Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Средневековая философия

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средневековья. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало Средневековья относят то ко
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАСредневековье — это господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии. Философия становится БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИНОдним из представителей ранней средневековой философии является Блаженный Августин Аврелий (354—430 БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИНФилософия Августина очень теоцентрична: в центре ее Бог, который находится во БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИНВ теории познания близок к неоплатонизму. Критикует скептицизм, призывая доверять своим ФОМА АКВИНСКИЙФома Аквинский (Аквинат) (1221 или 1226—1274) — выдающийся философ и богослов ФОМА АКВИНСКИЙБога рассматривает как первопричину и конечную цель всего сущего. Объективно-идеалистическая философия ФОМА АКВИНСКИЙДушу Фома Аквинский рассматривал как нематериальную субстанцию, находящуюся во взаимосвязи с
Слайды презентации

Слайд 2 СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки

философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой

эпохи Средневековья. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало Средневековья относят то ко 2—4 вв., то к 7—8 вв., а то и к 10 в.; соответственно завершение Средних веков падает то на рубеж 14—15 вв., то даже на 18—19 вв. (концепция "большого времени средневековья"). Формальными датами начала средних веков обычно признаются перенос столицы Римской империи в Константинополь в 330, раздел империи на Западную и Восточную в 395, разграбление Рима Аларихом в 410, окончательное падение Рима и гибель последнего римского императора, малолетнего Ромула Августула в 476. Стандартная периодизация — 5—15 вв., тысяча лет существования средневековой культуры. Данный вопрос — когда и с чего начинается Средневековье — значим и для историков философии. Например, Ю.А.Шичалин полагает, что эта эпоха начинается тогда, когда корпус текстов Ветхого и Нового Завета обретает статус единственно безусловного текста. И в таком случае логично относить завершение средних веков к тому времени, когда этот корпус перестает быть единственно безусловным и авторитетным. Но именно библейский корпус и корпус ассимилированных христианством плотиновских текстов можно рассматривать как два краеугольных камня средневековой рациональности. Первый этап средневековой христианской философии (наряду с христианской, существовала арабская, т.е. мусульманская, и еврейская С.Ф.) — патристика 2—8 вв. Иногда различают апологетическую и систематическую патристику. Апологетический период, идущий вслед за апостольским, дает нам целый ряд известных христианских писателей и мыслителей (Юстин Философ, Татиан, Тертуллиан и др.). Апологеты вели борьбу с расцветшим к середине 2 в. гностицизмом (Василид, Валентин, Марнион), который Р.Гарнак характеризовал как "острую эллинизацию христианства". Близко к гностицизму стояло манихейство (3 в.), отбрасывавшее Ветхий Завет и предписывавшее человеку самому реализовать свое искупление.

Слайд 3 ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Средневековье — это господство религиозного мировоззрения, выраженного

ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАСредневековье — это господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии. Философия

в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция

— истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Попутно развитие получила логика, осуществлялась разработка понятия личности (спор о различии ипостаси и сущности) и спор о приоритете единичного или общего (реалисты и номиналисты)

Византийская средневековая философия


Слайд 4 БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН
Одним из представителей ранней средневековой философии является

БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИНОдним из представителей ранней средневековой философии является Блаженный Августин Аврелий

Блаженный Августин Аврелий (354—430 гг.) — епископ гиппонский (в

Северной Африке), влиятельный представитель патристики. Работы этого философа оказали большое влияние на становление христианства в средневековом обществе.

Учение Августина о бытии близко к неоплатонизму. Все сущее, именно потому что оно существует, считается благом (добром). Зло — это не материальный объект, а отсутствие добра. Все сущее создано и поддерживается в состоянии существования Богом. Если Бог «отнимет от вещей свою, так сказать, производящую силу, то их также не будет, как не было прежде, чем они были созданы». Августин считает познаваемой душу и Бога. Идею Бога он рассматривает во взаимосвязи с человеком, а человека в связи с Богом. Душа по Августину — нематериальный объект и существует вечно. В трудах о происхождении души Августин колеблется между идеей о том, что она (душа) переходит при рождении от матери к ребенку и идеей о ее создании Богом.

Блаженный Августин.
Икона. Греция.


Слайд 5 БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН
Философия Августина очень теоцентрична: в центре ее

БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИНФилософия Августина очень теоцентрична: в центре ее Бог, который находится

Бог, который находится во взаимосвязи с миром, им созданным.

Свое учение он противопоставляет пантеизму, считая, что у Бога нет телесного обличия, но при этом считает его отдельной личностью. В связи с этим выдвигает идею о бесконечности божественного начала. «Не мать моя, не кормилицы питали меня сосцами своими, но Ты через них подавал мне, младенцу, пищу детскую, по закону природы».

Считает время характеристикой движения и изменения. До момента создания мира Богом, никакого времени не было. И вообще, нет никакого «перед тем» и никакого «потом». Прошлое обязано своим существованием памяти, будущее — нашей надежде. Хотя в его рассуждениях присутствуют сомнения по этому поводу. В частности, приводится пример с пророками, которые могли видеть будущее, стало быть где-то оно имеется. Считается приверженцем религиозного фатализма.

Блаженный Августин,
епископ иппонийский.


Слайд 6 БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН
В теории познания близок к неоплатонизму. Критикует

БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИНВ теории познания близок к неоплатонизму. Критикует скептицизм, призывая доверять

скептицизм, призывая доверять своим ощущениям. Говорит о том, что

если бы невозможно было познать истину, то и относительная истина не была бы известна. Считает, что каждому человеку открыто для изучения его внутреннее сознание. Стало быть познание возможно. Считает социальное неравенство объективным фактом, с которым нет смысла бороться. В утешение говорит о том, что «бедный наг, но счастлив, богатый же является рабом своих страстей». Разделяет церковь («царство божие на земле») и государство («дом дьявола»). Существуя и развиваясь параллельно, они пройдут шесть стадий, начиная от Адама и Евы и заканчивая Страшным Судом, после которого граждане «града Божия» попадут в рай, а для граждан «земного града» уготовлены вечные муки

Святой Блаженный Августин


Слайд 7 ФОМА АКВИНСКИЙ
Фома Аквинский (Аквинат) (1221 или 1226—1274) —

ФОМА АКВИНСКИЙФома Аквинский (Аквинат) (1221 или 1226—1274) — выдающийся философ и

выдающийся философ и богослов средневековья, систематизатор ортодоксальной схоластики, в

1323 г. был причислен к лику святых (назван Аквинатом по месту рождения в Аквино близ Неаполя). Основным положением его философии является то, что для спасения человеку нужно знать что-то такое, что ускользает от разума и может быть познано только через божественное откровение. Считает, что философия, как «истина разума», должна находиться в услужении богословия, как «истины откровения». Философию считает настолько менее значимой, чем богословие, на сколько человеческий разум слабее мудрости божественной.

Фома Аквинский (1221-1274 гг.)


Слайд 8 ФОМА АКВИНСКИЙ
Бога рассматривает как первопричину и конечную цель

ФОМА АКВИНСКИЙБога рассматривает как первопричину и конечную цель всего сущего. Объективно-идеалистическая

всего сущего. Объективно-идеалистическая философия Аквината сложилась в результате теологической

интерпретации учения Аристотеля посредством выхолащивания его материалистических идей и усиления идеалистических элементов. Считает, вслед за Аристотелем, что суть любой вещи заключается в сочетании формы и материи. При этом материю считает лишь восприемницей сменяющих друг друга форм, «чистой потенциальностью», форму же считает причиной индивидуальности. Надо сказать, что эта концепция, рассматривающая материю как «слабейший вид бытия» была с воодушевлением принята церковью, поскольку объясняла причину, по которой Иисус Христос принял телесное обличие, явившись на землю. Сущее Аквинат разделял на субстанции и акциденции (свойства субстанции).

Фома Аквинский, крупнейший средневековый философ


  • Имя файла: srednevekovaya-filosofiya.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 0