Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Жан-Поль Сартр

Биография Французский писатель, философ и публицист. Сын морского офицера. Окончив в 1929 Высшую нормальную школу, преподавал философию в лицеях. Во время немецко-фашистской оккупации Франции (1940-44) сотрудничал в патриотической печати Движения Сопротивления. В 1945 основал
Жан-Поль Сартр21.06.1905 - 15.04.1980Французский писатель, философ и публицист. Биография   Французский писатель, философ и публицист. Сын морского офицера. Окончив Запада промежуточного пути между двумя лагерями. В 1952 присоединился к Движению сторонников РеволюционерВ 1956 году Сартр и редакция журнала Новые времена («Les Temps modernes») Сартр активно оказывал поддержку кубинской революции 1959 года, как и многие представители Сартр принял активное участие в Трибунале Рассела по расследованию - Я всего лишь учитель…(с)  Заметным представителем философии воспитания явился французский Сартр заявляет: нет Бога и нет такого понятия, как Жан Поль Сартр считал, что необходимо выдвигать идеал одухотворенного, мыслящего человека, формирование Последний год.В 1979 году Сартр принял участие в последней политической акции своей
Слайды презентации

Слайд 2 Биография
Французский писатель, философ и публицист.

Биография  Французский писатель, философ и публицист. Сын морского офицера. Окончив

Сын морского офицера. Окончив в 1929 Высшую нормальную школу,

преподавал философию в лицеях. Во время немецко-фашистской оккупации Франции (1940-44) сотрудничал в патриотической печати Движения Сопротивления. В 1945 основал журнал "Тан модерн" ("Les Temps modernes"). Развитие политико-идеологических взглядов С., отмеченное резкими колебаниями между либеральным демократизмом и леворадикальным экстремизмом, прослеживается по 9 книгам его избранной публицистики ("Ситуации", 1947-72). В годы "холодной войны" тщетно искал для левой некоммунистической интеллигенции

Слайд 3 Запада промежуточного пути между двумя лагерями. В 1952

Запада промежуточного пути между двумя лагерями. В 1952 присоединился к Движению

присоединился к Движению сторонников мира, выступал против колониализма, расизма.

Высказывался в поддержку социалистических стран, которые неоднократно посещал до 1968. Под влиянием студенческих выступлений (см. Всеобщая забастовка 1968 во Франции) и других событий этого года принял сторону левацкого бунтарства (книга "Бунт всегда прав", 1974). В 1964 за автобиографическую повесть о детстве "Слова" (1964, рус. пер. 1966) С. была присуждена Нобелевская премия, от которой он отказался, сославшись на пренебрежение присуждающим её комитетом к заслугам революционных писателей 20 в.


Слайд 4 Революционер
В 1956 году Сартр и редакция журнала Новые

РеволюционерВ 1956 году Сартр и редакция журнала Новые времена («Les Temps

времена («Les Temps modernes») дистанцировались, в отличие от Камю,

от принятия идеи французского Алжира и поддержали стремление к независимости алжирского народа. Сартр выступал против пыток, утверждая свободу народов определять свою судьбу, анализирует насилие как гангрену, производную колониализма.
Отстаивание своей позиции проходило не в безопасности: квартира Сартра два раза взрывалась, а редакцию Les Temps modernes пять раз захватывали боевики-националисты.

Слайд 5 Сартр активно оказывал поддержку кубинской революции 1959 года,

Сартр активно оказывал поддержку кубинской революции 1959 года, как и многие

как и многие представители интеллигенции стран третьего мира. В

июне 1960 года он написал во Франции 16 статей, озаглавленных «Ураган на сахар». В это время он сотрудничал с кубинским новостным агентством «Пренса Латина». Но потом произошёл разрыв c Кастро, в 1971 году из-за «дела Падилья», когда кубинский поэт Падилья был заключён в тюрьму за критику режима Кастро.

Слайд 6 Сартр принял активное участие в

Сартр принял активное участие в Трибунале Рассела по расследованию

Трибунале Рассела по расследованию военных преступлений, совершенных во Вьетнаме.

В 1967 году Международный трибунал по расследованию военных преступлений провёл два своих заседания — в Стокгольме и в Роскилде, где Сартр произнёс свою нашумевшую речь о геноциде, в том числе в французском Алжире.

Сартр был участником революции во Франции 1968 года (можно даже сказать, её символом: бунтующие студенты, захватив Сорбонну, впустили внутрь одного только Сартра), в послевоенные годы — многочисленных демократических, маоистских движений и организаций.

Участвовал в протестах против Алжирской войны, подавления Венгерского восстания 1956 года, Вьетнамской войны, против вторжения американских войск на Кубу, против ввода советских войск в Прагу, против подавления инакомыслия в СССР. В течение жизни его политические позиции достаточно сильно колебались, но всегда оставались левыми, и всегда Сартр отстаивал права обездоленного человека, того самого униженного «Самоучки», если цитировать роман «Тошнота».
Во время очередного протеста, переросшего в беспорядки, был задержан Ж.-П.Сартр, что вызвало негодование студенчества. Когда об этом узнал Шарль де Голль, то он приказал выпустить Сартра, сказав: «Франция Вольтеров не сажает»


Слайд 7 - Я всего лишь учитель…(с)
Заметным представителем

- Я всего лишь учитель…(с) Заметным представителем философии воспитания явился французский

философии воспитания явился французский ученый и писатель Жан-Поль Сартр

- один из лидеров экзистенциалистской педагогики. Он исповедовал идеал одухотворенного, мыслящего человека, формирование которого связывалось прежде всего со свободным сознательным выбором цели. Сартр оценивал влияние внешних факторов на экзистенцию ребенка как крайне незначительное и наиболее эффективным считал самовоспитание. (Человек есть лишь то, что сам из себя делает.)

Слайд 8 Сартр заявляет: нет Бога и

Сартр заявляет: нет Бога и нет такого понятия, как

нет такого понятия, как природа человека.
Следовательно,

люди должны абсолютно свободно выбирать свои собственные системы ценностей и свои собственные пути в этом мире. Неприятие этой свободы и есть путь «дурной веры».
Так и ребенок, должен сам выносить из жизни правила и систему ценностей, воспитываясь прежде всего самостоятельно, а не полагаясь на диктуемые правила.

Слайд 9 Жан Поль Сартр считал, что необходимо выдвигать идеал

Жан Поль Сартр считал, что необходимо выдвигать идеал одухотворенного, мыслящего человека,

одухотворенного, мыслящего человека, формирование которого предполагает сознательный, свободный выбор

цели. Не новый сам по себе вывод, что «человек есть лишь то, что сам из себя делает», приобрел в XX в. массу оттенков, в том числе далеких от высокой духовности, давая возможности для прагматического и даже тоталитарного истолкования.

  • Имя файла: zhan-pol-sartr.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 1