Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философия европейского Средневековья

1.Возникновение религиозной философии в средневековой ЕвропеIV век – христианство становится государственной религией Римской империиВысшая духовная инстанция – Священное Писание (единственный источник истины)Патристика – основное религиозно-философское направление переходной эпохи (II-V вв.)Отцы церкви – Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген,
ФИЛОСОФИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯВопросы:Возникновение религиозной философии в средневековой Европе.Основные проблемы религиозной философии Средневековья.Специфические 1.Возникновение религиозной философии в средневековой ЕвропеIV век – христианство становится государственной религией Аврелий Августин354 – 430 гг.«Исповедь», «Град Божий» - основные начала христианской религиозной Социальная этика АвгустинаПредмет социальной этики – град земной (мирское, языческое государство) и Рим, разрушенный варварами(с) Скоробогацкая Н.А. Теоцентрическая картина мираБОГОнтологический аспект:Бог заключает в себе все формы бытия, будучи сам Тип философствования, сложившийся в Средневековье  Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») – Специфические черты схоластикиТрадиционализм и ретроспективностьЭкзегетика (как искусство правильного толкования и разъяснения положений Главные направления схоластикиЦентральным вопросом этого периода была проблема универсалий, общих понятий: существуют Фома Аквинский (Thomas Aquinas) Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, Основные итоги религиозной философии Средних вековГлубокое усвоение культурного и философского наследия античности Вопросы для повторения:Каковы исторические условия и духовные основы перехода от античной культуры ЛитератураЗвиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков. Раздел II, гл. 3.
Слайды презентации

Слайд 2 1.Возникновение религиозной философии в средневековой Европе
IV век –

1.Возникновение религиозной философии в средневековой ЕвропеIV век – христианство становится государственной

христианство становится государственной религией Римской империи
Высшая духовная инстанция –

Священное Писание (единственный источник истины)
Патристика – основное религиозно-философское направление переходной эпохи (II-V вв.)
Отцы церкви – Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген, Августин и др.
Первостепенная проблема для патристики – выяснение отношения христианства к языческой культурной, в частности, философской традиции

(с) Скоробогацкая Н.А.


Слайд 3 Аврелий Августин
354 – 430 гг.
«Исповедь», «Град Божий» -

Аврелий Августин354 – 430 гг.«Исповедь», «Град Божий» - основные начала христианской

основные начала христианской религиозной философии
Бог – исходное и единственное

начало философии (теоцентрическая картина мира)

(с) Скоробогацкая Н.А.


Слайд 4 Социальная этика Августина
Предмет социальной этики – град земной

Социальная этика АвгустинаПредмет социальной этики – град земной (мирское, языческое государство)

(мирское, языческое государство) и град Божий (незримое сообщество праведных

людей), взаимоотношение двух градов
История – восхождение человека и общества к моральному идеалу, необходимость нравственного самоусовершенствования человека
Божественная опека над историей, помощь Бога человеку – благодать, посылаемая избранным, обращающая их разум к истинному порядку мировых ценностей
История – процесс, в котором осуществляется божественное предопределение, но оно осуществляется через свободную волю человека творить добро

(с) Скоробогацкая Н.А.


Слайд 5 Рим, разрушенный варварами
(с) Скоробогацкая Н.А.

Рим, разрушенный варварами(с) Скоробогацкая Н.А.

Слайд 6 Теоцентрическая картина мира

БОГ
Онтологический аспект:
Бог заключает в себе все

Теоцентрическая картина мираБОГОнтологический аспект:Бог заключает в себе все формы бытия, будучи

формы бытия, будучи сам первым (совершенным) образцом действительности


Гносеологический

аспект:
Бог (Христос) есть Логос и Истина, основной источник знаний

Этический аспект:
Бог есть абсолютное благо


(с) Скоробогацкая Н.А.


Слайд 7 Тип философствования, сложившийся в Средневековье
Схола́стика (греч.

Тип философствования, сложившийся в Средневековье Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») –

σχολαστικός, «учёный, школьный») – систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг

университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.

Аристотель (384 – 322 гг.)

Парижский университет (La Sorbonne), основан в 1257 г.

(с) Скоробогацкая Н.А.


Слайд 8 Специфические черты схоластики
Традиционализм и ретроспективность
Экзегетика (как искусство правильного

Специфические черты схоластикиТрадиционализм и ретроспективностьЭкзегетика (как искусство правильного толкования и разъяснения

толкования и разъяснения положений Священного Писания)
Самоотчуждение личности мыслителя
Склонность к

назидательности и учительству, морализаторство

(с) Скоробогацкая Н.А.


Слайд 9 Главные направления схоластики
Центральным вопросом этого периода была проблема

Главные направления схоластикиЦентральным вопросом этого периода была проблема универсалий, общих понятий:

универсалий, общих понятий: существуют ли общие понятия в реальности,

предшествуя единичным предметам, или они не имеют никакого реального содержания, существуя в лучшем случае в познающем уме.
Реализм и номинализм – два направления в решении этого вопроса.
Реализм давал утвердительный ответ на этот вопрос. Философские истоки реализма восходят к учению Платона об идеях как первичной реальности, предшествующей вещам.
Номинализм считал, что реальным существованием обладают только единичные предметы. Общие понятия объявлялись продуктом человеческого ума. Познаются вещи, а не формы, порожденные умом.

(с) Скоробогацкая Н.А.


Слайд 10 Фома Аквинский (Thomas Aquinas)
Фома́ Акви́нский (иначе Фома

Фома Аквинский (Thomas Aquinas) Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или Томас

Аквинат или Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas) (1225, замок

Роккасекка, близ Аквино, недалеко от Неаполя — 7 марта 1274, монастырь Фоссануова, около Рима) — первый схоластический учитель церкви, «princeps philosophorum» («князь философов»); с 1879 года признан официальным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
Учился в Кёльне, Болонье, Риме, Неаполе и в Париже. Он написал более 60 трудов, из которых наиболее важными являются «Сумма теологии» и «Сумма против язычников».

(с) Скоробогацкая Н.А.


Слайд 11 Основные итоги религиозной философии Средних веков
Глубокое усвоение культурного

Основные итоги религиозной философии Средних вековГлубокое усвоение культурного и философского наследия

и философского наследия античности и его переработка в соответствии

с принципами нового, христианского мировоззрения;
Обоснование субстанциального единства мира и идеи универсальной закономерности, ставших позднее основополагающими принципами классической науки и философии Нового времени;
Разработка диалектики рассуждения, аристотелевской логики в период схоластики, способствовавшая дисциплине мышления и возникновению точного знания;
Обоснование в рамках номиналистической философии эмпирического подхода в философии и науке, перехода к опытному познанию;
Открытие личности и ее свободы как фундаментального принципа бытия, ставшего идейной основой гуманизма эпохи Возрождения;
Разработка исходных начал объективного идеализма, получивших продолжение в философии Лейбница, Шеллинга и Гегеля.

(с) Скоробогацкая Н.А.


Слайд 12 Вопросы для повторения:
Каковы исторические условия и духовные основы

Вопросы для повторения:Каковы исторические условия и духовные основы перехода от античной

перехода от античной культуры к средневековой?
В чем Вы видите

значение патристики для формирования религиозного мировоззрения?
Каковы основные проблемы средневековой религиозной философии?
Охарактеризуйте отличительные черты и особенности схоластики.
Раскройте содержание реализма и номинализма как двух главных направлений средневековой религиозной философии.
Каково ее значение для последующего развития философии и науки?

(с) Скоробогацкая Н.А.


  • Имя файла: filosofiya-evropeyskogo-srednevekovya.pptx
  • Количество просмотров: 136
  • Количество скачиваний: 0