Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Ключевые образы России от Петра до декабристов

Содержание

Аллегорическое изображение Петра I и России Гравюра представляет Петра просветителем — император дарует аллегорической фигуре России науку и искусства: на столе лежат картографические инструменты, рядом — два глобуса, на ступенях — книга по астрономии. Россия с благодарностью принимает дары, а с облака на благостную картину смотрят Истина
Ключевые образы России от Петра до декабристов К урокам литературы и МХК Подготовила Легоцкая В.С. Аллегорическое изображение Петра I и России Гравюра представляет Петра просветителем — император дарует «Полтавская баталия». Картина Луи Каравака. 1718 год     Французский живописец Картина Франца Рисса. Середина XIX века М.В. Ломоносов, сумел воспользоваться плодами реформ 18 века: поступил «Шествие Екатерины II по Петергофской дороге в день дворцового переворота 28 июня 1762 года».Картина неизвестного художника по оригиналу «Шествие Екатерины II по Петергофской дороге в день дворцового переворота 28 июня 1762 года»   Накануне Картина Дмитрия Левицкого. 1783 год«Екатерина II — законодательница в храме богини Правосудия»    Портрет работы «Путешествие Екатерины II по России в 1787 году. Аллегория»Картина неизвестного художника по оригиналу Фердинанда де Мейса. Конец XVIII века «Наполеонъ съ С[атаной] послѣ созженiя Москвы»Лубок Ивана Иванова. Первая половина XIX века «Наполеонъ съ С[атаной] послѣ созженiя Москвы»Лубок Ивана Иванова. Первая половина XIX векаВсе треснули «А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года»Картина Ильи Репина. 1911 год «А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года»Картина Ильи Репина. 1911 год    Репин «На Сенатской площади, 14 декабря 1825 года»Акварель Карла Кольмана. 1825–1826 годы «На Сенатской площади, 14 декабря 1825 года»Акварель Карла Кольмана. 1825–1826 годыКарл Кольман был очевидцем событий Использованная литература и интернет-источники1.https://arzamas.academy/materials/1511 2. https://artchive.ru/res/media/img/oy800/work/68e/201311.jpg 3. http://aria-art.ru/0/S/Sankt-Peterburg/46.jpg
Слайды презентации

Слайд 2 Аллегорическое изображение Петра I и России

Гравюра представляет

Аллегорическое изображение Петра I и России Гравюра представляет Петра просветителем — император

Петра просветителем — император дарует аллегорической фигуре России науку и искусства:

на столе лежат картографические инструменты, рядом — два глобуса, на ступенях — книга по астрономии. Россия с благодарностью принимает дары, а с облака на благостную картину смотрят Истина и Вера. За окном — символы правления Петра: Петербург и корабль.

Гравюра Фредерика Оттенса.
1724–1725 годы


Слайд 3 «Полтавская баталия». Картина Луи Каравака. 1718 год

«Полтавская баталия». Картина Луи Каравака. 1718 год   Французский живописец Луи

Французский живописец Луи Каравак выбрал для сюжета последние

минуты сражения: шведская армия разгромлена и панически бежит по направлению к лесу.

Слайд 4 Картина Франца Рисса. Середина XIX века
 М.В. Ломоносов, сумел воспользоваться плодами

Картина Франца Рисса. Середина XIX века М.В. Ломоносов, сумел воспользоваться плодами реформ 18 века:

реформ 18 века: поступил в университет при Академии наук, учился за границей,

а при Елизавете получил и должность при Академии, где мог проводить естественно-научные опыты, писать теоретические труды по физике, минералогии и химии, обучать студентов, составлять географические атласы. Он же, продолжая дело Тредиаковского, сформулировал новые законы русского стихосложения и стал писать оды для императрицы. Эта универсальность Ломоносова отражена и на картине.

Слайд 5 «Шествие Екатерины II по Петергофской дороге в день дворцового переворота 28 июня

«Шествие Екатерины II по Петергофской дороге в день дворцового переворота 28 июня 1762 года».Картина неизвестного художника

1762 года».
Картина неизвестного художника по оригиналу Иоахима Кестнера. Конец XVIII — первая треть

XIX века

Слайд 6 «Шествие Екатерины II по Петергофской дороге в день дворцового переворота 28 июня

«Шествие Екатерины II по Петергофской дороге в день дворцового переворота 28 июня 1762 года»  Накануне

1762 года»

Накануне своих именин 1762 года император Петр III

прибыл из императорской резиденции в Петергоф, где его должна была встречать супруга.

Однако к тому времени Екатерина в сопровождении своего фаворита Алексея Орлова уже отправилась в столицу и была готова к перевороту. Сначала на верность ей присягнула недовольная Петром гвардия, затем — Синод и Сенат. Петр III был арестован, подпи­сал отречение, а через некоторое время при неясных обстоятельствах умер. Началась эпоха Екатерины II.


Слайд 7 Картина Дмитрия Левицкого. 
1783 год
«Екатерина II — законодательница в храме богини Правосудия»

Картина Дмитрия Левицкого. 1783 год«Екатерина II — законодательница в храме богини Правосудия»  Портрет работы Левицкого —

Портрет работы Левицкого — официальное представление могущества и мудрости

императрицы. Каждая деталь прославляет Екате­рину и передает ей чаяния просвещенного дворянства: на алтаре у статуи Фемиды написано «Для общего блага», на ее постаменте — профиль Солона как символ справедливости и законности. У ног императрицы — орел на своде законов, а вдали, за окном, — корабль под Андреевским флагом.

Слайд 8 «Путешествие Екатерины II по России в 1787 году. Аллегория»
Картина неизвестного художника по оригиналу

«Путешествие Екатерины II по России в 1787 году. Аллегория»Картина неизвестного художника по оригиналу Фердинанда де Мейса. Конец XVIII века

Фердинанда де Мейса. Конец XVIII века


Слайд 9

«Путешествие Екатерины II по России
в 1787 году. Аллегория»



Результаты «Греческого проекта» Екатерины — покорение южных земель и Тавриды — были обставлены торжественно: Крым представлялся «млеком и медом точащим» царством и связующим звеном современности с античными идеалами. На картине Екатерина одета античной богиней со скипетром и факелом в руках, императрицу встречают коленопреклоненные счастливые поданные, колесницей правят гении, над квадригой парит трубящая Слава, а с небес на процессию взирает Петр I.

Слайд 10 «Наполеонъ съ С[атаной] послѣ созженiя Москвы»
Лубок Ивана Иванова. Первая

«Наполеонъ съ С[атаной] послѣ созженiя Москвы»Лубок Ивана Иванова. Первая половина XIX века

половина XIX века


Слайд 11 «Наполеонъ съ С[атаной] послѣ созженiя Москвы»

Лубок Ивана Иванова. Первая

«Наполеонъ съ С[атаной] послѣ созженiя Москвы»Лубок Ивана Иванова. Первая половина XIX векаВсе

половина XIX века

Все треснули теперь предположенны планы; Все угрожают мне,

мной покоренны страны; Все взяло ход иной — все стало изменять; Тиранить все меня, — пропал я, — что начать?

На лубочной картинке Наполеон жалуется Сатане на свои неудачи: за ним дым и пламя, у его ног — кости павших и кирасирская каска. В 1812–1814 годах Наполеона часто изображают в нелепом, карикатурном виде, высмеивают его и в агитационных «афишках» Ростопчина, и в басне Крылова «Волк на псарне».

Слайд 12 «А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года»
Картина Ильи Репина. 1911 год

«А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года»Картина Ильи Репина. 1911 год

Слайд 13 «А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года»
Картина Ильи Репина. 1911 год

«А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года»Картина Ильи Репина. 1911 год  Репин писал

Репин писал картину к столетию открытия Лицея.

Его Пушкин — самый яркий образ эпохи: молодой поэт уверенно декламирует «Воспоминания о Царском Селе», пожилой Державин словно не верит своим ушам и привстает с места, чтобы не упустить ни слова. Поколение XVIII века, представленное Державиным, здесь символически преклоняется перед новым — молодым Пушкиным и его XIX веком.

Слайд 14 «На Сенатской площади, 14 декабря 1825 года»
Акварель Карла Кольмана. 1825–1826 годы

«На Сенатской площади, 14 декабря 1825 года»Акварель Карла Кольмана. 1825–1826 годы

Слайд 15 «На Сенатской площади, 14 декабря 1825 года»

Акварель Карла Кольмана. 1825–1826 годы

Карл

«На Сенатской площади, 14 декабря 1825 года»Акварель Карла Кольмана. 1825–1826 годыКарл Кольман был очевидцем

Кольман был очевидцем событий на Сенатской площади. На его рисунке изображен

последний этап неудавшегося восстания. На заднем плане, за памятником Петру, — декабристы, на переднем — конногвардейцы, готовые подавить бунт, и офицеры, отдающие приказ стрелять картечью по восставшим.

  • Имя файла: prezentatsiya-klyuchevye-obrazy-rossii-ot petra-do dekabristov.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 2