Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Театр и Александр Сергеевич Пушкин

Солнце русской поэзии Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы. Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда
Театр и Александр СергеевичПушкинРаботу выполнили:Ученики 9-Б классаМБОУ «Красногвардейска школа № 1» Зиятдинов Амет и Селимов Рустем Солнце русской поэзии	Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель, родоначальник О театре			Пушкин считал театр важнейшей частью Первые шаги в драматургии	Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы. Статья “Мои замечания об русском театре” (1820)	Уже в этой ранней статье Пушкин Замыслы	Замыслы В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся Новаторство	Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками. С легкой руки первых Развитие жанра	Развитие жанра Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий (незавершённые Вклад в развитие драматургии	Вклад в развитие драматургии Огромной заслугой А.С.Пушкина перед отечественным Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
Слайды презентации

Слайд 2 Солнце русской поэзии
Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский

Солнце русской поэзии	Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель,

поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы. Родился 26

мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала - "арапа" Петра Великого.

Слайд 3 О театре
Пушкин считал театр важнейшей частью

О театре			Пушкин считал театр важнейшей частью

национальной культуры.
Он страстно проповедовал идеи самобытного театра и выступал против подражания западным образцам против приспособления «всего русского ко всему европейскому»
Исследованию родной жизни и должен подчинить драматический поэт свое произведение.
Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ: он рассматривает драму как исследование жизни народа во имя его совершенствования.


Слайд 4 Первые шаги в драматургии
Раздумывать о театре поэт начал

Первые шаги в драматургии	Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские

еще в лицейские годы. Он постоянно посещал Петербургский Большой

театр, вечера у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве и где он многое слышал из уст самих актеров и авторов пьес, опер, балетов . Заседания общества “Зеленая лампа” помогали приводить в систему пестрые и разнообразные театральные впечатления.

Слайд 5 Статья “Мои замечания об русском театре” (1820)
Уже в

Статья “Мои замечания об русском театре” (1820)	Уже в этой ранней статье

этой ранней статье Пушкин поднял самые важные проблемы —актерского

мастерства, национальной исполнительской манеры, для которой характерны “игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений”. Самым ценным и примечательным в игре русских актеров он считает истинную взволнованность и вдохновение, умение свободно распоряжаться голосом, жестом, пластикой, способность подчинить их созданию характера.

Слайд 6 Замыслы
Замыслы В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме

Замыслы	Замыслы В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по

Новгородском. Судя по сохранившимся отрывку и плану, "Вадим" задуман

был Пушкиным как политическая трагедия. К этому же времени (1821) относится и замысел комедии об игроке (сохранились стихотворный отрывок и план). В рамках типичной на русской сцене того времени светской стихотворной комедии Пушкин, видимо, хотел дать сатирическое разоблачение барина-картёжника, проигравшего в карты преданного ему крепостного слугу ("дядьку"). Однако оба эти замысла Пушкина оставляет в самом своём начале.


Слайд 7 "Борис Годунов" 
Эта трагедия, написанная в 1825, является синтезом

общественно-политических раздумий и художественных исканий драматурга в этот период.

Пушкин осознаёт, что для его новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлемы принципы системы театра классицизма и утверждает: «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы». «Хотя я вообще всегда был довольно равнодушен к успеху иль неудаче своих сочинений, но, признаюсь, неудача „Бориса Годунова“ будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен».

Слайд 8 Новаторство
Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками.

Новаторство	Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками. С легкой руки

С легкой руки первых «критиков трагедия была признана «несценичной».

К сожалению, новаторский подход к драме не был оценен и Белинским: «Прежде всего скажем, что „Борис Годунов“ Пушкина — совсем не драма, а разве эпическая поэма в разговорной форме... Слышите слова, часто исполненные высокой поэзии, но не видите ни страстей, ни борьбы, ни действий. И далее: «В „Борисе Годунове“ Пушкина почти нет никакого драматизма».

Слайд 9 Развитие жанра
Развитие жанра Пушкин неоднократно возвращался к замыслам

Развитие жанра	Развитие жанра Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий

трагедий и комедий (незавершённые наброски: "Насилу выехать решились из

Москвы" и перевод комедии французского писателя К. Бонжура "Муж-волокита"). В 1830 в Болдине завершил цикл "Маленьких трагедий". В них на материале различных эпох и национальных характеров Пушкин раскрывает "судьбу человеческую". Отказываясь от изображения широкого фона исторических событий писатель исследует страсти человека, погружаясь в тончайшие нюансы переживаний, добиваясь "правдоподобия чувствований". Тема скупости, зависти, тема любви, прославление силы и духовной красоты человека получают здесь оригинальное, лаконичное, философски глубокое разрешение. "Маленькие трагедии" по своей художественной завершённости - шедевр мировой драматической поэзии.


Слайд 10 Вклад в развитие драматургии
Вклад в развитие драматургии Огромной

Вклад в развитие драматургии	Вклад в развитие драматургии Огромной заслугой А.С.Пушкина перед

заслугой А.С.Пушкина перед отечественным театром является создание русской народной

драмы. Он не только теоретически обосновал эстетику реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики. Глубина социально – психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нем, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остается по сей день образцом в драматургии


Слайд 11 Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина

Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина

  • Имя файла: teatr-i-aleksandr-sergeevich-pushkin.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 1