Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Использование методики ТРИЗ-РТВ воспитателем ДОУ презентация

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.РТВ – развитие творческого воображения.Курс РТВ – составная часть ТРИЗ
Воспитатель: Сальникова Ольга МихайловнаИспользование методики ТРИЗ-РТВ воспитателем ДОУ МКДОУ д/с №3 «Солнышко» ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.РТВ – развитие творческого воображения.Курс РТВ – составная часть ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) была придумана советским изобретателем и писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Цель использования ТРИЗ – педагогики в детском саду – развитие качеств мышления:гибкость,подвижность,системность,диалектичность,поисковая Программа «Росток», АВТОР  а.м. Страунинг рассчитана для детей  от 2 1. «Противоречия в погоде».2. «Прием фантазирования «Увеличение-уменьшение»».3. «Прием фантазирования «Оживление»».4. «Прием фантазирования 1. Увеличение – уменьшение.   2. Изменение законов Метод мозгового штурма.Метод каталога.Метод фокальных объектов.Метод «Системный анализ».Метод морфологического анализа.Метод обоснования новых 1. Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим грех Сказка - это поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, обычно с - Хорошо бы сказку начать с невероятного происшествия. Сюжет сказки должен учить Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
РТВ – развитие

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.РТВ – развитие творческого воображения.Курс РТВ – составная часть ТРИЗ

творческого воображения.
Курс РТВ – составная часть ТРИЗ


Слайд 3 (теория решения изобретательских задач) была придумана советским изобретателем

(теория решения изобретательских задач) была придумана советским изобретателем и писателем-фантастом Генрихом

и писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Изначально она создавалась для

помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности.

МЕТОДИКА ТРИЗ


Слайд 5 Цель использования ТРИЗ – педагогики в детском саду

Цель использования ТРИЗ – педагогики в детском саду – развитие качеств

– развитие качеств мышления:
гибкость,
подвижность,
системность,
диалектичность,
поисковая активность,
стремление к новизне,
развитие речи,
развитие творческого

воображения

Слайд 6 Программа «Росток», АВТОР а.м. Страунинг рассчитана для детей

Программа «Росток», АВТОР а.м. Страунинг рассчитана для детей от 2 до

от 2 до 7 лет.
Цель программы – воспитание талантливого

человека путём формирования у ребенка творческого мышления, исследовательских умений, способности к видению и разрешению проблем, способности нестандартно смотреть на окружающий мир.

Назначение программы – помочь воспитателям системно донести до детей доступные им разнообразные способы познания окружающего мира, развивать творческие способности доступными детям элементами ТРИЗ-РТВ.

Программа апробирована дошкольными учреждениями в разных городах России.


Слайд 7 1. «Противоречия в погоде».
2. «Прием фантазирования «Увеличение-уменьшение»».
3. «Прием

1. «Противоречия в погоде».2. «Прием фантазирования «Увеличение-уменьшение»».3. «Прием фантазирования «Оживление»».4. «Прием

фантазирования «Оживление»».
4. «Прием фантазирования «Наоборот»».
5. «Прием фантазирования «Бином фантазии»».
6.

«Сочинение сказок про животных».

Тематика занятий по методике ТРИЗ-РТВ:


Слайд 8 1. Увеличение – уменьшение.

1. Увеличение – уменьшение.  2. Изменение законов природы.

2. Изменение законов природы.
3.

Фантастические изменения человека и человечества: а) добавление одного или нескольких новых качеств или свойств одному человеку или многим людям; б) исключение некоторых качеств человека; в) превращение человека в любой объект; г) превращение любого объекта в человека (антропоморфизм);
4. Превращение объектов неживой природы в живых существ.
5. Изменение привычных отношение, функций и связей между объектами.
6. Название картин.
7. Фантастическое сложение.
8. Фантастическое дробление.
9. Приемы фантазирования, связанные с изменением времени: а) прием ускорение – замедление; б) время течет неравномерно, то быстро, то медленно; в) машина времени; г) хроноклазм.
10. Свободное фантазирование: 1) придумай фантастическое растение;
2) придумай фантастическое сооружение; 3) придумай новую игру; 4) придумай новый вид транспорта; 5) придумай новый праздник. Тему и способ проведения праздника; 6) придумай драматические пьесы (в лицах) на следующие cюжеты.
11. Волшебное выполнение желаний и материализации мыслей.
12. Красивые древние фантазии.

Приемы развития творческого воображения.


Слайд 9 Метод мозгового штурма.
Метод каталога.
Метод фокальных объектов.
Метод «Системный анализ».
Метод

Метод мозгового штурма.Метод каталога.Метод фокальных объектов.Метод «Системный анализ».Метод морфологического анализа.Метод обоснования

морфологического анализа.
Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка».
Метод ММЧ (моделирования

маленькими человечками).

Методы триз


Слайд 10 1. Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют

1. Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим

поведение взрослых, этим грех не воспользоваться, пока еще вы

авторитет для ребенка.
2. Читать и анализировать хорошую литературу по фантастике: в нежном возрасте (2—6 лет) — сказки, фантастические рассказы; в отрочестве(7—14) — приключенческие фантастические романы (Жюля Верна, Беляева, Конан Дойля, Уэллса...); в юности и в зрелые годы — добротная научно-фантастическая литература (Ефремов, Стругацкие, Азимов, Роберт Шекли, Филипп Дик, Лэм...). Научите детей восхищаться хорошей фантазией. Так, Циолковский увлекся космонавтикой после чтения книг Жюля Верна, а Денисюк, открывший голографию, почерпнул идею у Ефремова. Г. Альтшуллер — автор-фантаст. Не случайно в серьезном профессиональном журнале «ТРИЗ» есть непременный раздел умной научной фантастики.
3. Стимулировать фантазию вопросами. (А что произойдет, если, у тебя выросли крылья. Куда бы ты полетел?)
4. Ставить детей в затруднительную ситуацию. Пусть сами думают и находят выход. Классическая ТРИЗовская задача: дети попали на «Необитаемый остров». Как выжить?
5. «Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять рассказы, сказки, истории.
6. Просить самостоятельно придумывать фантастические сюжеты, рассказы, истории, небылицы, путешествия, невероятные истории...(смотри раздел «Методики создания новых сказок»).
7. Обучить приводимым приемам воображения и фантазирования.

Рекомендации по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста.


Слайд 11 Сказка - это поэтическое произведение о вымышленных лицах

Сказка - это поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, обычно

и событиях, обычно с участием волшебных сил.
Цель предлагаемых методик:
-

помочь развить воображение и мышление детей;
- научить сочинять сказки «из головы»;
- развить умение связно и безбоязненно излагать свои мысли.
Основной принцип - максимальная самостоятельность детей.
1. Алгоритм создания сказок на основе морфологического анализа.
2. Алгоритм создания сказок на основе метода контрольных вопросов.
3. Метод стимулирующих вопросов.
4. Запустите сказку первой фразой.
5. Создание сказок с помощью приема «наоборот».
6. Путешествие по сказкам или «салат» из сказок.
7. Продолжи сказку.
8. Объясни, почему это такое.
9. Сказка из пословицы
10. Прием «драматургическое чудо».

Методика создания новых сказок


Слайд 12 - Хорошо бы сказку начать с невероятного происшествия.

- Хорошо бы сказку начать с невероятного происшествия. Сюжет сказки должен


Сюжет сказки должен учить чему-то хорошему, доброму, вечному. В

сказках должны воспеваться любовь, мужество, честь... и порицаться зло, жадность, зависть...
Напряжение сюжета должно нарастать, а потом вдруг неожиданно разрядиться.
Желательно, чтобы сказки были богато и красочно иллюстрированы.
У персонажей должны быть четко очерченные характеры. Яркий характер - яркая сказка.
Герои должны иметь имена собственные.
В сказках обычно и на добро отвечают добром, а и на зло — злом.
Если у ребенка есть недостаток (плохой слух, произношение...), в сказке этот недостаток должен быть побежден.
В сказках должна описываться природа, облик и одежда героев, волосы, рост, цвет глаз...
Сильную идею надо подчеркнуть, выделить.
Надо учесть, что диалог легче читается, чем повествование.
Очень интересно когда разбираются отношения разных героев к одному и тому же событию.
Пусть положительные герои изрекают мудрые мысли, а отрицательные и умные и глупые.
В сказках вымысел должен соседствовать с правдой и реальностью.
Можно в сказку вставлять стихи.
Можно рассказывать одну бесконечную сказку, состоящую из серии сюжетов, но с одними героями. Это сказка «на засыпание», ее можно придумывать и рассказывать на ночь.
В сказке может быть много частей, обрываемых «на самом интересном месте» (прием «Санта-Барбара»). Части следует озаглавить. Главный герой сказки после любых, самых невероятных приключений должен, в конце концов, выйти победителем. Не надо фнимировать детей безысходностью.
Конец сказки должен быть необычным. Конец — всему венец.
И заключение отметим, что составление сказок «по приемам» не исключает, а помогает составлению сказок «из головы».
 
 

Советы по составлению сказок


  • Имя файла: ispolzovanie-metodiki-triz-rtv-vospitatelem-dou-prezentatsiya.pptx
  • Количество просмотров: 92
  • Количество скачиваний: 0