Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русский фарфор эпохи классицизма

Содержание

«Русский фарфор- лучшее искусство»М. А. Врубель
Русский фарфор эпохи классицизма Выполнила студентка РГПУ им. А. И. ГерценаФакультета Философии «Русский фарфор- лучшее искусство»М. А. Врубель Вторая половина 18 века характеризовалась ускоренными темпами развития русской культуры и искусства. В России классицизм как передовой европейский стиль находит поддержку и покровительство императрицы, Цветочная роспись.Цветочная роспись русского фарфора второй половины 18 века основывалась на тех Компотьер в форме раковины с цветочной росписью. ИФЗ. Конец 1750-х – начало Цветовая палитра русской цветочной росписи состояла, как правило, из пяти красок: пурпура, Фарфоровый завод Франца Яковлевича Гарднера.Став преемником традиций Императорского фарфорового завода, частный завод Мотивы узорных тканей в фарфоре 18 века.Определение «ситцевый» точно характеризует фарфоровый декор, В середине 18 века большой популярностью пользуются ткани с декором в полоску. Вензеля и монограммы на фарфоре.Одним из важных элементов росписи фарфоровых изделий 18 Интересна иконография самих вензелей, в частности – Екатерины 2 и Павла 1, Вензель Екатерины в первой половине ее царствования мог исполняться в идее буквы Силуэтный декор.В Европе искусство силуэта, так же, как и искусство фарфора, родилось Среди русских фарфоровых произведений последней трети 18 века вещей, украшенных силуэтами, известно В керамике такие свойства силуэта были оценены уже с древности. В удивительном Действительно, историческое наследие русского фарфора богато истинными шедеврами. Совершенство форм и тончайшее Спасибо за внимание.
Слайды презентации

Слайд 2 «Русский фарфор- лучшее искусство»
М. А. Врубель

«Русский фарфор- лучшее искусство»М. А. Врубель

Слайд 3 Вторая половина 18 века характеризовалась ускоренными темпами развития

Вторая половина 18 века характеризовалась ускоренными темпами развития русской культуры и

русской культуры и искусства.
В этот период формировались национальные

эстетические вкусы на основе собственных традиций и одновременно- активного, серьезного изучения европейской художественной культуры.

Начало этому процессу было положено петровскими преобразованиями.


Слайд 4 В России классицизм как передовой европейский стиль находит

В России классицизм как передовой европейский стиль находит поддержку и покровительство

поддержку и покровительство императрицы, так как он оказывается чрезвычайно

созвучным пафосу просвещенного Абсолютизма, с которым Екатерина 2 восходит на русский престол.

Приветствуется и всячески культивируется новый художественный стиль, в котором преобладают

рациональное,
«разумное» начало,

строгость,

ясность и чистота пропорций.


Слайд 5 Цветочная роспись.
Цветочная роспись русского фарфора второй половины 18

Цветочная роспись.Цветочная роспись русского фарфора второй половины 18 века основывалась на

века основывалась на тех же принципах, что и сложившаяся

уже к тому времени европейская

Основным типом традиционной манерной живописи, русской и европейской, были садовые цветы «в разброску» или «рассыпные цветочки». Композиция состояла, как правило, из одного свободно расположенного букета покрупнее и более мелких отдельных цветочных побегов, как бы «рассыпанных» по поверхности предмета.

Тарелка мелкая с цветочной росписью и подписью художника: Никифоровъ. Конец 1750-х - начало 1760-х гг.ИФЗ.


Слайд 6 Компотьер в форме раковины с цветочной росписью. ИФЗ.

Компотьер в форме раковины с цветочной росписью. ИФЗ. Конец 1750-х –

Конец 1750-х – начало 1760-х годов. Фарфор, рельеф, роспись

надглазурная полихромная, позолота.

Слайд 7 Цветовая палитра русской цветочной росписи состояла, как правило,

Цветовая палитра русской цветочной росписи состояла, как правило, из пяти красок:

из пяти красок: пурпура, железной красной, голубой, травяной зеленой,

желтой. Иногда добавляли фиолетовую и зелено- голубую, обводки были серо- фиолетовые или серо- пурпурные, нерезкие.

Общая цветовая гамма изделий Императорского завода- нежных, пастельных тонов, в отличие от мажорных по цвету гарднеровских цветочных композиций или яркого семицветия майсенских росписей.

Мейсенский фарфор.


Слайд 8 Фарфоровый завод Франца Яковлевича Гарднера.
Став преемником традиций Императорского

Фарфоровый завод Франца Яковлевича Гарднера.Став преемником традиций Императорского фарфорового завода, частный

фарфорового завода, частный завод Гарднера оказал большое влияние на

дальнейшее развитие русской фарфоровой промышленности.

В ранние годы своей деятельности завод Гарднера выпускал в основном копии изделий Мейсенской фарфоровой мануфактуры. Но в 1778 - 1783 годах на заводе были выполнены четыре орденских сервиза -Андрея Первозванного, Александра Невского, Георгия Победоносца и Св. Владимира для приемов при дворе кавалеров этих орденов.


Слайд 13 Мотивы узорных тканей в фарфоре 18 века.
Определение «ситцевый»

Мотивы узорных тканей в фарфоре 18 века.Определение «ситцевый» точно характеризует фарфоровый

точно характеризует фарфоровый декор, возникший во второй половине 18

века и получивший широкое распространение в 1770- 1780-х годах.
Ему свойственны повторяющиеся элементы несложного узора. Как правило, это россыпи мелких букетиков цветов, побегов с листиками, горошин, звездочек, и т.д.


Слайд 14 В середине 18 века большой популярностью пользуются ткани

В середине 18 века большой популярностью пользуются ткани с декором в

с декором в полоску. Аналогичные мотивы появляются в фарфоровом

декоре и становятся очень популярными.

Изгибающиеся, динамичные полосатые узоры «пряного и вычурного рококо» постепенно выпрямляются, подчиняясь новому орнаментальному стилю классицизма. Теперь они подчеркивают вертикали строгих форм фарфоровых изделий или обрамляют спокойные фризообразные композиции.


Слайд 15 Вензеля и монограммы на фарфоре.
Одним из важных элементов

Вензеля и монограммы на фарфоре.Одним из важных элементов росписи фарфоровых изделий

росписи фарфоровых изделий 18 века стала монограмма, точнее, ее

более изысканная форма- вензель. «Вензловой» вариант монограммы, начальных букв имени и фамилии владельца или заказчика, предполагал их художественное видоизменение.

Буквы исполнялись прописью и иногда сплетались подобно орнаменту или виньетке.

Слайд 16 Интересна иконография самих вензелей, в частности – Екатерины

Интересна иконография самих вензелей, в частности – Екатерины 2 и Павла

2 и Павла 1, так как она помогает уточнить

датировку ряда фарфоровых произведений.
Самый известный, окончательный вариант вензеля императрицы Екатерины 2 представлял собой крупно прописную букву Е, пересеченную в средней части римской цифрой 2, иногда под золотой императорской короной.

Слайд 17 Вензель Екатерины в первой половине ее царствования мог

Вензель Екатерины в первой половине ее царствования мог исполняться в идее

исполняться в идее буквы Е в зеркальной симметрии, но

с использованием не римской цифры, а арабской.
Помимо уже перечисленных вензелей императрицы, встречающихся на фарфоре второй половины 18 века, существуют и другие варианты ее «вензлового» имени.

Так, был достаточно распространен ее вензель, сплетенный из букв Е и А, пересеченных вертикальной римской цифрой 2, или, например, сплетенные Е и 1- Императрица Екатерина- с цифрой 2 в средней части петли вензеля.
Монограмма великого князя Павла Петровича, а затем Императора Павла 1, также претерпевала изменения.


Слайд 19 Силуэтный декор.
В Европе искусство силуэта, так же, как

Силуэтный декор.В Европе искусство силуэта, так же, как и искусство фарфора,

и искусство фарфора, родилось и достигло зенита славы в

18 веке.

Традиционный силуэт подчинялся правилу- «темное на светлом», но и обратное отношение- «светлое на темном» тоже, по сути, является силуэтным.


Слайд 20 Среди русских фарфоровых произведений последней трети 18 века

Среди русских фарфоровых произведений последней трети 18 века вещей, украшенных силуэтами,

вещей, украшенных силуэтами, известно не так много- несколько дворцовых

ваз и чашек с блюдцами Императорского Фарфорового завода и единичные предметы завода Гарднера.

Белый естественный цвет фарфора как нельзя лучше служил фоном для «приятнейшей тени». Его орнаментальные возможности и специфические качества уже предполагали определенный декоративный заряд, своеобразие и оригинальность.


Слайд 21 В керамике такие свойства силуэта были оценены уже

В керамике такие свойства силуэта были оценены уже с древности. В

с древности. В удивительном искусстве древнегреческой чернофигурной , а

затем и краснофигурной вазописи декор был построен именно по силуэтному принципу.

Слайд 22 Действительно, историческое наследие русского фарфора богато истинными шедеврами.

Действительно, историческое наследие русского фарфора богато истинными шедеврами. Совершенство форм и

Совершенство форм и тончайшее мастерство росписи отличают фарфоровые изделия

российских заводов 2- ой половины 18- 19 века.

В их художественном облике с безупречной ясностью и чистотой выражается стиль своего времени, каждый сервиз- словно маленький архитектурный ансамбль. В предметных формах и мотивах росписи видны отклики русского барокко, раннего классицизма, модерна и неорусского стиля.

  • Имя файла: russkiy-farfor-epohi-klassitsizma.pptx
  • Количество просмотров: 208
  • Количество скачиваний: 0