Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики(МЭСИ)

Содержание

СодержаниеВведениеПедагогика КонфуцияМоральные принципы Конфуцманской педагогикиВоспитание «благородного мужа»ЗаключениеСписок использованной литературы
Реферат на тему:«Воспитание и обучение по Конфуцию»Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и СодержаниеВведениеПедагогика КонфуцияМоральные принципы Конфуцманской педагогикиВоспитание «благородного мужа»ЗаключениеСписок использованной литературы Введение   Если заслуги учителя определяются тем, насколько его жизнь, его В процессе учебы, считал Конфуций, человек становиться лучше Педагогика Конфуция  Известный древнекитайский мудрец, основоположник философской школы «Жуцзя» Конфуций (551-479 Мудрец впервые в истории стал ратовать за равенство всех Конфуций считал, что правители должны заботиться о просвещении народа. До Свою школу Конфуций основал в столице царства Лу – городе Известен факт о том, что ученик Фань Чи просил Исходя из индивидуальных склонностей своих учеников, в зависимости от Китайский ученый-педагог Чжоу Юйдэ дает высокую оценку педагогическому профессионализму Моральные принципы Конфуцианской педагогики   Конфуций считал, что нравственность составляет главную Воспитание «благородного мужа»  Под образованием как общественным явлением Конфуций понимал единство Характеризуя учение Конфуция, необходимо подчеркнуть, что он особо выделял две Конфуций и его последователи считали, что в первую очередь Заключение   Конфуций создал учение, которое находилось на авансцене политической и Список использованной литературы:1.	Есипова М.В. Музыкальное видение мира и идеал гармонии в древней Спасибо за внимание!Ваши вопросы
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
Введение
Педагогика Конфуция
Моральные принципы Конфуцманской педагогики
Воспитание «благородного мужа»
Заключение
Список использованной

СодержаниеВведениеПедагогика КонфуцияМоральные принципы Конфуцманской педагогикиВоспитание «благородного мужа»ЗаключениеСписок использованной литературы

литературы


Слайд 3 Введение
Если заслуги учителя определяются тем,

Введение  Если заслуги учителя определяются тем, насколько его жизнь, его

насколько его жизнь, его опыт и мысли продлеваются в

учениках, то Конфуция и в самом деле можно назвать величайшим учителем всех времен: имя его стало символом мудрости целого народа, а память о его жизни, о его неповторимой личности сохранилась до наших дней.
Конфуций был первым и, может быть, самым убежденным и самым последовательным защитником культуры в человеческой истории. Этим определено его значение как педагога.

Слайд 4 В процессе учебы, считал

В процессе учебы, считал Конфуций, человек становиться лучше и

Конфуций, человек становиться лучше и нравственнее, стремится к исправлению

недостатков и неправильных поступков. Он обосновал необходимость существования слоя образованных правителей. При этом ограничивал обучение гуманитарными предметами и совершенно игнорировал приобретение трудовых навыков. Особое внимание он обращал на изучение древности, когда существовало совершенное правление, ее литературно-исторических памятников.
Конфуций, его ученики и представители конфуцианской философской школы любовно хранили и пропагандировали памятники древней литературы. Благодаря им эти памятники дошли до наших дней как живые свидетельства о древней китайской культуре и системе воспитания.


Слайд 5 Педагогика Конфуция
Известный древнекитайский мудрец, основоположник философской

Педагогика Конфуция Известный древнекитайский мудрец, основоположник философской школы «Жуцзя» Конфуций (551-479

школы «Жуцзя» Конфуций (551-479 гг. до н. э.) был

первым крупным педагогом Китая не только с хронологической точки зрения, но и по значимости вклада, который он внес в развитие образования и педагогической мысли.
Конфуций считал, что воспитание и образование для человека так же необходимы, как добывание материальных средств к существованию.

Слайд 6 Мудрец впервые в истории стал

Мудрец впервые в истории стал ратовать за равенство всех

ратовать за равенство всех людей в обучении, за предоставление

всем равных возможностей учиться. Это поистине революционное новшество стало возможным потому, что Конфуция интересовало не происхождение его учеников, не их жизненные планы, даже не их способность, а, прежде всего – сами эти ученики как личности. Он никогда не судил о людях, если не встречался с ними лично и не мог сам составить о них суждение. Поднявшись выше предрассудков и всех суждений о человеке, он пришел к одной простой истине: «По своей природе люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки».
Девиз ЮНЕСКО

Слайд 7 Конфуций считал, что правители должны заботиться

Конфуций считал, что правители должны заботиться о просвещении народа. До

о просвещении народа. До него система образования Древнего Китая

состояла, из казенных школ различных ступеней, которые содержались властями и в которых в качестве учителей выступали главным образом чиновники высоких рангов. Казенные школы практически были недоступны представителям простого народа, чьим уделом считался тяжелый физический труд. В них обучались в основном дети аристократии и богатых китайцев.

Ученый Чжу Чисинь считает, что в Древнем Китае в период с 770-478 гг. до н. э. в системе образования произошли заметные изменения, которые связаны с появлением частных школ. Именно Конфуций положил начало этому новому типу учебного заведения. Он создал первую в Китае частную школу, в которой могли поступать все люди независимо от их социального положения. Предоставив своим ученикам равные возможности, философ начал проводить в жизнь идею всеобщего образования. Он первым стал обучать простолюдинов, утверждая, что «в обучении не должно быть различия между людьми». Его интересовало не происхождение учеников, а они сами как личности.


Слайд 8 Свою школу Конфуций основал в столице

Свою школу Конфуций основал в столице царства Лу – городе

царства Лу – городе Цюйфу . Школа была сравнительно

большой по своим размерам и состояла из двух помещений: «тан», где ученики занимались, и «нэй», где они жили. В хорошую погоду занятия проводились во дворе под тенью абрикосового дерева. Она предназначалась для молодых пытливых умов того времени. Конфуций принимал в число своих учеников тех, кто действительно стремился к знаниями, независимо от их социального происхождения. Он говорил: «Если человек не жаждет получать знаний, то я не буду учить его». В своей школе он не придерживался регламентированных по времени и содержанию учебных занятий, не читал лекций, не занимался опросом учащихся, не проверял их знания. Обучение и воспитание происходило в процессе непринужденных, свободных бесед. Конфуций наблюдал за своими учениками и изучал их, постоянно находился с ними в контакте, проводя занятия даже во время странствий.

Слайд 9 Известен факт о том, что

Известен факт о том, что ученик Фань Чи просил

ученик Фань Чи просил Конфуция научить его земледелию и

огородничеству. Учитель сказал ему, что его познания в этой области хуже, чем у опытных земледельцев и огородников. Когда Фань Чи ушел, Конфуций подумал: «Мелкий человек, этот Фань Чи». Все виды физического труда Конфуций считал уделом мелких, неграмотных людей, игнорировал трудовое воспитание и знание производственного характера

Слайд 10 Исходя из индивидуальных склонностей своих

Исходя из индивидуальных склонностей своих учеников, в зависимости от

учеников, в зависимости от их способностей, Конфуций подразделял их

на группы и решал, чем им заниматься. Так, одни должны были посвятить себя изучению норм поведения, другие – письменности, третьи призваны специализироваться в области политики и т.п.
Многие китайские исследователи истории педагогики отмечают, что метод учета индивидуальных способностей учащихся берет свое начало именно от Конфуция. Это дает основание утверждать, что мудрец является создателем первой в Китае авторской школы.


Слайд 11 Китайский ученый-педагог Чжоу Юйдэ дает

Китайский ученый-педагог Чжоу Юйдэ дает высокую оценку педагогическому профессионализму

высокую оценку педагогическому профессионализму Конфуция.
Во-первых, он

проявляет большую «демократичность» в отношениях с учеником: уважая его как личность, выслушивал его мнения и доводы во время бесед и дискуссий.
Во-вторых, он вовсе не стремился сдерживать инициативу учащихся и даже высказывал к ним снисхождение, был сам сдержан и уступчив. Он считал, что ученики не должны быть слишком податливыми перед лицом авторитета учителя в процессе познания истины.

Слайд 12 Моральные принципы Конфуцианской педагогики
Конфуций считал,

Моральные принципы Конфуцианской педагогики  Конфуций считал, что нравственность составляет главную

что нравственность составляет главную основу поведения человека, и поэтому

оценивал людей, прежде всего с моральной точки зрения. По его мнению, все люди по своей природе близки между собой, но им присущи разные привычки. Одни становятся добрыми и нравственными, а другие – дурными и злыми. Человека высшей добродетели Конфуций назвал «благородным мужем» и противопоставлял ему «низкого человека», лишенного этого качества.
Философ стал первым в истории человечества педагогом, который не только ценил своих учеников за их неповторимые индивидуальные качества, но и провозгласил целью обучения развитие природных задатков учащихся.

Слайд 13 Воспитание «благородного мужа»
Под образованием как общественным

Воспитание «благородного мужа» Под образованием как общественным явлением Конфуций понимал единство

явлением Конфуций понимал единство двух процессов: воспитания и обучения.

Основная цель образования – это духовный рост личности, ее совершенствование до идеала благородного человека «цзюньцзы», носителя высших моральных качеств. Среди нравственных характеристик «цзюньцзы» прежде всего, называются следующие три: уважение воли неба (судьбы); правителя; мудрых людей.
«Благородный» человек должен постоянно самосовершенствоваться, соблюдать «нормы поведения». Мудрец понимал под ними не просто житейские правила, а «принципы «должного», «благопристойного» поведения человека по отношению к другим людям», в которых должны проявляться такие добродетели, как искренность, преданность, скромность, умеренность, уступчивость.

Слайд 14 Характеризуя учение Конфуция, необходимо подчеркнуть, что

Характеризуя учение Конфуция, необходимо подчеркнуть, что он особо выделял две

он особо выделял две добродетели, которыми должен обладать человек,

- долг и гуманность
Долг – это бескорыстное внутреннее побуждение человека поступать в каждом данном случае нравственного…
Гуманность – это любовь к людям: «быть в состоянии смотреть на других как на самого себя – можно назвать искусством гуманизма»

Слайд 15 Конфуций и его последователи считали,

Конфуций и его последователи считали, что в первую очередь

что в первую очередь надо любить своих родственников, а

потом уже всех остальных. Дети должны быть послушными и уважать родителей; те, в свою очередь, - любить детей и проявлять по отношению к ним снисходительность; младшие братья обязаны служить старшим. Только благородный муж, в понимании Конфуция, достоин, быть примерным сыном, хорошим братом, верным другом и самое главное – настоящим подданным своей страны.

В отношениях между друзьями важны прямота и честность, тогда дружба облагораживает их, помогает приобретать знания и нравственно отводить ей незавидную участь. До замужества девушка должна служить своим родителям, после свадьбы – мужу, после смерти мужа – его родителям и сыну.


Слайд 16 Заключение
Конфуций создал учение, которое находилось

Заключение  Конфуций создал учение, которое находилось на авансцене политической и

на авансцене политической и культурной жизни Китая две с

половиной тысячи лет и продолжает вызывать споры и в двадцать первом столетии.
Этическое учение определило основы всего китайского менталитета, став главным фактором поразительной живучести китайской цивилизации.
Благодаря Конфуцию Китай в современной человеческой цивилизации предстает как уникальная страна – хранительница древней культуры.

Слайд 17 Список использованной литературы:
1. Есипова М.В. Музыкальное видение мира и

Список использованной литературы:1.	Есипова М.В. Музыкальное видение мира и идеал гармонии в

идеал гармонии в древней китайской культуре. Вопросы философии.1994 г.,

№6, с. 82.
2. Кирилов А. Мудрец из мудрецов Поднебесной. Эхо планеты. 1999г., № 45., с. 26-31
3. Клепиков В.З. Конфуций – выдающийся педагог Древнего Китая. Педагогика, 2001г. №3., с. 73-80.
4. Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики. М., 1982 г.


  • Имя файла: moskovskiy-gosudarstvennyy-universitet-ekonomiki-statistiki-i-informatikimesi.pptx
  • Количество просмотров: 70
  • Количество скачиваний: 0