Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Фронтовой казачий фольклор

Содержание

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому
Фронтовой казачий фольклорАвтор: Лабынцева Кристина, 8 классРуководитель: Леташкова Е.В. ,руководителькласса Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – Класс казачьей направленности  «Мы-казачата!» * Человек - воспитание гуманности. * Семья - первый коллектив ребенка. * В древности говорили: «Каждое древо сильно своими кореньями, отруби их – и древо погибнет». Целью нашего исследования является: пробуждение у подростков чувств патриотизма и гордости, ответственности Задачи, которые мы ставили перед собой, следующие:1. Сбор, изучение имеющейся литературы по Нет ни одной войны в истории России, которая не оставила Неоднократно в экспедиционных записях встречается песня «Ой, вспомним, братцы-сталинградцы». Истоки ее лежат Ой, вспомним, братцы-сталинградцы,Двадцать первое сентября,Ой, да как дралися мы с фашистомОт рассвета допоздна.«Ой, вспомним, братцы-сталинградцы» Одной из ведущих тем в песенном фольклоре Великой Отечественной войны была тема Как воспоминание о героической защите Сталинграда народными певцами были созданы песни «Мы Мы сражались в родном Сталинграде,Ой, да с фашистской проклятой чумой.Темной ночью в До сих пор казаки поют песню М. Табачникова на слова З. Кац Изрытая снарядами стонала степь,Стоял над Сталинградом черный дым.И долго, долго у грозной Отдельно рассматриваются песни, в которых находят отражение женские образы. «Анюта» («Медсестра Анюта» Многочисленные варианты военных песен советских поэтов и композиторов, возникшие в условиях фронтовой Мероприятие в классе казачьей направленности «Мы – казачата!» посвященное фронтовому казачьему фольклору. Атаман Целинского юрта Алексеев А.А. с удовольствием подпевал нашим казачатам.
Слайды презентации

Слайд 2 Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого

начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своей школе.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.Лихачев


Слайд 3 Класс казачьей направленности «Мы-казачата!»

Класс казачьей направленности «Мы-казачата!»

Слайд 4 * Человек - воспитание гуманности.
* Семья -

* Человек - воспитание гуманности. * Семья - первый коллектив ребенка.

первый коллектив ребенка.
* Труд - воспитание творчества и

потребности в созидании.
* Знания - поиск истины.
* Культура - воспитание духовности.
* Отечество - воспитание бережного отношения к истории своего народа.
* Земля-создание целостного образа мира.
* Мир - создание атмосферы гражданского мира и согласия


Слайд 5 В древности говорили: «Каждое древо сильно своими кореньями,

В древности говорили: «Каждое древо сильно своими кореньями, отруби их – и древо погибнет».

отруби их – и древо погибнет».


Слайд 6 Целью нашего исследования является:
пробуждение у подростков

Целью нашего исследования является: пробуждение у подростков чувств патриотизма и гордости,

чувств патриотизма и гордости, ответственности за судьбы Отечества и

Дона, интереса к казачеству.

Слайд 7 Задачи, которые мы ставили перед собой, следующие:
1. Сбор,

Задачи, которые мы ставили перед собой, следующие:1. Сбор, изучение имеющейся литературы

изучение имеющейся литературы по теме «Фронтовой казачий фольклор».
2. Анализ,

систематизация, обобщение найденного материала;
3. Использование материалов исследования при работе в вокальной группе «Мы - казачата!»
4. Знакомство учащихся с военными казачьими песнями


Слайд 8 Нет ни одной войны в истории России, которая

Нет ни одной войны в истории России, которая не оставила

не оставила бы свой след в фольклоре казаков. Не

стала исключением и Великая Отечественная война. Летом 1941 г. донское казачество одним из первых откликнулось на призыв защитить Родину от германских агрессоров.

Слайд 9 Неоднократно в экспедиционных записях встречается песня «Ой, вспомним,

Неоднократно в экспедиционных записях встречается песня «Ой, вспомним, братцы-сталинградцы». Истоки ее

братцы-сталинградцы». Истоки ее лежат в казачьей походной песне на

стихи О.Н. Стёпина «Ой, вспомним, братцы, мы кубанцы». В нашем варианте песня приурочена к периоду Великой Отечественной войны:

Слайд 10 Ой, вспомним, братцы-сталинградцы,
Двадцать первое сентября,
Ой, да как дралися

Ой, вспомним, братцы-сталинградцы,Двадцать первое сентября,Ой, да как дралися мы с фашистомОт рассвета допоздна.«Ой, вспомним, братцы-сталинградцы»

мы с фашистом
От рассвета допоздна.
«Ой, вспомним, братцы-сталинградцы»


Слайд 11 Одной из ведущих тем в песенном фольклоре Великой

Одной из ведущих тем в песенном фольклоре Великой Отечественной войны была

Отечественной войны была тема защиты родного города. Такие города,

как Ленинград, Одесса, Сталинград, Севастополь и др., в песнях становились поистине символами нашей Родины.

Слайд 12 Как воспоминание о героической защите Сталинграда народными певцами

Как воспоминание о героической защите Сталинграда народными певцами были созданы песни

были созданы песни «Мы сражались в родном Сталинграде» и

«Когда мы покидали свой родимый край».



Слайд 13 Мы сражались в родном Сталинграде,
Ой, да с фашистской

Мы сражались в родном Сталинграде,Ой, да с фашистской проклятой чумой.Темной ночью

проклятой чумой.
Темной ночью в окопах лежали,
Ой, да под холодным

осенним дождем.
Ой, часто семьи свои вспоминали,
Ой, да горьки слезы глотали тайком.
Ой, Сталинград родной мы отстояли,
Ой, да по знаменам фашистов прошли.
«Мы сражались в родном Сталинграде»


Слайд 14 До сих пор казаки поют песню М. Табачникова

До сих пор казаки поют песню М. Табачникова на слова З.

на слова З. Кац и А. Талалаевского «Когда мы

покидали свой родимый край». Создана она была в 1943 г. и явилась откликом на освобождение города Ростова от фашистских захватчиков.

Слайд 15 Изрытая снарядами стонала степь,
Стоял над Сталинградом черный дым.
И

Изрытая снарядами стонала степь,Стоял над Сталинградом черный дым.И долго, долго у

долго, долго у грозной Волги
Мне снился Дон и ты

над ним.
Сквозь бури и метели к нам пришел февраль,
Как праздник, завоеванный в бою.
И вот мы снова у стен Ростова
В отцовском дорогом краю.
«Когда мы покидали свой родимый край»


Слайд 16 Отдельно рассматриваются песни, в которых находят отражение женские

Отдельно рассматриваются песни, в которых находят отражение женские образы. «Анюта» («Медсестра

образы.
«Анюта» («Медсестра Анюта» - музыка Ю. Слонова, слова

М. Французова
«Дул холодный, порывистый ветер…» Песни посвящались не только медсёстрам, очень популярен был образ далёкой возлюбленной, который встречается в песнях «Прощался парень с девушкой», «Вспоминаю закат золотистый», «Поил коня конногвардеец», «Прямо к речке по тропинке». Интересно, что в казачьем фольклоре, в отличие от общей традиции, вместо «синенького скромного платочка» фигурирует «розовый платочек», подаренный любимому.

Слайд 17 Многочисленные варианты военных песен советских поэтов и композиторов,

Многочисленные варианты военных песен советских поэтов и композиторов, возникшие в условиях

возникшие в условиях фронтовой обстановки, составляют значительную часть репертуара

донских казаков


Слайд 18 Мероприятие в классе казачьей направленности «Мы – казачата!»

Мероприятие в классе казачьей направленности «Мы – казачата!» посвященное фронтовому казачьему фольклору.

посвященное фронтовому казачьему фольклору.


  • Имя файла: prezentatsiya-frontovoy-kazachiy-folklor.pptx
  • Количество просмотров: 178
  • Количество скачиваний: 0