Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Троица(икона Рублева)

Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений и одна из двух приписываемых его кисти работ (включая фрески во Владимире), чьё авторство, как считают учёные, достоверно принадлежит ему. Является одной
Троица(икона Рублева) Стружко Валерии10 «Б»2012г. Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела, сидящие В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в восемнадцатой главе Икона «Зырянская Троица», написана по преданию Стефаном Пермским в XIV веке«Троица Ветхозаветная Именно рублевская икона, как считают в настоящий момент учёные, как нельзя лучше В 1575 году, как свидетельствуют записи Троице-Сергиевой лавры, икона была «обложена Оклад Бориса Годунова с цатами Михаила Федоровича и ризами XVIII века. (Золото, серебро, Согласно архивам монастыря, с 1575 года, после приобретения оклада Ивана Грозного, икона Расчистка 1904 года По приглашению отца-наместника Троице-Сергиевой лавры весной 1904 года иконописец и Когда В. П. Гурьянов, сняв три слоя напластований, последний из которых был При реставрации 1919 кроме живописи Рублёва, дошедшей с большими утратами, были оставлены Конец.
Слайды презентации

Слайд 2 Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV

Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое

веке, самое знаменитое из его произведений и одна из

двух приписываемых его кисти работ (включая фрески во Владимире), чьё авторство, как считают учёные, достоверно принадлежит ему. Является одной из самых прославленных русских икон.

«Троица» (также «Гостеприимство Авраама»)


Слайд 3 Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней

Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела,

изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит

чаша с головой тельца. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. В иконе нет активного действия и движения — фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность. По фону, на полях, нимбах и вокруг чаши заделанные следы от гвоздей оклада.

Описание


Слайд 4 В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама»,

В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в восемнадцатой

изложенный в восемнадцатой главе библейской книги Бытия. Он повествует

о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамбре трех таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога, от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся… все народы земли». Затем двое ангелов отправились на погубление Содома — города, прогневившего Бога многочисленными злодеяниями его жителей, а один остался с Авраамом и беседовал с ним.
В разные эпохи этот сюжет получал различные толкования, однако уже к IX—X векам преобладающей становится точка зрения, согласно которой явление Аврааму трех ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога — Святой Троицы.

Иконография


Слайд 5 Икона «Зырянская Троица», написана по преданию Стефаном Пермским

Икона «Зырянская Троица», написана по преданию Стефаном Пермским в XIV веке«Троица

в XIV веке
«Троица Ветхозаветная (с хождением)», икона XVII века.
Композиция

включает сцены хождения Троицы: Авраам встречает ангелов, омывает им ноги, служанка месит тесто, слуга закалывает тельца, Авраам провожает ангелов, ангел выводит Лота с дочерьми из Содома, жена Лота обращается в столп, Лот с дочерьми. Всех этих подробностей нет в иконе Рублёва

Слайд 6 Именно рублевская икона, как считают в настоящий момент

Именно рублевская икона, как считают в настоящий момент учёные, как нельзя

учёные, как нельзя лучше соответствовала этим представлениям. Стремясь раскрыть

догматическое учение о Св. Троице, Рублев отказывается от традиционных повествовательных деталей, которые традиционно включались в изображения Гостеприимства Авраама. Нет Авраама, Сарры, сцены заклания тельца, атрибуты трапезы сведены к минимуму: ангелы представлены не вкушающими, а беседующими. «Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы». В иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении трёх ангелов.


Слайд 7 В 1575 году, как свидетельствуют записи Троице-Сергиевой

В 1575 году, как свидетельствуют записи Троице-Сергиевой лавры, икона была

лавры, икона была «обложена золотом» Иваном Грозным. В 1600

году она была заново украшена драгоценным окладом царем Борисом Годуновым. Прежний же золотой оклад Ивана Грозного был переложен с неё на специально написанную для этого копию. Новый оклад повторил композицию оклада Ивана Грозного.
В 1626 году царь Михаил Федорович дал на икону золотые цаты с эмалями и драгоценными камнями. В XVIII веке на икону надели серебряные золоченые чеканные ризы (одеяния ангелов)[7]. Нынешнее местонахождение оклада — Сергиево-Посадский государственный музей-заповедник.

Оклады


Слайд 8 Оклад Бориса Годунова с цатами Михаила Федоровича и

Оклад Бориса Годунова с цатами Михаила Федоровича и ризами XVIII века. (Золото,

ризами XVIII века. (Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг. Чеканка, гравировка,

чернь, эмаль, золочение)

Интерьер Троицкого собора, иллюстрация XIX века. В настоящее время, список иконы XX века находится слева от царских врат, потемневший годуновский список — справа, между Богоматерью и Спасом.


Слайд 9 Согласно архивам монастыря, с 1575 года, после приобретения

Согласно архивам монастыря, с 1575 года, после приобретения оклада Ивана Грозного,

оклада Ивана Грозного, икона занимала главное место (справа от

царских врат) в «местном» ряду иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Она была одной из наиболее почитаемых в монастыре икон, привлекавшей богатые вклады сначала Ивана IV, а затем Бориса Годунова и его семьи. Главной святыней Лавры, тем не менее, оставались мощи Сергия Радонежского.
До конца 1904 г. «Троица» Рублёва была спрятана от глаз любопытствующих тяжелой золотой ризой, оставлявшей открытыми только лики и руки ангелов.

Икона в Лавре


Слайд 10 Расчистка 1904 года
По приглашению отца-наместника Троице-Сергиевой лавры весной 1904

Расчистка 1904 года По приглашению отца-наместника Троице-Сергиевой лавры весной 1904 года иконописец

года иконописец и реставратор В.П. Гурьянов, вынул икону из иконостаса,

снял с нее золотой чеканный оклад, а затем впервые освободил от позднейших записей и почерневшей олифы икону «Троицы»[8]. Гурьянов был приглашен по совету коллекционера И. С. Остроухова, реставратору помогали В. А. Тюлин и А. И. Изразцов.
Как оказалось, последний раз «Троицу» поновляли (то есть «реставрировали» по понятиям старинных иконописцев, записывая заново) в середине XIX века. При снятии с нее оклада Гурьянов разглядел, разумеется, не рублёвскую живопись, а сплошную запись 19-го века, под ней был слой XVIII века времен митрополита Платона, а остальное, возможно, какие-то фрагменты других времен. И уже под всем этим лежала рублёвская живопись.

Слайд 11 Когда В. П. Гурьянов, сняв три слоя напластований,

Когда В. П. Гурьянов, сняв три слоя напластований, последний из которых

последний из которых был выполнен в палехской манере, открыл

авторский слой (как выяснилось при повторной реставрации в 1919 г., в некоторых местах он до него не дошел), и сам реставратор, и очевидцы его открытия испытали настоящее потрясение. Вместо темных, «дымных» тонов темно-оливкового вохрения ликов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы одежд, столь привычной глазу знатока древнерусской иконописи того времени, перед пораженными зрителями открылись яркие солнечные краски, прозрачные, поистине «райские» одежды ангелов, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV, в особенности — первой половины XV века. Сняв слои поздней живописи Гурьянов записал икону заново в соответствии со своими собственными представлениями о том, как должна выглядеть эта икона (реставраторы Серебряного века были еще весьма архаичны). После этого икону вернули в иконостас.

Слайд 13 При реставрации 1919 кроме живописи Рублёва, дошедшей с

При реставрации 1919 кроме живописи Рублёва, дошедшей с большими утратами, были

большими утратами, были оставлены многочисленные записи Гурьянова и записи

предыдущих веков. Живописная поверхность иконы на сегодняшний день представляет собой сочетание разновременных слоев живописи.
Современное состояние

  • Имя файла: troitsaikona-rubleva.pptx
  • Количество просмотров: 169
  • Количество скачиваний: 1