Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Ораторское мастерство: Голос -инструмент

Содержание

Какие части речевого аппарата участвуют в создании звука вашего голоса?
«Ораторское мастерство:  «Голос – инструмент»Выполнила: Босомыкина Алина, член Республиканского волонтерского педагогического Какие части речевого аппарата участвуют в создании звука вашего голоса? Голосовой аппаратРотовая и носовая полости с придаточными полостямиГлоткаГортань с голосовыми складкамиТрахеяБронхиЛёгкиеГрудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмойМышцы брюшной полости Какие 2 самые главные части голосового аппарата?Голосовые связки, диафрагма Что мы чаще используем в обычной речи –  голосовые связки или Чтобы голос со временем не стал хриплым, сиплым нужно говорить диафрагмой или «Секрет» голосовых связокЧастое говорение, т.е. постоянное напряжение голосовых связок, приводит к тому, Почему не получается говорить громко?Неправильное положение речевого аппаратаЛеньИспользование только голосовых связок Готовы к весёлой практике? Голосовой аппарат4123Грудной резонаторГубыЯзыкЧелюсти «Паровозик». Положите руку на грудь и на выдохе произносите «чух-чух-чух», будто вы «Уточка». Стяните губы вместе, будто говорите букву «у», а потом растяните губы, «Ручка». Берете в зубы ручку и произносите какую-либо фразу, слов на 10-15. «Лошадка». Цокайте языком, как в детстве. Это особенно хорошо для тех, у «Щелкунчик». Откройте рот настолько широко, насколько это возможно. Делайте очень медленно. Затем Выводы:Путь к голосу с опорой на диафрагму может потребовать усилий. НО! Этому Успехов, будущие и настоящие ораторы!
Слайды презентации

Слайд 2 Какие части речевого аппарата участвуют в создании звука

Какие части речевого аппарата участвуют в создании звука вашего голоса?

вашего голоса?


Слайд 3 Голосовой аппарат
Ротовая и носовая полости с придаточными полостями
Глотка
Гортань с голосовыми складками
Трахея
Бронхи
Лёгкие
Грудная клетка с дыхательными

Голосовой аппаратРотовая и носовая полости с придаточными полостямиГлоткаГортань с голосовыми складкамиТрахеяБронхиЛёгкиеГрудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмойМышцы брюшной полости

мышцами и диафрагмой
Мышцы брюшной полости


Слайд 4 Какие 2 самые главные части голосового аппарата?
Голосовые связки,

Какие 2 самые главные части голосового аппарата?Голосовые связки, диафрагма

диафрагма


Слайд 5 Что мы чаще используем в обычной речи –

Что мы чаще используем в обычной речи – голосовые связки или

голосовые связки или диафрагму?
Голосовые связки, а почему? Узнаем далее…


Слайд 6 Чтобы голос со временем не стал хриплым, сиплым

Чтобы голос со временем не стал хриплым, сиплым нужно говорить диафрагмой

нужно говорить диафрагмой или голосовыми связками?
Диафрагмой. Почему? Продолжение следует…


Слайд 7 «Секрет» голосовых связок
Частое говорение, т.е. постоянное напряжение голосовых

«Секрет» голосовых связокЧастое говорение, т.е. постоянное напряжение голосовых связок, приводит к

связок, приводит к тому, что изначально тонкие связки утолщаются,

становятся менее гибкими, и голос «обрастает» хрипотой, теряет высоту звука и полетность.

Поэтому профессиональные лекторы, тренеры, консультанты, преподаватели, чтобы дольше сохранить голос и связки, учатся говорить с использованием грудного резонатора, максимально «выключая» из процесса связки.

Слайд 8 Почему не получается говорить громко?
Неправильное положение речевого аппарата
Лень
Использование

Почему не получается говорить громко?Неправильное положение речевого аппаратаЛеньИспользование только голосовых связок

только голосовых связок


Слайд 9 Готовы к весёлой практике?

Готовы к весёлой практике?

Слайд 10 Голосовой аппарат
4
1
2
3
Грудной резонатор
Губы
Язык
Челюсти

Голосовой аппарат4123Грудной резонаторГубыЯзыкЧелюсти

Слайд 11 «Паровозик». Положите руку на грудь и на выдохе

«Паровозик». Положите руку на грудь и на выдохе произносите «чух-чух-чух», будто

произносите «чух-чух-чух», будто вы маленький паровозик. В идеале вы

должны услышать, как в ладонь звук бьется изнутри грудной клетки на каждое «чух». Сложно заговорить «грудью» сразу, но со временем это станет нормой.
«Рано утром». Откройте рот и на выдохе протяните звук «а». При этом постарайтесь максимально расслабить горло. К тому же, этим вы разминаете челюсти и губы – дополнительный полезный эффект. Человек в стрессе весь сжимается и звуки с трудом выходят наружу.
«Му-Му». Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Слайд 12 «Уточка». Стяните губы вместе, будто говорите букву «у»,

«Уточка». Стяните губы вместе, будто говорите букву «у», а потом растяните

а потом растяните губы, максимально открывая верхние и нижние

зубы. Усилить эффект можно, делая круговые движения губами-«уточками» в разные стороны.
«Маска». Откройте широко рот и втяните губы внутрь рта как можно больше. Это хороший массаж для губ и для челюсти. Закончите упражнение широкой улыбкой. «Маска» хороша, если нет времени на полную артикуляционную гимнастику.
«Банка с вареньем». Вспомните, как вы слизываете варенье языком с своих губ. Вытяните язык, и напрягая мышцы, не спеша, проведите им по губам. Здесь одновременно включаются мышцы языка и губ. Усилить эффект можно, проводя языком за губами.


Слайд 13 «Ручка». Берете в зубы ручку и произносите какую-либо

«Ручка». Берете в зубы ручку и произносите какую-либо фразу, слов на

фразу, слов на 10-15. Потом вынимаете ручку, и произносите

ту же самую фразу. Потом работаете с новой фразой… (чтобы не думать над текстом, можно взять любое стихотворение).
«Кролик». Без помощи рук подымите вверх верхнюю губу, т.е. тяните ее к носу. Постарайтесь при этом не морщить лоб и расслабить лицо.

Слайд 14 «Лошадка». Цокайте языком, как в детстве. Это особенно

«Лошадка». Цокайте языком, как в детстве. Это особенно хорошо для тех,

хорошо для тех, у кого проблемы со звуком «р»

и «л». При правильном выполнении у вас должна появиться вибрация между небом и средней частью языка. Это упражнение приучает среднюю часть языка работать.
«Художник». Упражнение особенно подходит для исправления звуков «р» и «л» у обладателей короткой подязыковой уздечки. Представьте, что ваш язык – кисть, которой вы проводите прямую от зубов по всему верхнему небу до подвижного язычка, плотно прижимая язык к «полотну».
«Шпага». Для проработки щек и губ изнутри. Напрягите язык, будто мини-шпажку, и оближите губы изнутри – медленно проведя языком по верхней и нижней челюсти. Напряжение «включает» в работу кончик и основу языка.


Слайд 15 «Щелкунчик». Откройте рот настолько широко, насколько это возможно.

«Щелкунчик». Откройте рот настолько широко, насколько это возможно. Делайте очень медленно.

Делайте очень медленно. Затем медленно закройте рот.
«Сдвижки». Выдвигайте челюсть

вперед, при этом не напрягая губы. Затем отдельно вправо и отдельно влево. Высший пилотаж – сделать выдвижное круговое движение челюстью по часовой и против часовой стрелки. Для начала попытайтесь сделать движение по квадрату, постепенно превращая его в небольшой овал.
«Кью-икс». Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют свои функции.


Слайд 16 Выводы:
Путь к голосу с опорой на диафрагму может

Выводы:Путь к голосу с опорой на диафрагму может потребовать усилий. НО!

потребовать усилий. НО! Этому можно научиться, обрести навык –

нужно тренироваться!
Голосовые связки, диафрагма – это такие же мышцы, как трицепсы и бицепсы. Их тоже можно «накачать» и радоваться результатом.

  • Имя файла: oratorskoe-masterstvo-golos-instrument.pptx
  • Количество просмотров: 202
  • Количество скачиваний: 3