Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Кончался XIX век, "золотой век" русской литературы, началось XX столетие. Это переломное время вошло в историю под красивым именем "серебряного века". Он породил великий взлет русской культуры и стал началом ее трагического падения. Начало
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Кончался XIX век, Расцветом Так же, как общество напряженно искало пути к новому социальному строю, писатели В.Брюсов(1 [13] декабря 1873, Москва — 9 октября 1924, Москва)В. Брюсов, воплотивший Бальмонт( 3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942) Символисты рассматривали жизнь Всё тот же БальмонтЯ не знаю мудрости, годной для других, Только мимолетности Гумилёврусский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, Ненавистник обывателей  ВВ МаяковскийС футуризмом было связано раннее творчество Маяковского. В Такие поэты, как В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский, угадывали в союзе По-разному сложились судьбы замечательных поэтов This is the end
Слайды презентации

Слайд 2 Кончался XIX век, "золотой век" русской литературы, началось

Кончался XIX век,

XX столетие. Это переломное время вошло в историю под

красивым именем "серебряного века". Он породил великий взлет русской культуры и стал началом ее трагического падения. Начало "серебряного века" относят обычно к 90-м годам XIX столетия, когда появились стихи В. Брюсова, И. Анненского, К. Бальмонта и других замечательных поэтов.

Слайд 3 Расцветом "серебряного века" считают 1915 год — время

Расцветом

его наивысшего подъема и конца. Общественно-политическая обстановка этого времени

характеризовалась глубоким кризисом существующей власти, бурной, неспокойной атмосферой в стране, требующей решительных перемен. Может быть, поэтому и пересеклись пути искусства и политики.

Слайд 4 Так же, как общество напряженно искало пути к

Так же, как общество напряженно искало пути к новому социальному строю,

новому социальному строю, писатели и поэты стремились к освоению

новых художественных форм, выдвигали смелые экспериментаторские идеи. Реалистическое изображение действительности перестало удовлетворять художников, и в полемике с классикой XIX века утверждались новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм. Они предлагали разные способы постижения бытия, но каждое из них отличалось необычайной музыкой стиха, оригинальным выражением чувств и переживаний лирического героя, устремленностью в будущее. Но сегодня не об этом.

Слайд 5 В.Брюсов(1 [13] декабря 1873, Москва — 9 октября

В.Брюсов(1 [13] декабря 1873, Москва — 9 октября 1924, Москва)В. Брюсов,

1924, Москва)
В. Брюсов, воплотивший в своих стихах не только

формальные новаторские достижения этого течения, но и его идеи. Своеобразным творческим манифестом Брюсова стало небольшое стихотворение "Юному поэту", которое воспринималось современниками как программа символизма.

Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.

Конечно, провозглашенная поэтом творческая декларация не исчерпывается содержанием этого стихотворения. Поэзия Брюсова многогранна, многолика и многозвучна, как жизнь, которую она отображает. Он обладал редким даром удивительно точно передать каждое настроение, каждое движение души. Пожалуй, главный признак его поэзии заключается в точно найденном сочетании формы и содержания.

«Tertia Vigilia»

«Urbi et Orbi»


Слайд 6 Бальмонт( 3 [15] июня 1867 — 23 декабря

Бальмонт( 3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942) Символисты рассматривали

1942)
Символисты рассматривали жизнь как жизнь Поэта. Сосредоточенность на самом

себе характерна для творчества замечательного поэта-символиста К. Бальмонта. Он сам был смыслом, темой, образом и целью своих стихов. И. Эренбург очень точно заметил эту особенность его поэзии: "Бальмонт ничего в мире не заметил, кроме собственной души". Действительно, внешний мир существовал для него лишь затем, чтобы он мог выразить свое поэтическое "я".

Я ненавижу человечество,
Я от него бегу, спеша.
Мое единое отечество -
Моя пустынная душа.

Поэт не уставал следить за неожиданными поворотами своей души, за своими переменчивыми впечатлениями. Бальмонт старался запечатлеть в образе, в словах бегущие мгновения, летящее время, возведя мимолетность в философский принцип.

«В безбрежности» (1895) и «Тишина. Лирические поэмы» (1898)


Слайд 7 Всё тот же Бальмонт
Я не знаю мудрости, годной

Всё тот же БальмонтЯ не знаю мудрости, годной для других, Только

для других,
Только мимолетности я слагаю в стих.
В

каждой мимолетности вижу я миры,
Полные изменчивой радужной игры.

Смысл этих строк, наверное, в том, что человек должен жить каждым мгновением, в котором выявляется вся полнота его бытия. А отнюдь не существовать, как ты: с диваном – спутником по жизни, и телефоном, – лучшим другом. И задача художника — вырвать этот миг, миг полноценной жизни у вечности и запечатлеть его в слове.


Слайд 8 Гумилёв
русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик,

Гумилёврусский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник,

литературный критик, путешественник,

офицер.

Ранние стихи Гумилева поражают романтической мужественностью, энергией ритма, эмоциональной напряженностью. В его знаменитых "Капитанах" весь мир предстает как арена борьбы, постоянного риска, высшего напряжений сил на грани жизни и смерти.

Пусть безумствует море и хлещет,
Гребни волн поднялись в небеса -
Ни один пред грозой не трепещет,
Ни один не свернет паруса.

В этих строчках слышится смелый вызов стихиям и судьбе, им противопоставляется готовность к риску, отвага и бесстрашие.


Слайд 9 Ненавистник обывателей ВВ Маяковский
С футуризмом было связано раннее

Ненавистник обывателей ВВ МаяковскийС футуризмом было связано раннее творчество Маяковского. В

творчество Маяковского. В его юношеских стихах чувствуется желание начинающего

поэта поразить читателя новизной, необычностью своего видения мира. И Маяковскому это действительно удалось. Например, в стихотворении "Ночь" он использует неожиданное сравнение (да, это именно то, что интересует нас в его творчестве), уподобляя освещенные окна руке игрока с веером карт. Поэтому в представлении читателя возникает образ города-игрока, одержимого соблазнами, надеждами, жаждой наслаждений. Но рассвет, гасящий фонари, "цари в короне газа", рассеивает ночной мираж.

Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
А черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.


Слайд 10 Такие поэты, как В. Маяковский, В. Хлебников, В.

Такие поэты, как В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский, угадывали в

Каменский, угадывали в союзе поэзии и борьбы особое духовное

состояние своего времени и старались найти новые ритмы и образы для поэтического воплощения бурлящей революционной жизни.

Слайд 11 По-разному сложились судьбы замечательных поэтов "серебряного века". Кто-то

По-разному сложились судьбы замечательных поэтов

не смог вынести жизни на неприветливой родине, кто-то, как

Гумилев, был расстрелян без вины, кто-то, как Ахматова, до последних своих дней остался на родной земле, пережив с ней все беды и горести, кто-то поставил "точку пули в своем конце", как Маяковский. Но все они создали в начале XX века настоящее чудо — "серебряный век" русской поэзии.

  • Имя файла: serebryanyy-vek-russkoy-literatury.pptx
  • Количество просмотров: 156
  • Количество скачиваний: 0