Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку географии 7 класс

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район — один из традиционных российских центров
Гжель Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики — один из традиционных российских Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва-Черусти была открыта . Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от В отличие от других росписей в гжельской росписи применяются все оттенки синего (голубой, синий, фиолетовый). Элементы Гжельской росписи : цветы - розы, тюльпаны, астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки. У гжельских мастеров есть свои секреты, как правильно нарисовать гжельскую розу. Во-первых, Всего одна краска – синяя на белом фоне, а картина оживает, и
Слайды презентации

Слайд 2
Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики —

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики — один из традиционных

один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое

значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва-Муром — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва-Муром-Казань — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва-Муром-Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва-Муром-Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва-Муром-Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва-Муром-Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва-Муром-Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам.


Слайд 3
Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании

Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328

Ивана Калиты 1328 года. Затем это название повторяется в

духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572—1578 годов.


Слайд 4 Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных

Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась

сортов глины велась здесь с середины XVII века. В

1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам».
Великий русский учёный М. В. Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова: «Едва ли есть земля самая чистая и без примешения где на свете, кою химики девственностью называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская (…), которой нигде не видал я белизною превосходнее.



Слайд 5
До середины XVIII века Гжель делала обычную для

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную

того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы,

а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву.
К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду. Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.

Слайд 6
Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений

Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства

гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить

тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы.
C середины XIX века многие гжельские заводы приходят в упадок.
Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 670-летие.


Слайд 7
В 1912 году на Казанской железной дороге на

В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва-Черусти была

ветке Москва-Черусти была открыта станция, получившая название по местности

— Гжель. Выросший при станции посёлок также называется Гжель. Посёлок состоит из двух частей, неофициально именуемых «Посёлок известкового завода», или «Известковый» (по имени находившегося здесь и снесённого известкового завода), и «Посёлок кирпичного завода», или «Труженик».

Слайд 8
. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью

. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить

всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из

белых глин. Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор, воспроизводящий сценки народной жизни или цветочные композиции, выполнен в русской национальной манере. Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, пепельницы, чайные сервизы. Роспись сосудов производится от руки. Особенно большим спросом пользуются гжельская посуда, настольная скульптура и игрушки

Слайд 11
В отличие от других росписей в гжельской росписи

В отличие от других росписей в гжельской росписи применяются все оттенки синего (голубой, синий, фиолетовый).

применяются все оттенки синего (голубой, синий, фиолетовый).


Слайд 12
Элементы Гжельской росписи : цветы - розы, тюльпаны,

Элементы Гжельской росписи : цветы - розы, тюльпаны, астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки.

астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки.


Слайд 17 У гжельских мастеров есть свои секреты, как правильно

У гжельских мастеров есть свои секреты, как правильно нарисовать гжельскую розу.

нарисовать гжельскую розу. Во-первых, в росписи используется техника мазками.

Каждый мазок должен отличаться от предыдущего. Здесь главный секрет — это правильное сочетание белой и синей краски и сила нажима на кисть при нанесении краски. Сначала на кисточку густо набирают краску, а потом с разным нажимом прикладывают кисть к изделию, создавая цветок. Первые мазки должны быть самыми сочными, а затем становиться все светлее и светлее. Другой прием — это «мазок с тенями», он считается в росписи самым трудным. Одним движением кисти достигается переход от более насыщенных цветов к более мягким, светлым. При этом широкий мазок сужается и переходит в тоненький острый кончик. Когда гжельская роза готова, ее украшают завитками, листиками или аккуратно наносят на краешки цветка золотистую краску.



Слайд 19 Всего одна краска – синяя на белом фоне,

Всего одна краска – синяя на белом фоне, а картина оживает,

а картина оживает, и появляются переливы синего от темного

к голубому, в зависимости от нажима кисти художника. У художника всего одна краска кобальд, которая и приобретает синий цвет. Её разводят водой, покрывают работу мазками, линиями –сюжет берут из жизни. Покрывают глазурью и после печи работа приобретает то многообразие оттенков,  те переливы, что так характерны работам гжели.



  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-geografii-7-klass.pptx
  • Количество просмотров: 126
  • Количество скачиваний: 0