Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Геометрия в живописи. Геометрические мотивы в работах Кандинского В.В. и Анри Руссоу

Содержание

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Формирование мировоззрения через исследовательскую деятельность. Развитие культуры и эстетического вкуса.Исследование геометрических мотивов в творчестве В.В. Кандинского и Анри Руссо.Развитие творческих умений и навыков, реализация творческих возможностей.
Работа учащихся МОУ «ЛСОШ№1»Работу представляет Данникова Елена, ученица 7 В классаРуководитель учитель ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Формирование мировоззрения через исследовательскую деятельность. Развитие культуры и эстетического вкуса.Исследование ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение вопроса о роли геометрии в создании художественных произведений живописи.Научиться применять Рисунок – основа живописиС помощью одних и тех же средств рисунка: линии, ГЛАВНОЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РИСУНКА - ЛИНИЯЛиния запечатлевает неуловимое в движении жизни ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ МНОГООБРАЗИЕ ФОРМВо всём окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИЕсли на картине надо выделить, например, крупные размеры высокого человека, то ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ СДЕЛАЙ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД-НАЗАД ПРЕВРАЩЕНИЕ ПЛОСКОСТИ В ОБЪЁМВнешний вид предмета и очертания, характеризующие его форму, зависят КАЖДЫЙ ИЗОБРАЖАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЁННОЕ СТРОЕНИЕ - КОНСТРУКЦИЮДля передачи в рисунке объёмной ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ФОРМЫЕсли мысленно представить форму кувшина, то видно, что горло ПРОПОРЦИИПропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность её эстетическое качество. В основе ПРОПОРЦИЯОтношение «золотого сечения» можно найти во многих пропорциях человеческого тела. У каждого ПЕРСПЕКТИВАФормы окружающих нас предметов и их величины зрительно изменяются в зависимости от ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯОдним из ярких представителей геометризации пространства является известный художник В.В. В.В. КАНДИНСКИЙНа белом. 1931гНебесно-голубое. 1940гКрасный узел. 1936гКандинский систематизировал свои взгляды на живопись АНРИ РУССОАвтопортрет (Я сам, портрет-пейзаж)1890гФранцузский художник Анри Руссо (1844-1910) формировал свои композиции АНРИ РУССОМост в Шарантоне (1909)Рыбаки (1905)Воздухоплавание (1903)Об изображении технического прогресса в работах РИСУНКИ УЧАЩИХСЯВсе учащиеся группы нарисовали рисунки по теме «Геометрия в живописи» ВЫПОЛНЯЯ РАБОТУ…Выполняя работу мы пришли к выводу :  Создание художественных произведений СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Формирование мировоззрения через исследовательскую деятельность. Развитие

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Формирование мировоззрения через исследовательскую деятельность. Развитие культуры и эстетического

культуры и эстетического вкуса.
Исследование геометрических мотивов в творчестве В.В.

Кандинского и Анри Руссо.
Развитие творческих умений и навыков, реализация творческих возможностей.


Слайд 3 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Изучение вопроса о роли геометрии в создании

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение вопроса о роли геометрии в создании художественных произведений живописи.Научиться

художественных произведений живописи.
Научиться применять знания, полученные на уроках геометрии

при анализе художественных произведений.
Развивать пространственное воображение, математическое мышление.
Раскрытие творческих способностей детей через исследовательскую деятельность.



Слайд 4 Рисунок – основа живописи
С помощью одних и тех

Рисунок – основа живописиС помощью одних и тех же средств рисунка:

же средств рисунка: линии, штриха, пятна — художниками создается

разнообразное восприятие мира.






Исследовательская деятельность


Слайд 5 ГЛАВНОЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РИСУНКА - ЛИНИЯ
Линия запечатлевает неуловимое

ГЛАВНОЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РИСУНКА - ЛИНИЯЛиния запечатлевает неуловимое в движении жизни

в движении жизни


Слайд 6 ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ
Во всём окружающем мире мы

ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ МНОГООБРАЗИЕ ФОРМВо всём окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм

стремимся искать и устанавливать сходство форм


Слайд 7 ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
Если на картине надо выделить, например, крупные

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИЕсли на картине надо выделить, например, крупные размеры высокого человека,

размеры высокого человека, то окружающие его люди должны быть

не большого роста

В зависимости от направления взгляда рисунок воспринимается как лестница или как бумага, сложенная гармошкой


Слайд 8 ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ

Слайд 9 ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ

Слайд 10 ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ

Слайд 11 ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ СДЕЛАЙ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД-НАЗАД

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ СДЕЛАЙ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД-НАЗАД

Слайд 12 ПРЕВРАЩЕНИЕ ПЛОСКОСТИ В ОБЪЁМ
Внешний вид предмета и очертания,

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПЛОСКОСТИ В ОБЪЁМВнешний вид предмета и очертания, характеризующие его форму,

характеризующие его форму, зависят от длины, ширины и высоты.

Именно эти измерения делают его объёмным.

Слайд 13 КАЖДЫЙ ИЗОБРАЖАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЁННОЕ СТРОЕНИЕ - КОНСТРУКЦИЮ
Для

КАЖДЫЙ ИЗОБРАЖАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЁННОЕ СТРОЕНИЕ - КОНСТРУКЦИЮДля передачи в рисунке

передачи в рисунке объёмной формы необходимо представить её внутреннее

строение

Слайд 14 ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ
Если мысленно представить форму кувшина,

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ФОРМЫЕсли мысленно представить форму кувшина, то видно, что


то видно, что горло это цилиндр, основная часть состоит

из шара и двух усечённых конусов

Голова лошади представляет усечённую пирамиду, тело - цилиндр


Слайд 15 ПРОПОРЦИИ
Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность её

ПРОПОРЦИИПропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность её эстетическое качество. В

эстетическое качество. В основе определения пропорции лежит метод сравнения.

Все эти свойства лежат в основе грамотного рисунка. Учение о пропорциях успешно развивалось в Древней Греции. Одним из архитектурных шедевров является дворец Парфенон, построенный в V веке до н.э. Отношение высоты здания к длине равно

Такое отношение называют «золотым сечением».


Слайд 16 ПРОПОРЦИЯ
Отношение «золотого сечения» можно найти во многих пропорциях

ПРОПОРЦИЯОтношение «золотого сечения» можно найти во многих пропорциях человеческого тела. У

человеческого тела. У каждого человека свои характерные пропорции. Пропорции

маленького ребёнка сильно отличаются от пропорции взрослого человека.

Слайд 17 ПЕРСПЕКТИВА
Формы окружающих нас предметов и их величины зрительно

ПЕРСПЕКТИВАФормы окружающих нас предметов и их величины зрительно изменяются в зависимости

изменяются в зависимости от положения в пространстве. Изменения происходят

по определённым законам – законам линейной перспективы.

Слайд 18 ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Одним из ярких представителей геометризации пространства

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯОдним из ярких представителей геометризации пространства является известный художник

является известный художник В.В. Кандинский. (1866-1944). Его кисти принадлежат

картины сплошь состоящие из геометрических форм.

Вибрация 1925 г.

Вверх 1929 г.

Точка на дуге 1927 г.

О его жизни и творчестве рассказали Зайцева Елена и Лощилова Алеся


Слайд 19 В.В. КАНДИНСКИЙ
На белом. 1931г
Небесно-голубое. 1940г
Красный узел. 1936г
Кандинский систематизировал

В.В. КАНДИНСКИЙНа белом. 1931гНебесно-голубое. 1940гКрасный узел. 1936гКандинский систематизировал свои взгляды на

свои взгляды на живопись в книге «Точка и линия

на плоскости». В основе творческой философии Кандинского лежало представление об эквивалентах цвета и строгом взаимодействии форм.

Слайд 20 АНРИ РУССО
Автопортрет
(Я сам, портрет-пейзаж)1890г
Французский художник Анри Руссо

АНРИ РУССОАвтопортрет (Я сам, портрет-пейзаж)1890гФранцузский художник Анри Руссо (1844-1910) формировал свои

(1844-1910) формировал свои композиции строго геометрически. На его картинах

дома и мосты расположены параллельно плоскости картины.

О его жизни и творчестве рассказали Гончаров Егор, Данникова Елена, Мареева Елизавета


Слайд 21 АНРИ РУССО
Мост в Шарантоне (1909)
Рыбаки (1905)
Воздухоплавание (1903)

Об изображении

АНРИ РУССОМост в Шарантоне (1909)Рыбаки (1905)Воздухоплавание (1903)Об изображении технического прогресса в

технического прогресса в работах Анри Руссо рассказали Верхотуров Виктор

и Якубенко Александр

Руссо восторгался техническим прогрессом. Символом этого на его картинах были телеграфные столбы, металлические мосты, летательные аппараты, которые изображались с помощью геометрических фигур.


Слайд 22 РИСУНКИ УЧАЩИХСЯ
Все учащиеся группы нарисовали рисунки по теме

РИСУНКИ УЧАЩИХСЯВсе учащиеся группы нарисовали рисунки по теме «Геометрия в живописи»

«Геометрия в живописи»


Слайд 23 ВЫПОЛНЯЯ РАБОТУ…
Выполняя работу мы пришли к выводу :

ВЫПОЛНЯЯ РАБОТУ…Выполняя работу мы пришли к выводу : Создание художественных произведений


Создание художественных произведений живописи невозможно без глубоких знаний

геометрии;
Узнали о использовании геометрических мотивов в творчестве художников;
Научились развивать пространственное воображение, математическое мышление;
Развивали свои творческие умения и навыки.

  • Имя файла: geometriya-v-zhivopisi-geometricheskie-motivy-v-rabotah-kandinskogo-vv-i-anri-russou.pptx
  • Количество просмотров: 55
  • Количество скачиваний: 0