Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философские взгляды Добролюбова

Биография ДобролюбоваРодился 24 января (5 февраля) 1836 в Нижнем Новгороде в семье священника. Отец был хорошо образованным и уважаемым в городе человеком, членом консистории. Огромная домашняя библиотека способствовала раннему приобщению к чтению.В 1847 Добролюбов поступил в
Философские взгляды Добролюбова Биография ДобролюбоваРодился 24 января (5 февраля) 1836 в Нижнем Новгороде в семье Формирование мировоззрения Добролюбова шло в период, когда в русской мысли наблюдался отход Антрополоия	Ложными Добролюбов считает учения о душе и теле Платона, Аристотеля, средневековых схоластов. Гносеология	Началом всякой психической деятельности, сознания, мышления признается мозг. Конечной целью знания Добролюбов Философия историиСогласно Добролюбову, история человечества далеко не всегда и не во всем Этика и эстетикаДобролюбов присоединялся к идее Оуэна, согласно которой в человеке от Добролюбов Николай Александрович (1836-1861)
Слайды презентации

Слайд 2 Биография Добролюбова
Родился 24 января (5 февраля) 1836 в

Биография ДобролюбоваРодился 24 января (5 февраля) 1836 в Нижнем Новгороде в

Нижнем Новгороде в семье священника. Отец был хорошо образованным

и уважаемым в городе человеком, членом консистории. Огромная домашняя библиотека способствовала раннему приобщению к чтению.
В 1847 Добролюбов поступил в последний класс Нижегородского духовного училища, в 1848 – в Нижегородскую духовную семинарию. В семинарии был первым учеником.
В 1853 оставил семинарию и получил разрешение Синода учиться в Петербургской духовной академии. Однако по приезде в Петербург он сдал экзамены в Главный педагогический институт на историко-филологический факультет, за что был уволен из духовного звания.
В 1854 Добролюбов пережил духовный перелом, который он назвал «подвигом переделыванья» себя. Разочарованию в религии способствовала потрясшая Добролюбова почти одновременная смерть матери и отца, а также ситуация общественного подъема, связанного со смертью Николая I и Крымской войной 1853–1856.
В 1857 Добролюбов блестяще окончил институт, но за вольнодумство был лишен золотой медали.
Добролюбов прямо призывал к освобождению родины от «внутреннего врага», каковым считал самодержавие. Несмотря на многочисленные цензурные купюры, революционный смысл статей Добролюбова был очевиден. 
Из-за интенсивной работы и неустроенной личной жизни усилилась болезнь Добролюбова. В 1860 он лечил туберкулез в Германии, Швейцарии, Италии, Франции.
Умер Добролюбов уже в Петербурге 17 (29) ноября 1861.


Слайд 3 Формирование мировоззрения Добролюбова шло в период, когда в

Формирование мировоззрения Добролюбова шло в период, когда в русской мысли наблюдался

русской мысли наблюдался отход от идеализма гегелевского типа и

натурфилософских построений в сторону более реалистических, эмпирических, позитивистских и материалистических концепций.

Для него характерны просветительский универсализм, апелляция к общечеловеческим интересам науки и искусства, «чистая любовь к человечеству, не возмущаемая интересами партий».

Добролюбов - непримиримый противник теологии, всякой метафизики, оторванной от жизни. Его идеал - философия, основывающаяся на здравом смысле и простой логике, присущей всякому умному человеку.

Идея всеобщего единства и гармонии в природе и человеке - одна из фундаментальных идей Добролюбова.

Общая характеристика


Слайд 4 Антрополоия
Ложными Добролюбов считает учения о душе и теле

Антрополоия	Ложными Добролюбов считает учения о душе и теле Платона, Аристотеля, средневековых

Платона, Аристотеля, средневековых схоластов. Душа не является каким-то кусочком

тончайшей эфирной материи, как полагают грубые материалисты, и не является идеальным существом, механически вложенным в душу, как считают дуалисты. Душа есть сила, "которая проникает собою и одушевляет весь телесный состав человека".

Слайд 5 Гносеология
Началом всякой психической деятельности, сознания, мышления признается мозг.

Гносеология	Началом всякой психической деятельности, сознания, мышления признается мозг. Конечной целью знания

Конечной целью знания Добролюбов считает примирение, приведение к единству

в сознании того, что в природе, в жизни выступает как борьба, как противоположность. Источником знания признается внешний мир, из которого человек получает свои впечатления; чем больше таких впечатлений, тем шире круг понятий человека и его способностей суждения.
В этой концепции предпочтительным методом получения знания выступает метод индукции.

Слайд 6 Философия истории
Согласно Добролюбову, история человечества далеко не всегда

Философия историиСогласно Добролюбову, история человечества далеко не всегда и не во

и не во всем шла "естественным ходом", т. е.

не всегда строилась на разумных основаниях.
Что же для человека естественно? Естественным для человека является труд, он благо для человечества.
Всякое дармоедство, в том числе современных "роскошествующих капиталистов", он считал безнравственным.
Началом и концом всей проблемы улучшения общественной жизни являются семейные отношения, поскольку они составляют основу отношений общественных.
"В семье совершается самое полное и естественное слияние собственного эгоизма с эгоизмом другого и полагается основание и начало того братства, той солидарности, сознание которых одно только и может служить прочною связью правильно организованного общества".
Различные "искажения", в том числе преступления, вытекают не из природы человека, не являются продуктом естественного развития; они суть, следствие ненормальных отношений к обществу, в которые человек поставлен.

Слайд 7 Этика и эстетика
Добролюбов присоединялся к идее Оуэна, согласно

Этика и эстетикаДобролюбов присоединялся к идее Оуэна, согласно которой в человеке

которой в человеке от природы есть лишь возможность к

добру или злу, а реализация этой возможности зависит от условий окружающей человека общественной среды.
Человек, следующий предписанию долга, внешне несвободен, действует как бы по принуждению; но за побуждениями такого формально добродетельного человека где-то в глубине может скрываться эгоизм, сводящийся, например, к тщеславию.
Истинно же нравственным человеком является, по Добролюбову, тот, кто добивается гармонии между потребностями человеческой природы и требованиями долга, т. е. эгоист разумный.
Человек, жертвующий чем-либо для других, с такой точки зрения также остается эгоистом, если при этом он испытывает удовольствие.

  • Имя файла: filosofskie-vzglyady-dobrolyubova.pptx
  • Количество просмотров: 169
  • Количество скачиваний: 2