Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Поэзия начала 20 века. К.Д.Бальмонт

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ (1867—1942) Поэт, прозаик, драматург, переводчик, критик. Как поэт обрел известность, вскоре ставшую чрезвычайно широкой, в середине 90-х годов и в течение
Поэзия начала 20 века. К.Д.БальмонтАвтор Легоцкая Вера Сергеевна,учитель русского языка и литературыМБОУ «Гимназия №5» г.Брянска КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ  БАЛЬМОНТ (1867—1942) Необычайно много сделано Бальмонтом в области поэтического перевода: благодаря ему русский читатель Мы живем в Голубом Замке Неба и не помним, как мы «...Что такое Наиболее полно раскрывается Бальмонт как поэт в самой Опережающее задание Прочитайте стихотворение К.Бальмонта «Придорожные травы»Спите, полумертвые, увядшие цветы,Так и не узнавшие расцвета   Вот, полуизломаны, лежите вы в пыли, Вы, что в небо дальнее Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Придорожные травы». Попробуйте ответить1. В названии стихотворения речь Познакомьтесь с оценкой данного стихотворения В.Брюсовым. С чем вы согласны? А с Я не Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Я не знаю мудрости». Попробуйте ответить1. «Мудрости» поэт Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Я не знаю мудрости». Попробуйте ответить2. Поэт (и Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Я не знаю мудрости». Попробуйте ответить3. В чем Миг — знак, намек на то, что есть вечность, есть невидимый Использованная литература и Интернет-источники1. Русская литература 20 века. Практикум. Учебное пособие для
Слайды презентации

Слайд 2 КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ (1867—1942)

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ (1867—1942)      Поэт, прозаик,

Поэт, прозаик, драматург, переводчик,

критик. Как поэт обрел известность, вскоре ставшую чрезвычайно широкой, в середине 90-х годов и в течение десятилетия, по словам В. Брюсова, «царил полновластно в нашей поэзии».


Стихи Бальмонта, принадлежавшего к поколению «старших» символистов, привлекали внимание читателей страстной устремленностью к свету, к солнцу («Будем как Солнце!» — так называлась самая известная книга его стихов), удивительной музыкальностью, богатством звукописи, яркостью красок.


Слайд 3 Необычайно много сделано Бальмонтом в области поэтического перевода:

Необычайно много сделано Бальмонтом в области поэтического перевода: благодаря ему русский

благодаря ему русский читатель познакомился с произведениями В. Блейка,

Шелли, Теннисона, Э. По, О. Уайльда и др. Эмигрировав в 1920 году, Бальмонт продолжал интенсивно работать, но явно
повторяя уже
сделанное им ранее.


Слайд 4 Мы живем в Голубом Замке Неба и

Мы живем в Голубом Замке Неба и не помним, как

не помним, как мы вошли в эту жизнь, и

не знаем, как выйдем. Но если Кальдерон верно сказал, что «Жизнь есть сон», он очень мудро говорит устами старца в этой драме, что хорошо и что нужно даже и во сне делать добро. И утолительное добро — творить Красоту. К. Бальмонт. На заре, 1929

Слайд 5

«...Что такое стихи Бальмонта, как не

«...Что такое стихи Бальмонта, как не запечатленные

мгновения? …Он всегда говорит лишь о том, что есть, а не о том, что было. Даже прошедшего времени Бальмонт почти не употребляет; его глаголы стоят в настоящем:«темнеет вечер голубой», «я стою на побережье», «мерцают сумерки». Он заставляет своего читателя переживать вместе с ним всю полноту единого мига.
Но чтобы отдаваться каждому мгновению, надо любить их все. Каждое событие — грань между двумя бесконечностями. Каждая душа — божество, и каждая встреча с человеком открывает нам новый мир».
В. Брюсов

Современники о творчестве К.Бальмонта


Слайд 6 Наиболее полно раскрывается Бальмонт

Наиболее полно раскрывается Бальмонт как поэт в самой известной

как поэт в самой известной своей книге «Будем как

Солнце!“» (1903). Новое здесь — попытка дать жизнеутверждающую, радостную, оптимистическую поэзию. Это — гимны стихиям, земле и космосу, жизни природы, любви и страсти. Мечте, влекущей вперед, творческому самоутверждению человека. Пользуясь красками импрессионистической палитры, Бальмонт создает теперь многоцветную и многозвучную поэзию. В ней — пиршество ощущений, ликующее наслаждение богатством явлений природы, пестрой сменой тонких восприятий и зыблющихся душевных состояний.
Б. Михайловский

Литературная критика о творчестве К.Бальмонта


Слайд 7 Опережающее задание

Опережающее задание      1. Чем обусловлена огромная

1. Чем обусловлена огромная

популярность стихов Бальмонта в начале XX века? Почему уже в середине первого его десятилетия эта популярность идет резко на убыль?
2. По общему мнению, в лучших стихах Бальмонта слова выносятся на музыкальной волне. Чем обусловлена их напевность, «певучесть»?
3. Можно ли согласиться с мнением об ограниченности гуманистического содержания стихов Бальмонта? Чем определяется это свойство стихов, позиции поэта?

Слайд 8 Прочитайте стихотворение К.Бальмонта «Придорожные травы»
Спите, полумертвые, увядшие цветы,
Так

Прочитайте стихотворение К.Бальмонта «Придорожные травы»Спите, полумертвые, увядшие цветы,Так и не узнавшие

и не узнавшие расцвета красоты,
Близ путей заезженных взращенные Творцом,
Смятые

невидевшим тяжелым колесом.
 
В час, когда все празднуют рождение весны,
В час, когда сбываются несбыточные сны,
Всем дано безумствовать, лишь вам одним нельзя,
Возле вас раскинулась заклятая стезя.


Слайд 9  
Вот, полуизломаны, лежите вы в пыли,
Вы,

  Вот, полуизломаны, лежите вы в пыли, Вы, что в небо

что в небо дальнее светло глядеть могли,
Вы, что

встретить счастие могли бы, как и все,
В женственной, в нетронутой, в девической красе.
 
Спите же, взглянувшие на страшный пыльный путь,
Вашим равным — царствовать, а вам — навек уснуть,
Богом обделенные на празднике мечты,
Спите, не видавшие расцвета красоты.



Слайд 10 Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Придорожные травы». Попробуйте ответить
1.

Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Придорожные травы». Попробуйте ответить1. В названии стихотворения

В названии стихотворения речь идет о «травах», тогда как

далее появляется образ «цветов». В чем смысл такой замены?
2. Почему в стихотворении цветы «полумертвые», «полуизломаны»? Согласны ли вы с тем истолкованием причин их гибели, которое предложено Брюсовым?
3. Выделите в стихотворении ключевые слова. Каковы особенности образно-стилевой системы стихов?

Слайд 11 Познакомьтесь с оценкой данного стихотворения В.Брюсовым. С чем

Познакомьтесь с оценкой данного стихотворения В.Брюсовым. С чем вы согласны? А

вы согласны? А с чем могли бы поспорить?
...Одно из

лучших созданий Бальмонта, — из тех, что дают ему право на видное место в литературе. Мысль стихотворения: у судьбы есть свои пути и, верша их, она не считается с индивидуальностями. Иначе: ради интересов целого может и должно гибнуть частное, хотя бы, само по себе, оно и не было достойно гибели. Это одна из основных тем поэзии, варьированная и в таких произведениях, как «Преступление и наказание» или «Медный всадник», где цели мировой судьбы берут на себя разгадать и выполнить Раскольников и Петр.
В. Брюсов. Наброски к статье «Что же такое Бальмонт?»


Слайд 12

Я не знаю мудростиЯ не знаю

Я не знаю мудрости
Я не знаю мудрости,

годной для других,
Только мимолетности я влагаю в стих,
В каждой мимолетности вижу я миры,
Полные изменчивой радужной игры.
 
Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву
И зову мечтателей... Вас я не зову!

Прочитайте стихотворение К.Бальмонта
«Я не знаю мудрости»


Слайд 13 Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Я не знаю мудрости».

Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Я не знаю мудрости». Попробуйте ответить1. «Мудрости»

Попробуйте ответить
1. «Мудрости» поэт противопоставляет «мимолетность». Как это противопоставление

выражается в тексте стихотворения, его отдельных деталях?

Слайд 14 Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Я не знаю мудрости».

Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Я не знаю мудрости». Попробуйте ответить2. Поэт

Попробуйте ответить
2. Поэт (и его поэзия) сравнивается здесь с

плывущим по небу «облачком». Какие иные сравнения, возникающие в этом случае, встречаются в русской поэзии? Какие (с чьими именами
связанные) традиции
подхватывает и
продолжает Бальмонт?

Слайд 15 Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Я не знаю мудрости».

Вы прочитали стихотворение К.Бальмонта «Я не знаю мудрости». Попробуйте ответить3. В

Попробуйте ответить
3. В чем особенности нравственно-эстетических позиций поэта? Какие

образные решения избираются им для их утверждения?

Слайд 16 Миг — знак, намек на то, что

Миг — знак, намек на то, что есть вечность, есть

есть вечность, есть невидимый космос души.

Мимолетность возведена Бальмонтом в философский принцип. Человек существует только в данное мгновенье. В данный миг выявляется вся полнота его бытия. Слово, вещее слово приходит только в этот миг и всего на миг. Большего не требуй. Живи этим мигом, ибо в нем истина, он — источник радости жизни и ее печали. О большем и не мечтай, художник, — только бы выхватить у вечности этот беглый миг и запечатлеть его в слове.
Л. Озеров. Константин Бальмонт и его поэзия

Познакомьтесь с оценкой данного стихотворения Л.Озеровым. С чем вы согласны? А с чем могли бы поспорить?


  • Имя файла: prezentatsiya-poeziya-nachala-20-veka-kdbalmont.pptx
  • Количество просмотров: 141
  • Количество скачиваний: 0