Слайд 2
Рисование для ребёнка – это игра. Дети с
удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки,
штрихи. Дай им возможность – они изрисовали бы всё вокруг. Как только ребёнок поймёт, что карандаш, ручка, фломастер оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.
Слайд 3
Лыкова
Ирина Александровна
Ирина Александровна Лыкова — доктор педагогических наук,
профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГОУ «Академия повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», старший научный сотрудник Института художественного образования
Российской академии образования,
главный редактор журнала «Цветной мир».
Слайд 4
Автор программы художественного воспитания, обучения и развития
детей
2-7 лет
«Цветные ладошки». Изобразительная
деятельность.
Слайд 5
В основе программы лежит триединая составляющая:
Интеграция. Педагогическая
стратегия - взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности детей, художественный
подход.
Системность. Единое творческое пространство - система развивающих занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду.
Инновации. Полное обеспечение педагогической технологии современными пособиями учебно- методическими, дидактическими, практическими.
Слайд 6
Целью программы «Цветные ладошки» является формирование у детей
раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей
в изобразительной деятельности.
Слайд 7
Задачи
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов
2.Создание условий
для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3.
Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца»
Слайд 8
РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ
Нету кисточки – пропала,
Только я грустить
не стала,
Обмакну я пальчик в краску,
Нарисую пальцем сказку.
Если вам
захотелось порисовать, а кисточки нет
не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой – в синюю, третий – в жёлтую… Чем не палитра!
Слайд 11
Практическая часть
На 1 этапе – репродуктивном ведется
активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам
рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
Слайд 14
НИТКОГРАФИЯ
Нитку волшебную в руки возьми,
В краску её хорошо
обмакни.
Листок белоснежный сложив пополам,
ниточку эту протягивай сам.
Раскрыв, ты
увидишь – листок непростой,
Рисунок его украшает чудной.
Ниткография – разновидность графической техники, при которой изображение получается из-за протягивания покрашенной нитки, прижатой к поверхности листа.
Слайд 15
ИГРЫ С КЛЯКСОЙ
На альбом упала краска,
На листе
осталась клякса.
Пририсую ей глаза,
Пусть летает стрекоза.
Кляксография – это разновидность
графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.
Слайд 16
МОНОТИПИЯ
Монотипия такая,
Рисовать нам помогает,
Нарисую полстранички,
А сложу, как
две сестрички.
Лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на
одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.
Слайд 17
МОКРЫЕ РИСУНКИ
Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами:
свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед
началом работы с акварелью бумагу равномерно смачивают водой. Когда она впитается и немного просохнет (2—3 минуты), начинают рисовать. Мазки ложатся на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы.
Слайд 18
РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ
Посмотрите, что такое?
Из-под щётки брызжет море.
Лебедь
по морю плывёт
И лебёдушку зовёт…
Техника разбрызгивания капель краски
с помощью зубной щётки и стеки.
Слайд 19
ТАМПОНИРОВАНИЕ
Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная
подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими
прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет»
ТРАФАРЕТ
Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм.
Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!
Слайд 20
ГРАТТАЖ
Суть этой техники, которая
издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой
прокладке, - в процарапывании. Итак, за дело.
Нанесём цветной фон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон полностью затрём воском, парафином или просто свечой. Нальём в розетку чёрной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов.
А теперь возьмём заострённую палочку и начнём процарапывать рисунок. Чем не гравюра! Надо иметь в виду, что эту технику можно осваивать только тогда, когда у ребёнка развиты достаточно хорошо глазомер и координации движений.
Слайд 21
РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ
Эта техника интересна тем,
что в сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её
структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной - это называют эффектом мозаики.
Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работ, поместите рисунок в паспарту. Совсем другое дело!
Слайд 22
РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ
Такой способ издавна
использовался народными мастерицами при расписывании
пасхальных яиц. Суть его в том, краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём флейцевую кисть или большой тампон с краской - на цветном фоне появляется рисунок.
Слайд 23
ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ
На белый, цветной или тонированный лист бумаги
капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту
каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.
Слайд 24
КОЛЛАЖ
Это техника — сочетание аппликации и рисования,
причём аппликация может быть самая различная — из бумаги,
ткани, нитей, любого бросового материала. Можно использовать вырезки из журналов, бусинки, ракушки, пуговицы, макаронные изделия, пластилин. В работы можно включить различные дополнительные детали для усиления выразительности композиций.
Слайд 25
Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце.
Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.
Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.
Слайд 26
СУХАЯ КИСТЬ
Особенность выполнения этой техники состоит в
том, что краска подготавливается - разводится с небольшим количеством
воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.
А что, если порисовать клеем, а сверху на эти
участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!