Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Кирия И.В. Теория медиа

Содержание

1.4. Структурализм и семиотика, лингвистическая теория массовой коммуникации: основные концепции История семиологии, концепция знака, речевые акты, актанты Греймаса, анализ слоев текста
Теория медиаКирия И.В. 1.4. Структурализм и семиотика, лингвистическая теория массовой коммуникации: основные концепции История семиологии, 1.4.1 Главные особенности группы теорийНепрозрачность языка как кода сообщенияИзучение скрытых стратегий автора 1.4 .1.1 Общая схема коммуникации 1.4.2 Появление семиологии1906-1911 гг. – «Курс общей лингвистики», Фердинанд де СоссюрПротивопоставление язык 1.4.3. Две концепции языка (Соссюр и Пирс) 1.4.4 Ролан Барт и семиология«Мифологии» (1957) и «Элементы семиологии» (1964)Семиология изучает любую 1.4.5 Теории речевых актовДжон Остин (1960) – принятие на себя определенной роли 1.4.6 Парадигма текста (Поль Рикер)Четыре составляющих дискурса, позволяющих провести границу между письменной 1.4.7 Когнитивный подходПроцессы обработки информации и памятьДва основных подхода : Гештальт (восприятие 1.4.8 Теории структур текста (Пропп)1929, Владимир Пропп «Морфология сказки»33 типа действий и 1.4.9 Актантная модель (Гремас) 1.4.9.1 Сообщение СМИ как рассказСемиологи и лингво-структуралисты (Фердинанд де Соссюр, Ролан Барт) 1.4.9.2 Общая структура рассказаРассказ – последовательность действий, приводящая из одного состояния к 1.4.9.3 Три уровня анализаЧитатель может подниматься от конкретного к абстрактному в рассказе: три уровня 1.4.9.4 Сегментация рассказаОдин текст (в т. ч. телевизионный) представляет собой множество трансформаций: 1.4.9.5 Линия «потребности»Весь сюжет построен на достижении субъектом объектаРоли субъекта и объекта 1.4.9.5.1 Высказывания состоянияВысказывания состояния конъюнкции субъекта и объекта (S Λ O), что 1.4.9.5.2 Высказывания действияПереход состояния субъекта по отношению к объекту называется «высказыванием действия»Требуется 1.4.9.5.3 Анти-субъектыАнти-субъект – субъект, который для реализации своей миссии противостоит другому субъектуТри 1.4.9.5.4 Три схемы антисубъектов 1.4.9.5.5 Линия коммуникацииКак у субъекта и объекта, роли начального держателя и конечного Начальный держатель является субъектом состояния, так как передает объект финальному держателю в когнитивном плане 1.4.9.5.6 Линия власти: помощник-противникПомощник и противник определяются по отношению к субъектуПомощник помогает, 1.4.10 Нарративный синтаксисНарративные программы: базовая нарративная программа и главная нарративная программа (главная 1.4.11 Канонический рассказКомпетенция и действиеКвалификационное испытание или получении компетенцииГлавное испытание или действиеНаградное 1.4.11.1 Компетенция и эффективность действияРассказ – отношение между субъектом и действием Φ(х) 1.4.11.2 Квалификационное испытание или получение компетенцииКвалификационные испытания – серия нарративных программ, в 1.4.11.3 Главное испытание или действие и наградное испытаниеСовершением действия субъект добивается объекта 1.4.11.4 Взаимоотношения между тремя испытаниямиКвалификационное испытание: модальный объектГлавное испытание: главный объект или 1.4.12 Прагматичный и когнитивный планыПрагматичный план – действия рассказа, материальный план, на 1.4.13 Схема канонического рассказа 1.4.14 Конфронтация субъектов и передача объектовСудьба любого субъекта в ходе рассказа представляется 1.4.14.1 Конфронтация субъектовВ рассказе два субъекта могут иметь разные жизненные дороги, но 1.4.14.2 Передача объектовПроисходит при помощи либо испытания (когда противоположный субъект является субъектом-оператором 1.4.14.2.1 Остановка НП одного из субъектовЕсли объектом для СА является другой субъект 1.4.15 Фигуративный уровеньНа фигуративном уровне персонажи являются актерами и наблюдается конкретное движение 1.4.15.1 Фигуративные оппозицииПеремещение в пространстве происходит от одной крайности к другой.Эти крайности 1.4.15.2 Фигуративные перемещенияС синтагматической точки зрения мы изучаем, как фигуры развиваются в 1.4.15.3 Фигуративные мотивыМотивы являются стереотипными ситуациями, которые запоминаются нашей памятьюФигуративное перемещение вовсе 1.4.16 Тематический уровень: прагматичная перспектива - отношенияОбщая структура рассказа развивается по семантической 1.4.16.1 Семиотический «квадрат» 1.4.16.2 Тематический уровень: синтагматическая перспектива - операции 1.4.17 Основные перспективы лингвистической концепцииТеория «коммуникативного действия» Ю. ХабермасаТеории «автономии потребителя информации» 1.4.18 Структурная антропологияКлод Леви-Стросс расширяет теорию структуры языка и представляет мифы как
Слайды презентации

Слайд 2 1.4. Структурализм и семиотика, лингвистическая теория массовой коммуникации:

1.4. Структурализм и семиотика, лингвистическая теория массовой коммуникации: основные концепции История

основные концепции
История семиологии, концепция знака, речевые акты, актанты

Греймаса, анализ слоев текста

Слайд 3 1.4.1 Главные особенности группы теорий
Непрозрачность языка как кода

1.4.1 Главные особенности группы теорийНепрозрачность языка как кода сообщенияИзучение скрытых стратегий

сообщения
Изучение скрытых стратегий автора и подтекста
Интерпретация в основе процесса

получения информации
Коммуникации не существует, существует лишь потенциально-коммуникативная ситуация
Попытка понять процессы обработки информации человеком

Слайд 4 1.4 .1.1 Общая схема коммуникации

1.4 .1.1 Общая схема коммуникации

Слайд 5 1.4.2 Появление семиологии
1906-1911 гг. – «Курс общей лингвистики»,

1.4.2 Появление семиологии1906-1911 гг. – «Курс общей лингвистики», Фердинанд де СоссюрПротивопоставление

Фердинанд де Соссюр
Противопоставление язык – речь (социальный институт –

индивидуальный акт)
Изучение языка ради самого языка
Лингвистика – изучение правил производства смысла этой системой
Семиология – изучение различных языков (вербальных и невербальных), то есть поведение знаков в социальной жизни

Слайд 6 1.4.3. Две концепции языка (Соссюр и Пирс)

1.4.3. Две концепции языка (Соссюр и Пирс)

Слайд 7 1.4.4 Ролан Барт и семиология
«Мифологии» (1957) и «Элементы

1.4.4 Ролан Барт и семиология«Мифологии» (1957) и «Элементы семиологии» (1964)Семиология изучает

семиологии» (1964)
Семиология изучает любую систему знаков: картинки, жесты, мелодические

звуки, предметы и комплексы этих субстанций, которые выражаются в ритуалах, протоколах или спектаклях и составляют своего рода «языки», то есть системы сигнификации
Различие между денотацией и коннотацией – граница идеологии. Различие между практическим и мифическим в СМИ
Три уровня текста: функции, действия и «рассказ».


Слайд 8 1.4.5 Теории речевых актов
Джон Остин (1960) – принятие

1.4.5 Теории речевых актовДжон Остин (1960) – принятие на себя определенной

на себя определенной роли при эннонсации (произнесении), теория речевых

актов. Символическая власть сообщения.
Эмиль Бьенвенист «Проблемы общей лингвистики»:
Эннонсация – это всегда акт от первого лица (я говорю). Язык материализуется как только появляется «я»
Эннонсация – это акт, направленный на слушателя (реципиента)
Эннонсация предполагает взаимоотношение с миром

Слайд 9 1.4.6 Парадигма текста (Поль Рикер)
Четыре составляющих дискурса, позволяющих

1.4.6 Парадигма текста (Поль Рикер)Четыре составляющих дискурса, позволяющих провести границу между

провести границу между письменной и устной речью:
Присутствие слушателя и

условия (в случае с письменной речью эннонсация не отличается от эннонсированного)
Намерение того, кто говорит (я говорю здесь и сейчас, текст – абстрактно)
Наличие общего сюжета разговора (в тексте теряется)
Отношение к слушателю (текст обращается к виртуальной публике)

Слайд 10 1.4.7 Когнитивный подход
Процессы обработки информации и память
Два основных

1.4.7 Когнитивный подходПроцессы обработки информации и памятьДва основных подхода : Гештальт

подхода : Гештальт (восприятие целого) и восприятие отдельных черт.


Слайд 11 1.4.8 Теории структур текста (Пропп)
1929, Владимир Пропп «Морфология

1.4.8 Теории структур текста (Пропп)1929, Владимир Пропп «Морфология сказки»33 типа действий

сказки»
33 типа действий и 7 видов персонажей:
Герой (должен выполнить

миссию)
Тот, кто поручает миссию герою
Тот, кто предоставляет инструменты для выполнения миссии
Антигерой (тот, кто пытается, узурпировать миссию)
Враг (препятствует выполнению миссии)
Помощник (помогает выполнению миссии)
Принцесса/сокровища (вознаграждение за выполнение миссии)

Слайд 12 1.4.9 Актантная модель (Гремас)

1.4.9 Актантная модель (Гремас)

Слайд 13 1.4.9.1 Сообщение СМИ как рассказ
Семиологи и лингво-структуралисты (Фердинанд

1.4.9.1 Сообщение СМИ как рассказСемиологи и лингво-структуралисты (Фердинанд де Соссюр, Ролан

де Соссюр, Ролан Барт) рассматривали любой вид СМИ как

обладающий определенным языком (системой сигнификаций)
Сообщение СМИ есть рассказ
Рассказ является представлением о событии (непрозрачность языка)

Слайд 14 1.4.9.2 Общая структура рассказа
Рассказ – последовательность действий, приводящая

1.4.9.2 Общая структура рассказаРассказ – последовательность действий, приводящая из одного состояния

из одного состояния к другому: (ребенок гнался по двору

за цыпленком, цыпленок укрылся в курятнике)
Семантическая ось рассказа: отношения между двумя состояниями

Слайд 15 1.4.9.3 Три уровня анализа
Читатель может подниматься от

1.4.9.3 Три уровня анализаЧитатель может подниматься от конкретного к абстрактному в рассказе: три уровня

конкретного к абстрактному в рассказе: три уровня


Слайд 16 1.4.9.4 Сегментация рассказа
Один текст (в т. ч. телевизионный)

1.4.9.4 Сегментация рассказаОдин текст (в т. ч. телевизионный) представляет собой множество

представляет собой множество трансформаций: иерархические, последовательные, независимые
Текст – последовательность

рассказов (трансформаций)
Критерии деления текста на «последовательности» (рассказы): графические, временные, уточнительные, комментарии и т. д.

Слайд 17 1.4.9.5 Линия «потребности»
Весь сюжет построен на достижении субъектом

1.4.9.5 Линия «потребности»Весь сюжет построен на достижении субъектом объектаРоли субъекта и

объекта
Роли субъекта и объекта соединены друг с другом (один

не существует без другого)
Субъект и объект постоянно связаны в рассказе. Их взаимосвязь в любой момент сюжета называется «нарративным высказыванием». Два вида высказываний: высказывания состояния (определяют состояние субъекта по отношению к объекту) и высказывания действия (описывают попытки перехода субъекта из одного состояния в другое)

Слайд 18 1.4.9.5.1 Высказывания состояния
Высказывания состояния конъюнкции субъекта и объекта

1.4.9.5.1 Высказывания состоянияВысказывания состояния конъюнкции субъекта и объекта (S Λ O),

(S Λ O), что на фигуративном уровне может выражаться

по-разному, например, состоянием владения (у субъекта появились деньги) или состоянием наименования (субъект счастлив)
Высказывания состояния дизъюнкции (S V O)


Слайд 19 1.4.9.5.2 Высказывания действия
Переход состояния субъекта по отношению к

1.4.9.5.2 Высказывания действияПереход состояния субъекта по отношению к объекту называется «высказыванием

объекту называется «высказыванием действия»
Требуется присутствие «субъекта действия» или «субъекта-оператора»
S1

V O - S1 Λ O, F (трансформация) S2 - S1 Λ O
Роли субъекта состояния и субъекта действия могут выполняться одним и тем же актором (рефлексивное действие) или разными (транзитивное действие)

Слайд 20 1.4.9.5.3 Анти-субъекты
Анти-субъект – субъект, который для реализации своей

1.4.9.5.3 Анти-субъектыАнти-субъект – субъект, который для реализации своей миссии противостоит другому

миссии противостоит другому субъекту
Три варианта: два субъекта преследуют один

и тот же объект, субъекты являются объектами друг для друга, субъект преследует объект, который является субъектом по отношению к другому объекту

Слайд 21 1.4.9.5.4 Три схемы антисубъектов

1.4.9.5.4 Три схемы антисубъектов

Слайд 22 1.4.9.5.5 Линия коммуникации
Как у субъекта и объекта, роли

1.4.9.5.5 Линия коммуникацииКак у субъекта и объекта, роли начального держателя и

начального держателя и конечного держателя определяются относительно друг друга
Организована

в форме нарративного высказывания
Можно спутать с нарративным высказыванием действия (герой передает другому герою что-то)

Слайд 23 Начальный держатель является субъектом состояния, так как передает

Начальный держатель является субъектом состояния, так как передает объект финальному держателю в когнитивном плане

объект финальному держателю в когнитивном плане


Слайд 24 1.4.9.5.6 Линия власти: помощник-противник
Помощник и противник определяются по

1.4.9.5.6 Линия власти: помощник-противникПомощник и противник определяются по отношению к субъектуПомощник

отношению к субъекту
Помощник помогает, а противник мешает субъекту получить

объект
Анти-субъект всегда является противником, однако не любой противник является анти-субъектом (инструмент, например)

Слайд 25 1.4.10 Нарративный синтаксис
Нарративные программы: базовая нарративная программа и

1.4.10 Нарративный синтаксисНарративные программы: базовая нарративная программа и главная нарративная программа

главная нарративная программа (главная трансформация и промежуточные способы ее

достижения)
Нарративный путь – последовательность нарративных программ

Слайд 26 1.4.11 Канонический рассказ
Компетенция и действие
Квалификационное испытание или получении

1.4.11 Канонический рассказКомпетенция и действиеКвалификационное испытание или получении компетенцииГлавное испытание или

компетенции
Главное испытание или действие
Наградное испытания или признание субъекта
Взаимоотношения между

тремя испытаниями
Прагматичный и когнитивный план

Слайд 27 1.4.11.1 Компетенция и эффективность действия
Рассказ – отношение между

1.4.11.1 Компетенция и эффективность действияРассказ – отношение между субъектом и действием

субъектом и действием Φ(х) (х = субъект, предикат Ф

= действие)
Любое действие предполагает компетенцию (квалификация)
Можно считать, что действие-возможность и действие-желание являются объектами, с которыми субъект действия должен быть в состоянии конъюнкции: S Λ Om (модальный объект)


Слайд 28 1.4.11.2 Квалификационное испытание или получение компетенции
Квалификационные испытания –

1.4.11.2 Квалификационное испытание или получение компетенцииКвалификационные испытания – серия нарративных программ,

серия нарративных программ, в ходе которой субъект получает компетенцию

(виртуальный субъект)
Действие-желание может быть продиктовано действием-долга в первоначальном навязанном контракте
Самый частый контракт между первоначальным держателем и будущим субъектом – «контракт соблазнения»

Слайд 29 1.4.11.3 Главное испытание или действие и наградное испытание
Совершением

1.4.11.3 Главное испытание или действие и наградное испытаниеСовершением действия субъект добивается

действия субъект добивается объекта и становится реализованным субъектом (реальным)
Объект

(ценностный объект) обладает «ценностью» только в рассказе, но не несет ценности сам по себе
Наградное испытание – признание субъекта. После завершения действия субъект возвращается к первоначальному держателю: он оценивает действие субъекта

Слайд 30 1.4.11.4 Взаимоотношения между тремя испытаниями
Квалификационное испытание: модальный объект
Главное

1.4.11.4 Взаимоотношения между тремя испытаниямиКвалификационное испытание: модальный объектГлавное испытание: главный объект

испытание: главный объект или ценностный объект
Наградное испытание: признание
Путь, пройденный

субъектом, обрамлен действиями первоначального держателя, присутствующего как во время начального контракта, так и во время финальной санкции

Слайд 31 1.4.12 Прагматичный и когнитивный планы
Прагматичный план – действия

1.4.12 Прагматичный и когнитивный планыПрагматичный план – действия рассказа, материальный план,

рассказа, материальный план, на котором разворачиваются события
Когнитивный план –

нарративные программы, предполагающие не получение ценностных объектов, но знаний о них
Интерпретативное действие субъекта по отношению к объекту
Персуазивное действие: первоначальный держатель хочет заставить финального держателя разделять его точку зрения

Слайд 32 1.4.13 Схема канонического рассказа

1.4.13 Схема канонического рассказа

Слайд 33 1.4.14 Конфронтация субъектов и передача объектов
Судьба любого субъекта

1.4.14 Конфронтация субъектов и передача объектовСудьба любого субъекта в ходе рассказа

в ходе рассказа представляется последовательностью улучшений и ухудшений
Субъект А

имеет объект О, а субъект В – нет. Субъект В добивается объекта О и улучшает свое положение, а А ухудшается:


Слайд 34 1.4.14.1 Конфронтация субъектов
В рассказе два субъекта могут иметь

1.4.14.1 Конфронтация субъектовВ рассказе два субъекта могут иметь разные жизненные дороги,

разные жизненные дороги, но рано или поздно они соприкасаются.

Эта точка является ключевой в рассказе, т. к. происходит передача объекта и конец многих НП: передача объектов при помощи испытания и передача при помощи дара

Слайд 35 1.4.14.2 Передача объектов
Происходит при помощи либо испытания (когда

1.4.14.2 Передача объектовПроисходит при помощи либо испытания (когда противоположный субъект является

противоположный субъект является субъектом-оператором действия), либо при помощи дара

(когда передача происходит по инициативе самого субъекта

Слайд 36 1.4.14.2.1 Остановка НП одного из субъектов
Если объектом для

1.4.14.2.1 Остановка НП одного из субъектовЕсли объектом для СА является другой

СА является другой субъект СВ, который добивается своего объекта,

то их пересечение положит конец НП СВ и он станет актеров в НП СА
То же самое в случае если взаимно субъекты выступают объектами друг для друга.

Слайд 37 1.4.15 Фигуративный уровень
На фигуративном уровне персонажи являются актерами

1.4.15 Фигуративный уровеньНа фигуративном уровне персонажи являются актерами и наблюдается конкретное

и наблюдается конкретное движение их
Фигуративный уровень – содержание текста

в его отношении к «натуральному миру»
Парадигма: классификация фигур; синтагма: каноническое развитие фигуративных перемещений

Слайд 38 1.4.15.1 Фигуративные оппозиции
Перемещение в пространстве происходит от одной

1.4.15.1 Фигуративные оппозицииПеремещение в пространстве происходит от одной крайности к другой.Эти

крайности к другой.
Эти крайности (верх-низ, далеко-близко) представляют собой фигуративные

оппозиции
Каждая из оппозиций обозначает какую-либо оппозицию на тематическом уровне

Слайд 39 1.4.15.2 Фигуративные перемещения
С синтагматической точки зрения мы изучаем,

1.4.15.2 Фигуративные перемещенияС синтагматической точки зрения мы изучаем, как фигуры развиваются

как фигуры развиваются в ходе перемещений и взаимодействуют друг

с другом.
Тогда они представляют собой «мотивы» или «конфигурации»
Напр. мотив «письма» совмещает в себе несколько фигуративных перемещений: писать/читать, закрывать/открывать, отправлять/получать

Слайд 40 1.4.15.3 Фигуративные мотивы
Мотивы являются стереотипными ситуациями, которые запоминаются

1.4.15.3 Фигуративные мотивыМотивы являются стереотипными ситуациями, которые запоминаются нашей памятьюФигуративное перемещение

нашей памятью
Фигуративное перемещение вовсе не обязательно имеет смысл в

тексте. Лишь некоторые из них интегрируются в НП (к примеру, герой лишь получает письмо)
Фигуративный уровень сам по себе не имеет смысла. Они обретают связь лишь в связи с тематикой

Слайд 41 1.4.16 Тематический уровень: прагматичная перспектива - отношения
Общая структура

1.4.16 Тематический уровень: прагматичная перспектива - отношенияОбщая структура рассказа развивается по

рассказа развивается по семантической линии (напр. Угроза-свобода)
К примеру семантическая

линия «отсутствие цвета» развивается между двумя противоположными терминами (черный-белый)

Слайд 42 1.4.16.1 Семиотический «квадрат»

1.4.16.1 Семиотический «квадрат»

Слайд 43 1.4.16.2 Тематический уровень: синтагматическая перспектива - операции

1.4.16.2 Тематический уровень: синтагматическая перспектива - операции

Слайд 44 1.4.17 Основные перспективы лингвистической концепции
Теория «коммуникативного действия» Ю.

1.4.17 Основные перспективы лингвистической концепцииТеория «коммуникативного действия» Ю. ХабермасаТеории «автономии потребителя

Хабермаса
Теории «автономии потребителя информации» (использование СМИ – социология)
Школа Пало-Альто

– анализ «грамматики интерперсональной коммуникации» (нельзя не коммуницировать)
Этнометодология коммуникации (речевые акты), Ирвинг Гофманн
Антропологические исследования


  • Имя файла: kiriya-iv-teoriya-media.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0