Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Постмодернизм

Содержание

Постмодернизм как парадигма современной культуры является общим направлением развития европейской культуры, которое сформировалось в 70-е годы ХХ в.
Постмодернизм«Постмодерн начинается там, где кончается целое» В. Велш Постмодернизм как парадигма современной культуры является общим направлением развития европейской культуры, которое Предпосылки ситуации постмодернаТехнологическая основа - современное постиндустриальное и информационное общество – новый тип социальной реальности Антропологическая предпосылка -антропологическая революция - человек потерял свое центральное место во ВселеннойОткрытия Экзистенциальная основа Постмодерна: потеря человечеством бессмертия в ХХ веке (былой «невинности»), переживание богооставленности И. Хассан выделяет следующие главные принципы и ценности постмодерна: неопределенности, неясности, пробелы «Смерть субъекта», «опустошает» традиционное Я«Карнавализация» бытияИгровое начало Ирония - одна из главных постмодернистских установок, подразумевающих игру, аллегорию как РИЗОМА – грибковое корневище, как бы являющееся и вершками и корешками самого себя»(Энциклопедия) Ю. Хабермас В ХХ веке произошел «лингвистический поворот», означающий смену парадигмы – Ж. Делез и Ф. Гаттари предлагают еще одну остроумную метафору для понимания сущности М. ФукоВвел в оборот понятие «эпистема»- «проблемное поле» достигнутого к данному Ж. ДерридаСпособом преодоления кризисной ситуации в философии считает метод деконструкции - художественная транскрипция «Нет ИСТИНЫ, есть точка зрения»  Ж. БодрийярСоздал концепцию симуляции - смешение реального и воображаемого Постмодернисты открыли новый тип реальности - текстуальная реальность некий многомерный, многоуровневый Гипертекст Ценности постмодернизма:  1. свобода во всем; 2. спонтанность в деятельности человека; 3. игровое начало Отличительные черты:не имеет чрезмерных устремлений;не стремится к чему-то принципиально новому;отрицает нормы, традициисмешивает Отличительные черты: Полагает, что знает все в планетарном масштабе и в длительной широкое цитирование в своих произведениях искусства предшествующих эпох Ироничное цитирование мировой художественной культуры Использование приема игры при создании произведений искусства Стилевой плюрализм, гибридизация Существенное влияние искусства на внехудожественные сферы человеческой деятельности (политику, религию, информатику и т.д.) Ориентация постмодернистской культуры и на «массу», и на «элиту» общества Свобода и моральный императив И. Канта.Понятие свободы в философии истории и философии
Слайды презентации

Слайд 2 Постмодернизм как парадигма современной культуры является общим направлением

Постмодернизм как парадигма современной культуры является общим направлением развития европейской культуры,

развития европейской культуры, которое сформировалось в 70-е годы ХХ

в.

Слайд 3 Предпосылки ситуации постмодерна
Технологическая основа - современное постиндустриальное и

Предпосылки ситуации постмодернаТехнологическая основа - современное постиндустриальное и информационное общество – новый тип социальной реальности

информационное общество – новый тип социальной реальности


Слайд 4 Антропологическая предпосылка -антропологическая революция - человек потерял свое

Антропологическая предпосылка -антропологическая революция - человек потерял свое центральное место во

центральное место во Вселенной
Открытия Коперника – Дарвина – Маркса

– Фрейда низвели человека до статуса простой природной вещи

Слайд 5 Экзистенциальная основа Постмодерна:
потеря человечеством бессмертия в ХХ веке

Экзистенциальная основа Постмодерна: потеря человечеством бессмертия в ХХ веке (былой «невинности»), переживание

(былой «невинности»),
переживание богооставленности (в конце ХIХ века Ф.Ницше

- «Бог умер»), своей собственной «безосновности», «беспочвенности» (книга Льва Шестова «Апофеоз беспочвенности» - 1905 г.),
неукорененности в бытии (М.Хайдеггер), переживания негарантированности бытия,  понимания непредсказуемости будущего и возможности возврата к несовершенному, неупорядоченному, хаотическому  прошлому. Время бытия переживается как «смутное» время

Слайд 6 И. Хассан выделяет следующие главные принципы и ценности

И. Хассан выделяет следующие главные принципы и ценности постмодерна: неопределенности, неясности,

постмодерна:
неопределенности, неясности, пробелы - не только не недостатки,

а основные установки постмодернистских произведений искусства и философских концепций
Принципиальный фрагментаризм
«Гибридизация» -подразумевает смешение, скрещивание привычных жанров искусства

опровергает все каноны, выступает против всех авторитетов. В литературе это (условно) означает "смерть автора", т.е. прекращение его "отцовской" власти и попечительства над читателем


Слайд 7 «Смерть субъекта», «опустошает» традиционное Я

«Карнавализация» бытия

Игровое начало

«Смерть субъекта», «опустошает» традиционное Я«Карнавализация» бытияИгровое начало

Слайд 8 Ирония - одна из главных постмодернистских установок,

Ирония - одна из главных постмодернистских установок, подразумевающих игру, аллегорию

подразумевающих игру, аллегорию как важнейшие подходы литературы и искусства,

да и любого вида мыслительного творчества

Слайд 9 РИЗОМА – грибковое корневище, как бы являющееся и

РИЗОМА – грибковое корневище, как бы являющееся и вершками и корешками самого себя»(Энциклопедия)

вершками и корешками самого себя»
(Энциклопедия)


Слайд 10 Ю. Хабермас
В ХХ веке произошел «лингвистический

Ю. Хабермас В ХХ веке произошел «лингвистический поворот», означающий смену парадигмы

поворот», означающий смену парадигмы – переход от философии сознания к

философии языка

Слайд 11 Ж. Делез и Ф. Гаттари 
предлагают еще одну остроумную

Ж. Делез и Ф. Гаттари предлагают еще одну остроумную метафору для понимания

метафору для понимания сущности ризоматической культуры, которая станет для

потребителя  своего рода «шведским столом»:
каждый будет брать с книги-тарелки  все, что захочет

Слайд 12 М. Фуко
Ввел в оборот понятие «эпистема»-

М. ФукоВвел в оборот понятие «эпистема»- «проблемное поле» достигнутого к данному

«проблемное поле» достигнутого к данному времени уровня «культурного знания», образующегося

из «дискурсов» различных научных дисциплин

Слайд 13 Ж. Деррида
Способом преодоления кризисной ситуации в философии считает

Ж. ДерридаСпособом преодоления кризисной ситуации в философии считает метод деконструкции - художественная

метод деконструкции - художественная транскрипция философии на основе данных гуманитарных

наук, искусства и эстетики

Слайд 14 «Нет ИСТИНЫ, есть точка зрения»

«Нет ИСТИНЫ, есть точка зрения»

Слайд 15  Ж. Бодрийяр
Создал концепцию симуляции - смешение реального и

 Ж. БодрийярСоздал концепцию симуляции - смешение реального и воображаемого

воображаемого


Слайд 16 Постмодернисты открыли новый тип реальности - текстуальная реальность

Постмодернисты открыли новый тип реальности - текстуальная реальность некий многомерный, многоуровневый Гипертекст

некий многомерный, многоуровневый Гипертекст


Слайд 17 Ценности постмодернизма: 1. свобода во всем; 2. спонтанность в деятельности

Ценности постмодернизма: 1. свобода во всем; 2. спонтанность в деятельности человека; 3. игровое начало

человека; 3. игровое начало


Слайд 18 Отличительные черты:
не имеет чрезмерных устремлений;
не стремится к чему-то

Отличительные черты:не имеет чрезмерных устремлений;не стремится к чему-то принципиально новому;отрицает нормы,

принципиально новому;
отрицает нормы, традиции
смешивает добро и зло, прекрасное и

безобразное, массовое и элитарное

Слайд 19 Отличительные черты:
Полагает, что знает все в планетарном

Отличительные черты: Полагает, что знает все в планетарном масштабе и в

масштабе и в длительной исторической перспективе
Утверждает бессмысленность всякой

веры и ценит наслаждение во всех сферах бытия и сознания

Слайд 20 широкое цитирование в своих произведениях искусства предшествующих эпох

широкое цитирование в своих произведениях искусства предшествующих эпох

Слайд 21 Ироничное цитирование мировой художественной культуры

Ироничное цитирование мировой художественной культуры

Слайд 23 Использование приема игры при создании произведений искусства

Использование приема игры при создании произведений искусства

Слайд 25 Стилевой плюрализм, гибридизация

Стилевой плюрализм, гибридизация

Слайд 26 Существенное влияние искусства на внехудожественные сферы человеческой деятельности

Существенное влияние искусства на внехудожественные сферы человеческой деятельности (политику, религию, информатику и т.д.)

(политику, религию, информатику и т.д.)


Слайд 28 Ориентация постмодернистской культуры и на «массу», и на

Ориентация постмодернистской культуры и на «массу», и на «элиту» общества

«элиту» общества


  • Имя файла: postmodernizm.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 1