Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку Русский Восток по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской,Т.С.Шмагиной 4 класс презентация к уроку по музыке (4 класс)

Море и корабль Санбада Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением , в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих
Русский Восток  Цель урока: сформировать представление об особенностях «восточных» интонаций в музыке русских композиторов. Море и корабль Санбада Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море Слова –подсказки.    Грозная  Рокочущая  Бушующая Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру Николай Андреевич Римский-Корсаков  (1844 - 1908)    Симфоническая сюита История о принце КаландареВторая часть сюиты Lento. Andantino «Рассказ Календера-царевича» Юный принц и юная принцессаТретья часть Andantino quasi allegretto «Царевич и Царевна» Базар в Багдаде Четвертая часть Allegro molto. Allegro molto e frenetico. Allegro Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина» Свободно льющийся напев становится Слова - подсказки   Нежная   Изящная С улыбкою рассветная звезда вписала, радостью согрета,в последнюю страницу тьмы приветственную песнь рассвета.  Рабиндранат Тагор В чём особенность восточных интонаций?Чем отличаются восточные интонации от русских?Что помогает композиторам Работу выполнила Наташенкова Светлана Юрьевна, Учитель музыки МОУ СОШ №4г.Вязьма.
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 5 Море и корабль Санбада
Первая часть Largo maestoso. Allegro

Море и корабль Санбада Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo

non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением

, в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.

Слайд 6 Слова –подсказки.
Грозная
Рокочущая

Слова –подсказки.  Грозная Рокочущая Бушующая  Ревущая Медленная  Тяжёлая

Бушующая
Ревущая
Медленная

Тяжёлая
Безбрежная
Суровая

Нежная
Изящная
Узорчатая
Прихотливая
Капризная
Причудливая
Фантастическая
Прекрасная


Слайд 7 Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс.

Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب

هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб.الف ليلة

وليلة‎‎ alf laila wa-laila)  — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).

Слайд 8 Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру

Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру

Слайд 9 Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)




Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)  Симфоническая сюита «Шехеразада», одно

Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского

композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи».
Состоит из 4 частей:
1. Море и корабль Санбада.


Слайд 10 История о принце Каландаре



Вторая часть сюиты Lento. Andantino

История о принце КаландареВторая часть сюиты Lento. Andantino «Рассказ Календера-царевича»

«Рассказ Календера-царевича»


Слайд 11 Юный принц и юная принцесса



Третья часть Andantino quasi

Юный принц и юная принцессаТретья часть Andantino quasi allegretto «Царевич и Царевна»

allegretto «Царевич и Царевна»


Слайд 12 Базар в Багдаде
Четвертая часть Allegro molto. Allegro molto

Базар в Багдаде Четвертая часть Allegro molto. Allegro molto e frenetico.

e frenetico. Allegro non troppo e maestoso. Lento «Багдадский

праздник. Море; корабль разбивается о скалу с медным всадником. Заключение».

Слайд 14 Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина»
Свободно льющийся напев

Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина» Свободно льющийся напев

становится в «Хованщине» основным средством музыкальной характеристики. Это относится

и к инструментальным эпизодам, среди которых знаменитая «Пляска персидок» с ее истомно-знойной медленной темой, сменяющейся затем вихревым танцем.
«Пляска персидок» считается одной из лучших восточных страниц русской классической музыки.

Слайд 15 Слова - подсказки
Нежная

Слова - подсказки  Нежная  Изящная

Изящная

Узорчатая
Прихотливая
Капризная
Причудливая
Фантастическая
Танцевальная
Вьющаяся

Слайд 17 С улыбкою рассветная звезда
вписала, радостью согрета,
в последнюю

С улыбкою рассветная звезда вписала, радостью согрета,в последнюю страницу тьмы приветственную песнь рассвета. Рабиндранат Тагор

страницу тьмы
приветственную песнь рассвета.

Рабиндранат Тагор


Слайд 18 В чём особенность восточных интонаций?
Чем отличаются восточные интонации

В чём особенность восточных интонаций?Чем отличаются восточные интонации от русских?Что помогает

от русских?
Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы?
Обязательно ли

для этого отправляться в путешествие на Восток?
Какие музыкальные произведения на восточные темы ты знаешь?

  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-russkiy-vostok-po-programme-gpsergeevoy-ed-kritskoytsshmaginoy-4-klass-prezentatsiya-k-uroku-po-muzyke-4-klass.pptx
  • Количество просмотров: 174
  • Количество скачиваний: 1