Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по ритмопластике на тему Музыкальное развитие детей младшего возраста на уроках ритмопластики

Что такое танец? В энциклопедическом словаре В.А.Веденского «танец» определяется как вид искусства, в котором художественный образ создается посредством музыкально-организованных движений и мимики.
Музыкальное воспитание на уроках ритмопластики Что такое танец?  В энциклопедическом словаре В.А.Веденского «танец» определяется как вид Танцевальное движение – как любимый вид игровой деятельностиУроки ритмопластики в первую очередь Ритмика – как первая неотъемлемая часть хореографических дисциплин   Ритмическая гимнастика Игра – как необходимое условие для создания атмосферы увлеченностиУровень поведения ребенка в Игровая деятельность – как желание и возможность самовыраженияПо мнению психологов, ребёнок мыслит Учитель – как преобразователь традиционной формы урока в психологически комфортную обстановку общенияПрисутствие Музыка – как необходимый элемент для начала танцаС первых занятий учащиеся должны Метроритм – как мера, определяющая величину ритмических построений  На уроках ритмопластики Метр – как форма организации музыкального ритмаПри изучении марша формируется представление о Ритм – как временная система, его формообразующая рольИменно ритмический импульс указывает на Музыкальный ритм – как временная и акцентная сторона мелодииЧувство ритма – это Ритмика – как сравнительно молодая дисциплинаОсновоположником современной ритмики является швейцарский музыкант, педагог,
Слайды презентации

Слайд 2 Что такое танец?
В энциклопедическом словаре В.А.Веденского

Что такое танец? В энциклопедическом словаре В.А.Веденского «танец» определяется как вид

«танец» определяется как вид искусства, в котором художественный образ

создается посредством музыкально-организованных движений и мимики.

Слайд 3 Танцевальное движение – как любимый вид игровой деятельности
Уроки

Танцевальное движение – как любимый вид игровой деятельностиУроки ритмопластики в первую

ритмопластики в первую очередь акцентируют внимание на развитии двигательно-технической

сферы. Однако, не стоит забывать о важности развития слуховой и музыкально-образной сфер

На занятиях у ребенка происходит развитие:
заинтересованности;
восприимчивости;
творческой активности;
эмоциональной отзывчивости;
тренируется память;
активизируется интеллектуальное начало.

Слайд 4 Ритмика – как первая неотъемлемая часть хореографических дисциплин

Ритмика – как первая неотъемлемая часть хореографических дисциплин  Ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика – система музыкально-ритмического воспитания, с

которой должен познакомиться ребенок, как с точки зрения общеэстетического развития, так и с точки зрения специального обучения, созданного Эмилем Жак-Далькрозом.


Метод заключается в развитии чувства ритма – чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях.

Слайд 5 Игра – как необходимое условие для создания атмосферы

Игра – как необходимое условие для создания атмосферы увлеченностиУровень поведения ребенка

увлеченности
Уровень поведения ребенка в игре выше, чем в реальной

жизни, поэтому игровой метод имеет важное значение в воспитании детей младшего возраста.
Использование естественного тяготения детей к выдумке, сказкам, играм, их яркое образное воображение позволяет учителю решать достаточно сложные учебно-воспитательные задачи.

Слайд 6 Игровая деятельность – как желание и возможность самовыражения
По

Игровая деятельность – как желание и возможность самовыраженияПо мнению психологов, ребёнок

мнению психологов, ребёнок мыслит телом. И не только мыслит:

у него возникает чувство радости от освоения разнообразных движений под музыку, что помогает укреплению чувства самореализации.

Сочетание музыки, ритма, движений, речевых упражнений в процессе ритмопластики активно воздействует на центральную нервную систему, положительно влияя на состояние высших психических функций.


Слайд 7 Учитель – как преобразователь традиционной формы урока в

Учитель – как преобразователь традиционной формы урока в психологически комфортную обстановку

психологически комфортную обстановку общения
Присутствие элементов сценического мастерства учителя, профессионального

артистизма ведения урока, способности к внутреннему, душевному перевоплощению, его эмоциональный отклик помогает ученикам осознавать общую сопричастность искусству, что не только способствует созданию благоприятного климата для развития индивидуальности учащегося, но и активизирует сам творческий процесс.

Слайд 8 Музыка – как необходимый элемент для начала танца
С

Музыка – как необходимый элемент для начала танцаС первых занятий учащиеся

первых занятий учащиеся должны понимать неразрывную связь движения и

музыкального материала.
Музыка несет в себе все временные единицы, которые необходимы для точности выполнения. Поэтому музыкальный материал должен быть доступным и гармоничным, эмоционально и мелодически интересным и соответствовать метроритму выполняемого упражнения. От этого во многом зависит время усвоения и точность выполнения движения.
Это позволяет формировать у учащихся представление о неразрывности музыкально-художественных и технических задач.

Слайд 9 Метроритм – как мера, определяющая величину ритмических построений

Метроритм – как мера, определяющая величину ритмических построений На уроках ритмопластики

На уроках ритмопластики формируются начальные метроритмические представления:
Формируется

восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке.
Формируется представление о музыкальных формах, таких как квадрат, 8-ми тактовый период.


Слайд 10 Метр – как форма организации музыкального ритма
При изучении

Метр – как форма организации музыкального ритмаПри изучении марша формируется представление

марша формируется представление о музыкальных шагах, о сильной доле

и о музыкальном размере. Происходит начало темповых представлений и немаловажным является посвящение времени музыкальным шагам.

Кто как двигается? Ролевые игры, движения под музыку в разных темпах, контрасты в музыке. Например:

«Солдатики и принцессы»
«Кот и мышь»
«Ручеек и море»
Медведь и заяц» и т.д.

Слайд 11 Ритм – как временная система, его формообразующая роль
Именно

Ритм – как временная система, его формообразующая рольИменно ритмический импульс указывает

ритмический импульс указывает на характер движения, так как ритм

является компонентом, имеющим отношение к распределению движений во времени. К ритмичным движениям легче приспосабливаться, ритмически протекающие функции организма легче запоминаются, поскольку ритмичность – это организованность во времени

Ритм (в переводе с греч. «соразмерность») – это чередование различных длительностей звуков в музыке. Ритм находится в сложной взаимосвязи и взаимозависимости с темпом.

Слайд 12 Музыкальный ритм – как временная и акцентная сторона

Музыкальный ритм – как временная и акцентная сторона мелодииЧувство ритма –

мелодии
Чувство ритма – это способность воспринять и воспроизвести музыкальный

ритм на основе эмоционального критерия (умение чувствовать, слышать акцент, раздражитель), опирающегося на моторику.
Восприятие ритма никогда не бывает только слуховым, оно всегда является процессом слухо-двигательным.
Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-ritmoplastike-na-temu-muzykalnoe-razvitie-detey-mladshego-vozrasta-na-urokah-ritmoplastiki.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0