Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация, доклад по ИЗО на тему Золотая хохлома

Презентация на тему Презентация по ИЗО на тему Золотая хохлома, из раздела: Детские презентации. Эта презентация содержит 18 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Слайд 1
Золотая хохломаКачарина М.А.
Текст слайда:

Золотая хохлома

Качарина М.А.


Слайд 2
История развития промысла  Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом
Текст слайда:

История развития промысла

Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома».


Слайд 3
Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он
Текст слайда:

Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.


Слайд 4
Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно
Текст слайда:

Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярыни и в избе у крестьянина. Нарядную посуду окрашивали в яркие, сочные цвета и расписывали разными красками, порой золотом или серебром. Но даже самую простую посуду нельзя было использовать неокрашенной: от горячей пищи древесина расслаблялась, в ней образовывались трещины. Поэтому неокрашенную посуду покрывали олифой – вареным льняным маслом.
Происхождение приемов окраски деревянной посуды в золотистый цвет без применения золота и сегодня остается загадкой даже для специалистов…


Слайд 5
Технология изготовления: 1. Делают грубые бруски-заготовки из дерева  2. Изготавливают «бельё»  3.
Текст слайда:

Технология изготовления:

1. Делают грубые бруски-заготовки из дерева 2. Изготавливают «бельё» 3. Грунтуют вапой 4. Сушат и покрывают несколькими слоями олифы


Слайд 6
5. Лужение  6. Художественная роспись 7. Покрывают лаком  8. Закаливают в печи
Текст слайда:

5. Лужение 6. Художественная роспись 7. Покрывают лаком 8. Закаливают в печи


Слайд 7
Изделие обмазываю льняным маслом Затем покрывают специальным грунтом, в состав которого входит глина. Изделие
Текст слайда:

Изделие обмазываю льняным маслом
Затем покрывают специальным грунтом, в состав которого входит глина.
Изделие сушат в печи.
Шлифуют .
Обмазывают олифой, чтобы появилась липкая плёнка, к которой легко пристаёт измельчённый порошок металла – полуда (раньше использовали порошок серебра, а сейчас порошок алюминия или олова).
Полуду втирают, и предмет становится похож на серебряный.

Подготовка к покраске


Слайд 8
«Верховое» письмо это одно направленно хохломской росписи, связанное с традицией свободных кистевых росписей, которые
Текст слайда:

«Верховое» письмо это одно направленно хохломской росписи, связанное с традицией свободных кистевых росписей, которые бытовали в Поволжье в XVII—XVIII веках. Иные приемы и декоративные принципы развивает возникшее в середине прошлого столетия «фоновое» письмо.


Слайд 9
сложное и трудоемкое «фоновое» письмо исполнялось только на подарочных вещах или по особому заказу.
Текст слайда:

сложное и трудоемкое «фоновое» письмо исполнялось только на подарочных вещах или по особому заказу. Таких вещей дошло до нас немного, и часто они были подписными или имели надписи: Сия дуга крестьянина Симеона Иванова Гришина дер. Реткино 1853.


Слайд 10
Исполнение его отличается большей сложностью: тонкой черной линией художник намечает контуры рисунка, затем закрашивает
Текст слайда:

Исполнение его отличается большей сложностью: тонкой черной линией художник намечает контуры рисунка, затем закрашивает красный фон, а оставленный серебристый узор отписывает, т. е. оживляет легкими мазками, оттеняет штриховкой. После покрытия лаком и закалки в печи золотые цветы и листья заблестят на празднично-алом пли глубоком черном фоне.


Слайд 11
А так писали «кудрину — орнамент, образованный золотыми завитками. Они, следуя друг за другом,
Текст слайда:

А так писали «кудрину — орнамент, образованный золотыми завитками. Они, следуя друг за другом, словно гребешки волн, создают нарядную золотую кайму. Такую полоску любили помещать по краям чаш и поставцов.


Слайд 12
«Травка» и «под листок» Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и
Текст слайда:

«Травка» и «под листок» Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и цветы, называют «под листок» или «под ягодку».


Слайд 13
Этапы выполнения травяного орнамента 1. Рисуем ведущий стебель «криуль» чёрной краской.  2. Вписываем
Текст слайда:

Этапы выполнения травяного орнамента

1. Рисуем ведущий стебель «криуль» чёрной краской. 2. Вписываем завитки, закручивая их попеременно вверх и вниз. 3. Затем узор усложняется добавлением чёрных и красных кустиков, травинок, завитков, ягод. 4. Делаем оживку белой краской.


Слайд 14
Весной, как только река очищалась ото льда, доверху нагруженные «щепным товаром» барки плыли в
Текст слайда:

Весной, как только река очищалась ото льда, доверху нагруженные «щепным товаром» барки плыли в Городец либо в Нижний Новгород и Макарьев, славившиеся своими ярмарками, а оттуда в Саратовскую и Астраханскую губернии. Через киргизские степи доставляли хохломскую посуду в Персию, Индию, Среднюю Азию. Из Нижнего отправлялась она в Сибирь, к Белому и Балтийскому морям. Англичане, немцы и французы покупали ее в Архангельске. Путешественники встречали хохломские чашки в отдаленных городах Америки, Африки и Австралии.


Слайд 15
Несмотря на растущую популярность хохломской росписи, в конце XIX — начале XX века промысел
Текст слайда:

Несмотря на растущую популярность хохломской росписи, в конце XIX — начале XX века промысел пережил жестокий кризис, вызванный подорожанием леса и усилившейся конкуренцией фабричной посуды. Кустарям приходилось вырабатывать самые дешевые сорта посуды, роспись вырождалась в грубые небрежные мазки. Профессиональные художники, посланные Нижегородским земством для обучения кустарей новым рисункам, внесли в роспись элемент холодной стилизации.


Слайд 16
Новую страницу искусства Хохломы открыла Великая Октябрьская социалистическая революция. В первых постановлениях Советской власти
Текст слайда:

Новую страницу искусства Хохломы открыла Великая Октябрьская социалистическая революция. В первых постановлениях Советской власти ощущалась забота об охране и развитии народного творчества. Важную роль в его судьбах сыграл декрет ВЦИК. подписанный В. И. Лениным и М. И. Калининым 25 апреля 1919 года. «О мерах содействия кустарной промышленности». Хохломские кустари, как и мастера других промыслов, получили необходимую финансовую поддержку и сырье. Они объединились в артели и перешли работать из тесных красилен в светлые и просторные общественные мастерские. В 1918 году в г. Семенове открылась школа хохломской росписи.


Слайд 17
В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов и село Сёмино
Текст слайда:

В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов и село Сёмино Ковернинского района.


Слайд 18
Спасибо за внимание.
Текст слайда:

Спасибо за внимание.