Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему История архитектуры

Содержание

Древняя архитектура Древняя сакральная архитектура включает в себя:Неолитическую архитектуруДревнеегипетскую архитектуруШумерскую архитектуруобратно
Древняя архитектураНеолитическая архитектураДревне Египетская архитектураШумерская архитектураАнтичностьРоманская архитектураАрхитектура ВозрожденияБароккоРококоКлассицизмЭклектикаМодернМодернизмКонструктивизмПостмодернизмДеконструктивизм Древняя архитектура Древняя сакральная архитектура включает в себя:Неолитическую архитектуруДревнеегипетскую архитектуруШумерскую архитектуруобратно Погребальное строение эпохи Неолита Древние гробницы и погребальные сооружения также являются примером архитектурных сооружений, отражающих религиозные верования разных народовобратноНеолитическая архитектура Древне Египетская архитектура Египетские пирамиды Сфинкс Карнакский храм в Фивах строился 1300 лет, и его многочисленные храмы скорее всего Карнакский храм обратно Шумерская архитектура Вавилонская башня Один из мифологических богов Вавлиона Ворота Иштар Провинция Бабиль зиккурат обратно Античность**Анти́чность (восходит к лат. antiquitas — древность) — термин,  означающий греко-римскую древность — цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима во всём Колизей, Рим Античная мозаика обратно *Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые Пизанский собор Пизанский собор, за ним Пизанская башня Кафедральный собор св. Девы Марии в Хильдесхайме Кайзерский собор в Шпейере, Германия Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью. *Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в Клаус Слютер Пророк Захария Колодец пророков собор Нотр Дам в Пуатье Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем Темпьетто (Il Tempietto — «маленький храм») и считается одним из первых в Собор Санта Мария дель Фьоре. Флоренция обратно Барокко*Архитектура барокко - период в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно в Центральной и Южной), охвативший Маньеризм и барокко  Свой вклад в архитектуру барокко сделал и маньеризм. Несмотря обратно Рококо**Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, режерококо) — стиль в искусстве (в Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для Франция. Триумфальная арка. Архитектор Шальгрен. обратно Классицизм**Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.В основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие архитектура Тюмени Архитектура Тюмени. Банк. Архитектор Лео фон Кленце обратно Эклектика**Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.Использование Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в В.Мазырин. Особняк А.Морозова.1895-99. Москва дом Клингера / Klingerhaus (Petersstrasse, 48), построенный в 1887-1888 г.г. Петербург обратно Модерн**Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е-1910-е годы Модерн в курортном городке Виареджио. Модерн в курортном городке Виареджио. обратноТекучая Модернизм**Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «modern» — современный, новый) — движение в Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чего-то Основные принципы архитектурного модернизма:использование самых современных строительных материалов и конструкцийрациональный подход к Современная архитектура (модернизм) имела главным источником и вдохновляющим началом техническую и промышленную Клуб профсоюза коммунальщиков им. т. Русакова на Стромынке. Открытка 1931 г. обратноЗдание школы Баухаус в Дессау Конструктивизм**Конструктиви́зм — советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов. Особенности стиляХарактеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы Появление конструктивизмаКонструктивизм принято считать русским (точнее говоря, советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в Дом- коммуна Дом- коммуна обратно Постмодернизм**Постмодернизм в архитектуре представляет собой совокупность течений, зародившихся в 1960-х гг., пришедших на смену господствовавшему модернизму. Функционализм модернизма, его стереотипность форм и идей исчерпали себя. Чрезмерный рационализм модернистских Танцующий дом в Праге. Арх. Ф.Гери 1994-94 гг. Проект православного духовного-культурного центра в Париже Дом-рояль в Китае Здание центра, связи и почты Канада, Торонто обратно Деконструктивизм*Деконструктиви́зм —в современной архитектуре, основанное на примененаправление нии в строительной практике идей французского философа Жака Арх. Рэм Колхас Центральная библиотека в Сиетле 2004 г. Арх. Ф.Гери Музей Гугенхайма в Бильбао. 1997 г. обратноМузей дизайна Витра
Слайды презентации

Слайд 2 Древняя архитектура
Древняя сакральная архитектура включает в себя:
Неолитическую архитектуру
Древнеегипетскую

Древняя архитектура Древняя сакральная архитектура включает в себя:Неолитическую архитектуруДревнеегипетскую архитектуруШумерскую архитектуруобратно

архитектуру
Шумерскую архитектуру
обратно


Слайд 3 Погребальное строение эпохи Неолита

Погребальное строение эпохи Неолита

Слайд 4 Древние гробницы и погребальные сооружения также являются примером

Древние гробницы и погребальные сооружения также являются примером архитектурных сооружений, отражающих религиозные верования разных народовобратноНеолитическая архитектура

архитектурных сооружений, отражающих религиозные верования разных народов
обратно
Неолитическая архитектура


Слайд 5 Древне Египетская архитектура

Древне Египетская архитектура

Слайд 6 Египетские пирамиды

Египетские пирамиды

Слайд 7 Сфинкс

Сфинкс

Слайд 11 Карнакский храм в Фивах строился 1300 лет, и его

Карнакский храм в Фивах строился 1300 лет, и его многочисленные храмы скорее

многочисленные храмы скорее всего являются самой крупной религиозной структурой

из когда-либо построенных

Слайд 12 Карнакский храм

Карнакский храм

Слайд 14 обратно

обратно

Слайд 15 Шумерская архитектура

Шумерская архитектура

Слайд 16 Вавилонская башня

Вавилонская башня

Слайд 17 Один из мифологических богов Вавлиона

Один из мифологических богов Вавлиона

Слайд 18 Ворота Иштар Провинция Бабиль

Ворота Иштар Провинция Бабиль

Слайд 19 зиккурат

зиккурат

Слайд 21 обратно

обратно

Слайд 22 Античность*
*Анти́чность (восходит к лат. antiquitas — древность) — термин, означающий греко-римскую древность — цивилизацию

Античность**Анти́чность (восходит к лат. antiquitas — древность) — термин, означающий греко-римскую древность — цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима во всём

Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм
Ранняя античность

(VIII в. до н. э. — II в. до н. э.) — зарождение Греческого государства,
Классическая античность (I в. до н. э. — II в. н. э) — время единства греко-римской цивилизации,
Поздняя античность (III—VI вв. н. э.) — распад Римской империи. Распад Западной Римской Империи ознаменовал собой начало новой эпохи —средневековья.




Слайд 26 Колизей, Рим

Колизей, Рим

Слайд 27 Античная мозаика

Античная мозаика

Слайд 32 обратно

обратно

Слайд 33 *Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе

*Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший

(а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в

ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.
Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам.

Романская архитектура*


Слайд 34 Пизанский собор

Пизанский собор

Слайд 35 Пизанский собор, за ним Пизанская башня

Пизанский собор, за ним Пизанская башня

Слайд 36 Кафедральный собор св. Девы Марии в Хильдесхайме

Кафедральный собор св. Девы Марии в Хильдесхайме

Слайд 40 Кайзерский собор в Шпейере, Германия

Кайзерский собор в Шпейере, Германия

Слайд 43 Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.


Слайд 44 *Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное

*Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого

обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал

радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.
Готическая архитектура — период развития западно- и центрально европейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.


Готическая архитектура*


Слайд 50 Клаус Слютер Пророк Захария Колодец пророков

Клаус Слютер Пророк Захария Колодец пророков

Слайд 51 собор Нотр Дам в Пуатье

собор Нотр Дам в Пуатье

Слайд 52 Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до

Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в

начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и

материальной культуры Древней Греции и Рима. Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Архитектура Возрождения


Слайд 56 Темпьетто (Il Tempietto — «маленький храм») и считается

Темпьетто (Il Tempietto — «маленький храм») и считается одним из первых

одним из первых в Риме зданий, возведенных в стиле

Высокого Возрождения

Слайд 57 Собор Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

Собор Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

Слайд 60 обратно

обратно

Слайд 61 Барокко*
Архитектура барокко - период в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно

Барокко*Архитектура барокко - период в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно в Центральной и Южной),

в Центральной и Южной), охвативший примерно 150-200 лет. Период начался

в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре (и связанной с ним литературе, музыке) и архитектуре.


Слайд 62 Маньеризм и барокко
Свой вклад в архитектуру барокко сделал

Маньеризм и барокко Свой вклад в архитектуру барокко сделал и маньеризм. Несмотря

и маньеризм. Несмотря на все недостатки и капризы, мастера маньеризма

подхватили эстафету интеллектуальных поисков, высокой эрудиции, виртуозного мастерства, научности и передали её архитекторам раннего барокко (Джакомо Делла Порта, Доменико Фонтана, Карло Мадерна).
Именно в это время (по потребностям общества) возникают типы величественного городского дворца, барочного монастыря, загородной виллы с дворцом и барочным садом. Фасад церкви Иль Джезу в Риме (архитектор Джакомо делла Порта) стал образцом для строительства многих церквей как в Италии, так и далеко за её пределами (Париж, Гродно, Львов и др.)
От маньеризма барокко унаследовало также влечение к необычному, удивительному, поразительному. Особенно это отразилось в ландшафтной архитектуре, садах и парках барокко (гигантская скульптура или гигантская же гротескная маска, театр под открытым небом, необычное здание с экзотическими деталями и т. п.) Ещё большим влечением к необычному обозначенные коллекции — гравюр, минералов, иностранных растений (и оранжереи для них), создание кабинетов с первыми музейными коллекциями.


Слайд 69 обратно

обратно

Слайд 70 Рококо*
*Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, режерококо) —

Рококо**Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, режерококо) — стиль в искусстве

стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в

первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии

Слайд 71 Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в

Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально

середине XIX в. Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов,

фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования, и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного», и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало.


Слайд 72 Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый

Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся

ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. Один из наиболее

ранних случаев употребления этих терминов — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г. Также находим их в письме (7 апреля 1770 г.) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Это письмо также отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70- гг.: «…поскольку Е. И. В. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям…» (цит. по документу из РГИА).
Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за позднее рококо), так называемый Рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. Во Франции период рококо назывался временем Купидона и Венеры.


Слайд 73 Франция. Триумфальная арка. Архитектор Шальгрен.

Франция. Триумфальная арка. Архитектор Шальгрен.

Слайд 81 обратно

обратно

Слайд 82 Классицизм*
*Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.

В основе классицизма

Классицизм**Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.В основе классицизма лежат идеи рационализма,

лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение в философии Декарта.

Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.
Во многом классицизм опирался на античное искусство (Аристотель, Гораций), беря его за идеальный эстетический образец, "золотой век". Во Франции XVII века он назывался временем Минервы и марса.


Слайд 84 архитектура Тюмени

архитектура Тюмени

Слайд 85 Архитектура Тюмени. Банк.

Архитектура Тюмени. Банк.

Слайд 86 Архитектор Лео фон Кленце

Архитектор Лео фон Кленце

Слайд 95 обратно

обратно

Слайд 96 Эклектика*
*Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в

Эклектика**Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России

Европе и России в 1830-е-1890-е гг.
Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных

стилей (неоренессанс, необарокко,неорококо, неоготика, псевдорусский стиль, нео-византийский стиль, индо-сарацинский стиль, нео-мавританский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике.

Слайд 97 Формы и стили здания в эклектике привязаны к

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так,

его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным

стилем храмо строительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа.

Пусть совокупится более различных вкусов. Пусть в одной и той же улице возвышается и мрачно готическое, и обременённое роскошью украшений восточное, и колоссальное, египетское, и проникнутое стройным размером греческое… Пусть как можно реже дома сливаются в одну ровную, однообразную стену…
— Н. В. Гоголь, «Об архитектуре нынешнего времени», 1831


Слайд 101 В.Мазырин. Особняк А.Морозова.1895-99. Москва

В.Мазырин. Особняк А.Морозова.1895-99. Москва

Слайд 102 дом Клингера / Klingerhaus (Petersstrasse, 48), построенный в

дом Клингера / Klingerhaus (Petersstrasse, 48), построенный в 1887-1888 г.г.

1887-1888 г.г.


Слайд 103 Петербург

Петербург

Слайд 105 обратно

обратно

Слайд 106 Модерн*
*Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение

Модерн**Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е-1910-е

в Европе в 1890-е-1910-е годы в рамках художественного направления модерн.

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интрьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нём появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство. Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство. Другие архитекторы, напротив, мало опирались на наследие прошлого, щеголяли свободой творчества и, в поисках новых решений, часто вступали на путь изобретательства.


Слайд 112 Модерн в курортном городке Виареджио.

Модерн в курортном городке Виареджио.

Слайд 113 Модерн в курортном городке Виареджио.

Модерн в курортном городке Виареджио.

Слайд 118 обратно
Текучая" архитектура Антонио Гауди. Барселона

обратноТекучая

Слайд 119 Модернизм*
*Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «modern» —

Модернизм**Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «modern» — современный, новый) — движение

современный, новый) — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по

содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого.

Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е – 80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как:

Европейский функционализм 20-30-х годов.
Конструктивизм
 И рационализм в 20-х годах СССР
Движение «баухауз» в Германии, архитектурный ар-деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура.
Таким образом, каждое из этих явлений  — суть одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.


Слайд 120 Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии —

Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового,

это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему

дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм.

Слайд 121 Основные принципы архитектурного модернизма:
использование самых современных строительных материалов

Основные принципы архитектурного модернизма:использование самых современных строительных материалов и конструкцийрациональный подход

и конструкций
рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход)
отсутствие

тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,
их «интернациональный» характер.
В своих истоках архитектурный модернизм основывался на новейших достижениях научно-технического и промышленного прогресса, а также на передовых социально-реформаторских идеях своего времени. Социальные установки архитекторов-модернистов отличались, как правило, явным демократизмом, а то и левизной, — по крайней мере, во многих декларациях его теоретиков.
Стили-предшественники модернизма в архитектуре это так называемые «неостили»: русский модерн, сецессион в Австрии, югендстиль в Германии, ар-нуво во Франции, а также неоклассицизм, развившийся позже повсеместно.
Последующий за модернизмом стиль — постмодернизм, основная черта которого это отказ от примата функции и возврат к использованию элементов традиционных исторических стилей.


Слайд 122 Современная архитектура (модернизм) имела главным источником и вдохновляющим

Современная архитектура (модернизм) имела главным источником и вдохновляющим началом техническую и

началом техническую и промышленную революцию XIX века. Железобетон, чрезвычайно

прочный и устойчивый к нагрузкам материал, был впервые запатентован в 1867 г. Придумал его простой французский садовник Жозеф Монье, пытаясь найти решение для изготовления садовых кадок для растений — что положило начало развитию конструкций из железобетона(армированного бетона). Невероятно легкие и прочные по сравнению с тем, что знала история раньше, эти конструкции вызвали к жизни новые формы в промышленном строительстве, а позже и в жилых и общественных зданиях. В это же время было освоено строительство из металла — смелые и изящные металлические конструкции, зачастую с огромными пролетами, применялись в строительстве оранжерей, мостов, для перекрытий вокзальных перронов и больших городских рынков

Слайд 131 Клуб профсоюза коммунальщиков им. т. Русакова на Стромынке.

Клуб профсоюза коммунальщиков им. т. Русакова на Стромынке. Открытка 1931 г.

Открытка 1931 г.


Слайд 132 обратно
Здание школы Баухаус в Дессау

обратноЗдание школы Баухаус в Дессау

Слайд 133 Конструктивизм*
*Конструктиви́зм — советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие

Конструктивизм**Конструктиви́зм — советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.

в 1920 — первой половине 1930 годов.


Слайд 134 Особенности стиля
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего

Особенности стиляХарактеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре

облика. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических

выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас). В 1926 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — Объединение современных архитекторов (ОСА). Данная организация являлась разработчиком так называемого функционального метода проектирования, основанного на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны. Применительно к зарубежному искусству термин «конструктивизм» в значительной мере условен: в архитектуре он обозначает течение внутри функционализма, стремившееся подчеркнуть экспрессию современных конструкций, в живописи и скульптуре — одно из направлений авангардизма, использовавшее некоторые формальные поиски раннего конструктивизма (скульпторы И. Габо, А. Певзнер).
В указанный период в СССР существовало также литературное движение конструктивистов.



Слайд 135 Появление конструктивизма
Конструктивизм принято считать русским (точнее говоря, советским)

Появление конструктивизмаКонструктивизм принято считать русским (точнее говоря, советским) явлением, возникшим после Октябрьской

явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового,

авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны. Так, провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и оголённого конструктивизма.
Как писал Владимир Маяковский в своём очерке о французской живописи: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»
В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить производству, а производство — народу.
Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами утилитаризма или так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе.
Так, один из теоретиков «производственного искусства» Борис Арватов писал, что «…будут не изображать красивое тело, а воспитывать настоящего живого гармоничного человека; не рисовать лес, а выращивать парки и сады; не украшать стены картинами, а окрашивать эти стены…»
«Производственное искусство» стало не более чем концепцией, однако, сам по себе термин конструктивизм был произнесён именно теоретиками этого направления (в их выступлениях и брошюрах постоянно встречались также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства»).
Помимо вышеуказанного направления на становление конструктивизма оказали огромное влияние футуризм, супрематизм, кубизм, пуризм и другие новаторские течения 1910-х годов в изобразительном искусстве, однако социально обусловленной основой стало именно «производственное искусство» с его непосредственным обращением к современным российским реалиям 1920-х годов (эпохи первых пятилеток).


Слайд 141 Дом- коммуна

Дом- коммуна

Слайд 142 Дом- коммуна

Дом- коммуна

Слайд 148 обратно

обратно

Слайд 149 Постмодернизм*
*Постмодернизм в архитектуре представляет собой совокупность течений, зародившихся в 1960-х гг.,

Постмодернизм**Постмодернизм в архитектуре представляет собой совокупность течений, зародившихся в 1960-х гг., пришедших на смену

пришедших на смену господствовавшему модернизму. Расцвет стиля начался с 1980-х

и продолжается по сей день.

Слайд 150 Функционализм модернизма, его стереотипность форм и идей исчерпали

Функционализм модернизма, его стереотипность форм и идей исчерпали себя. Чрезмерный рационализм

себя. Чрезмерный рационализм модернистских решений создавал атмосферу уныния. Время

требовала внесение струи оригинальности в каждое творение, созрело отрицание машинности массовых жилищ, в которых формирование внешнего облика здания стало так же рационально детерминированным.
Назрела идея вернуть образность и оригинальность. Постмодернисты занялись поиском уникальности в создании новых форм. Они задались идеей гармонизировать архитектуру в соответствии с окружающими искусственной и естественной средами. Был отринут модернистский аскетизм в дизайне, конвеерный подход к созданию облика жилищ и отказ от восприятия классического наследия. Их архитектурные решения преследуют учёт особенностей существующей городской среды при строительстве здания. Виднейшие практики постмодернизма, такие как Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах сформулировали его следующие постулаты:
«подражание» историческим памятникам и «образцам»;
«отсылки» на какой-либо памятник архитектуры в общей композиции или её деталях;
работа в «стилях» (историко-архитектурных);
«обратная археология» — сближение нового объекта со старой строительной техникой;
«повседневность реализма и античности», создаваемой путём известного
«принижения» или упрощения применяемых классических форм.



Слайд 151 Танцующий дом в Праге. Арх. Ф.Гери 1994-94 гг.

Танцующий дом в Праге. Арх. Ф.Гери 1994-94 гг.

Слайд 152 Проект православного духовного-культурного центра в Париже

Проект православного духовного-культурного центра в Париже

Слайд 153 Дом-рояль в Китае

Дом-рояль в Китае

Слайд 157 Здание центра, связи и почты Канада, Торонто

Здание центра, связи и почты Канада, Торонто

Слайд 162 обратно

обратно

Слайд 163 Деконструктивизм*
Деконструктиви́зм —в современной архитектуре, основанное на примененаправление нии в строительной

Деконструктивизм*Деконструктиви́зм —в современной архитектуре, основанное на примененаправление нии в строительной практике идей французского

практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов

является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. (работы Питера Айзенмана и Даниэля Либескинда). Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя. Дальнейшее развитие они получили в периодических изданиях Рема Колхаса. Манифестами деконструктивизма считаются пожарная часть «Витра» Захи Хадид (1993) и музей Гуггенхейма в Бильбао Фрэнка Гери (1997).


Слайд 176 Арх. Рэм Колхас Центральная библиотека в Сиетле 2004

Арх. Рэм Колхас Центральная библиотека в Сиетле 2004 г.

г.


Слайд 177 Арх. Ф.Гери Музей Гугенхайма в Бильбао. 1997 г.

Арх. Ф.Гери Музей Гугенхайма в Бильбао. 1997 г.

  • Имя файла: istoriya-arhitektury.pptx
  • Количество просмотров: 57
  • Количество скачиваний: 1