Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку. Сочинение по картине В. Поленова Московский дворик

Содержание

Задачи урока: Познакомить с жизнью и творчеством В.Д. Поленова.Научить учащихся передавать свое отношение к картине, понимать содержание картины и её художественные способности.Воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к живописи.Развивать способность внимательного отношения к значению слов и их
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Выполнила учитель русского языка  МБОУ «Средняя школа №2» Задачи урока: Познакомить с жизнью и творчеством В.Д. Поленова.Научить учащихся передавать свое ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОЛЕНОВ (1844-1927) Заросший прудЗаросший пруд. Золотая осеньЗолотая осень. В паркеВ парке. Бабушкин садБабушкин сад. Вид на АбрамцевоВид на Абрамцево. ВенецияВенеция. Василий Дмитриевич Поленов.  Московский дворикУрок развития речиСочинение-описание картины1844—1927“Мне кажется, что искусство Примерный планI. Вступление. Что изображено на картине.II. Основная часть. Это любимая картина многих поколений зрителей. Поленов изобразил типичный уголок старой Москвы. На картине воспроизведен типичный уголок старой Москвы - с ее особнячками, церквами, Вот торопливо направляется к колодцу женщина с ведром. Деловито роются в земле Как писала искусствовед Т.В. Юрова, В.Д. Поленов вложил в полотно всю силу Рядом с этими покосившимися сараями, колодцем и заборами сверкают белизной нарядные особнячки, На первый взгляд, композиция Чистый воздух струится вокруг белой с горящими куполами церкви, и этим несколько Словарная работаТолковый словарь пейзажпленэрОрфографический словарь церковьдеревянные постройкиколокольнянавзрыдУголок старой Москвы, пышный разросшийся сад, Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик» I. На картине воспроизведен типичный уголок старой Москвы - с ее особнячками, II. 2. Замысел: запечатлеть дорогое и близкое сердцу   художника. Не Письменная работа учащихсяТворческих успехов!
Слайды презентации

Слайд 2 Задачи урока:
Познакомить с жизнью и творчеством В.Д.

Задачи урока: Познакомить с жизнью и творчеством В.Д. Поленова.Научить учащихся передавать

Поленова.
Научить учащихся передавать свое отношение к картине, понимать содержание

картины и её художественные способности.
Воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к живописи.
Развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употребление в устной и письменной речи.
Развивать чувство прекрасного.

Слайд 3 ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОЛЕНОВ (1844-1927)

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОЛЕНОВ (1844-1927)

Слайд 4 Заросший пруд
Заросший пруд.

Заросший прудЗаросший пруд.

Слайд 5 Золотая осень
Золотая осень.

Золотая осеньЗолотая осень.

Слайд 6 В парке
В парке.

В паркеВ парке.

Слайд 7 Бабушкин сад
Бабушкин сад.

Бабушкин садБабушкин сад.

Слайд 8 Вид на Абрамцево
Вид на Абрамцево.

Вид на АбрамцевоВид на Абрамцево.

Слайд 9 Венеция
Венеция.

ВенецияВенеция.

Слайд 10 Василий Дмитриевич Поленов. Московский дворик
Урок развития речи
Сочинение-описание картины
1844—1927
“Мне

Василий Дмитриевич Поленов. Московский дворикУрок развития речиСочинение-описание картины1844—1927“Мне кажется, что искусство

кажется, что искусство
должно давать счастье и радость,
иначе

оно ничего не стоит”.
В. Поленов

Московский дворик. 1878
Холст, масло. 64,5x80,1 см
Государственная Третьяковская галерея,


Слайд 13 Примерный план
I. Вступление. Что изображено на картине.
II. Основная

Примерный планI. Вступление. Что изображено на картине.II. Основная часть.  1.

часть.
1. Какие мысли и чувства

передал художник.
2. Умение художника отразить свой замысел:
а) детали картины (сад, тропинки, дети, лошадь…);
б) краски, используемые мастером;
в) храмы и бездонное небо, создающие настроение умиротворенности и ощущение вечности.
III. Заключение. Моё отношение к картине.


Слайд 14 Это любимая картина многих поколений зрителей. Поленов изобразил

Это любимая картина многих поколений зрителей. Поленов изобразил типичный уголок старой

типичный уголок старой Москвы. На картине мы видим характерную

для XVIII – XIX веков застройку. Главной градостроительной единицей Москвы были не улицы и площади, а дом и двор. Старые московские особняки, занимая порой целые кварталы, были окружены садами с плодовыми деревьями и надворными постройками. Эти «дворянские гнезда» были моделью традиционного деревенского быта, поэтому Москву часто называли «большой деревней».
Поленов создал образ, полный покоя и умиротворенности. Написанная яркими красками, картина утверждает радость повседневного бытия – «отрадное», по выражению художника Серова, и передает светлые чувства автора.

Слайд 15
На картине воспроизведен типичный уголок старой Москвы -

На картине воспроизведен типичный уголок старой Москвы - с ее особнячками,

с ее особнячками, церквами, заросшими зеленой травой двориками, с

ее почти провинциальным укладом жизни.
По воспоминаниям самого В.Д. Поленова, это было утро …….дня в начале лета. ….. скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю, зажигая нестерпимым блеском купола церквей, укорачивая густые тени... Дворик постепенно оживает.

Слайд 16 Вот торопливо направляется к колодцу женщина с ведром.

Вот торопливо направляется к колодцу женщина с ведром. Деловито роются в

Деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню

в зеленой траве ребятишки. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь, в любой момент готовая тронуться... Девочка в белой кофте и длинной юбке стоит и внимательно рассматривает цветок, который держит в руках. Неподалеку горько плачет сидящая на земле маленькая девчушка, но на нее никто не обращает внимания... Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже.

Слайд 17 Как писала искусствовед Т.В. Юрова, В.Д. Поленов вложил

Как писала искусствовед Т.В. Юрова, В.Д. Поленов вложил в полотно всю

в полотно всю силу своей любви к людям и

к жизни, именно эта любовь делает поэтическими самые обычные прозаические вещи. В картине В.Д. Поленова все дышит поэзией правды: и белоголовые ребятишки, и корявые березы с вьющимися над ними галками, и пушистый ковер молодой травы, и даже покосившиеся хозяйственные пристройки.

Слайд 18 Рядом с этими покосившимися сараями, колодцем и заборами

Рядом с этими покосившимися сараями, колодцем и заборами сверкают белизной нарядные

сверкают белизной нарядные особнячки, стройные храмы, легко взлетают вверх

кружевные колокольни, блестят в лучах солнца купола церквей... И над всем этим царит бездонное небо. Для своей картины В.Д. Поленов выбирал раннее летнее утро, оттого в ней нет ни зноя, ни яркого ослепительного солнца. Художник чувствовал, что жаркое солнце не вяжется с его скромным пейзажем, с его умиротворенным и ясным настроением, царящим в природе.

Слайд 19 На первый взгляд, композиция "Московского дворика" кажется несколько

На первый взгляд, композиция

хаотической. Но хорошее знание перспективы позволило В.Д. Поленову именно

так построить свое произведение. Силуэт сарая между белыми церковью и колокольней, освещенными солнцем, и домом определяет центр. Слева - приглушенные тона зеленого сада, справа пространство замыкает затененный угол сарайчика. Сверху и снизу пространство картины замыкают темнеющая зелень травы у нижнего края и темное в зените небо. Вьющиеся среди травы тропинки, домики и деревья вдали за сараем уводят глаз зрителя в глубину перспективы.

Слайд 20

Чистый воздух струится вокруг белой с горящими куполами

Чистый воздух струится вокруг белой с горящими куполами церкви, и этим

церкви, и этим несколько лишает ее четких очертаний, но

все остальные формы написаны художником совершенно ясно.
Весенняя зелень травы передана В.Д. Поленовым со всевозможными оттенками, хотя издали может показаться, что ее поверхность окрашена одним тоном. Чувствуется, что художник любит цвет, но он словно сознательно ограничивает себя 3-4 самыми необходимыми красками, чтобы добиться общей гармонии и передать воздушную атмосферу, окутывающую все деревья, фигуры и строения, крыши всех домов, например, светло-голубые, слегка зеленоватые. В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. Это позволило В.Д. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес.

Слайд 21 Словарная работа
Толковый словарь
пейзаж
пленэр

Орфографический словарь
церковь
деревянные постройки
колокольня
навзрыд
Уголок старой

Словарная работаТолковый словарь пейзажпленэрОрфографический словарь церковьдеревянные постройкиколокольнянавзрыдУголок старой Москвы, пышный разросшийся

Москвы, пышный разросшийся сад, фасад особняка, лепные наличники, покосившийся

дощатый сарай, панорама Москвы, белокаменная церковь, столпы с куполами, пирамидальная колокольня, золотой купол-луковка, повседневная жизнь, копошатся в земле, прелесть деревенской жизни, гармоническая связь жизни человека с жизнью природы, прозрачное небо, белоснежные облачка, тишина и безмятежность, ослепительность ясного летнего дня, настроение спокойствия, умиротворенности, светлой радости бытия.

Слайд 22 Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик»
"Московский дворик"

Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик»

В.Д. Поленова - одна из любимейших картин всякого русского

человека. Не случайно этот пейзаж был дорогим воспоминанием о далекой России для И.С. Тургенева, доживавшего свои дни в Париже.

Слайд 23 I. На картине воспроизведен типичный уголок старой Москвы

I. На картине воспроизведен типичный уголок старой Москвы - с ее

- с ее особнячками, церквами, заросшими зеленой травой двориками.

Изображено утро ясного солнечно дня в начале лета. Дворик постепенно оживает.

II. 1. Художник говорит зрителю о чем-то близком и родном, что с детства живет в сознании каждого человека.
Поленов вложил в полотно всю силу своей любви к людям и к жизни, именно эта любовь делает поэтическими самые обычные прозаические вещи. В картине В.Д. Поленова все дышит поэзией правды: и белоголовые ребятишки, и корявые березы с вьющимися над ними галками, и пушистый ковер молодой травы, и даже покосившиеся хозяйственные пристройки.


Слайд 24 II. 2. Замысел: запечатлеть дорогое и близкое сердцу

II. 2. Замысел: запечатлеть дорогое и близкое сердцу  художника. Не

художника. Не центр Москвы изобразил Поленов, а

уголок Москвы, где жили простые люди.
а) Поэтому показывает и детей, и кур, и лошадь, и сарай, и женщину с ведром, и сад, и тропинки, протоптанные в тех местах двора, где чаще всего ходили жители.
б) Написанная яркими красками, картина утверждает радость повседневного бытия и передает светлые чувства автора.
в) Рядом с этими покосившимися сараями, колодцем и заборами сверкают белизной нарядные особнячки, стройные храмы, легко взлетают вверх кружевные колокольни, блестят в лучах солнца купола церквей... И над всем этим царит бездонное небо.
III. Моё отношение к картине.



  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-sochinenie-po-kartine-v-polenova-moskovskiy-dvorik.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 1