Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе на тему На дне. Новаторство Горького-драматурга (11 класс)

В пьесе «На дне» с особой яркостью проявились существенные особенности драматургии Горького. Горький был продолжателем лучших традиций классической драматургии, и в особенности драматургии Чехова. Но в борьбе за сценический реализм он обогатил русскую драматургию.
«На дне». Новаторство М. Горького. В пьесе «На дне» с особой яркостью проявились существенные особенности драматургии Горького. Горький утвердил в драматургии новый тип общественно-политической драмы. Его новаторство проявилось и в В центре пьесы некий собирательный образ человеческой массы, которая, однако, всегда индивидуализирована. Конфликт в пьесах Горького всегда выражен не внешне, не в сложной интриге, не в Сила горьковской драматургия заключается и в том, что писатель рисует героя во Социальные качества человека предстают в его пьесах не в отвлеченном, прямолинейно выраженном Развертывая в своих пьесах острую борьбу мировоззрений, идей, Горький ясно определяет свое «…Пьеса требует, чтобы каждая действующая в ней единица характеризовалась и словом и Горький не часто пользуется формой развернутого монолога. Преобладает в его пьесах диалог, реплика, Ясно проступает в особенностях речи сущность Луки и Актера. Характер Луки, его В речи Актера слышится трагедия человека, знавшего некогда иную жизнь, а теперь Так же сложна и выразительна речевая характеристика Барона. В прошлом аристократ, а Язык горьковских пьес богат афоризмами, которые в предельно сжатом и сгущенном виде Таким образом, пьесы Горького обогатили русскую и мировую драматургию новым содержанием, вывели на сцену
Слайды презентации

Слайд 2 В пьесе «На дне» с особой яркостью проявились

В пьесе «На дне» с особой яркостью проявились существенные особенности драматургии

существенные особенности драматургии Горького. Горький был продолжателем лучших традиций

классической драматургии, и в особенности драматургии Чехова. Но в борьбе за сценический реализм он обогатил русскую драматургию.

Слайд 3 Горький утвердил в драматургии новый тип общественно-политической драмы. Его

Горький утвердил в драматургии новый тип общественно-политической драмы. Его новаторство проявилось и

новаторство проявилось и в выборе драматического конфликта, и в

методе изображения действительности.
Главный конфликт, положенный в основу пьесы «На дне», — это противоречие между людьми «дна» и порядками, которые низводят человека до трагической участи бездомного бродяги.


Слайд 4 В центре пьесы некий собирательный образ человеческой массы,

В центре пьесы некий собирательный образ человеческой массы, которая, однако, всегда

которая, однако, всегда индивидуализирована. Заметим, что такие же собирательные

образы двух враждебных лагерей — капиталистов и рабочих — мы видим в пьесе «Враги». Знаменательны уже сами названия горьковских пьес: «Мещане», «Дачники», «Варвары», «Последние». Тем самым Горький стремится подчеркнуть социально-обобщенный характер своих персонажей.

Слайд 5 Конфликт в пьесах Горького всегда выражен не внешне, не в

Конфликт в пьесах Горького всегда выражен не внешне, не в сложной интриге, не

сложной интриге, не в эффектных столкновениях, а во внутреннем

движении пьесы. Действие развивается в них неторопливо, без внешне эффектных переходов. Острота драматического конфликта у Горького носит отчетливо выраженный социальный характер. Центр тяжести его пьес — в столкновении идей, в борьбе мировоззрений, социальных принципов, политических взглядов.

Слайд 6 Сила горьковской драматургия заключается и в том, что

Сила горьковской драматургия заключается и в том, что писатель рисует героя

писатель рисует героя во всей его сложности. «Нужно в

каждой изображаемой единице найти, кроме общеклассового, тот индивидуальный стержень, который наиболее характерен для нее и в конечном счете определяет ее социальное поведение», — писал Горький.

Слайд 7 Социальные качества человека предстают в его пьесах не

Социальные качества человека предстают в его пьесах не в отвлеченном, прямолинейно

в отвлеченном, прямолинейно выраженном виде, человек изображен у него

со всеми личными особенностями и свойствами. Но за индивидуальными качествами героя мы видим в резком и ясном свете его общественно-политическое лицо.



«Человека для пьесы надобно делать так, чтобы смысл каждой его фразы, каждого действия был совершенно ясен, чтоб его можно было презирать, ненавидеть и любить, как живого»,— учил великий художник.

Слайд 8 Развертывая в своих пьесах острую борьбу мировоззрений, идей,

Развертывая в своих пьесах острую борьбу мировоззрений, идей, Горький ясно определяет

Горький ясно определяет свое отношение к происходящим событиям. Но

отчетливая идейная оценка персонажей выражается в пьесах Горького не в непосредственных авторских суждениях и комментариях. В статье «О пьесах» Горький напоминал, что сила художественного образа в драматургии состоит в его способности без прямого авторского вмешательства раскрывать себя.

Слайд 9 «…Пьеса требует, чтобы каждая действующая в ней единица

«…Пьеса требует, чтобы каждая действующая в ней единица характеризовалась и словом

характеризовалась и словом и делом самосильно, без подсказывания со

стороны автора».
С этим связано высокое мастерство речевой характеристики в драматургии Горького. Знаменательно, что в пьесе «На дне» писатель совершенно отказался от «босяцкого» жаргона. Но как прекрасно речь действующих лиц пьесы передает разнообразие их характеров, настроений, чувств и мыслей!


Слайд 10 Горький не часто пользуется формой развернутого монолога. Преобладает в

Горький не часто пользуется формой развернутого монолога. Преобладает в его пьесах диалог,

его пьесах диалог, реплика, иногда сказанная невзначай, но всегда

до предела насыщенная внутренний смыслом. В своих речевых характеристиках Горький стремился к тому, чтобы личность характеризовалась всесторонне: я с точки зрения классовой, и с точки зрения индивидуальных особенностей. Он добивался того, чтобы каждая реплика, каждое слово героя с максимальной выразительностью раскрывали его характер.

Слайд 11 Ясно проступает в особенностях речи сущность Луки и

Ясно проступает в особенностях речи сущность Луки и Актера. Характер Луки,

Актера. Характер Луки, его ум, лукавство, многозначительная уклончивость, ласковая

вкрадчивость, склонность к жизненный обобщениям, утешительство выражаются в тех афоризмах, прибаутках н пословицах, которыми он пересыпает свою речь. «Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет.,, сегодня— добрый, завтра — злой». «По-моему, ни одна блоха — не плоха: все черненькие, все прыгают».

Слайд 12 В речи Актера слышится трагедия человека, знавшего некогда

В речи Актера слышится трагедия человека, знавшего некогда иную жизнь, а

иную жизнь, а теперь потерявшего даже свое имя. По

своим интонациям она носит декламационный оттенок, в лексике сохранились отголоски былой театральной профессии. «…По сцене мое имя — Сверчков-Заволжский… — говорит он, — никто этого не знает, никто!» Когда обитатели ночлежки высмеивают Актера и убеждают его, что не вырваться ему из ночлежки, Актер восклицает: «Невежды, дикари… Люди без сердца! Вы увидите— он уйдет!», «Обжирайтесь, мрачные умы», «…Стихотворение… Б-беранжера!» и т. д. В этих отрывочных, бессвязных фразах выражено бессилие погибшего человека.

Слайд 13 Так же сложна и выразительна речевая характеристика Барона.

Так же сложна и выразительна речевая характеристика Барона. В прошлом аристократ,

В прошлом аристократ, а теперь искалеченный жизнью бездомный босяк,

он соединяет в своей речи барскую спесь и подавленность выбитого из жизненной колеи бродяги. Отсюда повелительный тон в его репликах, отсюда же и бессвязные фразы растерянного, не понимающего жизни человека.

Слайд 14 Язык горьковских пьес богат афоризмами, которые в предельно

Язык горьковских пьес богат афоризмами, которые в предельно сжатом и сгущенном

сжатом и сгущенном виде обычно выражают серьезную мысль. В

пьесе «На дне» афористична речь и Луки, и Сатина, и Бубнова. Но как различны внутренний смысл и тональность этих афоризмов! У Луки они носят отвлеченный, двусмысленный характер, у Сатина — определенный и патетический: «Человек— это звучит гордо!», «Ложь — религия рабов и хозяев» и т. д. Афоризмы Бубнова проникнуты духом предельного отчаяния; Насте он говорит: «Ты везде лишняя… да и все люди на земле — лишние…»

  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-na-temu-na-dne-novatorstvo-gorkogo-dramaturga-11-klass.pptx
  • Количество просмотров: 177
  • Количество скачиваний: 5