Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Урок в 8 классе Алгоритмы и Исполнители. Цикл N раз

Содержание

Учись так, как будто постоянно ощущаешь, что знаний не хватает Конфуций
Алгоритмы и ИсполнителиЦикл N разУчитель информатики Смирнова Г.Х.МБОУ «Гимназия №122 им. Ж.А. Зайцевой»г. Казани Учись так, как будто постоянно ощущаешь, что знаний не хватает Конфуций Как мы учимся учиться? Сначала мы должны сами определить, что мы не Какое основное понятие информатики мы начали изучать на прошлых уроках?Что такое алгоритм?Общая Алгоритм - предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных Примеры алгоритмовПополнение счёта телефона через терминал Подойти к терминалу по оплате платежейВыбрать Примеры алгоритмовРисование лошади Примеры алгоритмовИсходные данныеАлгоритмРезультатОбщая схема работы алгоритмаЗадать два числаСложить заданные числаРазделить сумму на Для кого пишутся алгоритмы?Дайте определение исполнителя.Какие виды исполнителей вы знаете?Назовите общие характеристики Исполнитель алгоритма Исполнитель алгоритма - человекЧеловек – и создатель алгоритмов, и исполнитель алгоритмов! Исполнитель алгоритма - компьютерКомпьютер – это только исполнитель алгоритмов, введенных в его Исполнитель алгоритмаИсполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять Возможность автоматизации деятельности человекаРешение задачи по готовому алгоритму требует от исполнителя только Роботизированная линия сборки, управляемая компьютером и запрограммированная на производство сварных швов на Исполнитель Робот. Круг решаемых задач РоботаИсполнитель Робот может передвигаться по полю, до границы поля и закрашивать клетки. вверх — Escape, Up (стрелка вверх)вниз — Escape, Down (стрелка вниз)влево — Среда(обстановка) РоботаИсполнитель Робот существует в некоторой обстановке — прямоугольном поле(10*16), разбитом на Файл со стандартной обстановкой входит в поставку Кумира (10x16.fil). Стандартной обстановкой является  Робот -> Сменить стартовую обстановкуВыбрать файл 10*16.fil Показать Окно Робота Режимы работы РоботаВыполнять алгоритм непрерывно, F9Выполнять алгоритм по шагам, F8 Общий вид алгоритмаАлгоритм на языке КуМир записывается так:использовать Роботалг имя алгоритма · Общий вид алгоритма Задача №1Написать алгоритм рисования фигуры для Робота от клетки А до Б. Алгоритм рисования задача №1 Задача №2Написать алгоритм для рисования Роботом узора от клетки *до клетки c Тема урокаАлгоритмы и исполнители. Цикл N раз ПовторениеПовторение - последовательность действий, выполняемых многократно. Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют циклическими Цикл n разнц число повторений раз· тело цикла (последовательность команд)кцЦикл N раз применяется Чтобы вставить цикл в свою программу можно в меню Вставка выбрать пункт нц-раз-кц или комбинацию клавиш Esc, Алгоритм «Узор»При составлении алгоритма закрашивания однотипных фигур необходимо использоватьалгоритм: нц количество фигур Алгоритм рисования задачи №2 Задача №3Составим программу, исполняя которую Робот нарисует на клетчатом поле меандр из Алгоритм решения задача №3 Составьте программу рисования узора. Начальное положение робота отмечено *.*Задача №4 Алгоритм решенияЗадача №4 Загрузка ПрактикумаИнструменты - Практикум Инструменты - практикумЗагрузить курс – Выбираем задачу –задание 2…. Задача 2С. Закрасьте все клетки, помеченные звездочками. Используйте циклы нц ... раз там, где это возможно. Алгоритм решения Результат работы Задача 2DЗакрасьте все клетки, помеченные звездочками. Используйте циклы нц ... раз там, где это возможно. Алгоритм решения. Задача №2DАлгоритм решения. Задача №2D Результат решения. Задача №2D Оцените свою работуЯ работал на уроке с желанием. Был уверен в себе. §2.3 стр.90-91,задача №25 (учебник Л.Л. Босова «Информатика – 8 класс. ФГОС»). Задачи Задачи домашнего задания практикум Кумир для следующего урока Составьте программу рисования узора. Начальное положение робота отмечено .Задача 2Е Алгоритм решения . Задача 2Е Результат решения. Задача №2E Задача 2F Алгоритм решения . Задача 2F Используемые источникиБосова Л.Л. Учебник «Информатика. ФГОС» 8 класс. Издательство: Бином. ЛБЗ, 2015г.Босова
Слайды презентации

Слайд 2 Учись так, как будто постоянно ощущаешь,
что знаний

Учись так, как будто постоянно ощущаешь, что знаний не хватает Конфуций

не хватает Конфуций


Слайд 3 Как мы учимся учиться?
Сначала мы должны сами определить,

Как мы учимся учиться? Сначала мы должны сами определить, что мы

что мы не знаем, а затем сами должны найти

новый способ действий.

Слайд 4 Какое основное понятие информатики мы начали изучать на

Какое основное понятие информатики мы начали изучать на прошлых уроках?Что такое

прошлых уроках?
Что такое алгоритм?Общая схема работы алгоритма?
Какие алгоритмы в

используете в повседневной жизни?
Какие алгоритмы вы изучали на уроках информатики?
Какие алгоритмы вы изучали на других предметах?
Что общего у всех алгоритмов?
Что означает свойство дискретность, понятность, определённость, результативность, массовость? 

Вопросы для повторения:


Слайд 5 Алгоритм - предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности

Алгоритм - предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от

действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое

обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.

Какое основное понятие информатики мы начали изучать на прошлых уроках?


Слайд 6 Примеры алгоритмов
Пополнение счёта телефона через терминал
Подойти к

Примеры алгоритмовПополнение счёта телефона через терминал Подойти к терминалу по оплате

терминалу по оплате платежей
Выбрать оператора связи
Ввести номер телефона
Проверить правильность

введённого номера
Вставить денежную купюру в купюроприёмник
Дождаться сообщения о зачислении денег на счёт
Получить чек

Слайд 7 Примеры алгоритмов
Рисование лошади

Примеры алгоритмовРисование лошади

Слайд 8 Примеры алгоритмов
Исходные данные
Алгоритм
Результат
Общая схема работы алгоритма
Задать два числа
Сложить

Примеры алгоритмовИсходные данныеАлгоритмРезультатОбщая схема работы алгоритмаЗадать два числаСложить заданные числаРазделить сумму

заданные числа
Разделить сумму на 2
Вычислительный алгоритм
Среднее арифметическое двух чисел


Слайд 9 Для кого пишутся алгоритмы?
Дайте определение исполнителя.
Какие виды исполнителей

Для кого пишутся алгоритмы?Дайте определение исполнителя.Какие виды исполнителей вы знаете?Назовите общие

вы знаете?
Назовите общие характеристики исполнителей.
В чём важность возможности формального

исполнения алгоритмов?


Вопросы


Слайд 10 Исполнитель алгоритма

Исполнитель алгоритма

Слайд 11 Исполнитель алгоритма - человек
Человек – и создатель алгоритмов,

Исполнитель алгоритма - человекЧеловек – и создатель алгоритмов, и исполнитель алгоритмов!

и исполнитель алгоритмов!


Слайд 12 Исполнитель алгоритма - компьютер
Компьютер – это только исполнитель

Исполнитель алгоритма - компьютерКомпьютер – это только исполнитель алгоритмов, введенных в

алгоритмов, введенных в его память в виде компьютерной программы


Слайд 13 Исполнитель алгоритма
Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное,

Исполнитель алгоритмаИсполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный

техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Формальный
Неформальный
Исполнитель
Круг

решаемых задач

Среда исполнителя

Режимы работы

Непосредственное управление

Программное управление

Область, обстановка, условия

Исполнители алгоритмов

СКИ


Слайд 14 Возможность автоматизации деятельности человека
Решение задачи по готовому алгоритму

Возможность автоматизации деятельности человекаРешение задачи по готовому алгоритму требует от исполнителя

требует от исполнителя только строгого следования заданным предписаниям.
Формальное исполнение

алгоритма обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека

Человек освобождается от рутинной работы,
выполнение которой поручается автомату


Слайд 15 Роботизированная линия сборки, управляемая компьютером и запрограммированная на

Роботизированная линия сборки, управляемая компьютером и запрограммированная на производство сварных швов

производство сварных швов на корпусе каждого автомобиля
Автоматизация деятельности человека


Слайд 16 Исполнитель Робот.

Исполнитель Робот.

Слайд 17 Круг решаемых задач Робота
Исполнитель Робот может передвигаться по

Круг решаемых задач РоботаИсполнитель Робот может передвигаться по полю, до границы поля и закрашивать клетки.

полю, до границы поля и закрашивать клетки.


Слайд 18 вверх — Escape, Up (стрелка вверх)
вниз — Escape,

вверх — Escape, Up (стрелка вверх)вниз — Escape, Down (стрелка вниз)влево

Down (стрелка вниз)
влево — Escape, Left (стрелка влево)
вправо —

Escape, Right (стрелка вправо)
закрасить — Escape, Space (пробел)

2012

СКИ Робота:


Слайд 19 Среда(обстановка) Робота
Исполнитель Робот существует в некоторой обстановке —

Среда(обстановка) РоботаИсполнитель Робот существует в некоторой обстановке — прямоугольном поле(10*16), разбитом

прямоугольном поле(10*16), разбитом на клетки, между которыми могут стоять

стены. Робот может передвигаться по полю, закрашивать клетки.


Слайд 20 Файл со стандартной обстановкой входит в поставку Кумира

Файл со стандартной обстановкой входит в поставку Кумира (10x16.fil). Стандартной обстановкой

(10x16.fil). Стандартной обстановкой является пустая обстановка максимально допустимого размера

10*16 с Роботом в левом верхнем углу.

Слайд 21  Робот -> Сменить стартовую обстановку
Выбрать файл 10*16.fil

 Робот -> Сменить стартовую обстановкуВыбрать файл 10*16.fil

Слайд 22 Показать Окно Робота

Показать Окно Робота

Слайд 23 Режимы работы Робота
Выполнять алгоритм непрерывно, F9
Выполнять алгоритм
по

Режимы работы РоботаВыполнять алгоритм непрерывно, F9Выполнять алгоритм по шагам, F8

шагам, F8


Слайд 24 Общий вид алгоритма
Алгоритм на языке КуМир записывается так:
использовать

Общий вид алгоритмаАлгоритм на языке КуМир записывается так:использовать Роботалг имя алгоритма

Робот
алг имя алгоритма
· дано что известно
· надо что

требуется сделать
нач
· последовательность команд Робота
кон


Слайд 25 Общий вид алгоритма

Общий вид алгоритма

Слайд 26 Задача №1
Написать алгоритм рисования фигуры для Робота от

Задача №1Написать алгоритм рисования фигуры для Робота от клетки А до

клетки А до Б. Использовать начальное поле Робота 10*16.fil


Слайд 27 Алгоритм рисования задача №1

Алгоритм рисования задача №1

Слайд 28 Задача №2
Написать алгоритм для рисования Роботом узора от

Задача №2Написать алгоритм для рисования Роботом узора от клетки *до клетки

клетки *до клетки c ромбом. Использовать начальное поле Робота

10*16.fil

*


Слайд 29 Тема урока
Алгоритмы и исполнители.
Цикл N раз

Тема урокаАлгоритмы и исполнители. Цикл N раз

Слайд 30 Повторение
Повторение - последовательность действий, выполняемых многократно.
Алгоритмы, содержащие

ПовторениеПовторение - последовательность действий, выполняемых многократно. Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют

конструкцию повторения, называют циклическими или циклами.
Последовательность действий, многократно

повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла.

Слайд 31 Цикл n раз
нц число повторений раз
· тело цикла

Цикл n разнц число повторений раз· тело цикла (последовательность команд)кцЦикл N

(последовательность команд)
кц

Цикл N раз применяется когда заранее известно сколько повторений

необходимо сделать.


Слайд 32 Чтобы вставить цикл в свою программу можно в

Чтобы вставить цикл в свою программу можно в меню Вставка выбрать пункт нц-раз-кц или комбинацию

меню Вставка выбрать пункт нц-раз-кц или комбинацию клавиш Esc, Р (русская буква Р) или Esc, H (латинская

буква H). Причем клавиши надо нажимать последовательно — сначала Esc, отпустить ее и только потом Р или H.

Р

затем


Слайд 33 Алгоритм «Узор»
При составлении алгоритма закрашивания однотипных фигур необходимо

Алгоритм «Узор»При составлении алгоритма закрашивания однотипных фигур необходимо использоватьалгоритм: нц количество

использовать
алгоритм:
нц количество фигур раз

Команды, при выполнении которых Робот

должен закрасить «фигуру»
Команды, при выполнении которых Робот должен перейти к началу следующей «фигуры»

кц


Слайд 34 Алгоритм рисования задачи №2

Алгоритм рисования задачи №2

Слайд 35 Задача №3
Составим программу, исполняя которую Робот нарисует на

Задача №3Составим программу, исполняя которую Робот нарисует на клетчатом поле меандр

клетчатом поле меандр из 4 витков. Начальное положение -

*.

*


Слайд 36 Алгоритм решения задача №3

Алгоритм решения задача №3

Слайд 37 Составьте программу рисования узора. Начальное положение робота отмечено

Составьте программу рисования узора. Начальное положение робота отмечено *.*Задача №4

*.
*
Задача №4


Слайд 38 Алгоритм решения
Задача №4

Алгоритм решенияЗадача №4

Слайд 39 Загрузка Практикума
Инструменты - Практикум

Загрузка ПрактикумаИнструменты - Практикум

Слайд 40 Инструменты - практикум
Загрузить курс – Выбираем задачу –задание

Инструменты - практикумЗагрузить курс – Выбираем задачу –задание 2….

2….


Слайд 41 Задача 2С.
Закрасьте все клетки, помеченные звездочками. Используйте циклы нц

Задача 2С. Закрасьте все клетки, помеченные звездочками. Используйте циклы нц ... раз там, где это возможно.

... раз там, где это возможно.


Слайд 42 Алгоритм решения

Алгоритм решения

Слайд 43 Результат работы

Результат работы

Слайд 44 Задача 2D
Закрасьте все клетки, помеченные звездочками. Используйте циклы нц ...

Задача 2DЗакрасьте все клетки, помеченные звездочками. Используйте циклы нц ... раз там, где это возможно.

раз там, где это возможно.


Слайд 45 Алгоритм решения.
Задача №2D
Алгоритм решения.
Задача №2D

Алгоритм решения. Задача №2DАлгоритм решения. Задача №2D

Слайд 46 Результат решения. Задача №2D

Результат решения. Задача №2D

Слайд 47 Оцените свою работу
Я работал на уроке с желанием.

Оцените свою работуЯ работал на уроке с желанием. Был уверен в

Был уверен в себе. Мне было интересно.
Я работал на

уроке с желанием но не очень уверенно, волновался.

Я работал на уроке без желания. Боялся отвечать и выполнять работу.


Слайд 48 §2.3 стр.90-91,задача №25 (учебник Л.Л. Босова «Информатика –

§2.3 стр.90-91,задача №25 (учебник Л.Л. Босова «Информатика – 8 класс. ФГОС»).

8 класс. ФГОС»).
Задачи из электронного практикума среды «Кумир.

Исполнитель Робот» задачи №2Е, 2F.
 



Слайд 49 Задачи домашнего задания
практикум Кумир
для следующего урока

Задачи домашнего задания практикум Кумир для следующего урока

Слайд 50 Составьте программу рисования узора. Начальное положение робота отмечено

Составьте программу рисования узора. Начальное положение робота отмечено .Задача 2Е

.
Задача 2Е


Слайд 51 Алгоритм решения . Задача 2Е

Алгоритм решения . Задача 2Е

Слайд 52 Результат решения. Задача №2E

Результат решения. Задача №2E

Слайд 53 Задача 2F

Задача 2F

Слайд 54 Алгоритм решения . Задача 2F

Алгоритм решения . Задача 2F

  • Имя файла: urok-v-8-klasse-algoritmy-i-ispolniteli-tsikl-n-raz.pptx
  • Количество просмотров: 99
  • Количество скачиваний: 0