Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Сущность понимания игры в концепции Д. Б. Эльконина

Д.Б.Эльконин считает, что ребенок должен развиваться в мире взрослых людей. Взрослый выступает как носитель общественных функций в системе общественных отношений (взрослый – папа, доктор, шофер и т.п.). Ребенок есть член общества, вне общества он жить
Сущность понимания игры в концепции Д. Б. ЭльконинаВыполнила: Чертыкова Алина Геннадьевна Д.Б.Эльконин считает, что ребенок должен развиваться в мире взрослых людей. Взрослый выступает С точки зрения Д.Б. Эльконина игра – это не всеобщая форма жизни Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевые игры имеют свою специфику, отражающая самобытность, самостоятельность, творчество ее Структура развернутой формы сюжетно-ролевой игры  Единица, центр игры – роль, которую берет на Но как считал Л.С.Выготский, что перенос значений с одного предмета на другой Символика игры В игре нужен товарищ. Если нет товарища, то действия, хотя Эльконин, исследуя этнографические аспекты данной проблемы, обращает внимание на то, что в ЛитератураОбухова Л. Ф Детская (возрастная) психология: Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Д.Б.Эльконин считает, что ребенок должен развиваться в мире

Д.Б.Эльконин считает, что ребенок должен развиваться в мире взрослых людей. Взрослый

взрослых людей.
Взрослый выступает как носитель общественных функций в

системе общественных отношений (взрослый – папа, доктор, шофер и т.п.).

Ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная его потребность – жить вместе с окружающими людьми


Слайд 3
С точки зрения Д.Б. Эльконина игра – это

С точки зрения Д.Б. Эльконина игра – это не всеобщая форма

не всеобщая форма жизни всех детей, игра – образование

историческое



Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

Слайд 4 Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевые игры имеют свою специфику, отражающая самобытность,

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевые игры имеют свою специфику, отражающая самобытность, самостоятельность, творчество

самостоятельность, творчество ее участников.
Главной отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры

является то, что ее создают сами дети, игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер.

Самодеятельный характер сюжетно-ролевой игры заключается, по мнению Д.Б. Эльконина в том, что дети воспроизводят те или иные действия, явления, отношения активно и своеобразно, что обусловлено особенностями восприятия детей, пониманием и осмыслением ими тех или иных фактов и явлений, наличием или отсутствием опыта и непосредственностью чувств:
сами выбирают тему игры;
определяют линии ее развития;
решают, как станут раскрывать роли;
как развернут игру и т.п.


Слайд 5 Структура развернутой формы сюжетно-ролевой игры
Единица, центр игры

Структура развернутой формы сюжетно-ролевой игры Единица, центр игры – роль, которую берет на

– роль, которую берет на себя ребенок. В детском саду в

игре ребят есть все профессии, которые имеются в окружающей действительности.
Но самое замечательное в ролевой игре то, что, взяв на себя функцию взрослого человека, ребенок воспроизводит его деятельность очень обобщенно, в символическом виде.
Игровые действия – это действия, свободные от операционально-технической стороны, это действия со значениями, они носят изобразительный характер.


Слайд 6 Но как считал Л.С.Выготский, что перенос значений с

Но как считал Л.С.Выготский, что перенос значений с одного предмета на

одного предмета на другой ограничен возможностями показа действия. Процесс

замещения одного предмета другим подчинен правилу: замещать предмет может только такой предмет, с которым можно воспроизвести хотя бы рисунок действия.

В детской игре происходит перенос значений с одного предмета на другой (воображаемая ситуация).
Существовало мнение, что в игре все может быть всем.


Слайд 7 Символика игры
В игре нужен товарищ. Если нет товарища,

Символика игры В игре нужен товарищ. Если нет товарища, то действия,

то действия, хотя и имеют значение, не имеют смысла.

Смысл человеческих действий рождается из отношения к другому человеку.
Эволюция действия, по Д.Б.Эльконину, проходит следующий путь: ребенок ест ложкой – кормит ложкой – кормит ложкой куклу – кормит ложкой куклу, как мама. На этом пути действие все более схематизируется, все кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку. Линия развития действия: от операциональной схемы действия к человеческому действию, имеющему смысл в другом человеке; от единичного действия к его смыслу. В игре происходит рождение смыслов человеческих действий (оно для другого человека) – в этом, по мнению Д.Б.Эльконина, величайшее гуманистическое значение игры.
Последний компонент в структуре игры – правила. В игре впервые возникает новая форма удовольствия ребенка – радость от того, что он действует так, как требуют правила. В игре ребенок плачет как пациент и радуется как играющий. Это не просто удовлетворение желания, это линия, которая продолжается в школьном возрасте.
Итак, игра – это деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. Она ориентировочная по своему существу. Именно поэтому она и выносит ребенка на новый уровень его развития и становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.


Слайд 8 Эльконин, исследуя этнографические аспекты данной проблемы, обращает внимание

Эльконин, исследуя этнографические аспекты данной проблемы, обращает внимание на то, что

на то, что в более примитивных обществах, где дети

могут очень рано принимать участие в трудовой деятельности взрослых, отсутствуют объективные условия для возникновения сюжетной ролевой игры.
Стремление ребенка к участию в жизни взрослых удовлетворяется там прямо и непосредственно — начиная с 3-4-летнего возраста дети овладевают средствами труда или работают вместе со взрослыми, а не играют.
Эти факты позволили сделать Д. Б. Эльконину важный вывод: ролевая игра возникает в ходе исторического развития общества, в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она, следовательно, социальна по своему происхождению и по своей природе. Ее возникновение связано не с действием каких-то внутренних, врожденных инстинктивных сил, а с вполне определенными условиями жизни ребенка в обществе.

Слайд 9 Литература
Обухова Л. Ф Детская (возрастная) психология: Учебник. --

ЛитератураОбухова Л. Ф Детская (возрастная) психология: Учебник. -- М., Российское педагогическое

М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с.
Эльконин Д.Б.

Детская психология: Учебное пособие / Ред. -сост. Б.Д. Эльконин. М., 2008. – 384 с.


  • Имя файла: prezentatsiya-sushchnost-ponimaniya-igry-v-kontseptsii-d-b-elkonina.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0