Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Agile. Проблемы разработки ПО

Содержание

Проблемы разработки ПООтсутствие эффективной методики разработки ПО ведет к непредсказуемости, повторению одних и тех же ошибок и пустой трате сил. Заказчики недовольны постоянно переносимым графиком сдачи, растущим бюджетом и низким качеством.Разработчики приходят в уныние от того,
Agile.Петух на церковном шпиле, хоть и железный,быстро сломался бы под ударами Проблемы разработки ПООтсутствие эффективной методики разработки ПО ведет к непредсказуемости, повторению одних Проблема №1Написание софта – сложная задача Проблема №2Очень мало успешных проектовStandish Group CHAOS Reporthttp://findarticles.com/p/articles/mi_m0EIN/is_2003_March_25/ai_99169967/ Проблема №3Программа делает не то, что нужно пользователямCHAOS Chronicles v3.0 Проблема №4Сложно вносить измененияСтоимость измененияВремяСбор требований    Тестирование МетодологииWaterfallSpiraleAgileScrumXPLean… ВодопадАнализ требованийДизайнРазработкаТестированиеПоддержка В чем проблема?Единственный период, когда можно что-то узнать о проекте – начало.Тестирование Чего мы хотим?Любое изменение, в любое время, в любом порядкеПродуктивность, качество, низкая Ограничения Организация Agile Alliance http://agilemanifesto.orgГруппа экспертов, назвавшаяся Agile Alliance (сообщество профессионалов, занимающихся гибкими Авторы Agile манифеста Agile ManifestoПроцессы и инструментыИсчерпывающая документацияОбсуждение контрактаСледовать плануважнее, чемважнее, чемважнее, чемважнее, чем Кому нужен этот ваш Agile?GoogleMicrosoftYahooPhilipsSiemensNokiaIBMBBCЯндексРамблерLinguaLeoAdvRed KedsLuxoftDeutsche BankАльфа банк AgileГибкий подход к разработке ПО.Лучшие практики:ScrumXPTDD, etc.  Люди и их взаимоотношения важнее процессов и инструментовЛюди – важнейшая составная часть Работающая программа важнее исчерпывающей документации (1)Программа без документации – это ужас. Код Работающая программа важнее исчерпывающей документации (2)Однако слишком много документации хуже, чем слишком Первый закон документирования МартинаНе создавайте документ, пока необходимость в нем не станет очевидной и срочной. Плодотворное сотрудничество с заказчиком важнее формальных договоренностей по контракту (1)Чтобы проект оказался Плодотворное сотрудничество с заказчиком важнее формальных договоренностей по контракту (2)Самые лучшие контракты Оперативное реагирование на изменения важнее следования плануСпособность реагировать на изменения часто определяет 12 ПРИНЦИПОВ AGILE-МАНИФЕСТА Agile-манифест, 12 принциповОсновополагающие принципы Agile-манифеста Agile-манифест, принцип №1Удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения Agile-манифест, принцип №2Изменение требований приветствуется, даже напоздних стадиях разработки Agile-манифест, принцип №3Частая поставкарабочего программного обеспечения Agile-манифест, принцип №4Ежедневное общение заказчика с разработчиками на протяжении всего проекта Agile-манифест, принцип №5Проектом занимаются мотивированные личности, которые обеспечены нужными условиями работы, поддержкой и доверием Agile-манифест, принцип №6Рекомендуемый метод передачи информации — личный разговор Agile-манифест, принцип №7Работающий продукт — основной показатель прогресса Agile-манифест, принцип №8Спонсоры, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный темп на неопределённый срок Agile-манифест, принцип №9Внимание к техническому совершенству и качеству проектирования Agile-манифест, принцип №10Простота — искусство не делать лишней работы; Agile-манифест, принцип №11Лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд. Agile-манифест, принцип №12Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы Кто это Agile? Кто это Agile? Кто это Agile? Ценности AgileГибкость и простотаЧастые релизыСамоорганизующаяся командаБольше общения Гибкость и простотаAgile-процессы готовы к изменениям требований даже на поздних этапах разработки. Частые релизыНаивысший приоритет -  удовлетворенность заказчика:ранние и периодические поставки ПОПО работающее Самоорганизующаяся командаНад проектом работают мотивированные люди.Создаются все условия, поддержка и полное доверие. Больше общенияПотенциальные пользователи системы и разработчики должны работать вместе  на протяжении ScrumНаиболее распространенная практика разработки в Agile.Ключевые термины:Product backlogUser storyProduct ownerSprintSprint backlog: tasksDaily scrumScrum masterTaskboard Product BacklogСодержит список функциональных единиц системы (“user stories”), запланированных на след релиз Product BacklogProduct backlog один на весь релизИм владеет менеджер продукта (“product owner”)Он Спринт (Sprint)Фаза разработки состоит из нескольких итераций – спринтов.Обычно спринт длится 2-4 недели.Этапы:ПланированиеРазработкаДемонстрацияРетроспектива Sprint BacklogОписывает задачи, запланированные командой на спринтЗадачи – действия, необходимые для реализации Планирование (Sprint Planning)Проводится в начале спринтаУчаствует вся командаUser stories разбиваются на задачи ОценкаДля оценки выбирается единица – идеальный человеко-день…или зеленый крокодилСледует оценить помехи (например Ежедневный скрам (Daily Scrum)Проводится каждый день в фиксированное времяРекомендуется проводить стоя в ВопросыScrum Master спрашивает каждого:Что ты делал?Что ты собираешься делать?Какие были проблемы? Sprint whiteboard Демонстрация (ревью)В конце каждого спринта проводится ревьюЭто демонстрация реализованной функциональностиВ ней может Ретроспектива спринтаПосле каждого спринта (ревью)Участвуют все члены командыЦель - осознать:Что было хорошо?Что Обзор активностей Ссылкиhttp://agilemanifesto.org/http://en.wikipedia.org/wiki/Agile_software_developmenthttp://agilerussia.ru/index.phpAgile Project Management with Scrum. By Ken Schwaber.
Слайды презентации

Слайд 2 Проблемы разработки ПО
Отсутствие эффективной методики разработки ПО ведет

Проблемы разработки ПООтсутствие эффективной методики разработки ПО ведет к непредсказуемости, повторению

к непредсказуемости, повторению одних и тех же ошибок и

пустой трате сил.
Заказчики недовольны постоянно переносимым графиком сдачи, растущим бюджетом и низким качеством.
Разработчики приходят в уныние от того, что приходится сидеть на работе все дольше, а продукт становится только хуже.

Слайд 3 Проблема №1
Написание софта – сложная задача

Проблема №1Написание софта – сложная задача

Слайд 4 Проблема №2
Очень мало успешных проектов
Standish Group CHAOS Report
http://findarticles.com/p/articles/mi_m0EIN/is_2003_March_25/ai_99169967/

Проблема №2Очень мало успешных проектовStandish Group CHAOS Reporthttp://findarticles.com/p/articles/mi_m0EIN/is_2003_March_25/ai_99169967/

Слайд 5 Проблема №3
Программа делает не то, что нужно пользователям
CHAOS

Проблема №3Программа делает не то, что нужно пользователямCHAOS Chronicles v3.0

Chronicles v3.0


Слайд 6 Проблема №4
Сложно вносить изменения
Стоимость изменения
Время
Сбор требований

Проблема №4Сложно вносить измененияСтоимость измененияВремяСбор требований  Тестирование   ПоставкаТрадиционный

Тестирование Поставка


Традиционный проект
Agile проект
Усилия /

Стоимость
Сложный дизайн Поиск дефекта Исправление дефекта Деплой

Эволюционирующий дизайн
Меньше дефектов
Постоянное тестирование
Быстрая обратная связь


Слайд 7 Методологии
Waterfall
Spirale
Agile
Scrum
XP
Lean

МетодологииWaterfallSpiraleAgileScrumXPLean…

Слайд 8 Водопад
Анализ требований
Дизайн
Разработка
Тестирование
Поддержка




ВодопадАнализ требованийДизайнРазработкаТестированиеПоддержка

Слайд 9 В чем проблема?
Единственный период, когда можно что-то узнать

В чем проблема?Единственный период, когда можно что-то узнать о проекте –

о проекте – начало.
Тестирование откладывается на последнюю фазу, когда

уже поздно что-то менять
Обозначение проблемы становится проблемой
Избыточная специализация
«Это не моя проблема»

Слайд 10 Чего мы хотим?
Любое изменение, в любое время, в

Чего мы хотим?Любое изменение, в любое время, в любом порядкеПродуктивность, качество,

любом порядке
Продуктивность, качество, низкая стоимость, высокая мораль
Реальный прогресс
Учиться на

ошибках как можно раньше
Меньше административной работы, больше работы, которая приносит пользу

Слайд 11 Ограничения

Ограничения

Слайд 12 Организация Agile Alliance http://agilemanifesto.org
Группа экспертов, назвавшаяся Agile Alliance (сообщество

Организация Agile Alliance http://agilemanifesto.orgГруппа экспертов, назвавшаяся Agile Alliance (сообщество профессионалов, занимающихся

профессионалов, занимающихся гибкими методологиями разработки), собралась в 2001 году,

чтобы обсудить ту шкалу ценностей и принципы, которые позволили бы коллективам программистов быстро вести разработку и оперативно реагировать на изменения.

Слайд 13 Авторы Agile манифеста

Авторы Agile манифеста

Слайд 14 Agile Manifesto
Процессы и инструменты
Исчерпывающая документация
Обсуждение контракта
Следовать плану
важнее, чем
важнее,

Agile ManifestoПроцессы и инструментыИсчерпывающая документацияОбсуждение контрактаСледовать плануважнее, чемважнее, чемважнее, чемважнее, чем

чем
важнее, чем
важнее, чем


Слайд 15 Кому нужен этот ваш Agile?
Google
Microsoft
Yahoo
Philips
Siemens
Nokia
IBM
BBC
Яндекс
Рамблер
LinguaLeo
Adv
Red Keds
Luxoft
Deutsche Bank
Альфа банк

Кому нужен этот ваш Agile?GoogleMicrosoftYahooPhilipsSiemensNokiaIBMBBCЯндексРамблерLinguaLeoAdvRed KedsLuxoftDeutsche BankАльфа банк

Слайд 16 Agile
Гибкий подход к разработке ПО.
Лучшие практики:
Scrum
XP
TDD, etc.

AgileГибкий подход к разработке ПО.Лучшие практики:ScrumXPTDD, etc.

"Agility is not a technology, science, or product but

a culture" (Philippe Kruchten)

Слайд 17 Люди и их взаимоотношения важнее процессов и инструментов
Люди –

Люди и их взаимоотношения важнее процессов и инструментовЛюди – важнейшая составная

важнейшая составная часть успеха.
Самый лучший процесс не спасет

проект от провала, если в команде нет сильных игроков.
Однако плохой процесс может сделать даже сильнейших игроков неэффективными.


Слайд 18 Работающая программа важнее исчерпывающей документации (1)
Программа без документации –

Работающая программа важнее исчерпывающей документации (1)Программа без документации – это ужас.

это ужас. Код – не самое подходящее место для

описания назначения и структуры системы.
Команда обязана подготовить понятные человеку документы, в которых описывалась бы система и обосновывались принятые проектные решения.


Слайд 19 Работающая программа важнее исчерпывающей документации (2)
Однако слишком много документации

Работающая программа важнее исчерпывающей документации (2)Однако слишком много документации хуже, чем

хуже, чем слишком мало.
На создание огромных томов документации

уходит много времени и еще больше – на синхронизацию их с кодом.
Если же документация не соответствует коду, то становится большой и запутанной ложью и источником дезинформации.

Слайд 20 Первый закон документирования Мартина
Не создавайте документ, пока необходимость

Первый закон документирования МартинаНе создавайте документ, пока необходимость в нем не станет очевидной и срочной.

в нем не станет очевидной и срочной.


Слайд 21 Плодотворное сотрудничество с заказчиком важнее формальных договоренностей по контракту

Плодотворное сотрудничество с заказчиком важнее формальных договоренностей по контракту (1)Чтобы проект

(1)
Чтобы проект оказался успешным, необходимо регулярное и частое общение

с заказчиком.
Заказчик программы должен не полагаться на контракт или техническое задание, а плотно контактировать с командой разработчиков, регулярно высказывая свое мнение о том, что они сделали.

Слайд 22 Плодотворное сотрудничество с заказчиком важнее формальных договоренностей по контракту

Плодотворное сотрудничество с заказчиком важнее формальных договоренностей по контракту (2)Самые лучшие

(2)
Самые лучшие контракты – те, что оговаривают способы взаимодействия

заказчика с разработчиками.

Слайд 23 Оперативное реагирование на изменения важнее следования плану
Способность реагировать на

Оперативное реагирование на изменения важнее следования плануСпособность реагировать на изменения часто

изменения часто определяет успех или провал программного проекта.
Строя планы,

необходимо следить за тем, чтобы они были гибкими и могли адаптироваться к изменениям в бизнесе и технологиях.
Ход работы над программным проектом нельзя планировать на длительный срок.

Слайд 24 12 ПРИНЦИПОВ AGILE-МАНИФЕСТА

12 ПРИНЦИПОВ AGILE-МАНИФЕСТА

Слайд 25 Agile-манифест, 12 принципов
Основополагающие принципы
Agile-манифеста

Agile-манифест, 12 принциповОсновополагающие принципы Agile-манифеста

Слайд 26 Agile-манифест, принцип №1
Удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и

Agile-манифест, принцип №1Удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения

ранней поставке ценного программного обеспечения


Слайд 27 Agile-манифест, принцип №2
Изменение требований приветствуется, даже на
поздних стадиях

Agile-манифест, принцип №2Изменение требований приветствуется, даже напоздних стадиях разработки

разработки





Слайд 28 Agile-манифест, принцип №3
Частая поставка
рабочего программного обеспечения

Agile-манифест, принцип №3Частая поставкарабочего программного обеспечения

Слайд 29 Agile-манифест, принцип №4
Ежедневное общение заказчика с разработчиками
на

Agile-манифест, принцип №4Ежедневное общение заказчика с разработчиками на протяжении всего проекта

протяжении всего проекта


Слайд 30 Agile-манифест, принцип №5
Проектом занимаются мотивированные личности, которые обеспечены

Agile-манифест, принцип №5Проектом занимаются мотивированные личности, которые обеспечены нужными условиями работы, поддержкой и доверием

нужными условиями работы, поддержкой и доверием


Слайд 31 Agile-манифест, принцип №6
Рекомендуемый метод передачи информации — личный

Agile-манифест, принцип №6Рекомендуемый метод передачи информации — личный разговор

разговор


Слайд 32 Agile-манифест, принцип №7
Работающий продукт —
основной показатель прогресса

Agile-манифест, принцип №7Работающий продукт — основной показатель прогресса

Слайд 33 Agile-манифест, принцип №8
Спонсоры, разработчики и пользователи должны иметь

Agile-манифест, принцип №8Спонсоры, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный темп на неопределённый срок

возможность поддерживать постоянный темп
на неопределённый срок


Слайд 34 Agile-манифест, принцип №9
Внимание к техническому совершенству
и качеству

Agile-манифест, принцип №9Внимание к техническому совершенству и качеству проектирования

проектирования


Слайд 35 Agile-манифест, принцип №10
Простота —
искусство не делать лишней работы;

Agile-манифест, принцип №10Простота — искусство не делать лишней работы;

Слайд 36 Agile-манифест, принцип №11
Лучшие требования, архитектурные и технические решения

Agile-манифест, принцип №11Лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд.

рождаются у самоорганизующихся команд.


Слайд 37 Agile-манифест, принцип №12
Команда должна систематически анализировать возможные способы

Agile-манифест, принцип №12Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы

улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы


Слайд 38 Кто это Agile?

Кто это Agile?

Слайд 39
Кто это Agile?

Кто это Agile?

Слайд 40
Кто это Agile?

Кто это Agile?

Слайд 42 Ценности Agile
Гибкость и простота
Частые релизы
Самоорганизующаяся команда
Больше общения


Ценности AgileГибкость и простотаЧастые релизыСамоорганизующаяся командаБольше общения

Слайд 43 Гибкость и простота
Agile-процессы готовы к изменениям требований даже

Гибкость и простотаAgile-процессы готовы к изменениям требований даже на поздних этапах

на поздних этапах разработки.
Важна простота - искусство увеличения

объема работ, которых удалось избежать.

Слайд 44 Частые релизы
Наивысший приоритет - удовлетворенность заказчика:
ранние и периодические

Частые релизыНаивысший приоритет - удовлетворенность заказчика:ранние и периодические поставки ПОПО работающее

поставки ПО
ПО работающее и ценное для заказчика
Продолжительность каждой

итерации - от пары недель до пары месяцев.
Предпочтение - коротким интервалам.


Слайд 45 Самоорганизующаяся команда
Над проектом работают мотивированные люди.
Создаются все условия,

Самоорганизующаяся командаНад проектом работают мотивированные люди.Создаются все условия, поддержка и полное

поддержка и полное доверие.
Самые лучшие архитектуры, требования и

дизайны систем создаются самоорганизующимися командами.
Команда сама организует оптимальный процесс.

Слайд 46 Больше общения
Потенциальные пользователи системы и разработчики должны работать

Больше общенияПотенциальные пользователи системы и разработчики должны работать вместе на протяжении

вместе на протяжении всего проекта.
Самый действенный и эффективный

способ обмена информацией как внутри команды разработчиков, так и с внешним миром - непосредственное общение.

Слайд 47 Scrum
Наиболее распространенная практика разработки в Agile.

Ключевые термины:
Product backlog
User

ScrumНаиболее распространенная практика разработки в Agile.Ключевые термины:Product backlogUser storyProduct ownerSprintSprint backlog: tasksDaily scrumScrum masterTaskboard

story
Product owner
Sprint
Sprint backlog: tasks
Daily scrum
Scrum master
Taskboard


Слайд 48 Product Backlog
Содержит список функциональных единиц системы (“user stories”),

Product BacklogСодержит список функциональных единиц системы (“user stories”), запланированных на след релиз

запланированных на след релиз



Слайд 49 Product Backlog
Product backlog один на весь релиз
Им владеет

Product BacklogProduct backlog один на весь релизИм владеет менеджер продукта (“product

менеджер продукта (“product owner”)
Он не статичен – записи можно

добавлять, удалять, менять им приоритет
Общедоступен, но поддерживается одним человеком


Слайд 50 Спринт (Sprint)
Фаза разработки состоит из нескольких итераций –

Спринт (Sprint)Фаза разработки состоит из нескольких итераций – спринтов.Обычно спринт длится 2-4 недели.Этапы:ПланированиеРазработкаДемонстрацияРетроспектива

спринтов.
Обычно спринт длится 2-4 недели.
Этапы:
Планирование
Разработка
Демонстрация
Ретроспектива




Слайд 51 Sprint Backlog
Описывает задачи, запланированные командой на спринт
Задачи –

Sprint BacklogОписывает задачи, запланированные командой на спринтЗадачи – действия, необходимые для

действия, необходимые для реализации запланированной на спринт функциональности
В описание

задачи входит ее оценка


Слайд 52 Планирование (Sprint Planning)
Проводится в начале спринта
Участвует вся команда
User

Планирование (Sprint Planning)Проводится в начале спринтаУчаствует вся командаUser stories разбиваются на

stories разбиваются на задачи и оцениваются членами команды
В результате

команда подписывается на ту функциональность, на которую хватает времени спринта


Слайд 53 Оценка
Для оценки выбирается единица – идеальный человеко-день…или зеленый

ОценкаДля оценки выбирается единица – идеальный человеко-день…или зеленый крокодилСледует оценить помехи

крокодил
Следует оценить помехи (например focus factor между 0 и

1) перед каждым спринтом
Результаты предыдущего спринта помогают лучше запланировать следующий

Слайд 54 Ежедневный скрам (Daily Scrum)
Проводится каждый день в фиксированное

Ежедневный скрам (Daily Scrum)Проводится каждый день в фиксированное времяРекомендуется проводить стоя

время
Рекомендуется проводить стоя в течение 10-15 минут
Если что-то нужно

обсудить, назначается время после скрама

Слайд 55 Вопросы
Scrum Master спрашивает каждого:
Что ты делал?
Что ты собираешься

ВопросыScrum Master спрашивает каждого:Что ты делал?Что ты собираешься делать?Какие были проблемы?

делать?
Какие были проблемы?


Слайд 56 Sprint whiteboard

Sprint whiteboard

Слайд 57 Демонстрация (ревью)
В конце каждого спринта проводится ревью
Это демонстрация

Демонстрация (ревью)В конце каждого спринта проводится ревьюЭто демонстрация реализованной функциональностиВ ней

реализованной функциональности
В ней может участвовать любой человек, задействованный в

проекте
В идеале после каждой демонстрации можно отправлять продукт заказчику

Слайд 58 Ретроспектива спринта
После каждого спринта (ревью)
Участвуют все члены команды
Цель

Ретроспектива спринтаПосле каждого спринта (ревью)Участвуют все члены командыЦель - осознать:Что было

- осознать:
Что было хорошо?
Что могло бы быть лучше
Это обсуждение

процесса, а не технических сложностей



Слайд 59 Обзор активностей

Обзор активностей

  • Имя файла: agile-problemy-razrabotki-po.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 1