Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Проект Динамика ценностных ориентиров сознания лирического героя в цикле стихотворений С. Есенина Москва кабацкая.

Содержание

«Всю душу выплесну в слова…»
Л и т е р а т у р н «Всю душу выплесну в слова…» Проект  «Динамика ценностных ориентиров сознания лирического Актуальность проекта: Цель: исследование динамики изменений ценностных ориентиров сознания лирического героя в цикле стихотворений В современном литературоведении понятие «лирический герой» трактуется как единство личности, стоящей за Неведомо движение времени. Одно поколение сменяет другое. Русь вступила в XXI-й век. Стихи Есенина – искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть На протяжении всего творчества Есенина критика живо откликалась на появление каждой поэтической «Москва кабацкая». Стихотворения с таким названием у Есенина нет. Зато есть скандально Снова пьют здесь, дерутся и плачут				Под гармоники жёлтую грусть.				Проклинают свои неудачи,				Вспоминают московскую Но и в России ему было неуютно. Как и многие другие, он В своё время у каждого художника – и у художника слова – Интуитивно лирический герой понимает, что «на московских изогнутых улицах» его ждёт гибель, Я обманывать себя не стану, 			Залегла забота в сердце мглистом. 			Отчего прослыл Мне осталась одна забава:	Пальцы в рот – и весёлый свист.	Прокатилась дурная слава,	Что После долгих, мучительных исканий лирический герой стихотворения понимает, что ничто так не приносит Есенин пришел с особой миссией. Одаренный гениальной способностью оживлять строки, выражать словом Сложное было время, бурное, противоречивое. Сложная была жизнь и у Сергея Есенина Здесь впервые выделен цикл «Любовь хулигана» и указан его адресат (полностью, а Вызывала ли «осенняя усталость» в глазах прекрасной Августы образы других возлюбленных поэта? Очень грустно, что поэт обрел себя в гнилой атмосфере богемы, что с Потрясающая особенность «Москвы кабацкой»: ее завершает раздел, названный «Стихотворение как заключение». 				Всего Это — своего рода предзавещание: поэт точно предчувствует скорую гибель. Заключение как Структура «Москвы кабацкой» чрезвычайно продумана. Здесь несколько небольших разделов, но, по Таким образом, проследив динамику ценностных ориентиров сознания лирического героя, мы пришли к Нельзя понять, насколько душа поэта необъятна и широка в своих берегах, насколько Источники:	1.      	С. Есенин в стихах и жизни. Интернет источники:http://www.liveinternet.ru/users/natashaaa/quotes/http://www.chitalnya.ru/work/386060/http://www.peremeny.ru/column/view/150/http://www.foto-tula.ru/picview.php3?num=17319http://www.123rf.com/photo_4904686_birchwood-shined-with-the-sun.htmlhttp://az.lib.ru/e/esenin_s_a/text_0050.shtmlhttp://esenin.ru/forum/viewtopic.php?t=16450&sid=50be4c2017348eb5fe022f7be226eeeehttp://esenin.ru/zhivopis/deti-risuiut-esenina.html Работу выполнили: Барышева Анна, Домус Ольга, Серышева Наталья.Руководитель проекта: учитель русского языка
Слайды презентации

Слайд 2 «Всю душу выплесну в слова…»

«Всю душу выплесну в слова…»

Слайд 3 Проект «Динамика ценностных ориентиров сознания лирического героя в

Проект «Динамика ценностных ориентиров сознания лирического героя в

цикле стихотворений «Москва кабацкая»
Вся моя биография – в моих

стихах. С. Есенин.

Слайд 4 Актуальность проекта:
" Не дай Вам Бог жить в

Актуальность проекта:

эпоху перемен! "
             

                                    Конфуций          
Поэзия Есенина актуальна для любого человека, говорящего на русском языке. Смыслы, заложенные в этих стихах, всечеловечны: борьба с чем-то темным в себе, со своими пороками, страх от возможности не устоять... Этому умению - быть благодарным судьбе за саму радость существования - здесь, в России, где все непросто и больно - тоже надо поучиться у талантливого рязанского Леля.                
Поэзия Есенина сродни русской песне и многие стихи из «Москвы кабацкой» давно уже положены на музыку, стали песнями, которые поют повсюду. И будут петь всегда. Пока жива Россия. А она — вечна!


Слайд 5 Цель: исследование динамики изменений ценностных ориентиров сознания лирического

Цель: исследование динамики изменений ценностных ориентиров сознания лирического героя в цикле

героя в цикле стихотворений «Москва кабацкая»
Задачи:
Изучить биографию Сергея Есенина.
-

Провести подробный анализ стихотворений цикла «Москва кабацкая».
Проследить динамику изменений ценностных ориентиров сознания лирического героя в цикле стихотворений «Москва кабацкая».
- Создать слайдовую презентацию.

Слайд 6 В современном литературоведении понятие «лирический герой» трактуется как

В современном литературоведении понятие «лирический герой» трактуется как единство личности, стоящей

единство личности, стоящей за текстом, наделённой сюжетной характеристикой, которую

всё же не следует отождествлять с характером. Безусловно, в лирическом произведении всегда раскрывается личность автора, но не всегда создаётся образ лирического героя. Этот образ возникает тогда, когда автор — субъект лирики — становится предметом изображения, когда он сам является темой поэтического произведения.
Лирический герой Есенина - это динамичный, меняющийся образ, некая авторская маска, под которой скрывалась нежная, глубокая, полная тончайших переживаний и духовных исканий душа поэта.



Слайд 7 Неведомо движение времени. Одно поколение сменяет другое. Русь

Неведомо движение времени. Одно поколение сменяет другое. Русь вступила в XXI-й

вступила в XXI-й век.
Движется, живёт по своим законам

мир поэзии, а поэзия – это Вселенная души человечества. Непрерывно нарождаются и вспыхивают в этом чудесном мире поэтические звёзды. Одни сгорают и навсегда исчезают ещё при жизни их “хозяина”, свет души от других доходят к нам на протяжении десятилетий. И лишь немногие, очень немногие согревают народную “живую душу” в веках, разгораясь со временем всё ярче и ярче.
Имя одной из таких звёзд в созвездии поэтической России – СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. Оно – вечно…
Мы умираем, Сходим в тишь и грусть, Но знаю я – Нас не забудет Русь…

Слайд 8 Стихи Есенина – искренняя исповедь романтической души, привлекающая

Стихи Есенина – искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением

одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Облик героя

в раннем творчестве поэта ещё не определился, но в его словах отражались и мечтательность, и порывы к прекрасному, и осознание горестей жизни. Герой поэзии Есенина предстаёт перед нами верным сыном своей родины, восхищающимся её „сказочными уголками“, где „благостно и свято“, где „хаты в ризах образа“, а „ивы кроткие монашки“. Ему дорога Россия в любом её проявлении: и сверкающая, переливающаяся всеми цветами радуги, и пустынная, одинокая, тусклая, заброшенная.

Слайд 9 На протяжении всего творчества Есенина критика живо откликалась

На протяжении всего творчества Есенина критика живо откликалась на появление каждой

на появление каждой поэтической книги или подборки стихотворений. За

прижизненной славой последовали посмертные споры, попытка замалчивания и, наконец, признание и зачисление в классики ХХ столетия.

Слайд 10 «Москва кабацкая». Стихотворения с таким названием у Есенина

«Москва кабацкая». Стихотворения с таким названием у Есенина нет. Зато есть

нет. Зато есть скандально знаменитый сборник — его заголовок

сделался нарицательным. В творчестве поэта эта небольшая книжечка всего лишь из 18 стихотворений — рубежная. Он только что расстался с Айседорой Дункан и окончательно вернулся домой после продолжительной поездки в Америку и Европу, которые не принял, не понял и даже возненавидел. 
Цикл стихов «Москва кабацкая» пронизан трагичностью, неразрешимостью противоречий жизни, отчаянием и тоской. В нём отражены мотивы драматической судьбы поэта, его одиночества, покаяния, бесприютности, обманности революции, "навек" утраченного. Изначально в цикл входило только четыре стихотворения, которые были напечатаны в сборнике «Стихи скандалиста».
Замысел «Москвы кабацкой» возник у Есенина ещё весной
1923 года в Париже.
В ходе работы над циклом менялись и состав книги, и его
композиционное
построение. Вернувшись в Москву, Есенин был полон новых творческих
замыслов.
Цикл вышел только в 1924 году, включая в себя четыре раздела:
стихи как
вступление к «Москве кабацкой», «Москва кабацкая»,
«Любовь хулигана»
и «Стихотворение как заключение».



Слайд 11
Снова пьют здесь, дерутся и плачут
Под гармоники жёлтую

Снова пьют здесь, дерутся и плачут				Под гармоники жёлтую грусть.				Проклинают свои неудачи,				Вспоминают

грусть.
Проклинают свои неудачи,
Вспоминают московскую Русь.


Это стихотворение было написано в

1922 году, за рубежом. Здесь лирический герой выступает как наблюдатель, констатирующий, как прожигают свою жизнь русские эмигранты, разочарованные  в Октябрьской революции. 
Лирический герой тоже заливает глаза вином, но лишь для того, чтобы не видеть в лицо роковое и «подумать хоть миг об ином». Для лирического героя – это не люди, а пропащая гульба, над которой «чадит мертвячиной». Внешне они похожи на людей, но не внутренне. В них уже не осталось ничего человеческого. Все свои человеческие качества они оставили в юности, когда ещё верили в революцию. В конце, наблюдая за всем этим, лирический герой даёт свою характеристику обстановки:


Нет! таких не подмять, не рассеять!
Бесшабашность им гнилью дана.
Ты Рассея моя…Рас-сея…
Азиатская сторона!



Слайд 12 Но и в России ему было неуютно. Как

Но и в России ему было неуютно. Как и многие другие,

и многие другие, он чувствовал себя разочарованным в революции.

Про то и написал:
Ах, сегодня так весело россам. Самогонного спирта — река. Гармонист с провалившимся носом Им про Волгу поет и про Чека «…» Жалко им, что Октябрь суровый Обманул их в своей пурге. И уж удалью точится новой Крепко спрятанный нож в сапоге.

Слайд 13 В своё время у каждого художника – и

В своё время у каждого художника – и у художника слова

у художника слова – была своя репутация: Пушкин –

повеса, Эдгар По – пьяница, Бродский – тунеядец. Не избежал подобной славы и Сергей Есенин. Слава «хулигана и скандалиста» прочно закрепилась за ним: причём закрепилась и в письменной форме, тому свидетельством стихи самого Сергея Есенина. Так и остался жить в литературе этот образ. И для многих Есенин поэтом «Москвы кабацкой» был и будет всегда.
Да! Теперь – решено. Без возврата
Я покинул родные поля.
Уж не будут листвою крылатой
Надо мною звонить тополя.


Слайд 14 Интуитивно лирический герой понимает, что «на московских изогнутых

Интуитивно лирический герой понимает, что «на московских изогнутых улицах» его ждёт

улицах» его ждёт гибель, но всё равно он любит

«этот город вязевый». Впервые мы видим здесь образ кабака, куда он идёт «головою свесясь». Именно кабак становится ценностным ориентиром его сознания. Внутри кабака происходит его внутренний раскол, конфликт: с одной стороны, лирический герой презирает это место, жуткое логово с бандитами и проститутками, но с другой стороны:

А когда ночью светит месяц, Когда светит... черт знает как! Я иду, головою свесясь, Переулком в знакомый кабак. Шум и гам в этом логове жутком, Но всю ночь напролет, до зари, Я читаю стихи проституткам И с бандитами жарю спирт.

Слайд 15 Я обманывать себя не стану, Залегла забота в сердце

Я обманывать себя не стану, 			Залегла забота в сердце мглистом. 			Отчего

мглистом. Отчего прослыл я шарлатаном? Отчего прослыл я скандалистом?
Герой идентифицирует себя

как уличный повеса и озорной гуляка. Мысли героя направлены на выяснение причин этого конфликтного статуса:
Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам
Находясь в конфликте с социумом, ценностным для лирического героя становится среда природная. Это не царство людей, где он «дружбы не имеет», он «иному покорился царству». Осознание этого изменила пафос отношения с миром:
И теперь я уж болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.


Слайд 16 "Москва кабацкая" - это не упадочничество и не

низость, это мастерство великого гения-лирика, это поэзия, прочувствованная поэтом

до самых глубин души, пропитанная горечью, болью, отчаянием, переживаниями. Это крик души, выплеснутый наружу. Это внутренний надлом и беспощадное самоистязание.
Целый круговорот мыслей проносится в голове, когда вспоминаешь эти великолепные, щемящие сердце, наполненные невыразимой грустью, строки. Неизвестно, как рождаются гении, но приходят они в этот мир с особым назначением.
Быть поэтом - это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души...


Слайд 17 Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот – и

Мне осталась одна забава:	Пальцы в рот – и весёлый свист.	Прокатилась дурная

весёлый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист 
Однако, похабничал

и скандалил лирический
герой не просто так, а для того, чтобы
«ярче гореть».
В строках:
  Дар поэта – ласкать и корябать,
Роковая на нём печать.
Розу белую с чёрною жабой
Я хотел на земле повенчать
 выражается явное желание героя соединить высокое, красивое искусство с мирским, уродским бытием. Однако помыслы лирического героя «не сладились» и «не сбылись», так как в душе героя гнездились ангелы и черти. Эта двойственность души лирического героя говорит о том, что он не только может быть похабником и скандалистом, но и очень нежным, с тонкой душой поэтом.


Слайд 18
После долгих, мучительных исканий лирический герой стихотворения понимает,
что

После долгих, мучительных исканий лирический герой стихотворения понимает, что ничто так не

ничто так не приносит утешения, ничто не может затянуть

раны сердца,
кроме родной матушки-земли. Земли, которая лечит истерзанную душу, дарует покой:
 

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной
 
Чтоб за все, за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
 
 



Слайд 19 Есенин пришел с особой миссией. Одаренный гениальной способностью

Есенин пришел с особой миссией. Одаренный гениальной способностью оживлять строки, выражать

оживлять строки, выражать словом тончайшие оттенки чувств, он создан

исключительно для поэзии. Есенин - это будто нежнейший хрустальный сосуд, переливающийся золотыми лучами, звенящий от одного только прикосновения. И в этом сосуде томится драгоценная душа поэта. Созданный для высокой лирики, для выражения состояния русской души, Есенин не мог принять тех, зачастую, низких условий жизни, в которых ему приходилось существовать, ему чужды были "чужой и хохочущий сброд", "веселие мути". Его душа металась, рвалась из груди, потому что отторгала эту чернь, эту жуткую сторону жизни поэта. Есенин страдал, мучился от этой внутренней борьбы, которая выливалась в горькие раздирающие кабацкие стихи, в скандалы, в пьянство.

Золотая, словесная груда,
И над каждой строкой без конца
Отражается прежняя удаль
Забияки и сорванца.
Как тогда, я отважный и гордый,
Только новью мой брызжет шаг...
Если раньше мне били в морду,
То теперь вся в крови душа.
И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд:
«Ничего! я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет!»



Слайд 20 Сложное было время, бурное, противоречивое. Сложная была жизнь

Сложное было время, бурное, противоречивое. Сложная была жизнь и у Сергея

и у Сергея Есенина – и творческая, и личная.

Поэт остался с самим собой и с единственным воплощением русского бунта, которое мог нести в себе. С образом русского хулигана.
Хулигана, всё хулиганство которого состоит в том, что он по-прежнему подхвачен стихией ветра, в то время, как его никто вокруг не ощущает. В том, что он продолжает улыбаться, тогда как окружающие забыли, что такое добрая человеческая улыбка. В том, что он любит и жалеет зверьё в эпоху, когда жизнь человеческая дешевле медного гроша. В том, что ни разу не призывал к кровопролитию – ни в жизни, ни в стихах – не в пример своим современникам – поэтам. И он совсем другой, чем они.


Слайд 21 Здесь впервые выделен цикл «Любовь хулигана» и указан

Здесь впервые выделен цикл «Любовь хулигана» и указан его адресат (полностью,

его адресат (полностью, а не инициалы, как это зачастую

случается в посвящениях) — Августа Миклашевская. Без любви поэт не мог. Любовь и только любовь роняла в его сердце искры, которые разжигали в душе огонь творчества. Нет любви — нет поэзии:
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Конечно, про любовь он пел не впервые, но всякий раз настолько отдавался нахлынувшему чувству, как будто оно и в самом деле было первым или последним. Для Августы Миклашевской, актрисы Камерного театра, встреча с поэтом, разумеется, тоже не была первой. К тому же она была еще и старше на четыре года:
Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость…
И совсем уже почти что вопль отчаяния:
Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела…
Здесь же хрестоматийно — крылатое двустишие:
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок…


Слайд 22 Вызывала ли «осенняя усталость» в глазах прекрасной Августы

Вызывала ли «осенняя усталость» в глазах прекрасной Августы образы других возлюбленных

образы других возлюбленных поэта? Сколько их было? А стоит

ли вообще считать. Ведь почти каждая оставила след не только в личной судьбе, но и в истории русской поэзии. Не встретил бы он Лидию Кашину, Зинаиду Райх, Августу Миклашевскую, Софью Толстую, Шаганэ Тальян, Галину Бениславскую — не было бы в сокровищнице лирической поэзии ни «Анны Снегиной», ни «Письма к женщине», ни «Ты прохладой меня не мучай…», ни «Отговорила роща золотая…», ни «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», ни прощального «До свиданья, друг мой, до свиданья…»
Лирика Есенина глубоко интимна, но он умеет затрагивать такие неведомые струны, что они точно также (если не сильнее) звучат в других сердцах. Его стихи воспринимаются не как о ком-то, а как о тебе самом, заставляя переживать и восторг, и разочарование, и радость жизни, и страх перед ней. Мало кто, как Есенин, способен передать такое щемящее чувство любви к Родине, неотделимое от любви к женщине. Иногда это любовь к матери, в «Москве кабацкой» — к возлюбленной:
Ты такая ж простая, как все.
Как сто тысяч других в России.
Знаешь ты одинокий рассвет,
Знаешь холод осени синий…


Слайд 23 Очень грустно, что поэт обрел себя в гнилой

Очень грустно, что поэт обрел себя в гнилой атмосфере богемы, что

атмосфере богемы, что с неподдельной силой лира его зазвучала

на упадочных тонах. За, казалось бы, "страшным" названием "Москва кабацкая" по-настоящему скрываются нежные, тонкие, лиричные, самоосуждающие стихи, поэтому неправильно говорить об их опасности. "Есенин кается еще прежде, чем согрешил".

"Нечистых слов нет. Есть нечистые представления. Не на мне лежит конфуз от смело произнесенного мною слова, а на читателе или слушателе"
(С. Есенин).


Слайд 24 Потрясающая особенность «Москвы кабацкой»: ее завершает раздел, названный

Потрясающая особенность «Москвы кабацкой»: ее завершает раздел, названный «Стихотворение как заключение».

«Стихотворение как заключение».
Всего одно. Но зато какое!

Не жалею,

не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым…

Слайд 25 Это — своего рода предзавещание: поэт точно предчувствует

Это — своего рода предзавещание: поэт точно предчувствует скорую гибель. Заключение

скорую гибель. Заключение как бы венчает смысловую диалектическую триаду

«тезис — антитезис — синтез» через неискоренимую борьбу Добра со Злом — к Очищению и обретению Умиротворения:
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком «…»
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне…
 
 
 

Слайд 26 Структура «Москвы кабацкой» чрезвычайно продумана. Здесь несколько небольших

Структура «Москвы кабацкой» чрезвычайно продумана. Здесь несколько небольших разделов, но,

разделов, но, по существу, она распадается на две смысловые

части: одна — пьяно-кричащая, выворачивающая душу на изнанку, другая — нежно-исповедальная, достигающая высочайших вершин лиризма. Черное и белое, тьма и свет, крик и шепот.

Слайд 27 Таким образом, проследив динамику ценностных ориентиров сознания лирического

Таким образом, проследив динамику ценностных ориентиров сознания лирического героя, мы пришли

героя, мы пришли к выводу, что герой постепенно выходит

из состояния «пьяного угара» и действительно ценным для него становится Родина.
Самое главное, что хотел сказать сам С. Есенин в своих стихотворениях – это стремление вырваться из тьмы к свету. Между тем сам поэт незадолго до смерти с гордостью говорил друзьям: «А ведь я всё-таки от «Москвы кабацкой ушёл! А? Как ты думаешь? По – моему, тоже! Здорово трудно было!»


Слайд 28 Нельзя понять, насколько душа поэта необъятна и широка

Нельзя понять, насколько душа поэта необъятна и широка в своих берегах,

в своих берегах, насколько сильно ее стремление к высокому,

не приняв поэта таким, каков он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, взлетами и падениями. Не познав этого, невозможно с откровенной искренностью по-настоящему полюбить поэзию и поэта Сергея Есенина.

Слайд 29 Источники:
1. С. Есенин

Источники:	1.   	С. Есенин в стихах и жизни. Воспоминания современников.

в стихах и жизни. Воспоминания современников. М. 1997 г.


2. Ю.Прокушев. С. Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. М. 1978 г.
3. С. Кошечкин. Есенин и его поэзия. Баку, 1980.
4. Е. Наумов. С. Есенин. Жизнь и творчество. М.-Л., 1965.
5. М. Горький Собр. сочинений в 30-ти томах. т. 29 М., ГИХЛ, 1955.
6. Ю. Прокушев. Есенин, какой он был..-М.: Просвещение. 1973
7. „… И тебе я в песне отзовусь“: сб. статей о С. Есенине /сост. В.В. Шахов., 1986.
8. Жизнь Есенина . /Сост. С. Кошечкина. М., 1988.
9. И.С. Эвентов. Сергей Есенин. М., Просвещение. 1987.
10. Л. Юдкевич. Лирический герой Есенина
11. Баранов В. С. Сергей Есенин . М., 2003
12. С. Есенин “Москва кабацкая .” М., 1990.
13. Прокушев Ю. Л. Даль памяти народной . – М. :Молодая гвардия , 1978.
14. Солнцева Н. М. С. Есенин . – М. :Из-во МГУ , 1997.
15. Марченко А. “Поэтический мир С. Есенина .” М., 1985.
16. С. Есенин „Сочинения“ М. 1988.


Слайд 30 Интернет источники:
http://www.liveinternet.ru/users/natashaaa/quotes/
http://www.chitalnya.ru/work/386060/
http://www.peremeny.ru/column/view/150/
http://www.foto-tula.ru/picview.php3?num=17319
http://www.123rf.com/photo_4904686_birchwood-shined-with-the-sun.html
http://az.lib.ru/e/esenin_s_a/text_0050.shtml
http://esenin.ru/forum/viewtopic.php?t=16450&sid=50be4c2017348eb5fe022f7be226eeee
http://esenin.ru/zhivopis/deti-risuiut-esenina.html

Интернет источники:http://www.liveinternet.ru/users/natashaaa/quotes/http://www.chitalnya.ru/work/386060/http://www.peremeny.ru/column/view/150/http://www.foto-tula.ru/picview.php3?num=17319http://www.123rf.com/photo_4904686_birchwood-shined-with-the-sun.htmlhttp://az.lib.ru/e/esenin_s_a/text_0050.shtmlhttp://esenin.ru/forum/viewtopic.php?t=16450&sid=50be4c2017348eb5fe022f7be226eeeehttp://esenin.ru/zhivopis/deti-risuiut-esenina.html

  • Имя файла: proekt-dinamika-tsennostnyh-orientirov-soznaniya-liricheskogo-geroya-v-tsikle-stihotvoreniy-s-esenina-moskva-kabatskaya.pptx
  • Количество просмотров: 210
  • Количество скачиваний: 0