Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Классическая немецкая философия

Содержание

Этап в развитии западноевропейской философской мысли с середины 18-го до первой трети 19-го века, представленный именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля.
Классическая немецкая философия Этап в развитии западноевропейской философской мысли с середины 18-го до первой трети Значение Н.К.Ф. состоит в том, что («золотоносный» интеллектуальный пласт, имеющий вневременную значимость Интерес в основном сосредоточен на гносеологической проблематике. В отличие от предшествующей философии, Иммануил Кант (1724-1804) Поскольку исходной реальностью и основным объектом рассмотрения для Канта «Критика чистого разума».Так как все, что мы знаем об объектах внешнего мира Процесс познания по Канту.Коперниканский переворот: субъект познания активен, разум добавляет свои к «Критика практического разума»- работа по этике. Категорический императив Канта: поступай так, чтобы Иоган Готлиб Фихте (1762-1814).  Сын ткача, закончил факультет теологии.1790 – знакомство 1794-1795 «Основа общего наукочения».1794-1799 – профессор Йенского университета, который он оставляет из-за 1808 г. «Речь к немецкой нации»: у немецкой нации особая миссия в Особенности философии Фихте: - высокая степень абстрактности; - стремится ввести все из Наукоучение по Фихте«наука о науке вообще», наука об основных условиях всякого знания – философия. Наукоучение Фихте: Я - самая общая изначальная деятельность разумного мышления;Я противоставляется себя Таким образом, в философии Фихте главная роль отводилась деятельности субъекта, мир вторичен «Мы знаем, что именно мы мыслим это нечто, мыслим его согласно законам «Голос моей совести взывает ко мне: чем бы ни были эти существа «В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а Фридрих Шеллинг (1775-1854).Переход от субъективно-идеалистического наукоучения Фихте к объективному идеализму. Периоды творчества Шеллинга1) натурфилософия2) философия тождества3) трансцендентальный идеализм4) философия откровения.Проблема соотношения сознания Натурфилософия шеллингаРассмотрение того, как из природы возникает дух, как природа приходит к Философия тождества.Природа и реальна и идеальна одновременно, существует независимо от нашего ее Трансцендентальный идеализм   Исследование развития интеллектаИнтеллектТеоретический  нравственно-практическийТеоретическая ф.: как интеллект Место Шеллинга в истории Философии.Имея в своей основе два начала – абсолютный Георг Вильгельм Гегель (1770-1831). «Феноменология духа», «Наука логика», «Энциклопедия философских наук».Гегель – Благодаря своей энциклопедичности и присущему ему искусству систематизации Г. сумел обобщить в Философская система Гегеля: 1) абсолютный дух, как он существует «в себе», составляющий «Феноменология духа».Основная идея: как из множества форм, стадий и образований знания должно Стадии развития Абсолюта. Абсолютная Идея →Природа→Дух.Гегель понимает бытие как некую абсолютную идеальную сущность, которую называет Абсолютом. Логика ГегеляДиалектическая логика – наука о законах развития Абсолюта.Тезис – антитезис – синтез. Диалектический метод ГегеляМетодическое обнаружение и разрешение противоречий, содержащихся в понятиях.Единство взаимоисключающих и ДИАЛЕКТИКА (греч. — искусство вести беседу)— теория и метод познания действительности, наука Три закона диалектики: 1) закон единства и борьбы противоположностей;2) закон перехода количественных «Почка исчезает, когда распускается цветок, и можно было бы сказать, что она Философия историиМировая история трактуется как имеющая свой разумный план, как реализация замысла,
Слайды презентации

Слайд 2 Этап в развитии западноевропейской философской мысли с середины

Этап в развитии западноевропейской философской мысли с середины 18-го до первой

18-го до первой трети 19-го века, представленный именами Канта,

Фихте, Шеллинга, Гегеля.


Слайд 3 Значение Н.К.Ф. состоит в том, что («золотоносный» интеллектуальный

Значение Н.К.Ф. состоит в том, что («золотоносный» интеллектуальный пласт, имеющий вневременную

пласт, имеющий вневременную значимость и ценность) это своего рода

итог всей двухтысячелетней предшествующей философской традиции и в то же время это тот исток, с которым генетически связана современная философия.


Слайд 4 Интерес в основном сосредоточен на гносеологической проблематике. В

Интерес в основном сосредоточен на гносеологической проблематике. В отличие от предшествующей

отличие от предшествующей философии, начинавшей с вопроса, что такое

бытие, Кант ставит вопрос о том, как происходит и как вообще возможно познание о предмете, каковы виды и специфические закономерности этого познания.


Слайд 5 Иммануил Кант (1724-1804)
Поскольку исходной реальностью и основным

Иммануил Кант (1724-1804) Поскольку исходной реальностью и основным объектом рассмотрения для

объектом рассмотрения для Канта является человеческое сознание, то его

можно назвать субъективным идеалистом.


Слайд 6 «Критика чистого разума».
Так как все, что мы знаем

«Критика чистого разума».Так как все, что мы знаем об объектах внешнего

об объектах внешнего мира – это их образы, явления

в нашем сознании, то необходимо отличать эти объекты от их проявления в нашем сознании, поэтому Кант вводит следующие понятия:
«Вещь в себе» - это объект внешнего мира или весь мир в целом такой, какой он существует сам по себе.
«Вещь для нас» - это образ объекта внешнего мира, существующий в нашем сознании.
Априори – до опыта.
Трансцендентный – находящийся вне сферы опыта.


Слайд 7 Процесс познания по Канту.
Коперниканский переворот: субъект познания активен,

Процесс познания по Канту.Коперниканский переворот: субъект познания активен, разум добавляет свои

разум добавляет свои к опыту, который к нему приходит;
Деление

мира на вещи в себе и явления (феномены). Все, что мы имеем в опыте, это явления, о вещах в самих себе мы не имеем никаких представлений;
Идея души, Бога, космоса – это необходимые структурные элементы познания.


Слайд 8 «Критика практического разума»
- работа по этике.
Категорический императив

«Критика практического разума»- работа по этике. Категорический императив Канта: поступай так,

Канта: поступай так, чтобы максима твоей воли имела принцип

всеобщего законодательства.
Платонические идеи у Канта налицо, он как мыслитель эпохи Просвещения очень верит в разум. Уважение к нравственному закону – чувство, которое возникает на интеллектуальной почве.


Слайд 9 Иоган Готлиб Фихте (1762-1814).
Сын ткача, закончил факультет

Иоган Готлиб Фихте (1762-1814). Сын ткача, закончил факультет теологии.1790 – знакомство

теологии.
1790 – знакомство с трактами И.Канта.
1792 г. – анонимная

публикация «Опыт критики всякого откровения».


Слайд 10 1794-1795 «Основа общего наукочения».
1794-1799 – профессор Йенского университета,

1794-1795 «Основа общего наукочения».1794-1799 – профессор Йенского университета, который он оставляет

который он оставляет из-за спора об атеизме.
1800 – Берлинский

университет, с 1810 – его первый избранный ректор.

Слайд 11 1808 г. «Речь к немецкой нации»: у немецкой

1808 г. «Речь к немецкой нации»: у немецкой нации особая миссия

нации особая миссия в мире, она соединяет в себе

достоинства всех других наций. Важнейшая роль в переустройстве государства должна принадлежать философам (сравни Платон «Государство» и В.С.Соловьев «Оправдание добра»: центральная задача государства – воспитание нравственных христиан).


Слайд 12 Особенности философии Фихте:
- высокая степень абстрактности;
- стремится

Особенности философии Фихте: - высокая степень абстрактности; - стремится ввести все

ввести все из одной точки.
«Я» для Фихте – понятие

духа, воли, нравственности, веры.
«не-я» – природа и материя
- изучение фундаментальных основ человеческого Я, субъекта как активное творческое начало.

Слайд 13 Наукоучение по Фихте
«наука о науке вообще», наука об

Наукоучение по Фихте«наука о науке вообще», наука об основных условиях всякого знания – философия.

основных условиях всякого знания – философия.


Слайд 14 Наукоучение Фихте:
Я - самая общая изначальная деятельность разумного

Наукоучение Фихте: Я - самая общая изначальная деятельность разумного мышления;Я противоставляется

мышления;
Я противоставляется себя не я.
Я есть я и не-я

одновременно. Пример: для того, чтобы узнать, что такое лес, надо сначала пойти в лес, а потом подумать. Последний принцип родственен схеме Гегеля «тезис-антитезис-синтез».


Слайд 15 Таким образом, в философии Фихте главная роль отводилась

Таким образом, в философии Фихте главная роль отводилась деятельности субъекта, мир

деятельности субъекта, мир вторичен по отношению к деятельности сознания,

поэтому его философию можно определить как субъективный идеализм.


Слайд 16 «Мы знаем, что именно мы мыслим это нечто,

«Мы знаем, что именно мы мыслим это нечто, мыслим его согласно

мыслим его согласно законам нашего духа, что мы, стало

быть, никогда не можем выйти из самих себя. Никогда не можем заговорить о существовании какого-нибудь объекта без субъекта».

Слайд 17 «Голос моей совести взывает ко мне: чем бы

«Голос моей совести взывает ко мне: чем бы ни были эти

ни были эти существа сами по себе и в

отношении к тебе – ты должен с ними обращаться как с существующими для себя, самостоятельными и совершенно от тебя независимыми…Уважай их свободу».

Слайд 18 «В понятии человека заложено, что его последняя цель

«В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой,

должна быть недостижимой, а путь к ней бесконечным. Следовательно,

назначение человека состоит не в том, чтобы достигнуть этой цели. Но он может и должен все более и более приближаться до бесконечности к этой цели…»

Слайд 19 Фридрих Шеллинг (1775-1854).
Переход от субъективно-идеалистического наукоучения Фихте к

Фридрих Шеллинг (1775-1854).Переход от субъективно-идеалистического наукоучения Фихте к объективному идеализму.

объективному идеализму.


Слайд 20 Периоды творчества Шеллинга
1) натурфилософия
2) философия тождества
3) трансцендентальный идеализм
4)

Периоды творчества Шеллинга1) натурфилософия2) философия тождества3) трансцендентальный идеализм4) философия откровения.Проблема соотношения

философия откровения.
Проблема соотношения сознания и бессознательная – одна из

центральных у Ш.

Слайд 21 Натурфилософия шеллинга
Рассмотрение того, как из природы возникает дух,

Натурфилософия шеллингаРассмотрение того, как из природы возникает дух, как природа приходит

как природа приходит к знанию ?
Как человек, будучи явлением

природы, начинает познавать природу?
Развитие природы осуществляется через потенцирование – постепенное динамическое возвышение ее форм в сторону возрастания субъективности.

Слайд 22 Философия тождества.
Природа и реальна и идеальна одновременно, существует

Философия тождества.Природа и реальна и идеальна одновременно, существует независимо от нашего

независимо от нашего ее познания, которое ею и обусловлено,

и в то же время заключает в себе самой условия этого познания и его принципы.

Слайд 23 Трансцендентальный идеализм
Исследование развития интеллекта
Интеллект
Теоретический нравственно-практический
Теоретическая

Трансцендентальный идеализм  Исследование развития интеллектаИнтеллектТеоретический нравственно-практическийТеоретическая ф.: как интеллект познает

ф.: как интеллект познает мир.
Практич. Ф.: как прапктический интеллект

приводит этот мир в порядок.

Слайд 24 Место Шеллинга в истории Философии.
Имея в своей основе

Место Шеллинга в истории Философии.Имея в своей основе два начала –

два начала – абсолютный разум и слепую сверхчувственную волю,

учение Ш.стало идейным материалом для разных филос. систем:
Рационал (Гегель)
Иррац (Шопенгауэр)
Философия жизни и экзистенциализм.


Слайд 25 Георг Вильгельм Гегель (1770-1831).
«Феноменология духа», «Наука логика», «Энциклопедия

Георг Вильгельм Гегель (1770-1831). «Феноменология духа», «Наука логика», «Энциклопедия философских наук».Гегель

философских наук».
Гегель – создатель системы объективного идеализма, построенной на

методе идеалистической диалектики.


Слайд 26 Благодаря своей энциклопедичности и присущему ему искусству систематизации

Благодаря своей энциклопедичности и присущему ему искусству систематизации Г. сумел обобщить

Г. сумел обобщить в рамках своего учения чуть ли

не весь массив современного ему человеческого знания.

Слайд 27 Философская система Гегеля:
1) абсолютный дух, как он существует

Философская система Гегеля: 1) абсолютный дух, как он существует «в себе»,

«в себе», составляющий предмет логики;
2) дух в своем «инобытие»,

как он является чем-то внешним «для себя», в качестве природы (натурфилософия Г.);
3) дух, достигший себя «в себе и для себя» и завершивший свое необходимое развитие (философия духа).

Слайд 28 «Феноменология духа».
Основная идея: как из множества форм, стадий

«Феноменология духа».Основная идея: как из множества форм, стадий и образований знания

и образований знания должно развиться философское познание.
Философия –самосознание общего

культурного развития человеческого родового разума.

Слайд 29 Стадии развития Абсолюта.

Абсолютная Идея →Природа→Дух.
Гегель понимает бытие как

Стадии развития Абсолюта. Абсолютная Идея →Природа→Дух.Гегель понимает бытие как некую абсолютную идеальную сущность, которую называет Абсолютом.

некую абсолютную идеальную сущность, которую называет Абсолютом.


Слайд 30 Логика Гегеля
Диалектическая логика – наука о законах развития

Логика ГегеляДиалектическая логика – наука о законах развития Абсолюта.Тезис – антитезис – синтез.

Абсолюта.
Тезис – антитезис – синтез.


Слайд 31 Диалектический метод Гегеля
Методическое обнаружение и разрешение противоречий, содержащихся

Диалектический метод ГегеляМетодическое обнаружение и разрешение противоречий, содержащихся в понятиях.Единство взаимоисключающих

в понятиях.
Единство взаимоисключающих и одновременно взаимно предполагающих друг друга

противоположностей.
Противоречие – внутренний импульс развития духа.

Слайд 32 ДИАЛЕКТИКА (греч. — искусство вести беседу)— теория и

ДИАЛЕКТИКА (греч. — искусство вести беседу)— теория и метод познания действительности,

метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития

природы, общества и мышления.


Слайд 33 Три закона диалектики:
1) закон единства и борьбы противоположностей;
2)

Три закона диалектики: 1) закон единства и борьбы противоположностей;2) закон перехода

закон перехода количественных изменений в качественные;
3) закон отрицания отрицания.


Слайд 35 «Почка исчезает, когда распускается цветок, и можно было

«Почка исчезает, когда распускается цветок, и можно было бы сказать, что

бы сказать, что она опровергается цветком; точно также при

появлении плода цветок признается ложным наличным билетом растения, а в качестве его истины вместо цветка выступает плод. Эти формы не только различаются между собой, но и вытесняют друг друга как несовместимые. Однако их текучая природа делает их в то же время моментами органического единства, в котором они не только не противоречат друг другу, но один так же необходим, как и другой; и только эта одинаковая необходимость и составляет жизнь целого» (Гегель, Соч. М., 1959. Т. 4.С .2).

  • Имя файла: klassicheskaya-nemetskaya-filosofiya.pptx
  • Количество просмотров: 82
  • Количество скачиваний: 0