Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Методы толкования священного писания

Содержание

Методы Библейской критики
МЕТОДЫ ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Методы Библейской критики Методы экзегезы 1. «Писание толкуем Писанием»1.Цельность БиблииКаждую книгу ВЗ и НЗ нельзя рассматривать в 2. ХристоцентричностьКак мы слушаем: Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, Цель: спасение Что в этом тексте о Христе?Какие обетования в данном тексте? «Я был хорошим монахом и соблюдал свой обет так строго, что мог Хотя я жил невинной жизнью монаха, я чувствовал себя грешником с совестью, 3.Закон и ЕвангелиеЧто Господь говорит?Как мы слушаем?Что они говорят?Что мы говорим?Услышав это, 3. Ибо, поскольку оппоненты не понимают ни того, что такое прощение грехов, «Различие между этой верой и праведностью Закона можно легко распознать. Вера - Только Христос!«Почему я не могу здесь также воскликнуть? Да, я воскликну и, 4.Regula fidei В качестве стандарта для соблюдения ортодоксии верховенство веры первоначально ссылалось «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; 5.Типологияτuπος – образ, - 15 раз1 . отпечаток, образ, изображение, след (от А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на «И не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду» Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и АНАЛОГИЯ И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть ПРОРОКИ К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о
Слайды презентации

Слайд 2 Методы Библейской критики

Методы Библейской критики

Слайд 3 Методы экзегезы

Методы экзегезы

Слайд 4 1. «Писание толкуем Писанием»
1.Цельность Библии
Каждую книгу ВЗ и

1. «Писание толкуем Писанием»1.Цельность БиблииКаждую книгу ВЗ и НЗ нельзя рассматривать

НЗ нельзя рассматривать в отрыве от главной идеи Библии,

касающейся нашего спасения, и от целокупного библейского видения взаимоотношений Бога и человека.
2. Рассмотрение Ветхого Завета в свете Нового
События ВЗ следует прежде всего рассматривать в свете благовестия НЗ, ибо весь ВЗ – это прообраз (пророческий образ) НЗ: «Новый Завет был сокрыт в Ветхом, Ветхий ныне раскрывается в Новом», – говорит блаженный Августин.
3. «Темные» места толкуют при помощи «светлых»
4. Параллельные места Писания

Слайд 5 2. Христоцентричность
Как мы слушаем: Итак, наблюдайте, как вы

2. ХристоцентричностьКак мы слушаем: Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто

слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто

не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. Лук.8:18
Открываю Библию как:
Интересующийся
Критик
Верующий
Проповедник
Теолог
Ученый
Поэт

Слайд 6 Цель: спасение
Что в этом тексте о Христе?
Какие

Цель: спасение Что в этом тексте о Христе?Какие обетования в данном

обетования в данном тексте?
Как этот текст соотносится с

Евангельским учением о спасении через веру во Христа?

Слайд 7
«Я был хорошим монахом и соблюдал свой обет

«Я был хорошим монахом и соблюдал свой обет так строго, что

так строго, что мог бы сказать, что если какому-либо

монаху и дано было с помощью монашеской дисциплины достичь небес, то этим монахом был я. Все мои собратья по монастырю могли подтвердить это… И все же моя совесть не могла дать мне уверенности, и я всегда сомневался и говорил: «Ты это делаешь неправильно. Ты недостаточно раскаялся. Ты это упустил из своей исповеди». Чем больше я старался исправить неуверенную, слабую и обеспокоенную совесть человеческими традициями, тем я становился более неуверенным, слабым и обеспокоенным»

Слайд 8


Хотя я жил невинной жизнью монаха, я чувствовал

Хотя я жил невинной жизнью монаха, я чувствовал себя грешником с

себя грешником с совестью, нечистотой перед Богом. Я не

мог также поверить, что угодил Ему своими трудами. Я был далек от любви к этому праведному Богу, Который карает грешников, на самом деле я ненавидел Его… Я отчаянно хотел знать, что имел в виду Павел в своем Послании.
И, наконец, размышляя денно и нощно над смыслом слов «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет», я стал понимать, что «правда Божия», которой живет праведный человек, есть дар Божий (вера) и, что эти слова — «открывается правда Божия» относятся к пассивной праведности, по которой милостивый Бог оправдывает нас по вере, как сказано «праведный верою жив будет». Я тут же почувствовал себя заново родившимся, как будто я вошел в открытые врата рая. С этого момента я стал видеть все Писание в новом свете… Теперь я стал любить когда-то ненавидимые мной слова «правда Божия» и превозносить ее как сладчайшую из фраз, так что это место из Послания Павла стало для меня самими вратами рая» .

Г. Фауссель, Мартин Лютер, Жизнь и дело, Харьков, Майдан, 1995, т. 1, стр.40-47

Слайд 10 3.Закон и Евангелие
Что Господь говорит?
Как мы слушаем?
Что они

3.Закон и ЕвангелиеЧто Господь говорит?Как мы слушаем?Что они говорят?Что мы говорим?Услышав

говорят?
Что мы говорим?

Услышав это, они умилились
сердцем и сказали

Петру и прочим
Апостолам: что нам делать,
мужи братия?
Деян.2:37




Слайд 11
3. Ибо, поскольку оппоненты не понимают ни того,

3. Ибо, поскольку оппоненты не понимают ни того, что такое прощение

что такое прощение грехов, ни того, что такое вера,

ни того, что такое благодать, ни того, что такое праведность, они ужасно извращают данный вопрос, затуманивают славу Христову и Его добродетели, лишая тем самым богобоязненные сердца утешения, предлагаемого во Христе.

5. Все Писание должно быть разделено [распределено] на эти две принципиальные темы: Закон и обетования. Ибо в некоторых местах оно представляет [нам] Закон, а в других местах - обетование о Христе, а именно - либо когда [в Ветхом Завете] оно обещает, что Христос придет, и предлагает ради Него отпущение грехов, оправдание и жизнь вечную, либо когда в Евангелии [в Новом Завете] Христос Сам, поскольку Он уже явился, обещает отпущение грехов, оправдание и жизнь вечную.

Апология, Арт. IV,3-5

Слайд 12
«Различие между этой верой и праведностью Закона можно

«Различие между этой верой и праведностью Закона можно легко распознать. Вера

легко распознать. Вера - это latreia [божественное служение], которое

принимает благословения, даруемые Богом. Праведность же Закона - это latreia [божественное служение], которое предлагает Богу наши добродетели. Бог желает, чтобы верой люди служили Ему, принимая от Него все, что Он предлагает в Своих обетованиях и дарует им».

Апология АИ, Арт. IV,49


Слайд 13 Только Христос!
«Почему я не могу здесь также воскликнуть?

Только Христос!«Почему я не могу здесь также воскликнуть? Да, я воскликну

Да, я воскликну и, с христианской скорбью, упрекну их:

Христос стал бесполезен для всех вас, '...вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати' (Гал.5:4, см. также 2:21). 'Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего' (Рим.10:3,4)».

Апология АИ, Арт. IV,30


Слайд 14 4.Regula fidei
В качестве стандарта для соблюдения ортодоксии

4.Regula fidei В качестве стандарта для соблюдения ортодоксии верховенство веры первоначально

верховенство веры первоначально ссылалось на древнеримский символ , который

был более ранним и коротким вариантом веры Апостолов и других более поздних утверждений веры. В качестве исторического стандарта для приверженности ортодоксии верховенство может также относиться к другим утверждениям веры, включая Никейский символ веры , Афанасийский символ веры , Аугсбургское исповедание
В христианском богословии это герменевтическое правило толкования Писания, понимая, что Писание должно интерпретировать Писание. Sacra Scriptura sui interpres : (Священное Писание - его собственный переводчик). Это понимание, которое обеспечивает Библию как вдохновленное Слово Божье, и поэтому оно последовательное и последовательное, поскольку Бог не может противоречить самому себе.
«И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры» Рим.12:6


Слайд 15
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет

нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет

и Отца и Сына. 10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его».

2 Иоан:9-11

Слайд 16 5.Типология
τuπος – образ, - 15 раз

1 . отпечаток,

5.Типологияτuπος – образ, - 15 раз1 . отпечаток, образ, изображение, след

образ, изображение, след (от удара);
2 . образец,

пример;


Слайд 17
А это были образы для нас, чтобы мы

А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы

не были похотливы на злое, как они были похотливы.

Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. 1 Кор 10:7-10

Слайд 18
«И не господствуя над наследием [Божиим],

«И не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду»

но подавая пример стаду»
1 Петр. 5:3

«Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас»
. Фил3:17
«Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю»
. Иоанн 20:25



Слайд 20
Закон, имея тень будущих благ, а не самый

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними

образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год

постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
Евреям 10:1












Слайд 22 АНАЛОГИЯ
И как Моисей вознес змию в
пустыне, так

АНАЛОГИЯ И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену

должно вознесену
быть Сыну Человеческому.

Иоан.3:14




  • Имя файла: metody-tolkovaniya-svyashchennogo-pisaniya.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0