап 5. Тестирование и отладка Тестирование — это процесс проверки правильности

это процесс проверки правильности работы программы на заранее подготовленных

значениях.
Отладчик — это программа, которая позволяет проверить работу программы «по шагам» с отслеживанием промежуточных результатов.

Пример:




Слайд 26 Этап 6. Анализ результатов

Анализ результатов помогает

Этап 6. Анализ результатов Анализ результатов помогает определить, достигнута ли поставленная

определить, достигнута ли поставленная на первом этапе цель создания

программы.

Если цель достигнута, программа может быть использована по назначению заказчиком.

Если цель не достигнута, программа отправляется на переработку.


  • Имя файла: algoritm-i-ego-svoystva-ponyatie-algoritma-i-ispolnitelya-svoystva-algoritma.pptx
  • Количество просмотров: 169
  • Количество скачиваний: 0