Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Игровые технологии в работе с дошкольниками

Содержание

Россия XVIII век (появление первых игр)1793 г. – игра по освоению азбуки (Хамов)1886 г. – игра для обучению солдат уставу царской армии (капитан Н.А. Сыкалов)
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИЖданов А.В., к.п.н., ст.пр. каф. Педагогики семьи Россия XVIII век (появление первых игр)1793 г. – игра по освоению азбуки Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и Исследователи проблемы игровой деятельностиВ отечественной педагогике и психологии: К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, А.А. Вербицкий (доктор психологических наук, профессор)автор технологии знаково-контекстного обучения в профессиональной педагогике;осуществив Сферы реализации игровых технологий для ребенкаПедагогика и возрастная психологияСтратегия социализации личности Инновационные подходы к воспитательным и образовательным технологиямРадикальные: перестройка всего процесса обучения и Игровые воспитательные и педагогические технологииобширная группа методов и приемов организации педагогическо-воспитательного процесса Организация воспитания и обучения ребенка на основе игровых технологийВключение в воспитательный и В структуру игры как процесса входят:  • роли, взятые на Воспитательно-педагогическая игра  Обладает существенными признаками:четко поставленной целью обучения;соответствующим ей воспитательно-педагогическим результатом;цель Формы деятельности воспитуемых В процессе воспитания и обучения выделяются две базовые формы Формы деятельности воспитуемых  В качестве переходных от одной базовой формы к Сюжетно-ролевая игра для детейВедущая форма социальной деятельностиСюжетно-ролевая игра позволяет задать в обучении Психолого-педагогические принципы конструирования игры (по А.А. Вербицкому) Принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса его развертывания в игровой моделиРазработчик Принцип совместной деятельностиозначает, что игра — это совместная деятельность двух и более Принцип диалогического общенияКаждый участник игры не только имеет право, но и должен Принцип двуплановости игровой деятельностиВо «мнимых» игровых условиях разворачивается деятельность, назначение которой — Педагогическо-воспитательные функции деловой игры (по В.В. Вербицкому): • приобретение как предметного, Классификация воспитательно-педагогических игр по целям примененияобучающие (познавательные, тренинговые, творческие, обобщающие);воспитывающие, развивающие (коммуникативные, социальные и др.);контролирующие Классификация воспитательно-педагогических игр по особенностям их организации: предметные;сюжетно-ролевые;эвристические;имитационные Классификация воспитательно-педагогических игр для детей  по уровню проблемности: тренинговые, репродуктивные, творческие; Проблемная ситуация – событие, которое включает в себя противоречие (конфликт) или вступает Концепция сюжетно-ролевой игрыИмитационная модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности и задает предметный Концепция сюжетно-ролевой игрыЦели игры - один из сложных структурных компонентов. Задаются цели Концепция сюжетно-ролевой игрыПредмет игры — это предмет деятельности участников игры. Предмет игры Концепция сюжетно-ролевой игрыСценарий игры – описание в словесной или графической форме предметного Концепция сюжетно-ролевой игрыГрафическая модель ролевого взаимодействия участников отражает количественный состав детей игры, Концепция сюжетно-ролевой игры Правила игры есть норма поведения воспитанников в игре. Их Концепция сюжетно-ролевой игрыТребования к правилам игры: • правила содержат ограничения, касающиеся ряда Концепция сюжетно-ролевой игрыТребования к правилам игры:правил игры не должно быть слишком много. Концепция сюжетно-ролевой игрыСистема оценивания в сюжетно-ролевой игре выполняет функции контроля и самоконтроля. Схема-методика проведения игры Определение цели игры.Составление плана игры: - выбор сюжета Подготовка к игре знакомство участников с проблемной ситуацией;актуализация опорных знаний и Проведение игры ролевое общение воспитуемых в командах в соответствии с полученным Методическое и техническое обеспечение игры   Включает:  • проект сюжетно-ролевой Мотивация игровой деятельности воспитуемыхОбеспечивается :добровольностью участия;возможностями выбора;элементами соревновательности;удовлетворением потребностей самоутверждения, самореализации. Игровые технологии в современном ДОУВ современном ДОУ, делающей ставку на активизацию и Игровые технологии в современном ДОУИгровая технология строится как целостное, охватывающее определенную часть Игровые технологии в современном ДОУПреимущества игровых технологий:активизация и интенсификация процесса воспитания; Игровые технологии в современном ДОУ  Преимущества игровых технологий:воссоздание межличностных отношений, процедуры Игровые технологии в современном ДОУгибкое сочетание разнообразных приемов и методов воспитания;моделирование практически любого вида деятельности. Игровые технологии в современном ДОУОсновные модификации сюжетно-ролевых игр:    Имитационные
Слайды презентации

Слайд 2 Россия XVIII век (появление первых игр)

1793 г. –

Россия XVIII век (появление первых игр)1793 г. – игра по освоению

игра по освоению азбуки (Хамов)

1886 г. – игра для

обучению солдат уставу царской армии (капитан Н.А. Сыкалов)

Слайд 3
Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций,

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание

направленных на воссоздание и усвоение опыта, в котором складывается

и совершенствуется самоуправление поведением

Слайд 4 Исследователи проблемы игровой деятельности
В отечественной педагогике и психологии:

Исследователи проблемы игровой деятельностиВ отечественной педагогике и психологии: К.Д. Ушинский, П.П.

К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин
В

зарубежной психологии— 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.

В их трудах исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности растущего поколения, наконец, в процессах социализации ребенка — в усвоении и использовании опыта

Слайд 5 А.А. Вербицкий (доктор психологических наук, профессор)
автор технологии знаково-контекстного

А.А. Вербицкий (доктор психологических наук, профессор)автор технологии знаково-контекстного обучения в профессиональной

обучения в профессиональной педагогике;
осуществив глубокий анализ основных тенденций развития

образования и воспитания, пришел к выводу, что ситуация, в которой доминирует жесткое, авторитарное управление и в которой учащийся и воспитывающийся выступает «объектом» обучающих воздействий, не обеспечивает условий для развития активной позиции ребенка в контекстном подходе

Слайд 6 Сферы реализации игровых технологий для ребенка
Педагогика и возрастная

Сферы реализации игровых технологий для ребенкаПедагогика и возрастная психологияСтратегия социализации личности

психология


Стратегия социализации личности


Слайд 7 Инновационные подходы к воспитательным и образовательным технологиям
Радикальные: перестройка

Инновационные подходы к воспитательным и образовательным технологиямРадикальные: перестройка всего процесса обучения

всего процесса обучения и воспитания ребенка на основе компьютерной

технологии
Комбинаторные: новое соединение известных элементов воспитания (новая технология как необычное сочетание известных приемов и способов обучения)
Модифицирующие (совершенствующие): улучшение, дополнение имеющейся методики обучения без существенного ее изменения

Слайд 8 Игровые воспитательные и педагогические технологии

обширная группа методов и

Игровые воспитательные и педагогические технологииобширная группа методов и приемов организации педагогическо-воспитательного

приемов организации педагогическо-воспитательного процесса в форме различных педагогико-воспитательных игр




Слайд 9 Организация воспитания и обучения ребенка на основе игровых

Организация воспитания и обучения ребенка на основе игровых технологийВключение в воспитательный

технологий

Включение в воспитательный и учебный процесс имитационного и ролевого

моделирования, тренингов и упражнений

Слайд 10 В структуру игры как процесса входят:
• роли, взятые

В структуру игры как процесса входят: • роли, взятые на

на себя играющими; • игровые действия как средства реализации этих

ролей; • игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными; • реальные отношения между играющими; • сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Слайд 11 Воспитательно-педагогическая игра
Обладает существенными признаками:
четко поставленной целью

Воспитательно-педагогическая игра Обладает существенными признаками:четко поставленной целью обучения;соответствующим ей воспитательно-педагогическим результатом;цель

обучения;
соответствующим ей воспитательно-педагогическим результатом;
цель и результат могут быть обоснованы,

выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью

Слайд 12 Формы деятельности воспитуемых
В процессе воспитания и обучения

Формы деятельности воспитуемых В процессе воспитания и обучения выделяются две базовые

выделяются две базовые формы деятельности детей и множество переходных

от одной базовой формы к другой. К базовым формам деятельности относятся: • учебно-воспитательная деятельность академического типа (собственно учебно-воспитательная деятельность — учебное занятие с детьми, самостоятельная работа и т.д.); • квазисоциальная деятельность (сюжетно-ролевые игры, игровые формы занятий);

Слайд 13 Формы деятельности воспитуемых
В качестве переходных от

Формы деятельности воспитуемых В качестве переходных от одной базовой формы к

одной базовой формы к другой выступают различные формы:


- имитационное моделирование; - анализ конкретных социальных ситуаций; - разыгрывание ролей

Слайд 14 Сюжетно-ролевая игра для детей
Ведущая форма социальной деятельности
Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра для детейВедущая форма социальной деятельностиСюжетно-ролевая игра позволяет задать в

позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей

профессиональной деятельности
В сюжетно-ролевой игре в условиях совместной деятельности каждый воспитуемый приобретает навыки социального взаимодействия, ценностные ориентации и установки, способствующие успешной социализации.

Слайд 15 Психолого-педагогические принципы конструирования игры (по А.А. Вербицкому)

Психолого-педагогические принципы конструирования игры (по А.А. Вербицкому)   -


- принцип проблемности содержания

имитационной модели и процесса его развертывания в игровой деятельности; - принцип совместной деятельности; - принцип диалогического общения; - принцип двуплановости

Слайд 16 Принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса его

Принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса его развертывания в игровой

развертывания в игровой модели
Разработчик (воспитатель) закладывает в игру систему

учебно-воспитательных заданий в форме конкретных ситуаций. Эти ситуации могут содержать противоречивые, избыточные, неверные данные, взаимоисключающие альтернативы, требования преобразовать ситуации в соответствии с определенными критериями, найти недостающую информацию.
В процессе игры воспитуемый должен: • провести анализ этих ситуаций; • вычленить проблему; • разработать способы и средства ее решения; • принять само решение и убедить других в его правильности; • осуществить соответствующие практические действия.

Слайд 17 Принцип совместной деятельности
означает, что игра — это совместная

Принцип совместной деятельностиозначает, что игра — это совместная деятельность двух и

деятельность двух и более людей. Игра возможна при наличии

нескольких участников, вступающих в общение и взаимодействие с целью обсуждения проблемы и принятия решения по всем вопросам содержания.

Слайд 18 Принцип диалогического общения
Каждый участник игры не только имеет

Принцип диалогического общенияКаждый участник игры не только имеет право, но и

право, но и должен высказывать свою точку зрения, свое

отношение ко всем вопросам, возникающим в игре. Если что-то непонятно воспитуемому – он должен уточнить «правила игры» у воспитателя Реализация принципа обеспечивается не только проблемным содержанием игры, но и ролевыми позициями воспитуемых, анализирующих возникающие проблемные ситуации в соответствии с требованиями роли.

Слайд 19 Принцип двуплановости игровой деятельности
Во «мнимых» игровых условиях разворачивается

Принцип двуплановости игровой деятельностиВо «мнимых» игровых условиях разворачивается деятельность, назначение которой

деятельность, назначение которой — развитие реальных социальных качеств детей


«Серьезная» деятельность ребенка по развитию этих качеств реализуется в «несерьезной» игровой форме, что позволяет ему интеллектуально раскрепоститься, проявить творческую инициативу, не бояться ошибки.

Слайд 20 Педагогическо-воспитательные функции деловой игры (по В.В. Вербицкому):
• приобретение

Педагогическо-воспитательные функции деловой игры (по В.В. Вербицкому): • приобретение как

как предметного, так и социального опыта, в том числе

принятия индивидуальных и совместных решений; • развитие теоретического и практического мышления; • формирование познавательной мотивации

Слайд 21 Классификация воспитательно-педагогических игр по целям применения
обучающие (познавательные, тренинговые,

Классификация воспитательно-педагогических игр по целям примененияобучающие (познавательные, тренинговые, творческие, обобщающие);воспитывающие, развивающие (коммуникативные, социальные и др.);контролирующие

творческие, обобщающие);

воспитывающие, развивающие (коммуникативные, социальные и др.);

контролирующие


Слайд 22 Классификация воспитательно-педагогических игр по особенностям их организации:
предметные;
сюжетно-ролевые;
эвристические;
имитационные

Классификация воспитательно-педагогических игр по особенностям их организации: предметные;сюжетно-ролевые;эвристические;имитационные

Слайд 23 Классификация воспитательно-педагогических игр для детей
по уровню

Классификация воспитательно-педагогических игр для детей по уровню проблемности: тренинговые, репродуктивные, творческие;

проблемности: тренинговые, репродуктивные, творческие;
по коммуникативному взаимодействию: индивидуальные, парные, групповые,

коллективные;
по применению технических средств: тренажерные, компьютерные и др.


Слайд 24
Проблемная ситуация – событие, которое включает в себя

Проблемная ситуация – событие, которое включает в себя противоречие (конфликт) или

противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей средой. Виды

проблемных ситуаций:
Ситуация – иллюстрация. На конкретном примере из практики демонстрируются закономерности и механизмы тех или иных социальных процессов и поступков, негативные или позитивные следствия действий людей, значение и роль каких-либо фактов, условий и обстоятельств.
Ситуация –оценка. Воспитуемым предлагается описание конкретного события и принятых мер. Их задача – оценить источники, механизм, значение и следствие ситуации и принятых мер или действий
Ситуация – упражнение. В данном случае анализ ситуации требует от воспитуемых обращения к специальным источникам информации – энциклопедиям, совету воспитателя, подсказке родителей и т.д.

Слайд 25 Концепция сюжетно-ролевой игры
Имитационная модель отражает выбранный фрагмент реальной

Концепция сюжетно-ролевой игрыИмитационная модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности и задает

действительности и задает предметный контекст деятельности ребенка Игровая модель является

способом описания деятельности детей с имитационной моделью Для игрового моделирования отбирают то, что содержит в себе проблемность.


Слайд 26 Концепция сюжетно-ролевой игры
Цели игры - один из сложных

Концепция сюжетно-ролевой игрыЦели игры - один из сложных структурных компонентов. Задаются

структурных компонентов. Задаются цели воспитательно-педагогические (цели обучения и воспитания,

дидактические и воспитательные) и игровые.
Игровые цели нужны для создания мотивации к игре, соответствующего эмоционального фона у детей.

Слайд 27 Концепция сюжетно-ролевой игры
Предмет игры — это предмет деятельности

Концепция сюжетно-ролевой игрыПредмет игры — это предмет деятельности участников игры. Предмет

участников игры. Предмет игры задается исходя из модели и

представляет собой перечень процессов и явлений, воссоздаваемых (имитируемых) в сюжетно-ролевой игре

Слайд 28 Концепция сюжетно-ролевой игры
Сценарий игры – описание в словесной

Концепция сюжетно-ролевой игрыСценарий игры – описание в словесной или графической форме

или графической форме предметного содержания, выраженного в характере и

последовательности действий детей, воспитателя и ведущего игру.
В сценарии отражается общая последовательность игры, разбитой на основные этапы, операции и шаги.

Слайд 29 Концепция сюжетно-ролевой игры
Графическая модель ролевого взаимодействия участников отражает

Концепция сюжетно-ролевой игрыГрафическая модель ролевого взаимодействия участников отражает количественный состав детей

количественный состав детей игры, их функции, внутригрупповые и межгрупповые

связи, представляет структуру их взаимодействия на каждом этапе игры, а также дает представление о возможном пространственном расположении участников, имеющем существенное значение для создания игровой обстановки и управления игрой. Комплект ролей и функций детей должен адекватно отражать « картину» того фрагмента деятельности, который моделируется в игре.

Слайд 30 Концепция сюжетно-ролевой игры
Правила игры есть норма поведения

Концепция сюжетно-ролевой игры Правила игры есть норма поведения воспитанников в игре.

воспитанников в игре. Их основная задача — адекватно отразить

в игре как реальный, так и игровой, условный план профессиональной деятельности, ее предметный и социальный контексты.

Слайд 31 Концепция сюжетно-ролевой игры

Требования к правилам игры:
• правила содержат

Концепция сюжетно-ролевой игрыТребования к правилам игры: • правила содержат ограничения, касающиеся

ограничения, касающиеся ряда аспектов игры: технология игры, связанная с

ее содержанием; регламент игровой процедуры и ее отдельных элементов; роль и функции преподавателей, ведущих игру, система оценивания; способы взаимодействия игроков; возможность введения неожиданных ситуаций;

Слайд 32 Концепция сюжетно-ролевой игры
Требования к правилам игры:
правил игры не

Концепция сюжетно-ролевой игрыТребования к правилам игры:правил игры не должно быть слишком

должно быть слишком много. Оптимальное количество таких правил —

5-8, они должны быть представлены всем воспитуемым с помощью плакатов или технических средств. Конкретные правила игры могут специально не выделяться, а быть представленными в других структурных звеньях сюжетно-ролевой игры (комплект ролей и инструкции игрокам, система игровых оценок, графическое представление игры и т. п.) или формулироваться в виде перечня вопросов, требующих принятия решений в процессе подготовки и проведения игры; • правила должны быть тесно взаимосвязаны со структурными элементами игры и, прежде всего с системой оценивания и инструкциями игрокам.

Слайд 33 Концепция сюжетно-ролевой игры
Система оценивания в сюжетно-ролевой игре выполняет

Концепция сюжетно-ролевой игрыСистема оценивания в сюжетно-ролевой игре выполняет функции контроля и

функции контроля и самоконтроля.
Выбирая систему оценивания, необходимо ответить

на следующие вопросы: • что оценивать? • кто и как это будет делать? • в каких единицах оценивать? Функции оценивания могут выполнять воспитатель, а также родители воспитуемых.

Слайд 34 Схема-методика проведения игры
Определение цели игры.
Составление плана игры: - выбор

Схема-методика проведения игры Определение цели игры.Составление плана игры: - выбор

сюжета игры (разработка ролевого пакета); - разработка сценария, продумывание ролей

и средств игровой организации.
Знакомство участников с правилами и требованиями игры, создание у них мотивации.
Организация игрового цикла

Слайд 35 Подготовка к игре
знакомство участников с проблемной ситуацией;
актуализация опорных

Подготовка к игре знакомство участников с проблемной ситуацией;актуализация опорных знаний

знаний и опорных действий участников;
формирование игровых команд (микрогрупп);
выбор лидеров

команд;
распределение ролей в командах;
выбор игровых органов проверки или контроля.


Слайд 36 Проведение игры
ролевое общение воспитуемых в командах в соответствии

Проведение игры ролевое общение воспитуемых в командах в соответствии с

с полученным заданием;
выступление лидеров команд по игровому моделированию (или

принятию коллективного решения);
коллективное обсуждение представленных командами вариантов решения;
анализ игровых ситуаций, подведение итогов, коллективное оценивание команд и выработки вариантов решения


Слайд 37 Методическое и техническое обеспечение игры
Включает: •

Методическое и техническое обеспечение игры  Включает: • проект сюжетно-ролевой игры;

проект сюжетно-ролевой игры; • сценарий; • методические рекомендации по организации, проведению,

форме представления результатов игры; • набор различных форм бланковой и другой документации; • перечень технических средств для сюжетно-ролевой игры; • программы и соответствующие информационное обеспечение

Слайд 38 Мотивация игровой деятельности воспитуемых
Обеспечивается :
добровольностью участия;
возможностями выбора;
элементами соревновательности;
удовлетворением

Мотивация игровой деятельности воспитуемыхОбеспечивается :добровольностью участия;возможностями выбора;элементами соревновательности;удовлетворением потребностей самоутверждения, самореализации.

потребностей самоутверждения, самореализации.


Слайд 39 Игровые технологии в современном ДОУ
В современном ДОУ, делающей

Игровые технологии в современном ДОУВ современном ДОУ, делающей ставку на активизацию

ставку на активизацию и интенсификацию воспитательного процесса, игровая деятельность

используется в следующих случаях: • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия или предмета; • в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии; • в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); • в качестве технологий работы вне ДОУ (коллективные творческие дела в ключе «семья-воспитатель-ребенок»)

Слайд 40 Игровые технологии в современном ДОУ

Игровая технология строится как

Игровые технологии в современном ДОУИгровая технология строится как целостное, охватывающее определенную

целостное, охватывающее определенную часть воспитательного процесса и объединенное общим

содержанием, сюжетом, персонажем.
При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию воспитания, помогает активизировать воспитательный процесс
Сюжетно-ролевая игра используется для решения комплексных задач – усвоение нового, закрепление материала, развитие творческих способностей, формирование коммуникативных умений и др., что дает возможность воспитуемым понять и изучить определенную проблему с различных позиций.

Слайд 41 Игровые технологии в современном ДОУ
Преимущества игровых технологий:
активизация и

Игровые технологии в современном ДОУПреимущества игровых технологий:активизация и интенсификация процесса воспитания;

интенсификация процесса воспитания;





Слайд 42 Игровые технологии в современном ДОУ
Преимущества игровых

Игровые технологии в современном ДОУ Преимущества игровых технологий:воссоздание межличностных отношений, процедуры

технологий:
воссоздание межличностных отношений, процедуры принятия коллективных решений воспитуемых в

ситуациях, моделирующих реальные условия деятельности;


Слайд 43 Игровые технологии в современном ДОУ
гибкое сочетание разнообразных приемов

Игровые технологии в современном ДОУгибкое сочетание разнообразных приемов и методов воспитания;моделирование практически любого вида деятельности.

и методов воспитания;
моделирование практически любого вида деятельности.


  • Имя файла: igrovye-tehnologii-v-rabote-s-doshkolnikami.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0