Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Василий Васильевич Розанов

Василий Розанов — философ, публицист и критик, родился в Ветлуге в 1856 году, окончил курс в Московском университете по филологическому факультету, был учителем истории и географии в брянской прогимназии, елецкой гимназии и бельской прогимназии;
Василий Васильевич РозановПодготовили:Кокорин Е.А.Иванов Г.А.ДМГ-101 Василий Розанов — философ, публицист и критик, родился в Ветлуге Неудовлетворенный схемой университетских дисциплин, лишенных цельности и последовательности, Василий Розанов в обширном Гораздо больше внимания Василий Розанов посвятил философии истории, в связи с запросами Статьи Василия Розанова о браке (1898) были поворотным пунктом в этом отношении. Критикуя современный строй школы и воспитания, Василий Розанов находит, что во всех Василий Розанов оставил после себя афоризмы:«Чтобы «опровергнуть» Пушкина - нужно ума много. Бессюжетная эссеистско-дневниковая проза представляет собой нерасчлененный сплав бытового и философского, политического и Религиозно-экзистенциональное умонастроение Василия Розанова сочетается с критикой христианского аскетизма, апофеозом семьи и
Слайды презентации

Слайд 2 Василий Розанов — философ, публицист и

Василий Розанов — философ, публицист и критик, родился в Ветлуге

критик, родился в Ветлуге в 1856 году, окончил курс

в Московском университете по филологическому факультету, был учителем истории и географии в брянской прогимназии, елецкой гимназии и бельской прогимназии; с 1893 года служит в центральном управлении государственного контроля.

Слайд 3 Неудовлетворенный схемой университетских дисциплин, лишенных цельности и последовательности,

Неудовлетворенный схемой университетских дисциплин, лишенных цельности и последовательности, Василий Розанов в

Василий Розанов в обширном труде «О понимании. Опыт исследования

природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания» (Москва, 1886) дает план возможного понимания или познания мира, определенный изучением первоначального строения ума, которому соответствует строение мира. Все познаваемое распределено в понимании, содержится в его формах, но только еще закрытое, непознанное; понимание завершает деятельность разума и дает ему успокоение. Всестороннюю критику утилитаризма Василий Розанов дал в статье «Цель человеческой жизни» («Вопросы философии», 1892, кн. 14 и 15); эстетические воззрения Розанова изложены в книге «Красота в природе и ее смысл» (Москва, 1894), написанной по поводу взглядов Вл. С. Соловьева.

Слайд 4 Гораздо больше внимания Василий Розанов посвятил философии истории,

Гораздо больше внимания Василий Розанов посвятил философии истории, в связи с

в связи с запросами и требованиями современности. («Религия и

культура», сборник статей, Санкт-Петербург, 1899). Выступив на это поприще статьей «Место христианства в истории» («Русский Вестник», 1890, 1 и отд.), Розанов обнаружил довольно определенную славянофильскую окраску в духе К. Н. Леонтьева и, наконец, выступил решительным противником некоторых основных идей догматики.

Слайд 5 Статьи Василия Розанова о браке (1898) были поворотным

Статьи Василия Розанова о браке (1898) были поворотным пунктом в этом

пунктом в этом отношении. Много было сказано здесь такого,

что повергало в неподдельное изумление как единомышленников, так и противников Розанова (по его мнению, например, день Ходынской катастрофы есть вместе с тем и счастливый день русской истории). Нельзя не признать, однако, что встречающееся у Розанова своеобразное освещение исторических событий будит мысль неожиданными параллелями и взглядами. То же самое следует сказать и о статьях его педагогического содержания, собранных в книге «Сумерки просвещения» (Санкт-Петербург, 1899).

Слайд 6 Критикуя современный строй школы и воспитания, Василий Розанов

Критикуя современный строй школы и воспитания, Василий Розанов находит, что во

находит, что во всех борющихся системах воспитания нарушены три

принципа образования: принцип индивидуальности, требующий, чтобы как в образуемом, так и в образующем была сохранена индивидуальность; принцип целости, требующий, чтобы всякое входящее в душу впечатление не прерывалось до тех пор другими впечатлениями, пока оно не окончило своего взаимодействия с ней; наконец, принцип единства, состоящий в требовании, чтобы образующие впечатления были все одного типа. В своих, порой блестящих и всегда крайне парадоксальных, критических статьях Василий Розанов занимался почти исключительно Достоевским и Гоголем: «Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского, с присоединением двух этюдов о Гоголе» (Санкт-Петербург, 1893) и «Литературные очерки», сборник статей (Санкт-Петербург, 1899).

Слайд 7 Василий Розанов оставил после себя афоризмы:
«Чтобы «опровергнуть» Пушкина

Василий Розанов оставил после себя афоризмы:«Чтобы «опровергнуть» Пушкина - нужно ума

- нужно ума много. Может быть, и никакого не

хватит. Как же бы изловчиться, - какой прием, чтобы опрокинуть это благородство?

...Встретить его тупым рылом. Захрюкать. Царя слова нельзя победить словом, но хрюканьем можно».

«Отчего никто не кричит? Отчего Россия не стонет? О, рабья страна: целуешь кнут, который тебя хлещет по морде».

«Дана нам красота невиданная. И богатство неслыханное. Это - РОССИЯ.

Но глупые дети все расстратили. Это РУССКИЕ».

Слайд 8 Бессюжетная эссеистско-дневниковая проза представляет собой нерасчлененный сплав бытового

Бессюжетная эссеистско-дневниковая проза представляет собой нерасчлененный сплав бытового и философского, политического

и философского, политического и интимного, трагического и «пошлого» (книги

«Уединенное», 1912, «Опавшие листья», т. 1-2, 1913-15, «Апокалипсис нашего времени», 1917-18).

  • Имя файла: vasiliy-vasilevich-rozanov.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 1