Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему 1.Презентации в образовательном процессе. презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Приоритетной целью дошкольного воспитания и обучения является развитие дошкольника на основе его ведущей деятельности,
1.Презентации в образовательном процессе. 2. Презентация в работе с детьми.3. «Методы и В своих работах они раскрыли сущность режиссерской игры,    ее Этапы опытно Констатирующий этап эксперимента.  На констатирующем Структура показателей уровня развития режиссерской игры до начала формирующего На первом этапе Формирующий этап эксперимента. Для успешного процесса формирования режиссерской Чтение произведения Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок». Этическая беседа «Как животные помогают человеку» Контрольный этап эксперимента.  Структура показателей Успешному усвоению игровых умений будет способствовать Метод проблемного вопроса, после которого наблюдается развитие режиссёрской игры. Проблемный вопрос: Подумай и скажи, как Маша может вернуться домой к Вывод: Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Приоритетной целью дошкольного воспитания и обучения является развитие

дошкольника на основе его ведущей деятельности, т.е. игры. Самой

привлекательной деятельностью для ребенка являются именно творческие игры т.к. все исследователи единодушно отмечали, что игра является наиболее свободной, непринужденной деятельностью ребенка, в игре он делает только то, что хочет сам. При этом творческие игры являются одним из важнейших средств всестороннего развития личности.

Слайд 3 Актуальность Проблема развития и формирования режиссерской игры в дошкольном

Актуальность

возрасте является актуальной, на это указывают педагоги, которые изучали

режиссерскую игру, такие как Е.М. Гаспарова, Е.Е. Кравцова, Н.А. Короткова, С.Л. Новоселова и Л.В. Артемова, О.В. Солнцева и др. Гаспарова , Е.М. и Кравцова Е.Е. относят режиссерскую игру к разновидности сюжетно ролевых игр. Артемова Л.В. относит режиссерскую игру к театральным играм и предлагает классификацию режиссерских игр в соответствии с разнообразием театров в детском саду.

Слайд 4 В своих работах они раскрыли сущность режиссерской игры,

В своих работах они раскрыли сущность режиссерской игры,  ее влияние

ее влияние на всестороннее развитие.
Показали, как

игра изменяется, на протяжении дошкольного возраста результат исследования режиссерской игры нашли отражение в современных образовательных программах таких как «Детство», «Развитие» но, к сожалению, в педагогической практике режиссерская игра не заняла должного места. Наши наблюдения показали, что в группах создаются условия для режиссерской игры (предметные игрушки, предметы заместители, создание игрового пространства, места и времени для игры и др.) Но педагоги затрудняются в организации данного вида игр. Я предположила, что это может быть связанно с тем, что в типовой программе режиссерские игры невыделенны как особый вид творческой деятельности ребенка, а в методической литературе недостаточно конкретизирована методика организации режиссерской игры. Поэтому меня заинтересовало, какие методы и приемы будут способствовать формированию режиссерской игры.


Слайд 5 Методологический аппарат

Проблема: Какие методы и приёмы будут способствовать формированию режиссерской

игры. Объект: Формирование режиссёрской игры. Предмет: Методы и приемы формирования режиссерской игры. Цель: Доказать эффективность комплексного использования методов и приёмов в формировании режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте.

Слайд 6 Гипотеза: Уровень развития режиссерских игр повысится, если

в процессе работы использовать методы и приемы (чтение художественной

литературы, беседа, пересказ, рассказ педагога, совместная игра с ребенком, моделирование, вопросы, внесение новых игрушек, проблемные ситуации). Задачи исследования. 1. Обобщить теоретические данные по проблеме исследования. 2. Выделить показатели и определить уровни развития режиссерской игры. 3. Подобрать и апробировать методы и приемы, способствующие формированию режиссерской игры. 4. Составить методические рекомендации для воспитателей.

Слайд 7 Этапы опытно – педагогической работы: Опытно –педагогическая работа по

Этапы опытно – педагогической работы: Опытно

изучению эффективности методов и приемов формирования режиссерской игры в

старшей группе предусматривает три главных этапа: 1.Констатирующий; 2.Формирующий; 3.Контрольный; В констатирующем эксперименте можно выделить три последовательных этапа: 1.Определение уровня развития режиссерской игры в старшей группе. 2.Наблюдение педагогического процесса по организации режиссерской игры в старшей группе. 3.Беседа с педагогами.

Слайд 8 Констатирующий этап эксперимента. На констатирующем этапе была проведена диагностика,

Констатирующий этап эксперимента. На констатирующем этапе была проведена

которая показала, что из 14 детей четыре ребенка имеют

высокий уровень развития режиссерской игры, что в процентном отношении составляет 28%; четыре ребенка или 28% имеют средний уровень развития; 44% - это шесть детей имеют низкий уровень развития. Данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента можно отобразить в таблице1.

Слайд 9 Структура показателей уровня развития режиссерской игры до начала

Структура показателей уровня развития режиссерской игры до начала формирующего

формирующего эксперимента по результатам диагностического обследования в процентном отношении

представлена на рисунке 1:

Слайд 10
На первом этапе констатирующего эксперимента для определения уровня

На первом этапе констатирующего эксперимента для

развития режиссерской игры в старшей группе нами были составлены

показатели и определены уровни режиссерской игры. Показатели и уровни режиссерской игры выделены из программы «Развитие» автор Венгер Л. А. , Дьяченко О.М., Варенцова Н.С., программы «Детство» автор Логинова В. И., Бабаева Т.И.
Показатели:
1.Умение действовать и говорить от имени разных персонажей самостоятельно.
2.Умение сочетать движение игрушек с речью.
3.Умение самостоятельно выполнять все роли.
4.Умение развивать собственный замысел.
5.Знание разнообразных сказок и умение их пересказывать по порядку.
6.Умение перейти от режиссерской игры к кукольному театру.
7.Умение ориентироваться на зрителей.
8.Умение выразительно пересказывать близко к тексту, передавая интонации.
9.Умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя куклы.
10.Умение «действенно» фантазировать.

Слайд 11 Уровни развития режиссерской игры у детей.

Низкий уровень - игры однообразны. Ребёнок тяготеет к шаблонным

игровым сюжетным действиям. В игре ребёнок маловыразителен, речевая активность снижена. Сосредоточен на действиях с игрушками. Речевой репертуар беден. При помощи и контроля со стороны воспитателя действует в игре результативно. Средний уровень - дети охотно участвуют в игре. Разворачивают различные сюжеты (бытовые, общественные, по мотивам знакомых сказок). Игрушки и предметы подбирают в соответствии со своим сюжетом.   Высокий уровень - дети имеют разнообразные игровые интересы. В игре проявляют самостоятельность и инициативу. Фантазируют, комбинируют вымышленное и реальное. Придумывают игры с продолжением, комбинируют новые и известные варианты сюжетов.

Слайд 12 Формирующий этап эксперимента. Для успешного процесса формирования режиссерской игры

Формирующий этап эксперимента. Для успешного процесса формирования режиссерской игры

был составлен перспективный план. Перспективный план позволил нам использовать

подобные методы и приемы комплексно.

Слайд 14 Чтение произведения Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок».

Чтение произведения Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок».

Слайд 15 Этическая беседа «Как животные помогают человеку»

Этическая беседа «Как животные помогают человеку»

Слайд 16 Контрольный этап эксперимента. Структура показателей уровня развития режиссерской игры

Контрольный этап эксперимента. Структура показателей уровня развития режиссерской

по результатам диагностики обследования контрольного эксперимента в процентном отношении

представлена на рисунке 2 .

По результатам проведения диагностики на контрольном этапе в группе были выявлены следующие результаты:
Диагностика показала повышение уровня развития умений в экспериментальной группе, состоящей из шести человек.


Слайд 17 Успешному усвоению игровых умений будет способствовать специально подобранные

Успешному усвоению игровых умений будет способствовать специально подобранные

методы и приемы. Мы убедились, что такие методы и

приемы как (чтение художественной литературы, беседа, пересказ, рассказ педагога, совместная игра с ребенком, моделирование, вопросы, внесение новых игрушек, проблемные ситуации) расширили тематику режиссерской игры, например, сначала были примитивные сюжеты, а затем сюжет расширился, стал более интересным, содержательным.

Слайд 18 Метод проблемного вопроса, после которого наблюдается развитие режиссёрской

Метод проблемного вопроса, после которого наблюдается развитие режиссёрской игры.

игры.


Слайд 19 Проблемный вопрос: Подумай и скажи, как Маша

Проблемный вопрос: Подумай и скажи, как Маша может вернуться домой к бабушке и дедушке?

может вернуться домой к бабушке и дедушке?


Слайд 20 Вывод: Таким образом, эффективность комплексного использования методов и приемов

Вывод:  Таким образом, эффективность комплексного

в формировании режиссерской игры доказано. Проводимое нами исследование показало,

что цель достигнута, а гипотеза подтверждена.

  • Имя файла: 1prezentatsii-v-obrazovatelnom-protsesse-prezentatsiya-uroka-dlya-interaktivnoy-doski-starshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 105
  • Количество скачиваний: 0