Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Объект истории политических и правовых учений

Содержание

Макиавелли о рационализации представлений о государстве и обществе 1Исторический процесс — не развертывание Божественного разума, Божественного провидения, он подчиняется собственным закономерностям. Весь мир находится в движении, которое задается силами: природы, неба, фортуны, самим человеком, Богом.
Объект Истории политических и правовых учений:  идеи, положения,теоретические конструкции, в которых Макиавелли о рационализации представлений о государстве и обществе 1Исторический процесс — не Н. Макиавелли2Природа и небо совершенно не зависят от воли людей и выражают Н. Макиавелли3Бог не правит людьми непосредственно: на людей воздействуют их собственные религиозные Н. Макиавелли4Человек достаточно разумен и силен, чтобы противостоять фортуне, если воспитает в Гуго Гроций (1583-1645 ) Вслед за античными авторами:  Отождествляет право и Гуго ГроцийИсточник естественного права: природа человека, который наделен разумом, речью и общительностью. Гуго ГроцийЕстественное право абсолютно незыблемо, т.к. возводится к воле Бога;«право естественное есть Гуго Гроцийнормы естественного права вечные и неизменные : воздержание от чужого имущества; Гуго Гроций  «Нет такого общественного союза, который мог бы сохраняться в безопасности без права» Гуго Гроций Право естественное и волеустановленное   Волеустановленное право Гуго Гроций: Право волеустановленное человеческое – это право внутригосударственное и международное, или Гуго ГроцийЧеловеческое право имеет конвенциональный характер и связано с пользой и интересами Гуго ГроцийЕстественное право, олицетворяющее справедливость не противопоставляется человеческому, связанному с полезностью. Напротив, Гуго ГроцийЛюди стремятся жить в соответствии с общими правилами независимо от их Гуго Гроций – сторонник договорной теории происхождения государства Гуго ГроцийДогосударственное естественное состояние отличалось простотой жизни, общностью имуществ и чувством взаимной Гуго ГроцийПризнаки государства: «обладание собственными законами, судами, должностными лицами». Гуго ГроцийСфера деятельности государства ограничена публичными (т. е. общими) делами, в частные Гуго ГроцийФункции государства: законотворчество осуществление непосредственного управления правосудие Гуго ГроцийГосударственная власть обладает верховенством, т. е. уверенитетом: это «такая власть, действия Гроций о суверенитетеСуществует два носителя суверенитета — в общем и особенном смысле Г.Гроций и Ж. Боден о суверенитетеГ.Гроций: Суверенитет превращается в свойство государства независимо Гроций о суверенитетеВерховная власть едина и неделима, Но необходимо разделение властей. Суверенитет Гуго ГроцийЮридическая характеристика государства как союза права и власти Политическая характеристика государства Гуго Гроций о властиВласть на праве полной собственности приобретается либо путем справедливой Гуго Гроций о властиНаиболее предпочтительна власть в государстве на праве узуфрукта. Такая Гуго Гроций о властиВо-первых, правитель не обладает правом отчуждения власти и государственной собственности Гуго Гроций о властиВо-вторых, если государь лишен возможности исполнять свои обязанности, то Гуго Гроций о властиВ-третьих, власть правителя ограничивается обещаниями, которые он дает подданным Гуго Гроций о властиВ-пятых, народ может ограничить власть правителя законами и все Гуго Гроций о властиВ-шестых, в случае смерти избранного монарха или прекращения династии Гуго Гроций о властиИдею народного суверенитета Гроций опровергает, так как его признание Г. ГроцийПравопорядок следует оценивать не с точки зрения преимуществ его формы, в Учение Г.Гроция о войне«Война есть состояние борьбы силою как таковое»Войны не запрещены Учение Г.Гроция о войнеГосударствами ведутся публичные войны; частными лицами, соответственно, — частные. Г. Гроций о судахНесмотря на то, что государственные суды установлены не природой, Г. Гроций о судахПовиновение суду – столь похвальному учреждению внушает сама справедливость Учение Г.Гроция о войнеПубличные войны ведутся по решению верховной власти государства против Учение Г.Гроция о войнеВообще мир всегда лучше войны. А если уж война Значение учения Гуго ГроцияС Гуго Гроция ведет свое начало светская рационалистическая философия политико-правовое учение буддизма– антибрахманистское этическое учение, отрицает кастовое деление общества, утверждает способность Учение БуддыВ буддизме три периода, когда Будда поворачивает колесо Учения. 1.Будда излагает Учение Будды2.В средний период, повернув колесо Учения, Будда излагает доктрину об отсутствии Учение Будды3. Последнему периоду соответствует доктрина (учение) о разграничении явлений, существующих истинно
Слайды презентации

Слайд 2 Макиавелли о рационализации представлений о государстве и обществе

Макиавелли о рационализации представлений о государстве и обществе 1Исторический процесс —


1
Исторический процесс — не развертывание Божественного разума, Божественного провидения,


он подчиняется собственным закономерностям.

Весь мир находится в движении, которое задается силами: природы, неба, фортуны,
самим человеком, Богом.


Слайд 3 Н. Макиавелли
2

Природа и небо совершенно не зависят от

Н. Макиавелли2Природа и небо совершенно не зависят от воли людей и

воли людей и выражают объективные закономерности, которые необходимо учитывать,


бороться с ними бессмысленно.

Принципиально иначе обстоит дело с фортуной, т. е. с судьбой. Фортуна капризна, для нее законы не писаны, с ней лучше не связывать никаких надежд.



Слайд 4 Н. Макиавелли
3
Бог не правит людьми непосредственно: на людей

Н. Макиавелли3Бог не правит людьми непосредственно: на людей воздействуют их собственные

воздействуют их собственные религиозные представления.

Формы религии изменяются.
Происходит

это по велению неба, но благодаря деятельности самих людей.

Слайд 5 Н. Макиавелли
4

Человек достаточно разумен и силен, чтобы противостоять

Н. Макиавелли4Человек достаточно разумен и силен, чтобы противостоять фортуне, если воспитает

фортуне, если воспитает в себе доблесть.

Судьба являет свое всесилие

там, где препятствием ей не служит доблесть, и устремляет свой напор туда, где не встречает возведенных против нее заграждений» («Государь»).

Слайд 6 Гуго Гроций (1583-1645 )
Вслед за античными авторами:

Гуго Гроций (1583-1645 ) Вслед за античными авторами: Отождествляет право и


Отождествляет право и справедливости:
«...право есть то, что

не противоречит справедливости. Противоречит же справедливости то, что противно природе существ, обладающих разумом»

Слайд 7 Гуго Гроций
Источник естественного права: природа человека, который наделен

Гуго ГроцийИсточник естественного права: природа человека, который наделен разумом, речью и

разумом, речью и общительностью.
Руководимое разумом общение возможно только

при соблюдении всеми участниками определенных правил.

Слайд 8 Гуго Гроций
Естественное право абсолютно незыблемо,
т.к. возводится к

Гуго ГроцийЕстественное право абсолютно незыблемо, т.к. возводится к воле Бога;«право естественное

воле Бога;
«право естественное есть предписание здравого разума, морально необходимо;
нормы

морали и нормы естественного права не тождественны;



Слайд 9 Гуго Гроций
нормы естественного
права вечные и неизменные :

Гуго Гроцийнормы естественного права вечные и неизменные : воздержание от чужого


воздержание от чужого имущества;
возвращение полученной чужой вещи и

возмещение полученной из нее выгоды;
обязанность:
-соблюдения обещаний;
- возмещения ущерба, причиненного по нашей вине;
воздаяние людям заслуженного наказания.

Слайд 10 Гуго Гроций

«Нет такого общественного союза, который мог бы

Гуго Гроций «Нет такого общественного союза, который мог бы сохраняться в безопасности без права»

сохраняться в безопасности
без права»



Слайд 11 Гуго Гроций Право естественное и волеустановленное
Волеустановленное право подразделяется на

Гуго Гроций Право естественное и волеустановленное  Волеустановленное право подразделяется

божественное и человеческое.
Божественное право источником имеет волю Бога,

не совпадает с естественным правом.
Божественное право совпадает с христианской нравственностью.

Бог не устанавливает чего-либо противного естественному праву, но может сделать из него изъятия.

Право - система норм, что-либо предписывает, запрещает или дозволяет, и именно последнее, т. е. дозволение, может быть волей Бога ограничено


Слайд 12 Гуго Гроций: Право волеустановленное человеческое –
это право

Гуго Гроций: Право волеустановленное человеческое – это право внутригосударственное и международное,

внутригосударственное и международное, или право народов.

Внутри­государственное право основано на

обязательствах, принятых по взаимному соглашению, получает свою силу от естественного права.

Нормы международного права устанавливаются «в интересах не каждого сообщества людей в отдельности, а в интересах обширной совокупности всех таких сообществ».




Слайд 13 Гуго Гроций
Человеческое право имеет
конвенциональный характер
и связано

Гуго ГроцийЧеловеческое право имеет конвенциональный характер и связано с пользой и

с пользой и интересами тех, кто его устанавливает:

«...польза

же послужила поводом для возникновения внутригосударственного права», ибо как самое сообщество, так и подчинение возникли и установлены ради какой-нибудь пользы.

Те, кто предписывает законы другим, преследуют какую-нибудь пользу или, по крайней мере, должны ее преследовать.


Слайд 14 Гуго Гроций
Естественное право, олицетворяющее справедливость не противопоставляется человеческому,

Гуго ГроцийЕстественное право, олицетворяющее справедливость не противопоставляется человеческому, связанному с полезностью.

связанному с полезностью.

Напротив, они не только предполагают друг

друга, но и выступают в качестве единой нормативной системы, несущей и полезность, и справедливость.


Слайд 15 Гуго Гроций

Люди стремятся жить в соответствии с общими

Гуго ГроцийЛюди стремятся жить в соответствии с общими правилами независимо от

правилами независимо от их непосредственного источника —
-разумной природы

человека или же
-соглашения между людьми

Следование праву дает людям и народам ощущение спокойствия, безопасности и уверенности в будущем




Слайд 16 Гуго Гроций –

сторонник договорной теории происхождения государства

Гуго Гроций – сторонник договорной теории происхождения государства

Слайд 17 Гуго Гроций
Догосударственное естественное состояние отличалось простотой жизни, общностью

Гуго ГроцийДогосударственное естественное состояние отличалось простотой жизни, общностью имуществ и чувством

имуществ и чувством взаимной приязни.


Государство есть «совершенный союз

свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы»


Слайд 18 Гуго Гроций


Признаки государства:

«обладание собственными законами,
судами,
должностными

Гуго ГроцийПризнаки государства: «обладание собственными законами, судами, должностными лицами».

лицами».


Слайд 19 Гуго Гроций
Сфера деятельности государства ограничена публичными
(т. е.

Гуго ГроцийСфера деятельности государства ограничена публичными (т. е. общими) делами, в

общими) делами,
в частные дела государство вмешивается «лишь в

той мере, в которой это необходимо для поддержания общественного спокойствия».


Слайд 20 Гуго Гроций
Функции государства:

законотворчество
осуществление непосредственного управления

Гуго ГроцийФункции государства: законотворчество осуществление непосредственного управления правосудие


правосудие


Слайд 21 Гуго Гроций
Государственная власть обладает верховенством, т. е. уверенитетом:

Гуго ГроцийГосударственная власть обладает верховенством, т. е. уверенитетом: это «такая власть,


это «такая власть, действия которой не подчинены иной власти

и не могут быть отменены чужой властью по ее усмотрению».


Слайд 22 Гроций о суверенитете
Существует два носителя суверенитета — в

Гроций о суверенитетеСуществует два носителя суверенитета — в общем и особенном

общем и особенном смысле слова.

Общий носитель верховной власти

– государство, как совершенный союз».

Носитель суверенитета в особенном смысле – «или одно лицо, или же несколько, сообразно законам и нравам того или иного народа»




Слайд 23 Г.Гроций и Ж. Боден о суверенитете
Г.Гроций: Суверенитет превращается в

Г.Гроций и Ж. Боден о суверенитетеГ.Гроций: Суверенитет превращается в свойство государства

свойство государства независимо от смены правителей и даже форм

правления.

Ж. Боден: Носителем суверенитета является личность правителя
(или правителей)



Слайд 24 Гроций о суверенитете
Верховная власть едина и неделима,
Но

Гроций о суверенитетеВерховная власть едина и неделима, Но необходимо разделение властей.

необходимо разделение властей.
Суверенитет государства как совершенного союза един

и неделим.
Однако разделение власти на уровне носителя суверенитета в особенном смысле слова возможно (мыслится в духе античной смешанной формы правления).
Гроций, симпатизируя монархии,
право следует выводить не из того, что может показаться тому или иному наилучшим, но из воли, служащей источником самого права.



Слайд 25 Гуго Гроций
Юридическая характеристика государства как союза права и

Гуго ГроцийЮридическая характеристика государства как союза права и власти Политическая характеристика

власти
Политическая характеристика государства как взаимного соотношения тех частей,

которые правят, и тех, которыми управляют

Последняя интересует политика, первая — юриста

Слайд 26 Гуго Гроций о власти
Власть на праве полной собственности

Гуго Гроций о властиВласть на праве полной собственности приобретается либо путем

приобретается либо путем справедливой войны, либо по воле самого

народа, который, по мнению Гроция, в целом ряде случаев может безоговорочно подчи­нить себя правителю.


В этом случае правитель волен распоряжаться властью по своему усмотрению вплоть до ее отчуждения.

Слайд 27 Гуго Гроций о власти

Наиболее предпочтительна власть в государстве

Гуго Гроций о властиНаиболее предпочтительна власть в государстве на праве узуфрукта.

на праве узуфрукта.


Такая власть всегда вручается по воле

народа и никогда не может быть безграничной.

Слайд 28 Гуго Гроций о власти


Во-первых, правитель не обладает правом

Гуго Гроций о властиВо-первых, правитель не обладает правом отчуждения власти и государственной собственности

отчуждения власти и государственной собственности


Слайд 29 Гуго Гроций о власти

Во-вторых, если государь лишен возможности

Гуго Гроций о властиВо-вторых, если государь лишен возможности исполнять свои обязанности,

исполнять свои обязанности, то «регентство принадлежит тем, кому оно

поручено основным государственным законом, или, при отсутствии последнего, согласием народа».


Слайд 30 Гуго Гроций о власти
В-третьих, власть правителя ограничивается обещаниями,

Гуго Гроций о властиВ-третьих, власть правителя ограничивается обещаниями, которые он дает

которые он дает подданным или Богу.

В-четвертых, Гроций различает

действия правителя как носителя верховной власти и как частного лица; в последнем случае на него распространяется действие всех внутригосударственных законов как на любого другого члена государства.

Слайд 31 Гуго Гроций о власти

В-пятых, народ может ограничить власть

Гуго Гроций о властиВ-пятых, народ может ограничить власть правителя законами и

правителя законами и все действия, совершенные вопреки им, «могут

быть объявлены недействительными как полностью, так и отчасти, ибо народ в полной мере сохраняет свои права».

Слайд 32 Гуго Гроций о власти
В-шестых, в случае смерти избранного

Гуго Гроций о властиВ-шестых, в случае смерти избранного монарха или прекращения

монарха или прекращения династии власть возвращается к народу. Бывают

моменты, когда народу следует выразить свое мнение.

Правитель-узуфруктарий является лишь пользователем, а не собственником власти.






Слайд 33 Гуго Гроций о власти
Идею народного суверенитета Гроций опровергает,

Гуго Гроций о властиИдею народного суверенитета Гроций опровергает, так как его

так как его признание предполагало бы признание права народа

на сопротивление власти.
«Следует отвергнуть мнение тех, — пишет он, — которые полагают, что суверенитет всюду и без изъятия принадлежит народу, так что государей, которые злоупотребляют властью, следует низлагать и карать»; это мнение может послужить в дальнейшем причиной многих бедствий.


Слайд 34 Г. Гроций
Правопорядок следует оценивать не с точки зрения

Г. ГроцийПравопорядок следует оценивать не с точки зрения преимуществ его формы,

преимуществ его формы, в чем суждения людей весьма расходятся,

а с точки зрения осуществления воли людей. А воля эта может быть весьма разнообразной.




Слайд 35 Учение Г.Гроция о войне
«Война есть состояние борьбы силою

Учение Г.Гроция о войне«Война есть состояние борьбы силою как таковое»Войны не

как таковое»
Войны не запрещены правом ни божественным, ни естественным,

ни международным.
Ведь каждое живое существо дорожит собой, заботится о собственном самосохранении, благосостоянии. Защита себя и своего права с помощью силы в целом ряде случаев вполне оправданна;
Безоговорочно воспрещается лишь то насилие, которое нарушает чужое право.

Слайд 36 Учение Г.Гроция о войне
Государствами ведутся публичные войны; частными

Учение Г.Гроция о войнеГосударствами ведутся публичные войны; частными лицами, соответственно, —

лицами, соответственно, — частные.
Последний вид войн оправдывается тем,

что «по природе каждый является защитником своего права.
Однако право на ведение частной войны принципиально ограничивается после создания государства, а именно — судебной власти.
В государстве в силу вступает принцип, гласящий, что никто не может быть судьей в своем собственном деле.

Слайд 37 Г. Гроций о судах

Несмотря на то, что государственные

Г. Гроций о судахНесмотря на то, что государственные суды установлены не

суды установлены не природой, но человеческой волей,
суды

совершеннее созданий природы и пригоднее для спокойствия людей


Слайд 38 Г. Гроций о судах
Повиновение суду – столь похвальному

Г. Гроций о судахПовиновение суду – столь похвальному учреждению внушает сама

учреждению внушает сама справедливость и самый естественный разум

Есои невозможно

обратиться за судебной защитой, человек волен использовать свое естественное право на самозащиту.


Слайд 39 Учение Г.Гроция о войне
Публичные войны ведутся по решению

Учение Г.Гроция о войнеПубличные войны ведутся по решению верховной власти государства

верховной власти государства против других государств и против частных

лиц, сводятся к самозащите, возвращению имущества и наказанию.

Справедливой причиной войны может быть только правонарушение.

Если налицо имеется достаточное право, то не следует немедленно же предпринимать войну: в большинстве случаев гораздо благочестивее и правильнее не воспользоваться своим правом.

Слайд 40 Учение Г.Гроция о войне
Вообще мир всегда лучше войны.

Учение Г.Гроция о войнеВообще мир всегда лучше войны. А если уж


А если уж война началась, то нужно помнить, что

в любом случае конечная цель войны — мир, поэтому и вестись она должна по возможности гуманными способами при соблюдении границ
«права и добросовестности».


Слайд 41 Значение учения Гуго Гроция
С Гуго Гроция ведет свое

Значение учения Гуго ГроцияС Гуго Гроция ведет свое начало светская рационалистическая

начало светская рационалистическая философия права.

Гроций стоит у истоков

юридического мировоззрения, в рамках которого общество и государство мыслятся как правовые явления.


Слайд 42 политико-правовое учение буддизма
– антибрахманистское этическое учение,
отрицает кастовое

политико-правовое учение буддизма– антибрахманистское этическое учение, отрицает кастовое деление общества, утверждает

деление общества, утверждает способность каждого человека в самосовершенствовании.
Будда

пришел в этот мир ради существ, блуждающих в круговороте бытия.

Слайд 43 Учение Будды
В буддизме три периода, когда Будда поворачивает

Учение БуддыВ буддизме три периода, когда Будда поворачивает колесо Учения. 1.Будда

колесо Учения.

1.Будда излагает доктрину о Четырех благородных истинах

для тех, кто является приверженцем духовной традиции – слушающие (шраваки).

Слайд 44 Учение Будды
2.В средний период, повернув колесо Учения, Будда

Учение Будды2.В средний период, повернув колесо Учения, Будда излагает доктрину об

излагает доктрину об отсутствии самосущего бытия всех явлений, которая

рассчитана на людей с высокими умственными способностями.

  • Имя файла: obekt-istorii-politicheskih-i-pravovyh-ucheniy.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0