Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Техника чтения

Нас интересует собственное прочтение, на которое у нас есть право и которое потом можно сверить с мнением «умных» людей и внести поправки — в случае необходимости.Важная задача искренне интересующегося зрителя — доверять художнику. Название парадоксальным образом
Техника чтенияФормула понимания: от доверия — к вчувствованию Нас интересует собственное прочтение, на которое у нас есть право и которое 1. Василий Кандинский. Композиция VI. 1913 Ключи к авангарду.Схема: доверие – название – ассоциации – контекст – детали 2. Пит Мондриан. Композиция № 10. 1939–1942Мысленно поиграв с названием, проследите за Смысл произведения искусства никогда не бывает ясен и прозрачен даже в классике.Всегда Новые критерии художест- венности3. Карл Отто Гетц. Картина. 8 февраля 1953 «Само искусство модернизма обогащает и обостряет культуру, невиданно расширяет и модифицирует ее Взгляните на картину как на авангардную живопись, и вы увидите вовсе не выводВ живописи авангарда контекст, некогда общий для всей европейской культуры, раздробился на выводПонимание живописи основывается на доверии к художнику и содержательности его художественного высказывания. выводГлавным критерием художественности в живописи авангарда стало «качество» идеи. Авангард заставляет зрителя Литература1. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб., 2003.2. Медкова
Слайды презентации

Слайд 2 Нас интересует собственное прочтение, на которое у нас

Нас интересует собственное прочтение, на которое у нас есть право и

есть право и которое потом можно сверить с мнением

«умных» людей и внести поправки — в случае необходимости.
Важная задача искренне интересующегося зрителя — доверять художнику.
Название парадоксальным образом может служить ключом к пониманию, даже когда оно вроде бы ничего не значит. Например, Кандинский (1) и Мондриан (2) называли свои холсты просто «Композициями», иногда добавляя порядковые номера. Такой смысл вкладывали они в свои произведения.
Знаменитая «Композиция VI» Кандинского — именно композиция номер шесть, то есть очередная (№ 6) попытка найти композиционное равновесие абстрактных фигур.

Слайд 3 1. Василий Кандинский. Композиция VI. 1913

1. Василий Кандинский. Композиция VI. 1913

Слайд 4 Ключи к авангарду.
Схема:
доверие – название – ассоциации

Ключи к авангарду.Схема: доверие – название – ассоциации – контекст –

– контекст – детали – вчувствование.
Это ваши новые

ключи, которыми можно пользоваться, вступая в диалог с живописью авангарда.


Слайд 5 2. Пит Мондриан. Композиция № 10. 1939–1942
Мысленно поиграв

2. Пит Мондриан. Композиция № 10. 1939–1942Мысленно поиграв с названием, проследите

с названием, проследите за потоком собственных ассоциаций — себе

нужно доверять не меньше, чем художнику.
Важно внимательно следить за основаниями: отправной точкой для потока ассоциаций может быть только само произведение. Границы ассоциаций должны находиться строго в пределах контекста.

Слайд 6 Смысл произведения искусства никогда не бывает ясен и

Смысл произведения искусства никогда не бывает ясен и прозрачен даже в

прозрачен даже в классике.
Всегда приходится призывать на помощь сведения

из истории искусства и других областей знания, чтобы в полной мере проникнуть в смысл художественного творения.
Понимание контекста невозможно без определенной эрудиции, так что чем больше вы знаете, тем легче — и интереснее — вам будет разбираться с неожиданной картиной или какой-нибудь навороченной инсталляцией.

Для примера вспомним «Ожидание» Фонтаны. Если бы мы не знали о том, что в современном ему искусстве «умерла живопись», то не смогли бы увидеть в движении руки отголосок распада картины на художественные элементы. Другой пример — эпатажный «Фонтан» Марселя Дюшана, в котором контекст едва ли не подмял под себя само произведение. Где выставлено оказалось важнее того, что выставлено.


Слайд 7 Новые критерии художест- венности
3. Карл Отто Гетц. Картина.

Новые критерии художест- венности3. Карл Отто Гетц. Картина. 8 февраля 1953

8 февраля 1953


Слайд 8 «Само искусство модернизма обогащает и обостряет культуру, невиданно

«Само искусство модернизма обогащает и обостряет культуру, невиданно расширяет и модифицирует

расширяет и модифицирует ее возможности, вовсе не разрушая и

никак не обедняя классическое наследие. Скорее наоборот. Непредвзятый зритель, отведавший пряный и наркотический плод модернизма, оставаясь в его реальном контексте, с новым интересом откроет ценность классики и связи “новейших кодов” с былыми пластическими системами, их единство, их общую “кровеносную систему”. Михаил Герман

Слайд 9 Взгляните на картину как на авангардную живопись, и

Взгляните на картину как на авангардную живопись, и вы увидите вовсе

вы увидите вовсе не часовенку над рекой, а холст,

покрытый красками, рукотворное произведение Мастера,
гармонию цветовых пятен, точно найденную композицию, которая передает ощущение величественной грусти. За всем этим — идея России с ее бескрайними просторами, для которой бесконечность пространства одновременно и величие, и трагедия.
Добавьте экзистенциальный мотив одиночества и конца земного пути в равнодушно пустом мире, и всё найденное сольется в художественный образ, прекрасно обходящийся без иллюзорно фотографического изображения. Да и техники особой не требующий, а только творческого гения.

4. Исаак Левитан. Над вечным покоем. 1894


Слайд 10 вывод
В живописи авангарда контекст, некогда общий для всей

выводВ живописи авангарда контекст, некогда общий для всей европейской культуры, раздробился

европейской культуры, раздробился на слабо связанные между собой контексты

отдельных направлений, художников и даже отдельных работ.
Это подарило искусству богатство художественных миров, но и усугубило проблему понимания.
Зрителю требуется войти в общий с произведением контекст, а значит, ему нужна отдельная подготовка и определенная эрудиция.
Такую подготовку авангард зачастую обеспечивал многочисленными манифестами и сопроводительными текстами.

Слайд 11 вывод
Понимание живописи основывается на доверии к художнику и

выводПонимание живописи основывается на доверии к художнику и содержательности его художественного

содержательности его художественного высказывания.
Его можно «прочесть», только находясь

с ним в одном контексте.
Дополнительными ключами к пониманию являются название и конкретные детали.
Окончательная формула понимания: доверие – название – ассоциации – контекст – детали — вчувствование.
Она реализует право зрителя на интерпретацию, но и задает допустимые границы трактовки.


Слайд 12 вывод
Главным критерием художественности в живописи авангарда стало «качество»

выводГлавным критерием художественности в живописи авангарда стало «качество» идеи. Авангард заставляет

идеи.
Авангард заставляет зрителя обратить внимание не только на

то, что изображено на картине, но и на то, как она сделана и какую идею выражает.
Точно так же можно смотреть и на классическую живопись, что обогащает ее восприятие и понимание.


  • Имя файла: tehnika-chteniya.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0